Эксплуатация автомобиля в сильный мороз

Нужно ли греть машину зимой оптимальное время прогрева

Наиболее часто встречающийся вопрос среди владельцев авто в зимний период времени – это, конечно же, по поводу зимней резины и «Нужно ли греть машину зимой?». Чтобы не томить, ниже представлен ответ: «Да, нужно». Однако, здесь, как и в любой ситуации, существует много тонкостей и нюансов. Подробнее о них ниже.

  1. Нужно ли греть машину зимой
  2. При какой температуре необходимо греть двигатель
  3. Как же быть с дизельным двигателем
  4. Дополнительные нюансы
  5. Советы производителей
  6. Ресурс двигателя
  7. Советы по действиям в сложившихся ситуациях

Нужно ли греть машину зимой

Мир автолюбителей делится на две противоборствующие стороны. Одна из сторон утверждает, что перед началом движения зимой необходим прогреть автомобиль, а другая – что в этом необходимости нет. И первая и вторая группа не правы. И вот почему.
При езде на автомобиле без предварительного прогрева, безусловно, присутствует дополнительный износ частей двигателя. Это происходит вследствие дополнительного трения «вязким маслом».

С другой стороны, чрезмерный прогрев двигателя также вредит двигателю. Особенно бензиновому, так как длительная работа бензинового двигателя на холостых оборотах приводит к образованию отложений на свечах, что приводит к выходу их из строя.

Таким образом, можно сформулировать золотое правило прогрева – «5 минут на 2000». Этого будет вполне достаточно для комфортной работы двигателя в дальнейшем.

При какой температуре необходимо греть двигатель

Следующий довольно интересный вопрос: «При какой температуре воздуха нужно прогревать двигатель». В данном случае необходимо отметить, что не существует какой-либо догмы. Все зависит от конкретных условий и конкретного автомобиля.

Эксперты, как правило, в один голос советуют прогревать двигатель автомобиля до 60 градусов на месте. А затем уже «догонять» до 90 градусов в движении. Цифры эти взяты не с потолка. Дело в том, что практически все существующие двигатели имеют рекомендуемую эксплуатационную температуру двигателя в 90 и рабочую температуру в 60 градусов. Если в техническом описании автомобиля указана другая температура, значит необходимо прогревать ее до указанных значений.

В данном случае вопрос «Нужно ли греть машину в мороз?» уже не имеет смысла. Ведь, чтобы достичь рекомендуемой температуры, иногда приходится «греться» и в +2.

С температурой разогрева разобрались. Теперь необходимо определиться с приблизительным временем прогрева двигателя при различной температуре окружающей среды.

  1. При температуре от +10 до 0 время прогрева составляет 1-3 минуты.
  2. При температуре от 0 до -5 – 3 минуты. Если необходимо дополнительно прогреть салон и избавиться от наледи на лобовом стекле – прогрев продлевается еще на 2 минуты.
  3. При температуре от -5 и ниже время прогрева двигателя будет ограничиваться временем оттаивания лобового стекла. Как только обзор будет нормальным – можно ехать.

С вопросом как долго греть машину зимой разобрались. Теперь пора разобраться с особенностями прогрева дизельных двигателей.

Время прогрева двигателя авто

Как же быть с дизельным двигателем

Выше описывались действия для владельцев бензиновых авто. Теперь необходимо определиться с действиями в отношении дизельных двигателей – как правильно подготовить его к работе? Здесь все просто – необходимо прогреть двигатель до рекомендуемой рабочей температуры, а затем начать движение. В отличие от бензинового, дизельный двигатель не рекомендуется разогревать под нагрузкой – износ увеличится в разы.

Дополнительные нюансы

Немаловажно будет напомнить про необходимость прогрева не только двигателя, но и некоторых других составных частей автомобиля перед движением, таких как:

  • гидроусилитель руля
  • автоматическая коробка передач

Пренебрегая разогревом гидроусилителя, автовладелец рискует оказаться в кювете на ближайшем повороте. То же самое касается и АКПП.

Советы производителей

Выше описывались различные мнения, высказываемые различными категориями автолюбителей. В этой же части статьи будут описываться компетентные мнения производителей касаемо прогрева двигателей перед началом движения и в зимнее время в условиях отрицательных температур впринципе.

