Электромобиль своими руками как, зачем и сколько это стоит — – автомобильный журнал

Электродвигатели для электротележек и электропогрузчиков АО; СЭГЗ

Электродвигатели реверсивные с последовательным возбуждением МТ-4; МТ-6; МТ-6-1; МТ-4ЭПМ; МТ-4,6 – закрытого типа, брызгозащищенные) предназначены для работы в электроприводах механизмов передвижения электротележек, электропогрузчиков (ПТ-3,6; ПТ-6,3 – электротележек и электропогрузчиков болгарского производства), самоходных трапов в электропортах, технологических линиях и т.п.

Технические характеристики

Параметры/Тип МТ-4 МТ-4ЭПМ-У2 МТ-8 МТ-4,6 МТ-6-1 МТ-6-У2 МТ-3,6 МТ-6,3 ПТ-3,6 ПТ-6,3
Напряжение питания, В 36 40/48 48 40 45 40/48 75 75 75 75
Мощность на валу, кВт 1,6 3,5/4,1 6,0 4,6 3,9 3,5/3,9 5,3 6,3 3,6 6,3
Потребляемый ток, А, не более 75 115 165 150 125 115 88 115 63 115
Частота вращения, мин-1 1350 1450/1750 1700 1350 1000 1450/1750 1350 1400 1400 1400
КПД, %, не менее 75 75 75 75 75 75 75 75 75 75
Габаритные размеры, мм 285х436х486 479х285х365 ø268х526 ø295х490 285х390х435 Ø285х370 ø285х385 ø285х385 ø252х473 ø270х473
Исполнение на лапах фланцевое фланцевое на лапах фланцевое
Конфигурация вала с двумя коническими вылетами вала с цилиндрическим вылетом вала с внутренними шлицами в валу ЭВ.20Х1,25Х16S4 с коническим вылетом вала
Масса, кг, не более 87 90 80 85 100 90 72 74 72 74
Основной объект применения ЭК-202,
ЭК-202Б,
трапы
ЭП-103КО ЭП-1616,
ЭП-2016, ЭТ-2054,
ленточные конвейеры
ЭП-2014,
ЭТ-2001,
ЭТ-3002
Электровоз
АК-2у,
ленточные конвейеры
ЕТ-2012 ЕТ-2013 ЕТ-3013 ЕВ-687
ЕП-006
ЕП-011
ЕВ-717
АО СЭГЗ ОАО МЗиК, г. Екатеринбург ОАО КЗЭП, г. Канаш Кутаиси, Грузия АО СЭГЗ г. Сарапул Болгария

Электродвигатели левого направления вращения со смешанным возбуждением, предназначены для использования в качестве привода гидронасоса типа НШ.

Двигатели ПН-3,5; ПН-7,5-2с; ПН-5,5 предназначены для механизма подъема груза, двигатель ДПН-1,0 для усилителя рулевого управления.

Двигатели имеют фланцевое крепление и вал с внутренними прямобочными шлицами D-6х21Н12х25Н9х6 двигатели ПН-6,5, ПН-10 имеют вал с внутренними треугольными шлицами.

Технические характеристики

Параметры/Тип ПН-3,5 ПН-7,5-2с ПН-5,5 ПН-6,5 ПН-10 ДПН-1,0
Напряжение питания, В 40/48 40/48 40 75 75 48
Мощность на валу, кВт 3,5/4,1 7,5/9,0 5,5 6,5 10 0,98
Потребляемый ток, А, не более 115 250 175 115 165 35
Частота вращения, мин-1 2650/3050 2200/2600 1650 3000 2800 2400
КПД, %, не менее 75 75 80 75 80 65
Габаритные размеры, мм, не более ø190Х340 ø250Х385 ø250Х408 ø206Х333 ø226Х333 Ø150х276
Масса, кг, не более 35 65 75 42 49 20
Основной объект применения ЭП-103КО ЭП-1616,
ЭП-2016
ЭП-2014 ЕВ-687 ЕВ-717
ЕВ-735
ЭП-2016
ОАО МЗиК ОАО КЗЭП Болгария ОАО МЗиК

Специалисты по продажам

в РФ: тел. (34147) 97-994, 97-170 e-mail: pptn@segz.ru

на экспорт: тел. (34147) 97-1-93 e-mail: export@segz.ru

Электродвигатель работает по принципу электромагнитной индукции. Основными частями электродвигателя являются статор и ротор. Эти две части и создают вращательное движение в электромагнитном поле.

