Электроусилитель руля на ниву 21213 своими руками Хитрости Жизни

Авто Мото Спец

Вазовская «Нива» — прекрасный пример того, как недорогой транспорт должен себя вести на бездорожье. Тем не менее, многим не дает покоя недостаток комфорта при езде и потребность в больших усилиях при поворачивании рулевого колеса. В результате все большее число автолюбителей задумываются об установке на Ниву электрического усилителя руля (ЭУР).

Нива — отличный отечественный внедорожник

Как происходит установка электроусилителя руля на Ниву

Процесс переоборудования рулевого управления ВАЗ 21214 под ЭУР предусматривает реализацию таких шагов:

  • Снимите обе клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Снимите заглушку на руле, отверните крепежную гайку, снимите руль.
  • Отвернув 4 болта и шуруп, снимите пластиковую накладку руля.
  • Снимите приборную доску.
  • Разомкнув разъемы подрулевого переключателя, протянув вниз кабеля и отвинтив крепежный болт, снимите переключатель.
  • Отключите провода выключателя зажигания и демонтируйте его. Потребуется вывернуть 2 крепежных болта, провернуть ключ в положение «I». После этого нужно надавить на стопор замка (для таких целей подойдет шило) и вынуть замок из посадочного места, потянув кверху за ключ.
  • Демонтируйте рулевую колонку: сперва отверните внизу болт рулевого вала, затем — пару крепежных болтов и гаек рулевой колонки; болты идут со срывными головками, в итоге лучше нанести насечки зубилом и вывернуть их пассатижами; опустите вниз и снимите с вала рулевую колонку.
  • Открутите гайки на блоках предохранителей, снимите их.
  • Снимите защитную накладку реле, которое установлено под приборной доской — перед левой дверью.

Видеоурок по установке электроусилителя руля

  • В стенке между салоном и подкапотным пространством снимите эластичную заглушку и протяните кабеля ЭУР. Следите за тем, чтобы силовой кабель не контактировал с движущимися элементами мотор-редуктора стеклоочистителя.
  • Под панелью, слева от руля, найдите белую 8-клеммовую колодку. Она имеет 2 серых провода, входящих в одно гнездо. В ответ к ним подсоедините желто-голубой провод, идущий от электроусилителя руля.
  • Далее к красной колодке идущего к комбинации приборов жгута нужно подключить розово-голубой и оранжевый провода от ЭУР.
  • За приборной доской найдите болт и прикрутите на него «массу».
  • Под панелью прикрутите кронштейн ЭУР, не забыв продеть в него провода выключателя зажигания. Для этого используйте 2 штатные шпильки М8, а также 2 болта М6 (под них есть резьбовые отверстия) и 2 болта М8 (под них придется сверлить отверстия).
  • На шлицы электроусилителя наденьте короткий (промежуточный) вал. На нем заранее потребуется закрепить «массу».
  • После этого закрепите вышеуказанный вал на валу рулевого механизма и приладьте усилитель к кронштейну. При этом нельзя, чтобы промежуточный вал оказался зажат либо натянут. Болты шлицевых вилок должны быть в проточках валов.

Электроусилитель руля сделает вождение максимально комфортным

  • ЭУР крепится к пластине 2 болтами и 2 шпильками. Настоятельно рекомендуется устанавливать под все гайки как плоскую, так и гроверную шайбы.
  • Подключите силовую и информационную колодки жгута к ЭУР.
  • В обратном порядке теперь поставьте выключатель зажигания, 3-рычажный переключатель.
  • Чтобы вернуть на место пластик рулевой колонки, его придется немного подрезать, например ножовкой по металлу.
  • Далее закрепите руль, приборную доску.
  • Чтобы привинтить пластиковый кожух ЭУР, лучше воспользоваться обычными саморезами.
  • После этого протяните провода от усилителя, присоедините их к АКБ. При этом в заглушке придется увеличить диаметр отверстия.
  • Не забудьте сразу проверить исправность подключений, оценить работу нового оборудования.

