Электромобиль Nissan Leaf с аукционов Японии

Легендарные японские автомобили 1970-х

Можно любить или не любить японские автомобили, но то что они оставили глубокий след в мировой автомобильной истории это факт. Более того, сформировалась целая автомобильная культура со своей философией и традициями. Все это стало возможно, только благодаря выдающимся автомобилям, которые завоевали сердца автолюбителей по всему миру. Вспомним о легендарных японских автомобилях 1970-х.

Toyota 2000GT

Значение модели 2000GT для Тойоты сложно переоценить. Этот автомобиль придал уверенность в собственных силах для японской компании и позволил громко заявить о себе в начале 1960-х.

Toyota 2000GT была разработана совместно с компаний Yamaha в 1967 году. Стильное двухдверное купе отличилось передовой конструкцией и великолепной настройкой шасси. Так впервые у Тойоты появился 6-цилиндровый двигатель с двухвальной ГБЦ (DOHC). Мощность его достигала 150 л.с., что совсем неплохо для 2-литрового мотора тех лет. Кроме того, 2000GT это первый японский автомобиль с дисковыми тормозами всех колес.

В коммерческом плане Toyota 2000GT полностью провалилась. Это и не удивительно, мелкосерийная ручная сборка настолько удорожала производство, что стоимость 2000GT превышала стоимость Porsche 911! Тем не менее, модель по праву входит в список легендарных японских автомобилей.

Nissan 240Z

После выхода спортивного купе от Тойоты, ее главный конкурент в лице Ниссан не смог оставаться в стороне. Так в 1969 году на свет появился Nissan 240Z.

Следует отметить, что ниссановцы учли негативный опыт основного конкурента и тщательно продумали концепцию автомобиля. Прежде всего, инженеры не стали вступать в гонку вооружений и создавать самый мощный и быстрый спортивный автомобиль. Вместо этого, ставка была сделана на сбалансированные характеристики и доступную цену. И надо сказать это сработало!

Трехдверный Datsun 240Z с вытянутым капотом и низким силуэтом производил должно впечатление. Хотя под капотом и скрывался относительно маломощный L6 на 130 л.с., низкий вес и хорошее шасси компенсировали этот недостаток. А если вспомнить стоимость, которая была почти в 2 раза ниже именитых европейских конкурентов, то становится понятно почему 240-й так быстро завоевал популярность в США.

Honda S800

В отличие от конкурентов, Хонда выбрала иной, но более традиционный для себя путь. Honda S800 представляла собой двухместный автомобиль с малокубатурным двигателем. Причем его мощность не превышала 70 л.с., что не мешало S800 разгоняться до 160 км/ч. Неплохо для 1966 года, неправда ли? Кроме того, двигатель мог раскручиваться до 8000 об/мин, что придавало S800 живой и азартный характер.

Несмотря на то, что Honda S800 никогда не экспортировалась в США, в Европу она все же попала. Причем существовала и леворульная версия. Но наибольшую популярность 800-я завоевала в Великобритании, где покупатели быстро оценили потенциал автомобиля как равный Triumph Spitfire и MG Midget, причем за очень приятную цену.

Легендарные японские автомобили — впереди славные годы

Привлекательность японских автомобилей росла. Не в последнюю очередь благодаря моделям со спортивным характером. Как бы то ни было, японский автопром набирал силу и это не последние легендарные японские автомобили, впереди золотая эпоха 1980-х.

Toyota Crown: настоящая японская классика

В золотые времена массового импорта автомобилей из страны восходящего солнца об этой машине слагали легенды. Старейший седан, всё ещё выпускаемый Toyota и заслуженная корона японского автомобилестроения – Toyota Crown S130!

Именно это имя для многих жителей Сибири и Дальнего Востока тогда и по сей день является синонимом высочайшего комфорта и роскоши, и именно этот кузов считается эталоном того самого «настоящего императорского качества». Автомобиль-эпоха. Безусловно уважаемый и желанный люксовый диван на колёсах, надёжности которого позавидует даже кирпич. Автомобиль, оснащённый по последнему слову техники и превосходящий конкурентов на годы и десятилетия.