Электродвигатели постоянного и переменного тока используются в самых различных механизмах. Наше предприятие – это производитель электродвигателей. На нем налажено производство электродвигателей переменного тока и постоянного тока. Продажа электродвигателей переменного тока и постоянного тока производится непосредственно нашим предприятием. Купить электродвигатель переменного тока или постоянного тока вы можете, связавшись с нами любым удобным способом.

АО СЭГЗ производит электродвигатели постоянного тока для электротележек и электропогрузчиков, переменного тока для лифтовых лебедок и взрывозащищенные.

Электродвигатели тяговые для электротележек и электропогрузчиков

( МТ-4; МТ-4ЭПМ; МТ-4,6; МТ-6; МТ-6–1; МТ-3,6; МТ-6,3; МТ-5Н;
МТ-8, ПТ-3,6; ПТ-6,3, ПТ-125Л/70)

АО «Сарапульский электрогенераторный завод» в 1954 году стал первым в СССР производителем тяговых электродвигателей. Тяговые двигатели применялись на электрокаре ЭК-2 собственного производства.
В настоящее время тяговые электродвигатели, выпускаемые предприятием, применяются для установки не только на электротележки собственного производства, но и на погрузчики и электротележки всех российских производителей.
Для работы в электроприводах механизмов передвижения электротележек, электропогрузчиков, самоходных трапов в аэропортах, технологических линий, была освоена широкая гамма тяговых электродвигателей серии МТ.
В последние годы появился рыночный спрос на комплектующие к ранее закупленным болгарским погрузчикам и электротележкам, ресурс которых к настоящему времени в основном выработан. АО «СЭГЗ» освоило производство электродвигателей для погрузчиков и тележек фирмы «Балканкар». Электродвигатели реверсивные с последовательным возбуждением для электротележек серий ЭК и ЕТ, производимых АО «СЭГЗ» и электропогрузчиков ЭП-1616, ЭП-2016, ЭТ-2054 производства ОАО «МЗиК», г. Екатеринбург (МТ-5Н — с независимым (шунтовым) возбуждением; МТ-4; МТ-6; МТ-6–1; МТ-4ЭПМ; МТ-4,6 — закрытого типа (брызгозащищённые), предназначены для работы в электроприводах механизмов передвижения электротележек, электропогрузчиков (ПТ-3,6; ПТ-6,3 — электротележек и электропогрузчиков болгарского производства), самоходных трапов в аэропортах, технологических линиях и т.п; ПТ-125П/70 — в составе электромобилей.
Для электропогрузчиков типа ЭП-2014 производства ОАО «КЗЭП», г. Канаш, было освоено производство тяговых реверсивных двигателей МТ-4,6 — аналогов электродвигателей серии РТ-2,7, ранее производимых Рижским электромеханическим заводом (Латвия).

Электродвигатели привода механизма подъёма

(ПН-3,5; ПН-7,5–2с; ПН-5,6; ПН-6,5; ПН-10; ДПН-1,0)

Электродвигатели серии ПН — двигатели с левым направлением вращения, предназначены для привода гидронасоса механизма подъема вил электропогрузчиков типа ЭП-2014 (ОАО «КЗЭП») и ЭП-1616; ЭП-2016; ЭП-103К (ОАО «МЗиК»).
Электродвигатель привода гидроусилителя руля ДПН-1,0 для электропогрузчиков ЭП-1616, ЭП-2016, производимых ОАО «МЗиК», г. Екатеринбург, были запущены в производство взамен двигателей серии ЭД-0,1 производства ОАО МТЗ «Трансмаш», г. Москва, при этом двигатель ДПН-1,0 обладает мощностью превышающей мощность ЭД-0,1 почти в 2 раза.
Двигатель ДПН-1,0 — усилителя рулевого управления. Двигатели имеет фланцевое крепление и вал с внутренними прямобочными шлицами D-6x21H12x25H9x6, двигатели ПН-6,5, ПН-10 имеют вал с внутренними треугольными шлицами.
Электродвигатели ПН-3,5; ПН — 7,5–2с; ПН-5,5 левого направления вращения со смешанным возбуждением предназначены для использования в качестве привода гидронасоса типа НШ.