Стоит заметить, что в случае установки ЭУР на ВАЗ 21213 (Нива) или ВАЗ 2131, важно учитывать следующие моменты:

  • Потребуется замена рулевого механизма на аналогичный «нивовский» с коротким валом (кат. номер 21213-3400010-10).
  • Не подходит и штатная крышка «раздатки». Необходимо установить крышку РК 21214-3802824 с 2 гнездами — для троса спидометра и датчика скорости.
  • На крышку необходимо поставить 6-импульсный датчик скорости. Он подключается к жгуту усилителя: кабеля в гофре протягивают к датчику по центральному тоннелю.
  • К зеленому проводу коммутатора следует подключить розово-голубой — от усилителя.
  • При апгрейде ВАЗ 2131 все делается так же, за исключением первого пункта.

Установка электроусилителя руля на классику (фотоотчет)

На многие уточняющие вопросы ответы уже даны в комментариях к статье.

Установка электроусилителя руля на классику становится все более популярной темой. К хорошему быстро привыкаешь. Поездив всего пару дней на автомобиле с усилителем руля и, вдруг пересев на классику, просто не понимаешь, да как же можно ездить на автомобиле с таким тяжелым рулем. Не может быть, что бы это было нормой, неужели и я когда то крутил этот тяжеленный руль. Да это же просто издевательство какое то. И желание установить электроруль уже не покидает тебя.

Более свежий материал с видео-роликом здесь.

Тем более, что на сегодняшний день установка усилителя стоит не больше, чем средний комплект обыкновенной недорогой «музыки». Но классика — автомобиль особенный, поэтому и переделки на таком автомобиле достаточно серьезны. Но оно того стоит.

Итак, мы ставим электроусилитель руля. С чего начинаем? Естественно с с подбора комплектующих.

Фото компонентов для установки в этой статье.

1. Электроусилитель (В данном случае берем усилитель с Приоры (Производитель г.Калуга)ориентировочная стоимость в Тольятти 7-9 тысяч рублей)

2.Переходной кронштейн-адаптер ( рублей 600)

3.Промежуточный вал с карданами длинна которого 12 см. (600)

4. Руль с Приоры или Калины (какой кому по душе)(1200 — 1500)

5. Замок зажигания от ВАЗ (предний привод) 2109, 2110, 1118, 2170 и т.д.( 500 — 900)

6.Подрулевой переключатель (трех-рычажный) от переднего привода (400 — 700)

7.Пучок проводов электро-усилителя (1200)

8. Поступили в продажу и предлагаются к установке переходные пучки с подрулевых переключателей, которые Вы установите, а предлагаем мы подрулевой переключатель от Шевроле-Нива, на подпанельный пучок проводов классика — стоимость 300 рублей.

Начинаем подготовку к установке, пока все стандартно, снимаем рулевую колонку и устанавливаем адаптер, прокладываем пучок проводов из моторного отсека к электроусилителю.

А вот дальше начинается работа электрика, причем квалифицированного. Переделываем штатную проводку замка зажигания классика на замок зажигания от переднего привода.

Ищем место под включатель аварийной сигнализации и находим вот здесь, тут ему будет «Уютно», а хозяину автомобиля — удобно, тем более, что реостат освещения приборов — вещь практически ненужная и бесполезная, редко кто им пользуется…

Читайте также:  Превматическая подвеска описание, устройство, принцип работы

Устанавливаем усилитель, замок зажигания, центральную часть подрулевого преключателя

переделываем проводку на переключатели света и ст. очистителя (необходимо знание того, как работают эти переключатели) сами не пытайтесь, для этого необходимо как минимум — быть автоэлектриком получаем вот такую картинку.

Если Вы приобрели комплект переходных пучков с подрулевого переключателя, то ничего переделывать не нужно, просто отсоедините классический подрулевой от пучка, а на его место подсоедините переходные пучки. Ответные части пучков установите на рычаги подрулевого переключателя нового. Ошибиться там невозможно.

пределываем провода на включатель звукового сигнала и собираем кожух

Но при правильной и неторопливой установке времени потребовалось достаточно много. Шесть часов не отвлекаясь… и, общая стоимость такого тюнинга получилась в районе 15000 рублей.

Для тех, кто до сих пор не может на фото найти кронштейн адаптер это фото

31 комментариев к статье: Установка электроусилителя руля на классику (фотоотчет)

Судя по предложенному широкой публике описанию установки, все просто, купил и прикрутил, НО есть маленькое но. ВАМ ПОНАДОБИТСЯ ПОМОЩЬ… предположительно наша.Господа — куда проще, взять и написать действительно про УСТАНОВКУ, особенно про электрическую часть, а не пудрить нам мозги. Ну дали рекламу, что мол устанавливаем, и молодцы, теперь расскажите как, а где и у кого я лично куплю сей девайс — ну какая вам разница.