Корона и её королева

В списке названий моделей у Toyota тема короны фигурирует гораздо чаще, чем кажется. Помимо собственно Crown, здесь и Corona (на латыни внезапно – «корона»=), Corolla что так же по-латыни означает «маленькая корона», и даже Camry — фонетическая транскрипция японского слова «kanmuri», обозначающего корону.

Что же касается произношения имени модели Crown, то более правильно говорить именно Краун, а по-японски トヨタクラウン Toyota Kuraun (японцы произносят как «Кураун»).

Перед вами модель 1988 года выпуска, ныне по праву перешедшая в разряд олдтаймеров. Те внимательные читатели, кто в теме, глядя на фотографии этого хардтопа, уже наверняка обратили внимание на очень редкий для этого кузова оттенок краски. Подавляющее большинство 130-х выполнены в белом цвете, ведь именно этот цвет в Японии символ статуса, роскоши и даже траура (в общем, всё то, что у нас символизирует чёрный). А вот более праздничные и радостные цвета вроде собственно чёрного (по меркам японцев) на Краунах не встречаются – не по статусу модели.

Из других оттенков были замечены только тёмно-серый и тёмно-синий, бежевый, пару двухцветных их сочетаний и собственно очень редкий терракотовый цвет. Который к тому же идёт в сочетании с бордовым салоном. Однако в нашем случае кузов уже дважды красился, побывав однажды даже ярко-красным (непонятно только зачем), затем к счастью приобрёл новый красивый цвет и только потом оказался в руках нынешней хозяйки. Да-да, именно хозяйки.

Наталья – тот самый, крайне редкий вид девушек, которые не просто имеют водительское удостоверение и автомобиль, но и знают, как правильно этим воспользоваться. И автомобили её – под стать человеку, который в этом хорошо разбирается. Больше всего Наталья питает слабость именно к японскому автопрому и классическим заднеприводным седанам. До большого терракотового крокодила у неё был заточенный под дрифт Nissan Laurel в 33-м кузове, на RB25DET и механике, однако тот, в силу своей специфики, не обладал достаточным комфортом для ежедневной эксплуатации. Да и подвернулся тут редкий экземпляр в отличном для своих лет состоянии. Интересно наблюдать со стороны, как миниатюрная хрупкая девушка лихо справляется с почти пятиметровым седаном, однако, по словам Натальи, трудностей в эксплуатации такой махины особенно не возникает. И даже наоборот, такой эффектный симбиоз стильной большой машины и молодой красивой девушки заставляет мужчин вокруг проникаться уважением и лишний раз уступить дорогу, оказать помощь или просто улыбнуться.

Читайте также:  Покраска и кузовной ремонт ВАЗ в Самаре услуги и цены

Сам автомобиль и правда, сохранился очень неплохо – кузов без коррозии, стоят родные колёсные диски, родной салон, где абсолютно все электронные штучки работают в штатном режиме, как положено. Комплектация далеко не самая роскошная, но и не базовая – под огромным капотом трудится рядная шестёрка 1G-GZE, объёмом всего в два литра, но оснащённая компрессором. В результате 160-170 лошадок (в зависимости от года и комплектации) вполне уверенно разгоняют чуть более чем полуторатонный хардтоп в городском потоке. Да, по нынешним меркам мощность не то чтобы большая, но и масса для 5-метровой баржи тоже невелика – всего 1580 кг у данной комплектации. При этом надо отдельно упомянуть, что это рамный автомобиль. Один из последних рамных Crown, и в принципе один из последних рамных легковых автомобилей в мире. Настоящая классика!