Читайте также:  ТОП-3 самых дорогих современных автомобилей

Расширяя номенклатуру выпускаемых электродвигателей, АО «СЭГЗ», сохраняет требования к качеству производимой продукции. Основными преимуществами электродвигателей производимых на предприятии являются меньший вес по сравнению с аналогами, устойчивость к ударам, меньшая вибрация в рабочем режиме. За полувековой период производства электротележек Сарапульский завод освоил выпуск двигателей постоянного тока, в начале для напольного электротранспорта собственного изготовления, а позже и для подъёмно-транспортной техники других производителей, в том числе для «МЗиК» (г. Екатеринбург) и КЗЭП (г. Канаш). В 90-е годы, с появлением рыночной ниши по восстановлению изношенной болгарской техники, завод освоил производство тяговых электродвигателей для тележек и погрузчиков болгарской фирмы «Балканкар».
Основное конкурентное преимущество двигателей Сарапульского электрогенераторного завода — высокое качество и надёжность. Статор и ротор — основа любой электрической машины — изготавливаются в тех же цехах и на том же оборудовании, что и электрические машины бортовых авиационных систем генерирования и преобразования электроэнергии — основной продукции предприятия.

Предприятие имеет сертификат системы менеджмента качества на соответствие требованиям ISO 9001:2000. Вся продукция сертифицирована на соответствие российских стандартов.

Проектируем электромобиль: Подключайтесь!

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

Кроме того, электромобили дешевле в обслуживании и ремонте. Их конструкция гораздо проще, большинство операций ТО, вроде замены масла, фильтров, свечей зажигания, становятся ненужными.

Власти крупных российских городов давно грозятся учитывать экологический класс автомобиля при расчете транспортного налога. Во многих европейских странах гражданина, купившего электромобиль, государство на пять лет освобождает от дорожных налогов.

Кроме того, госпрограммы поддержки предусматривают существенные скидки при покупке машин с нулевым выхлопом. Например, во Франции это 5000 евро, в Испании 6000, а в Японии — от 25 до 40% стоимости.

Основные приборы на электромобиле, наряду со спидометром, — указатели заряда батареи и мгновенного расхода, данные о рекуперации энергии при разгоне и торможении.

Один из главных факторов, сдерживающих распространение электромобилей, — инфраструктура. Точнее, сеть зарядок, которую придется создать быстро и с нуля. Действующие электрические мощности ограничены, потому крупные магазины, гостиницы, офисные комплексы могут позволить себе лишь небольшое количество электроколонок для так называемой быстрой подзарядки. А чтобы удовлетворить всех желающих, понадобится развитая сеть зарядных станций.

Значит, придется строить новые подстанции, тянуть тысячи километров проводов, изыскивать возможности для прокладки коммуникаций. Но хорошую службу сослужат энергетические системы общественного транспорта — в первую очередь, метро. Вот она, уже готовая и развитая сеть! Остается только соединить ее с поверхностью и поставить раздающие энергию автоматы.

А для оптимальной загрузки сети можно ввести выгодные ночные тарифы, чтобы основная часть электромобилей подзаряжалась, когда поезда спят.

Максимальная плотность энергии у нынешних литий-ионных аккумуляторов достигает 150 Вт•ч/кг. Иными словами, батарея емкостью 20 кВт•ч весит вместе со вспомогательными агрегатами (блок управления, система охлаждения и.т. д.) около 200 кг. Через пять лет батареи станут примерно на 30% легче и технологии позволят перешагнуть рубеж 200 Вт•ч/кг.