Вот я не поленился, перерыл весь инет, и для себя не решил только одного — откуда и какой сигнал требуется данному девайсу об оборотах двигателя, от тахометра, то биш от катушки зажигания, или надо датчик присобачить?

Не понимаем, откуда такая злость и раздражение… Мы установочный центр и направленность наших статей и материалов, естественно, на привлечение потенциальных клиентов, причем местных. Но мы никогда не игнорировали посетителей из других регионов.Возникли вопросы? Так задайте их и почти со стопроцентной вероятностью мы дадим ответ. Не в наших правилах отмалчиваться. Да, сигнал об оборотах двигателя на контроллер усилителя должен идти с провода тахометра. О скорости — с датчика скорости.Это касается инжектора. На карбюраторе все сложнее. Нужна установка датчика скорости. И есть проблемы с сигналом тахометра. Провод с катушки использовать нельзя. Возможен выход из строя контроллера электро-усилителя. Нужна небольшая схемка, которая позволит во первых получить сигнал нужного уровня, во вторых получить чистую пульсацию без примесей посторонних шумов. Вариантов было перепробовано много. Завтра мы положим наше последнее и, с нашей точки зрения самое удачное и простое решение этой проблемы в закрытый раздел и пользуйтесь пожалуйста.

Небольшой комментарий к диалогу. Почему никто не хочет общаться7 Ведь есть раздел — «Задать вопрос». За год им воспользовались раз 20. Часами готовы рыть сеть… А не проще просто спросить? И получить ответ…

Сорри, если мой комент показался несколько резким, но многочасовое путешествие по инету без ответа на вопрос могло сказаться на лексике. А если по делу, не нашел раздела «Задать вопрос», несмотря но то что зарегился (ник «vik»). Меня очень интересует особенности подключения ЭМУРа Приоры (электрическая часть) — есть желание попробовать установить его на УАЗ буханку, если не понравится, или по каким то причинам не будет отвечать предьявляемым требованиям, то установлю его на свою шестерку.С уважением. Виктор. Красноярск.

Схема подключения выложена на сайт. Используется оптронная развязка

эксплуатирую ВАЗ 21041 (2009год, инжектор). Имею желание сделать руль легче. Сколько это удововольствие сегодня обходится, есть ли нан енго гарантия и как к вам попасть? Требует ли такая переделка сертификации? Нет ли вариантов поближе к Казани?

а кожух от чего подходит? и как я понимаю у вас можно заказать сей комплект?

Так как усилитель от Приоры, г. Калуга, то кожух от приоры или калины. Заказать комплект можно. Стоимость 16000 рублей, плюс доставка грузоперевозчиком

в комплект входит: комплект переходных пучков и какова приблизительная стоимость доставки до мск? спасибо за ответ.

Планирую поставить ЭУР от приоры на карбовую ниву ВАЗ 21213 , с датчиком скорости на данном авто проблем не вижу, подскажите пожалуйста как оптимизировать сигнал оборотов двигателя

Если на автомобиле электронное зажигание, то есть распределитель с датчиком Холла, то проблем вообще никаких, подключаете провод контроля тахометра, к зеленому проводу датчика холла, там как раз уровень сигнала в районе 5 вольт. Если зажигание простое, то рекомендации по подключению смотрите в соответствующей статье, все там есть…

Здравствуйте возник вопрос купил ЭУР Калуга +проводка.Смотрел схему подключения 8ми контактного разьема получается 1 вывод +12в от замка,2выв тах,3выв датчик скорости,4выв комбинац.приборов индикатор.5 выв колодка диагностики и 7 выв -масса это все правельно? У меня в разьеме провода отходят только от трех выводов 1,2 и 3 получается если нужен 4 и 5 вывод нужно вставить коннектор с проводом в разьем и подключить вопрос как быть с 7 выводом массы его обязательно подключать или нет минус есть ведь в силовом проводе ? и что за коннекторы как правильно называть при покупке или маркировка .Спасибо.