Управляется этот сухопутный корабль под стать своим размерам и внешнему виду. Реакции на «длинном» руле с классическим червячным рулевым редуктором нарочито размазанные и неторопливые, словно это и правда – огромный корабль. Крены как при шторме, зато плавность хода… будто под колёсами и не асфальт вовсе. Тяжеловесность ощущений и буквально морская качка по трассе в сочетании с мягкими велюровыми креслами приятно убаюкивает. Включаем климат-контроль с адски горячей печкой (где даже шторки воздуховодов – с электроприводом, ездят из стороны в сторону для более равномерного обдува и распределения тепла), и вдруг ты ловишь себя на мысли, что сидишь под пледом у камина в кресле-качалке и не ведёшь заботы ни о чём. Ни о чём кроме дороги. Приятный рокот рядной шестёрки. Вторая рука на широком подлокотнике и только так. В этой машине не хочется ехать быстро, ведь ты уже всё успел, и торопиться больше некуда. Но это не какой-нибудь слащавый Mercedes или приторно-пафосный Rolls-Royce, где хочется ехать в белой рубашке с запонками под Сюиту №3 Баха или Сарабанду Генделя. В Крауне рука сама тянется поставить другую классику – классику рока. И катить под Woman From Tokyo легендарных Deep Purple по прямой, наслаждаясь урчанием мотора.

Императорское качество

Когда-то ваш покорный слуга так же имел удовольствие владеть подобным экземпляром Toyota Crown (даже в подобной комплектации, ибо она одна из самых популярных), поэтому это не просто рассказ о коротком тест-драйве, а наблюдения в том числе и из личного опыта.

И первое, о чём хочется сказать, когда разговор заходит о Crown: это то, чего так не хватает в современном автомобилестроении – колоссальная надёжность. В отличие от нежных и дорогих в эксплуатации европейских одноклассников, Toyota сделала канонически простой (в техническом плане) рамный автомобиль с проверенными решениями и огромным запасом прочности. При этом, не лишив его инженерных изысков, а по части «наворотов» эта модель опередила европейских коллег даже из более старших классов на годы и десятилетия вперёд. Как вам встроенный цветной ЖК-дисплей с GPS навигацией и мультимедиа в конце 80-х? Пожалуйста! Полностью электронная приборная панель, раздельный климат-контроль для обоих рядов, электрорегулировки всего и вся (и даже заднего дивана), ионизатор воздуха, холодильник для напитков, дорогая акустика с управлением мультимедиа с заднего дивана, а по технической части – электронно-управляемая активная пневматическая подвеска TEMS, круиз-контроль, рулевое управление с изменяемым усилием на руле, подушки безопасности, ABS, TRC, ESC и многое другое.

На фоне этого буйства технологий, обзоры столичных журналистов про электро-зеркала в культовом «Кабане» W140 от Mercedes-Benz (который младше на поколение и выше классом) выглядят просто смешно. Им, видимо, неизвестно про настоящий «жир», про настоящие технологии и настоящие машины. И пока немцы возились с моно-впрыском и карбюраторами, в стране восходящего солнца даже масс-маркет уже во всю щеголял современным (даже по нынешним меркам) распределённым впрыском с ЭБУ, а уж красавцу Крауну «на максималках» полагался 32-клапанный 4-х-литровый V8 260-сильный 1UZ-FE. Не менее легендарный двигатель, по сей день стабильно входящий в топ-10 лучших двигателей за всю историю автомобилестроения. Достойный тандем такому двигателю – знаменитая АКПП Aisin A340, которая неспроста пользуется спросом у энтузиастов по сей день, т.к. при небольшом усилении спокойно выдерживает свыше 700 сил.

Благодаря такому неубиваемому сочетанию и проверенным решениям, Toyota Crown S130 по надёжности легко может поспорить с АК-47 и Nokia 3310. Это и есть тот самый «миллионник», о котором слагали легенды перекупы, перегонщики и гаражные мастера прошлых лет. Притом, это автомобиль, намного опередивший время и задавший стандарты комфорта и оснащения в премиум-классе. То были хорошие времена, золотая эра для японского автопрома.

Читайте также:  Программы для чип тюнинга

Исторические ценности

Так уж сложилось, японский автопром доминирует в нашей рубрике – то ли от большой любви к нему вашего покорного слуги (сильно заметно, да?=), то ли от географического расположения нашего города (подавляющее большинство JDM автомобилей в РФ ездят в Сибири и Дальнем Востоке), то ли от разнообразия моделей предлагаемых японскими производителями, наибольший пик которого приходился на последние два десятилетия ушедшего двадцатого столетия.