ПРИСТУПАЕМ К ДЕЛУ

Аргументов вполне достаточно, чтобы браться за разработку электромобиля для России. Пофантазируем — как это можно сделать?

За отправную точку возьмем электрические модели, которые уже продаются или появятся в ближайшие несколько лет. На проектирование и доводку закладываем пять-шесть лет. И не будем забывать о специфических условиях, отличающих Россию от других автомобильных держав.

У первого серийного электромобиля «Ниссан-Лиф» двигатель расположен спереди и передает момент на передние колеса: 1 — инвертор; 2 — порт для зарядки; 3 — электродвигатель; 4 — зарядное устройство; 5 — батарейный блок.

Итак, наш будущий электрокар — это небольшой городской автомобиль. Компактные размеры (длина до 3,5 м) обусловлены основной сферой обитания — мегаполис с запруженными улицами и тесными парковками.

Но российскому электромобилю не стоит ужиматься до размеров сверхкороткого «Смарта» или чрезвычайно узкого «Танго-Т600»: в салоне нашей машины должна разместиться семья из четырех человек, а в багажнике — пара сумок. Ради удобства сделаем его пятидверным, хотя не надо исключать и более дешевый (а может, напротив, спортивный) вариант с тремя дверями.

Несмотря на скромные размеры, будущий электромобиль должен отвечать строгим нормам безопасности с учетом всех перспективных стандартов. Поэтому, помимо тщательно просчитанного кузова с энергопоглощающими зонами, уже в базовой комплектации предусмотрены минимум шесть подушек и ремни с преднатяжителями. Еще больше внимания при разработке уделим электронным системам, помогающим избежать аварий.

Как опцию предлагаем солнечные батареи на крыше. Мощности такой электростанции даже при свете дня точно не хватит для нормальной подзарядки аккумуляторов, зато ее будет достаточно для питания некоторых бортовых приборов.

Теперь основная часть — движущая. Мотор-колеса — очень привлекательное решение, особенно для маленького автомобиля. Но они долго и исправно работают только на чистых и ровных дорогах. Грязь и зимние реагенты быстро выведут узлы из строя, а из-за больших неподрессоренных масс придется часто чинить подвеску. Поэтому нашу машину приводит в движение электродвигатель, момент от которого через дифференциал и приводы идет на передние колеса.

Мотор мощностью 50–55 кВт (68–75 л.с.) должен разгонять электрокар до 120–130 км/ч. Под полом ради наилучшей компоновки и развесовки уложены батареи с суммарным запасом энергии 20 кВт•ч. Этого хватит, чтобы покрывать без подзарядки в зависимости от погоды и режима движения (зимний, экономичный, спортивный) расстояние до 200 км. Даже люди, живущие в пригороде и работающие в центре мегаполиса, редко проделывают за день больший путь.

У проектируемой нами машины будет два электрических порта — для медленной ночной зарядки (например, от домашней сети) и под трехфазную цепь для быстрой подпитки батареи. Разъемы подгонят под мировые стандарты, которые утвердят в ближайшее время.

Заряжать аккумуляторы можно в нескольких режимах — экономно, быстро и экстренно, подключаясь к колонкам или к бытовой розетке в гараже. Минимальное время зарядки через специально предназначенную трехфазную систему — полчаса, максимальное, от домашней сети, — 8 часов. Через мобильные средства связи водитель сможет контролировать зарядку, а также заранее протопить или остудить салон, задать цель системе навигации.

Мы не станем дальше углубляться в детали, об основных узлах электромобиля подробно поговорим в следующих номерах. В ближайшем, например, подберем конструкцию мотора для нашего электромобиля.

Читайте также:  Сравнительный тест Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4

ЭЛЕКТРОКРОХИ

При длине 3,4 м «Мицубиси-i MiEV» (Mitsubishi Innovative Electric Vehicle) с комфортом перевезет четырех пассажиров. Батареи спрятаны под сиденьями, мотор расположен в корме и приводит заднюю ось.