К сожалению маркировку наконечников (клемм) сказать не можем, потому что не знаем. Очень редко клиенты хотят получить рабочую лампу индикации ошибок, а прочитать ошибки при неправильной работе усилителя можно и простым подключением тестера к усилителю, не используя колодку диагностики. Поэтому наличие этих проводов (на контрольную лампу и колодку диагностики) не является обязательным и соответственно они не изготавливаются в продаваемом пучке проводов. Наличие провода массы так же не обязательно, здесь вы правильно поняли, масса уже приходит на усилитель по основному проводу…

Все понятно ,первые три вывод я правильно описал а то интернете везде одна схема подключения видать взята из одного источника.Спасибо.

Подключаю датчик скорости машина глохнет, иногда,когда ротор датчика скорости в другом положении не глохнет, но с началом движения всеравно глохнет ( ВАЗ 21213 карбюратор) датчик исправен. Сигнал с датчика холла проходит ЭУР работает. Получается с блока ЭУР на датчик скорости идет напряжение+5 в., (наверно опорное)с датчика навстречу от +0 до +12.Что делать?

Андрей, честно говоря в тупик поставили. Даже не знаю, что и думать. За 8 лет работы с усилителями такой проблемы не встречал. Если подумать, то не реальная ситуация. Никакой «глюк» с датчиком скорости не может приводить к тому, что бы двигатель глох. Датчик скорости — не основной датчик. И без него автомобиль должен прекрасно работать. Поэтому, мне кажется — он здесь ни при чем. А вот проблемы с сигналом тахометра могут приводить к такому. Если Вы подключались к датчику холла напрямую, то как раз входным каскадом контроллера усилителя Вы могли погасить (ослабить) сигнал с этого датчика. Правда не понятно, почему все-таки иногда двигатель работает, пока не тронетесь с места… Я бы все-таки начал с проверки подключений — возможно где-то Вы ошиблись. И если все правильно, то попробовал бы в провод контроля оборотов встроить резистор 1 КОМ. Начать с этого. Возможно проблема в том, что при трогании с места Вы, естественно добавляете оборотов двигателю, что приводит к повышению напряжения в цепи, а уже это приводит к запиранию датчика холла. Или отключите на время генератор и попробуйте подвигаться без него, только на АКБ. Мне кажется проблема в этом. Сообщите о результатах.

Читайте также:  Москва встала в пробку из-за утренних аварий

Пробовал.Только не отключал генератор.Все так же.Сопротивление 1 Ком (ставил и больше и меньше, больше ЭУР не работает, 1 Ком и меньше-при подключении датчика скорости глохнет) в цепи контроля оборотов результата не дает. Горит тестовая лампа. Переставил в цепь датчик скорости-блок ЭУР. Работает. При скорости 90-100 км в час сохраняется незначительная легкость руля.Тестовая лампочка не горит

Странно все это. Ну не бывает так. Мы уже смоделировали в голове все возможные варианты ошибок в подключении, ошибок в самом усилителе, и т.д. и не находим вариантов, когда двигатель бы глох. 8 лет устанавливаем усилители по 2-3 в месяц, но с таким не встречались, более того, не понимаем как такое может быть. Вы точно не ошиблись в подключениях? И кстати, как Вы установили датчик скорости на Ниве, ведь он там даже теоретически не помещается по размеру (под днищем автомобиля).

Нет не ошибся. Нужно всего три провода. + от замка, датчик холла, датчик скорости. Распиновка справа налево. Датчик помещается если повернуть крышку троса спидометра, крепится на трех болтах, ее можно установить в трех положениях на раздатке. С датчиком скорости сам голову сломал. Не могу понять как встречаются два напряжения + 5 вольт от блока ЭУР и от +0 до +12 от датчика скорости.Зачем на выходе(входе) ЭУР к датчику скорости +5 вольт. В моем варианте сопротивление в цепи датчика скорости получается корректирует напряжение и пропускает сигнал. Завтра еще раз проверю уже вдвоем подключение и еще раз сам датчик скорости. Но еще смущает, что тестовая лампочка при заводе тухнет,значит все правильно

У Вас нет возможности подоткнуть другой усилитель руля? Скорее всего проблема в нем. И попробуйте замерить напряжение в момент запуска датчика скорости. Именно в этот момент, когда двигатель глохнет. Возможно неисправен усилитель и в момент появления сигнала с датчика скорости происходит дикая просадка по напряжению? Что и может привести к тому, что двигатель глохнет. Возможно датчик что-то закорачивает в усилителе… Перепроверяйте пучок проводов, от начала до конца. Может в пучке косяк? Точно ли сигнал с датчика скорости приходит на вход усилителя?