И действительно – американский автопром нам мало знаком в виду удалённости и специфичности, европейский в основном выглядит так: вот машина обычная, вот машина поменьше, вот машина побольше, вот совсем маленькая, а вот дорогая за много денег – и весь вам модельный ряд. Экономический бум в Японии 80-90-х поднял покупательскую способность настолько, что для внутреннего рынка производители могли себе позволить делать машину на любой вкус и цвет, а потребители могли себе позволить купить такой автомобиль. Разнообразие форм и размеров воистину впечатляет. Встречается такая экзотика, что в голове порой при виде такого экземпляра остаётся лишь одна фраза: «Что ты такое. » Конечно, не обходится без своей специфики и отсылок к менталитету, географическим, социальным и другим особенностям. И у японцев того поколения действительно особое отношение к автомобилю – больше чем к средству передвижения, поэтому в наших статьях вы могли видеть весьма интересные, харизматичные автомобили. Однако с другой стороны играет менталитет «ваби саби» (что в переводе «скромность и простота») и в большинстве своём японские автомобили – прежде всего очень функциональные, практичные, удобные и простые.

В совокупности этих качеств и особенностей страны, где всё компактное и миниатюрное, дома и улочки тесные и узкие, а парковочные места закреплены за автомобилем – явление большого по японским меркам люксового седана Toyota Crown уже событие. Круче – недосягаемый простым смертным Toyota Century и дорогущие бизнес-седаны Toyota Celsior и Toyota Crown Majesta. Но это совсем другая история. Вообще Crown для японцев нечто подобное 24-й Волге для советских граждан. Номенклатурная, корпоративная машина, также работающая в такси. И тоже своего рода машина мечты и недостижимая цель для многих, показатель статуса. Своими размерами резко выделяющийся в потоке. Впрочем, по нашим меркам Краун вовсе и не такой огромный. Вспомним ту же Волгу, весьма схожую по размерам. По габаритам, массе и мощности Toyota Crown в 130-м кузове сопоставим с современным седанами D-класса типа Camry, Passat и т.д. Такова современная реальность.

Но едва ли нынешние модели обладают таким ярким стилем, отличным от своих соплеменников. В своё же время величественный Crown играл в более высокой лиге – конкурентами ему были Mercedes E-class, BMW 5-series и т.д. Впрочем, конкурентами были они в параллельной вселенной, т.к. выпускалась и продавалась Корона от Тойоты в основном на внутреннем рынке Японии. Конечно, в разные годы модель экспортировалась и на другие рынки – с конца 1950-х годов и по 1971 в США, примерно в тоже время в Канаду и десятилетие спустя в Европу (Финляндия, Нидерланды, Бельгия и Великобритания). Toyota даже пробовали выпускать Crown в Австралии до конца 80-х, а герой нашей статьи Crown восьмого поколения поставлялся в арабские страны в леворульном исполнении (категорически редкая версия!). Однако из-за высокой цены модель не имела успеха на зарубежных рынках, а продажи экспортных версий в соотношении с продажами дома, напоминают скорее статистическую погрешность. Более успешными оказались современные Крауны – начиная с 2008 года они продаются на рынке Китая. И даже имеют лицензионную местную версию двенадцатого поколения под названием Hongqi H7. Но вернёмся к истокам. История старейшей модели Toyota из ныне живущих начинается в 1955 году, и за 64 года было выпущено целых 15 поколений! В начале пути отметилось довольно много интересных типов кузовов – тут не только седан, но и универсал, хардтоп, купе, и даже пикап! Перечислены они в порядке убывания, так как постепенно почти все эти разновидности канули в Лету. А ведь была даже отдельная модель Crown для такси, которая сильно отличалась от люксовых версий.

К сожалению, сегодня всё сложнее найти «тот самый» Crown 80-90-х годов в приличном состоянии, а ручеёк импорта из Японии (что был когда-то бурной рекой) с каждым годом всё сильнее пересыхает в виду экономической обстановки и политического курса. Однако благодаря высочайшему качеству и невероятной надёжности эти частички истории даже спустя 30-40 лет ещё ездят по нашим дорогам и не в качестве «автомобиля выходного дня», а порой вполне себе как средство передвижения. Будем надеяться, что и через следующие 30 лет – в эпоху электрокаров, ещё можно будет увидеть и прикоснуться к этим образцам золотой эры автомобилестроения.