«Мицубиси-i MiEV»

Двигатель — 47 кВт/65 л.с.; запас хода — 140 км; батарея — литий-ионная, 16 кВт•ч, максимальная скорость — 130 км/ч.

Совместное творение трех французских фирм — «Элье», «Мишлен» и «Оранж» — модель ВИЛЛ. Два мотор-колеса питаются от литий-ионных батарей. Как альтернативный источник энергии предлагают топливные элементы.

Двигатель — 30 кВт/41 л.с.; запас хода — 150 км; батарея — литий-ионная.

«Хёндай-i10 EV» сделан на базе обычной модели. Это дешевле, но осложняет компоновку. Вместо литий-ионных использовали литий-полимерные батареи, более энергоемкие и дорогие.

«Хёндай-i10 EV»

Двигатель — 47 кВт/65 л.с.; запас хода — 140 км; батарея — литий-полимерная, 16 кВт•ч, максимальная скорость — 130 км/ч.

МИНИ-E разменивает сотню за 8,5 с, при этом благодаря мощной батарее, вытеснившей задние сиденья, запас хода у него вдвое больше, чем у многих других электрокаров.

МИНИ-E

Двигатель — 150 кВт/204 л.с.; запас хода — 250 км; батарея — литий-ионная 35 кВт•ч, максимальная скорость — 152 км/ч.

Концепт «Фольксваген E-Up!» изначально задумывали заднемоторным, но ради удешевления адаптировали под платформу «Поло» и переднеприводную схему. Серийный образец обещают через два года.

«Фольксваген E-Up!»

Двигатель — 40 кВт/54 л.с.; запас хода — 130 км; батарея — литий-ионная, 18 кВт•ч, максимальная скорость — 135 км/ч.

ТЫ ВЫДЕЛЯЕШЬСЯ!

Трехколеска «Аптера-2е» из Калифорнии внешне напоминает космический челнок пришельцев, хотя начинка вполне традиционная для электрокара.

«Аптера-2е»

Кстати, необычные формы вдвое снижают сопротивление воздуху по сравнению с традиционными машинами. Помимо электрической версии, в этом кузове планируют выпускать и подзаряжаемый гибрид.

Виды двигателей для электромобиля

Наверное, каждый слышал, что жидкое топливо имеет ограниченный ресурс и в скором времени мы его исчерпаем. Вот почему многие производители автомобилей занялись разработками электрокаров. Двигатель для электромобиля имеет свои преимущества и недостатки: сравним его с ДВС и узнаем, можно ли купить электрический мотор и по какой цене.

  1. Как устроен электрокар
  2. Что такое тяговый электромотор
  3. Моторы для электрокаров
  4. Отличия по типу тока
  5. Особенности мотора-колесо
  6. Особенности электромотора
  7. Крутящий момент
  8. Количество оборотов
  9. Коллекторный и бесколлекторный приводы
  10. Электропривод и ДВС при минусовой температуре
  11. Самый популярный электродвигатель
  12. Стоимость приводов для электрокаров
  13. В заключение
  14. Электромоторы для транспорта будущего: Видео

Как устроен электрокар

Долго говорить об устройстве электрокара не придется, так как это обычное транспортное средство, в котором двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный) заменен электромотором. Конечно, это повлекло некоторые изменения в механизмах управления, но суть осталась прежней.

Наверное, самым наглядным примером является электромобиль — это фактически тот же автомобиль, но только на электрической тяге. Узнайте подробнее, какое устройство электромобиля.

Что такое тяговый электромотор

Тяговый электропривод — это индукционный мотор, который предназначен для приведения в движение транспортного средства, независимо от его предназначения и габаритов. Подобными двигателями оснащены уже давно привычные нам транспортные средства:

  • погрузчики на складах;
  • троллейбусы;
  • локомотивы (поезда);
  • трамваи.

Относительно недавно такие агрегаты стали применяться и в гражданском автомобилестроении. Причем стоит отметить, что принципиально сами моторы не изменились: в зависимости от потребностей меняться может лишь размер и мощность устройства.