Здравствйуте, можно ли получить схему вашего решения получения сигнала тахометра для карбюратора?

Почему не пользуетесь поиском по сайту? Если бы вы забили в поиске слово оптрон, то получили бы в результатах поиска вот эту статью: http://mgp-avto.ru/podrobnosti-elektricheskix-podklyuchen/ а в ней все это есть, все ответы на ваши вопросы…

На карбюратор нужно не от тахометра,а от датчика холла

Здравствуйте ребят, подскажите пожалуйста, уже пол года мучаюсь, поставил усилитель калужский приора, и от холла пробовал, и заказывал оптрон, и всеравно один длинный и два коротких выдает мне диагностика ((

Может на самом ЭМУР подключенеие перепутал,контактов для подключения распиновка справа налево. 1контакт-12в, №2-вход сигнала тахометра(датчика холла),№3-вход сигнала датчика скорости,№4-выход на индикатор состояния ЭМУР,, №5-выход «К-линия» на колодку(лампочку)диагностики, №6-линия(не задействован), №7-Общий(масса), №8-ттехнологический вывод(не задествован)

проверь подключение к самому ЭМУР распиновка контактов справа налево.Контакт №2 вход сигнала от тахометра(датчика холла)

От холла конкретно откуда брал сигнал? Какая модель авто? Получается усилитель не работает вообще? И еще, если взять лупу, видно нумерацию контактов на штекере ЭМУР.

Admin, хотелось бы узнать, если стоит двухконтурная система зажигания, т.е. два датчика хола в трамблере, откуда брать сигнал на эур к контакту тахометра.

Если взять сигнал с одного из датчиков, то частота будет вдвое меньше, и усилитель не запустится. А брать сигнал с обоих — городить сложную схему. Поэтому нам кажется, будет логичнее использовать выход с коммутатора, использую ту же самую схему на оптроне…

Ставил себе на ВАЗ 21213, работает без проблем с заменой генератора с 55
А на 80А. Проблема- не мог пройти одобрение в составе транспортного
средства т.к. заводом не одобрена установка, одобрена только на
Махачкалинский

Панель отправки комментариев Отменить комментарий

Авторизуйтесь используя свой аккаунт в социальных сетях Войти чтобы оставить комментарий.

ВАЗ-21214. Чудеса электросилы

На «тяжелый» руль «Нивы» не жалуются разве что боксеры и штангисты. Но скоро дурная слава упрямой «баранки» внедорожника станет достоянием истории: в Тольятти создан новый электроусилитель руля.

На «тяжелый» руль «Нивы» не жалуются разве что боксеры и штангисты. Но скоро дурная слава упрямой «баранки» внедорожника станет достоянием истории: в Тольятти создан новый электроусилитель руля.

ВАЗ-21213 «Нива»
© Фото: 5 колесо

Всем известны многочисленные попытки тюнинговых фирм как-то облегчить жизнь владельцам «Нив». Вначале был гидроусилитель руля ZF — вещь хорошая, но безумно дорогая (больше 1000 долларов стоило только «железо», без установки). Потом возникла французская «рулевая машинка», снижавшая усилие на руле за счет изменения передаточного числа. Мысль, вроде бы, правильная, но, как следствие, неизбежно возрастало количество оборотов руля «от края до края», и управляемость автомобиля становилась крайне невнятной.

Четыре года назад тольяттинская фирма «Авиаагрегат-Т» приступила к разработке новой системы. В ее проектировании и производстве принимали участие АвтоВАЗ, завод «Авиаагрегат» (Махачкала) и электронная лаборатория Новочеркасского политехнического института. В результате на свет появился ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления) — первый в мире электроусилитель, устанавливаемый на внедорожник.

Почему решили заняться именно электро-, а не гидроусилителем? Причин много, и главная из них — относительная простота производства, установки и работы узла.