Топ-13: Японские легенды

Мы решили вспомнить самые известные японские спорткары ушедших лет — они были яркими, технологичными, органично смотрелись как в городе, так и на гоночных трассах. Представляем вам сборник культовых спорткаров Страны восходящего солнца.

Mitsubishi Eclipse

Мир увидел четыре поколения знаменитого купе Mitsubishi, но самым запоминающимся стало второе, выпускаемое с 1994 по 1999 год. Из многообразия версий выделяется Eclipse GSX, оснащенная турбированным двигателем 4G63 на 210 сил и 290 Нм, а также полноприводной трансмиссией. Как и Eclipse первого поколения, машина продавалась на американском рынке под брендом Eagle и называлась Taloon.

Mitsubishi 3000GT

Этот автомобиль не так часто увидишь в фильмах (приятное исключение – «Громобой» с Джеки Чаном), но это нисколько не умаляет его достоинств. Модель 3000GT была потрясающе красива, оснащена новыми технологиями (полноуправляемое шасси, активная аэродинамика спереди и сзади), а главное – быстра. Особенно в версии 3000 GT VR-4 с 324-сильным битурбо V6. В США модель 3000GT больше знают как Dodge Stealth.

Читайте также:  Договор дарения автомобиля правила оформления и образец

Mitsubishi Lancer Evolution

Относиться к Lancer Evolution равнодушно крайне тяжело – ты либо любишь его, либо любишь STi. Изначально машину готовили под ралли, что к концу 90-х дало свои плоды – Томми Мякинен четырежды стал чемпионом за рулем Evolution, беспрекословно доминируя в мировом чемпионате с 1996 по 1999 год. По этому случаю была выпущена небезызвестная версия Lancer Evolution VI Tommi Mäkinen Edition. И сейчас Lancer остается популярным автомобилем для ралли, а также на кольцевых гонках на время Time Attack.

Subaru Impreza WRX STi

Извечный соперник Lancer Evolution, которого опознать можно по одному лишь звуку двигателя. Низкий центр тяжести оппозитного двигателя, фирменный полный привод, а также талантливейшие пилоты позволили Subaru завоевать в ралли три Кубка конструкторов (с 1995 по 1997 год), а также три победы для ее пилотов в личном зачете (1995, 2001 и 2003 годы). Сейчас у WRX STi четыре поколения, но «теми, настоящими» считаются первые два. У модели было множество специальных серий. Например, купе 22В.

Toyota AE86

АЕ86 – это практически синоним слова «дрифт». На этой машине делал свои шаги первый профессиональный дрифтер Кейчи Тсучия, эта же машина возведена в ранг непобедимого оружия всемирно известной манги Initial D. Скромный хэтчбек с 4-цилиндровым двигателем 4A-GE обрел культовый статус благодаря малой массе (менее тонны), технической простоте и наличию самоблокирующегося дифференциала. Помимо слепой версии Trueno, предлагалась и модификация — Levin с обычными блок-фарами.

Toyota Supra

Уже не все помнят, что было четыре поколения Supra, поскольку нынешнее (пока что) с лихвой переплюнуло достижения всех предыдущих. Машина в кузове А80 достойно выступала в японском чемпионате GT500, хорошо продавалась в США, Европе и Японии, а впоследствии заслужила репутацию надежного и мощного автомобиля, который отлично смотрится в голливудских фильмах. Нынче Supra очень популярна среди тюнеров, которые порой «выжимают» из 2JZ более 1 000 лошадиных сил, а оставшиеся для продажи машины стоят очень дорого.