Тяговые электродвигатели для электрокара представляют собой мощные электрические моторы, которые в силу своих технических данных имеют некоторые конструктивные отличия от обычных двигателей:

  • индивидуальные способы крепления и усиленные крепежи;
  • место для размещения;
  • многогранные станины;
  • увеличенные габариты;
  • большой вес.

Тяговый электрический привод в силу того, что чаще всего используется в городских пассажирских транспортных средствах, должен быть рассчитан на эксплуатацию в довольно сложных погодных условиях – дождь, пыль, грязь, высокие и низкие температуры.

Все это делает обязательным наличие дополнительных способов защиты: тепло- и гидроизоляции.

Особенности тягового мотора:

  • Якорь состоит из:
    • сердечника,
    • обмотки,
    • вала,
    • коллектора.
  • Щетки и щеткодержатели в этом случае одна конструкция, которая крепится к остову через изоляторы.
  • Остов одновременно выполняет функции магнитопровода, ведь именно к нему крепятся основные и дополнительные полюса. Поэтому остов выполняется из стали, обладающей отличными магнитными свойствами.

Теперь рассмотрим принцип действия электромотора. Если в двух словах, то при подаче на обмотку статора образуется сильное вращающееся магнитное поле, которое наводит ток в короткозамкнутой обмотке ротора. Такое воздействие заставляет ротор вращаться. И чем сильнее магнитное поле, образуемое статором, тем мощнее будет сила вращения – так называемый крутящий момент.

Моторы для электрокаров

Существует большое количество разных разработок электрических моторов, которые отличаются между собой по множеству параметров. Иногда эти отличия весьма разительны.

Есть разделение по принципу работы:

  • По типу тока – переменный, постоянный или гибридный. Они, в свою очередь, могут разделяться на такие типы:
    • синхронный;
    • асинхронный;
    • шаговые и сервоприводы – как правило, используются в промышленных станках для точного позиционирования рабочего инструмента.
    • коллекторный и безколлекторный.
  • Мотор-колесо.

Каждый из этих приводов имеет свои особенности, которые определяют область применения. Поэтому давайте рассмотрим их подробнее.

Отличия по типу тока

Как мы знаем, существует два типа тока: переменный и постоянный.

По сути, такие моторы работают по схожим принципам: все отличия заключаются в способе питания привода. А он, в свою очередь, определяет некоторые особенности:

Электродвигатель постоянного тока имеет возможность более плавного и точного регулирования оборотов. А еще более высокий КПД, что очень важно в автомобилях. Но такой тип привода имеет и более высокую стоимость. Конструктивная особенность в том, что обмотка находится на роторе (он же называется якорем), который является подвижной вращающейся частью.

Двигатель переменного тока устроен так: обмотка мотора расположена на статоре. Причем между статором и ротором есть воздушный зазор, величина которого определяет другие дополнительные особенности привода. По большей части эти устройства нашли признание благодаря весьма простой конструкции.

Они разделяются на два типа:

  • Однофазный привод не имеет начального пускового момента, поэтому по большей части используется в бытовых приборах. Направление вращения определяется внешними силами в момент запуска.
  • Трехфазные разделяются на два подвида:
    • с короткозамкнутым ротором;
    • С фазным ротором.

Именно трехфазные электроприводы могут быть синхронными и асинхронными. Как раз асинхронный мотор с короткозамкнутым ротором получил наибольшее распространение.

Существуют универсальные приводы. В последнее время именно они вытесняют традиционные моторы постоянного и переменного тока.

Суть универсальных приводов заключается в том, что вся работа контролируется платой управления. Такие двигатели называются ЕС (англ. electronically communicated). Ротор такого привода имеет постоянные магниты, а статор оснащен набором неподвижных катушек. Подключение осуществляется при помощи электронных схем: они могут переключать фазы в неподвижных катушках, что помогает поддерживать вращение ротора.

Читайте также:  Гаечный ключ загорается на приборной панеле - Форум клуба Chevrolet Cruze Автомобиль мечты

В нужный момент плата управления подключает подачу постоянного тока в определенной полярности. Это увеличивает точность электромотора. Благодаря такой конструкции и внешнему управлению двигатель ЕС не имеет ограниченной синхронной скорости вращения.