Основу электроусилителя составляет электродвигатель, но не такой, как на большинстве западных разработок (постоянного тока). В нашем случае использован высокоэффективный мотор редуктивно-индукторного типа.

Читайте также:  VW Golf 4-Ремонт блока комфорта vw audi skoda seat

Это чрезвычайно надежный, хорошо поддающийся настройке агрегат. Он конструктивно прост (не имеет щеток и коллектора), надежен, дешев и компактен, что позволяет безболезненно разместить его в салоне автомобиля — прямо на рулевой колонке.

Для передачи момента на рулевой вал используется редуктор с многозаходным червяком, обеспечивающим обратимость червячной пары с высоким кпд. Во главе схемы — электронный контроллер, управляющий всеми процессами при воздействии на рулевое колесо. В работе принимают участие несколько датчиков: скорости движения, оборотов двигателя автомобиля и величины крутящего момента, а также, само собой, коммутационные провода и контрольная лампа отказа системы.

При установке «штатная» рулевая колонка заменяется колонкой с встроенным электроусилителем. Через специальный промежуточный вал электродвигатель пристыковывается к валу рулевого механизма. С помощью переходного кронштейна вся система (весом 10,5 кг) крепится четырьмя болтами к панели. Остается только правильно соединить провода. Питание — от бортовой сети. Максимальный потребляемый ток — 55 А.

О воздействии на рулевое колесо датчик момента мгновенно ставит в известность контроллер. Тот, в свою очередь, после анализа скорости и частоты вращения двигателя (информация поступает от соответствующих датчиков) в считанные миллисекунды отдает команду электромотору на поворот в определенную сторону с определенными скоростью и усилием.

Когда автомобиль стоит на месте, усилие — максимальное, точнее, адекватное сопротивлению силы трения покрытия и шин. С ростом скорости движения контроллер, получая сигналы от датчиков, снижает компенсационное усилие на руле, и тот становится «тяжелее». Аналогично система поступает на выходе из поворота: команда электродвигателю — и руль возвращается в исходное положение.

Наибольший компенсирующий момент, на который способен тольяттинский электроусилитель, — минус 35 Н·м. В переводе на более понятный язык это означает снижение усилия на руле с 22 до 3,5 кГс.

Нам довелось испытать первый ВАЗ-21214, оснащенный ЭУРУ. Разработчики, демонстрировавшие машину, хорошо продумали сценарий теста и вначале заставили нас прокатиться с отключенным усилителем, вытащив разъем. Не будем лишний раз описывать «прелести» простого с виду аттракциона «припаркуй “Ниву”», требующего недюжинной силы или грамотного приложения массы тела при вращении руля на месте. Худо-бедно «баранка» крутится, только когда машина начинает идти.

Вдоволь насладившись нашими мучениями, хозяева сжалились и воткнули разъем обратно.

С первых же секунд стало понятно, что это совсем другой автомобиль. Как, оказывается, просто ехать задним ходом и вращать руль только одной рукой! Упражнение «парковка» любой водитель обновленной «Нивы» выполнит спокойно, не напрягаясь.

Фотокор, расположившийся на заднем сиденье, просит, чтобы я медленно (!), одним пальцем (!!) покрутил рулевое колесо «Нивы» (. ). Мозг еще не успел приспособиться к изменившимся условиям, и подобная «миссия» по привычке кажется невыполнимой. Однако заставляю себя попробовать… И крутится! Пальцем! На месте!

А на ходу? Нам, вроде, обещаны реактивное усилие и снижение компенсационного воздействия с ростом скорости. Разгон, и далее, как на «Первой формуле», — прогревочный круг. Да, руль определенно «тяжелеет», поэтому нет ощущения «оторванности» от управляемых колес.

Теперь — на большой скорости (относительно большой — ведь мы на «Ниве») вход в крутой левый вираж по апексу, в верхней точке которого начинаем распускать машину наружу поворота. Для этого требуется хорошее реактивное усилие на руле, возникающее из-за стремления колес вернуться «в ноль». Многие (особенно американские) гидроусилители грешат избыточным компенсационным воздействием, повышающим комфорт, но снижающим точность управления. В данном же случае электроника сработала четко: машина, поняв, что ее не «ломают» в повороте, плавненько пошла наружу и позволила обойтись без сброса скорости.