Nissan Skyline GT-R

Еще один успешный автомобиль чемпионата GT500, который не нуждается в представлении. Было выпущено три поколения GT-R со знаменитой рядной «шестеркой» RB26DETT, а всего Skyline GT-R насчитывает пять поколений (не считая нынешнего «просто GT-R»). Три последних поколения Skyline были оснащены интеллектуальной системой полного привода ATTESA E-TS, а настоящим сокровищем для коллекционеров среди них считаются версии V-Spec, M-Spec и Nur.

Nissan Silvia

Еще одно спорткупе от Nissan, которое у всех на слуху – особенно у тех, кто занимается или интересуется дрифтом. С 1965 года было выпущено семь поколений Silvia, но культовыми стали последние три, которые выпускались с 1988 по 2003 год. При подготовке машин к дрифту заводской двигатель обычно замещается скайлайновским RB26, хотя и стандартные двигатели (в частности SR20DET) обладают отличным потенциалом для тюнинга.

Mazda RX-7

А вот когда к дрифту готовят RX-7, то что только не найдешь под капотом – корветовские LS, супровские 2JZ, скайлайновские RB… Некоторые даже находят в себе смелость оставить родной двухсекционный роторный двигатель. Спорткупе RX-7 оставило по себе три поколения, но статус автоспортивной японской иконы обрели последние два, FC и FD. Кстати, однажды журнал Playboy проводил сравнительный тест RX-7 FD с Dodge Viper – и японская машина победила с разгромным счетом.

Mazda MX-5

Самый популярный родстер на планете одновременно является и одним из самых известных японских спорткаров. Модель MX-5, которую в Штатах знают как Miata, насчитывает уже четыре поколения. В чем же секрет ее успеха? Помимо демократической стоимости, установленной как для открытой машины, — она компактная, легкая, дружелюбная и симпатичная. Минимум электроники и атмосферные рядные «четверки» сделали МХ-5 излюбленным автомобилем начинающих автоспортсменов и породили монокубки с ее участием на пяти континентах.

Honda S2000

У Honda S2000 нет долгого наследия. Она никогда не была даже близкой к званию самого популярного родстера в мире. Но что у нее было — так это дикий атмосферный мотор VTEC (один из рекордсменов по литровой отдаче среди безнаддувных движков того времени, 125 сил с литра) и прекрасно настроенное шасси. Благодаря этому она продержалась на конвейере целых 10 лет, а также завоевала множество наград от мировых автомобильных изданий.

Honda Civic

Мы сознательно не написали Type-R, так как история боевых Civic-ов началась чуть раньше, с сугубо JDM-овской Honda Civic SiR II. 170-сильный VTEC на 1,6 литра в компактном и юрком хэтчбеке заставлял на виражах нервничать куда более мощные спорткары. Машина выпускалась с 1991 по 1995 год, а позже ее сменил первый Civic Type-R.

Honda NSX

Наконец, «японская Ferrari» — поистине один из самых выдающихся автомобилей Страны восходящего солнца. Оригинальная NSX выпускалась с 1990 по 2005 год. Пережив рестайлинг в 2002 году, сейчас она является одним из самых дорогих подержанных автомобилей из Японии. Особенно ценятся модели ограниченной серии Type-R, которые легче обычных NSX примерно на 120 килограммов. Исторического веса модели придает, конечно, и тот факт, что к ее доводке приложил руку «волшебник» Айртон Сенна.

Ссылка на основную публикацию
Электрическая регулировка сидений Автокресла
Электропривод на сидения своими руками - схема, фото, видео Установить электропривод передней спинки сидения на автомобиль ВАЗ с передним приводом...
Штрафы водителям, не пропустившим пешеходов — особенности, размеры, наказание
Непропуск пешехода «Должен ли я был пропускать пешехода?» — с таким вопросом в редакцию обратился житель Бреста, приславший неоднозначную видеозапись....
Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2020 году — что важно знать
Дорожный знак 6 Чего греха таить, некоторые водители, приобретая некий (подчас, непродолжительный) опыт управления транспортным средством, позволяют себе весьма пренебрежительно...
Электрическая схема ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью приборов
Электрооборудование 2108 Полная схема — Энциклопедия журнала За рулем Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2108, ВАЗ-21083, ВАЗ–2109, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «стандарт»...
Adblock detector