Особенности мотора-колесо

Мотор-колесо уже давно известен, однако не получал применение в автомобилях в силу некоторых ограничений того времени. Относительно недавно была применена новая технология пусковой обмотки, благодаря чему получилось достичь высокого пускового момента.

Современное мотор-колесо для электромобиля имеет несколько преимуществ:

  • Устойчивость к перепадам температур.
  • Простота и дешевизна в производстве (сборке).
  • Низкий уровень шума при работе и малый вес.
  • Надежность и долговечность.
  • Простота в обслуживании.

По большей части это электродвигатели российского производства, так как изначально они были придуманы в РФ ученым Дуюновым, затем модернизированы.

Мотор-колесо состоит из тех же компонентов, что и обычный электродвигатель:

  • ротор с магнитами;
  • статор с катушками.

На статор подается электричество, которое при помощи катушек создает магнитное поле, воздействующее на магниты ротора, заставляя их вращаться. При этом все компоненты спрятаны внутри колеса.

Внутри ближе к центру оси располагается неподвижный статор с множеством катушек. Вокруг него подвижная часть – ротор с магнитами. Это традиционное расположение, но существуют варианты и с обратным порядком, когда вращающаяся часть находится внутри, а вокруг ротора располагается неподвижный статор. Такая конструкция имеет определенные преимущества, но реализовать ее технически сложнее.

Особенности электромотора

Можно выделить много положительных качеств, присущих электродвигателям:

  • экологичность,
  • экономичность,
  • низкий уровень шума,
  • простота в обслуживании,
  • долговечность.

К особенностям же можно отнести два наиболее важных показателя:

  • высокий крутящий момент,
  • неограниченное количество оборотов, что позволяет полностью исключить потребность в КПП.

Именно от этих параметров и зависит мощность автомобиля и его скорость. Конечно, есть и другие параметры, такие, как дальность пробега, надежность, легкость в обслуживании и многое другое. Но в первую очередь принимается во внимание именно крутящий момент и скорость вращения привода.

Крутящий момент

Тяговый показатель двигателя определяет мощность мотора. Измеряется данный показатель в ньютонах на метр (Hm).

Если говорить об электродвигателях, то современные приводы имеют весьма высокую мощность при относительно низком потреблении.

В целях экономии пространства и снижения веса автопроизводители стараются не оснащать машины слишком мощными приводами и большими аккумуляторами. Но даже в таком случае крутящий момент весьма высок.

Расчет электродвигателя включает в себя в первую очередь именно крутящий момент.

Если быть конкретнее, то минимальный показатель для электромобиля будет составлять около 170 Hm. Максимальный показатель может достигать и 10 000 Hm, как, например, у Tesla Roadster. Но такие характеристики стали возможными благодаря использованию КПП.

В большинстве случаев коробки переключения передач в электрокарах не используются, поэтому крутящий момент колеблется в диапазоне от 280 Hm до 600 Hm, чего более чем достаточно.

Количество оборотов

Как мы уже выяснили, электромотор обладает высоким потенциалом и отличной мощностью, а также имеет большое количество оборотов. Причем, как правило, количество оборотов ограничивается искусственно – платой управления. И это также является одним из преимуществ электрического привода в автомобилях. Конечно, все зависит от того, какого типа мотор будет установлен, какие аккумуляторы будут использоваться, и от других параметров.

На сегодняшний день количество оборотов асинхронного мотора, который используется в Tesla S, достигает 16 000 Обмин. В зависимости от производителя и типа двигателя данный показатель может изменяться, и, как правило, колеблется в пределах от 14 000 до 18 000 оборотов.

Коллекторный и бесколлекторный приводы

Для подачи питания на движущуюся часть двигателя (якорь) была разработана такая схема:

  • На якоре все катушки соединяются с группой контактов, которая называется коллектором.

  • Коллектор (подвижная деталь) соединяется со статичной частью мотора через так называемые щетки. Это графитовые контакты, которые пружинами придавливаются к коллектору. При этом коллектор может свободно вращаться, не теряя контакта со щетками.