«Нива» с электроусилителем настолько отличается от стандартной, что возвращаться к тому, что было, не хочется категорически. Совершенно другой уровень комфорта и управляемости. При простоте и дешевизне новой системы следует ожидать колоссального спроса на автомобили, оборудованные ЭУРУ.

Хотелось бы, чтобы «за кадром» не остались и нынешние обладатели «Нив». Технология установки позволяет наладить доукомплектацию автомобилей в каждом региональном представительстве АвтоВАЗа.

В настоящее время изделие проходит многочисленные испытания, настройки, «лицензирования и сертификации». Видов на него множество. Например, практически решено, что таким устройством в стандартной комплектации будут оснащать «Шеви-Ниву» и «Калину». Не обойдут вниманием и нынешний «большой» конвейер: предположительно, фирма «Евроальянс» займется доукомплектацией системой ЭУРУ вазовского «десятого» семейства и различных модификаций «Нивы».

По предварительным данным, внедорожник, оборудованный электроусилителем руля, будет дороже автомобиля с «силовым тренажером» всего на 350-400 долларов.

Автомобиль 25-летней выдержки

В нынешнем году Волжский автозавод отмечает знаменательное событие: вот уже 25 лет сходят с конвейера автомобили семейства «Нива». Цифра настолько уникальна для мировой автоиндустрии, что к этому факту внимательно присматриваются эксперты «Книги рекордов Гиннесса».

За четверть века старушка «Нива» ВАЗ-21213 претерпела минимум изменений, лишь в последние годы отмечены реальные шаги по совершенствованию ее силового агрегата, в основном направленные на повышение экологичности в соответствии с европейскими нормами. Скептики вполне могут отнести подобный «консерватизм» к общей неповоротливости волжского автогиганта, к отсутствию материальных и производственных ресурсов, достаточных для серьезной модернизации модельного ряда. Однако чем тогда объяснить стабильно высокий спрос на эту модель как в России, так и за ее пределами? Вряд ли только доступной ценой компактного внедорожника. Нужно скорее признать, что конструкция получилась на редкость удачной, и несчетное количество модификаций на базе «Нивы», появившихся за несколько последних лет, подтверждает это.

К пятидверному варианту (ВАЗ-2131) все уже привыкли, коммерческая версия тоже стала популярной, минивэн «Надежда» примелькался на улицах, а вот монстроподобный болотоход «Марш» (ВАЗ-1922) или элегантный пляжный «Ландоле» пока еще в диковинку. Для медицинской службы разработан ВАЗ-2131-05(25), а МЧС вскоре получит специализированный спасательный автомобиль МС1-2329 на базе пикапа «2329». Даже журналисты не остались без внимания — на News Hunter рассекает не одна бригада наших коллег…

В классе, к которому принадлежит автомобиль, особо ценятся надежность и проходимость, что в свое время стало для разработчиков первого российского внедорожника точками отсчета. Впоследствии «Нива» показала, на что способна: неоднократными победами на «Париж-Дакаре», «Ралли фараонов», в австралийских гонках, тяжелейших автопробегах по Антарктиде.

Видимо, поэтому активный интерес к нашей «Ниве» сохраняется. В будущем году ВАЗ планирует отправить на экспорт 22 тысячи машин. Кстати, из отечественных автомобилей только «Нива» поставлялась в Японию — страну, которую трудно удивить чем-то четырехколесным.

Ссылка на основную публикацию
Электроусилитель руля на ВАЗ 2107 (фото и видео)
Электроусилитель руля на ВАЗ 2107 основные рекомендации Установка электроусилителя руля на ВАЗ своими руками осуществляется 2 методами: доработка и установка...
Электрическая регулировка сидений Автокресла
Электропривод на сидения своими руками - схема, фото, видео Установить электропривод передней спинки сидения на автомобиль ВАЗ с передним приводом...
Электрическая схема ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью приборов
Электрооборудование 2108 Полная схема — Энциклопедия журнала За рулем Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2108, ВАЗ-21083, ВАЗ–2109, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «стандарт»...
Электроусилитель руля на ниву 21213 своими руками Хитрости Жизни
Авто Мото Спец Вазовская «Нива» — прекрасный пример того, как недорогой транспорт должен себя вести на бездорожье. Тем не менее,...
Adblock detector