Конечно, в этой конструкции есть несколько недостатков:

  • При резких перепадах напряжений (при старте или остановке) возникают довольно мощные искры.
  • Щетки со временем стираются и их надо заменять. По сути это расходный материал.
  • Количество оборотов ограничено.

Бесколлекторные электродвигатели (БД) лишены таких недостатков. Поэтому они получают все большее распространение и все чаще производители электрокаров обращают на них свое внимание. К таким моторам относятся современные универсальные приводы с электронным управлением.

Электропривод и ДВС при минусовой температуре

Каждый автовладелец сталкивался с проблемой, когда ДВС сложно запустить на сильном морозе. И это объясняется рядом факторов:

  • ДВС имеет множество трущихся деталей. При отрицательных температурах металл сжимается, и силы трения увеличиваются.
  • Масла при низкой температуре загустевают.
  • Емкость аккумулятора и его ударный ток снижаются при низких температурах.
  • Топливо может загустеть при большом морозе (особенно дизельное).

Все эти недостатки не касаются электропривода, так как в нем практически нет трущихся деталей, за исключением нескольких подшипников. А источником энергии для такого привода является аккумулятор, который расположен в теплоизолированном месте под салоном автомобиля.

Самый популярный электродвигатель

Выше мы в целом рассмотрели, какие применяются электродвигатели для электрокаров. Все они имеют плюсы и минусы. Но если говорить о промышленных масштабах, то здесь неоспоримое лидерство получили агрегаты с электронным управлением: они лишены большинства недостатков, вобрали в себя лучшие качества всех видов и являются оптимальным решением.

Конечно, такой электромотор для электромобиля имеет наиболее высокую стоимость, но она вполне оправдана получаемыми характеристиками.

Стоимость приводов для электрокаров

Цены на двигатели для электромобилей разнятся из-за конструктивных отличий моторов, характеристик используемых материалов. Стоимость может колебаться от 1500 до 5 000 американских долларов.

Многое зависит от технических характеристик:

  • мощность (W),
  • крутящий момент,
  • тип мотора,
  • напряжение и многое другое.

Более того, электродвигатели, которые используются при изготовлении электрокаров, не продаются в обычных магазинах. Купить двигатель такого типа можно только по индивидуальному заказу. В остальных случаях они поставляются оптом на автомобильные заводы.

В заключение

Новые разработки двигателей для электромобилей позволили достичь небывалых результатов:

  • Крутящий момент максимален сразу с момента запуска.
  • Нет трущихся деталей.
  • Малые размеры.
  • Надежность и долговечность.
  • Низкий уровень шума.
  • Исключено негативное влияние на экологию.
  • Широкий диапазон управления оборотами позволяет полностью убрать коробку переключения передач.

И это далеко не весь список достоинств. Однако двигатель для электрокара имеет два довольно существенных минуса:

  • Малая дальность пробега без подзарядки.
  • Нет оборудованных станций для заряда аккумуляторов.

Эти проблемы решаемы и минимизируются уже сегодня: разрабатываются новые технологии, позволяющие увеличить дальность пробега, создаются станции заряда электрокаров.

Ссылка на основную публикацию
Электрическая регулировка сидений Автокресла
Электропривод на сидения своими руками - схема, фото, видео Установить электропривод передней спинки сидения на автомобиль ВАЗ с передним приводом...
Штрафы водителям, не пропустившим пешеходов — особенности, размеры, наказание
Непропуск пешехода «Должен ли я был пропускать пешехода?» — с таким вопросом в редакцию обратился житель Бреста, приславший неоднозначную видеозапись....
Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2020 году — что важно знать
Дорожный знак 6 Чего греха таить, некоторые водители, приобретая некий (подчас, непродолжительный) опыт управления транспортным средством, позволяют себе весьма пренебрежительно...
Электрическая схема ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью приборов
Электрооборудование 2108 Полная схема — Энциклопедия журнала За рулем Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2108, ВАЗ-21083, ВАЗ–2109, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «стандарт»...
Adblock detector