Все производители в один голос утверждают, что особого изменения в отличии двигателей современных от их советских предшественников не произошло. То есть, все сказки про современные двигатели и их преимущества являются действительно сказками.

Что касается повышенного износа двигателя при прогреве современных двигателей, производители советуют обратить особое внимание на частоту вращения коленчатого вала, которая составляет 1200-1400 оборотов в минуту под нагрузкой либо при разогреве двигателя и 800-900 оборотов в минуту при достижении рекомендуемой эксплуатационной температуры двигателя.

Данная разбежка температур свидетельствует о затрудненной работе двигателя при работе при не рекомендуемых температурах. В такие моменты масло находится в состоянии «киселя», то есть, в так называемом загущенном состоянии. Соответственно, проходя через различные технические зазоры, создает дополнительное давление, и, вместе с тем, дополнительную нагрузку на двигатель.

В первую очередь при таких режимах работы страдает масляный насос, который пытается засосать загущенное масло. Все автомобилисты знают, с какими трудностями приходится столкнуться при ремонте масляного насоса. Добраться до самого низа двигателя, снять насос, а затем поставить насос обратно и собрать половину двигателя. Отсюда вывод – никакие лишние две минуты прогрева двигателя не стоят 5-8 часов затраченного времени на ремонт либо замену масляного насоса.

Еще один из советов производителей касается расходников: свечей, масла, охлаждающей жидкости и тому подобных вещей. Как говорит статистика, свечи в моменты разогрева двигателя заливает так же редко, как заливает двигатель в моменты выпадения обильных осадков (гидроудар двигателя). Исходя из этого, не стоит подвергать двигатель дополнительным нагрузкам из-за боязни потерять копеечную свечу. В данном случае вопрос «Нужно ли греть машину перед началом движения» отпадает сам собой.

Зима — время для прогрева

Ресурс двигателя

Сторонники езды «на холодную» также обращают внимание на ресурс двигателя, и, якобы, значительный его расход во время стоянок с заведенным двигателем, работающим на холостых оборотах. Но и здесь производители вносят свою лепту в защиту прогрева. Они утверждают, что все расчеты ресурса двигателя производятся с учетом сложных климатических условий. То есть, с учетом отрицательных температур, и, соответственно, периодических прогревов двигателя, которые, в свою очередь, не отображаются на счетчике моточасов автомобиля.

Немаловажную роль в споре играют экологи, высказывающиеся против дополнительных утренних стоянок с заведенным двигателем. На этот повод у производителей также имеется весьма аргументированный ответ. Дело в том, что согласно исследований тех же экологов, большую часть вредных выбросов в атмосферу дают не работающие двигатели. А стирающиеся колодки и шины. Отсюда вывод – снижающийся ресурс двигателя и вредные выбросы в атмосферу — не повод отказываться от прогрева двигателя.

Советы по действиям в сложившихся ситуациях

Подводя итог всему вышенаписанному, можно дать следующие советы:

  1. Машину стоит греть.
  2. Если возникают сомнения по поводу прогрева двигателя – смотри пункт 1.
  3. Если возникает вопрос «Зачем греть машину зимой?», смотри пункт 1.

Шутки шутками, но везде необходимо соблюдать золотую середину. Так и в случае с прогревом. Не стоит греть двигатель при температуре окружающего воздуха выше +10. А ещё не стоит начинать движение, пусть даже после небольшой стоянки, при температуре окружающего воздуха ниже -20 градусов.

Если выполнение даже самых элементарных правил сохранения рабочей температуры двигателя вызывают у водителя кучу возмущений и массу неудобств, следует обзавестись автомобилем, оборудованным предпусковым подогревателем. Этот прибор уже до того, как автовладелец спустится на первый этаж, по щелчку самостоятельно запустит подогреватель и будет готов к движению.

Если и такая возможность отсутствует, необходимо приобрести дистанционный ключ. Через него будет возможен запуск двигателя на расстоянии более 100 метров, то есть, с окна квартиры. Если же и такой возможности нет, то ничего не остается делать, как скрипя зубами, ждать прогрева двигателя до необходимой температуры.

Нужно ли прогревать двигатель машины зимой?

Есть два мнения насчет того, нужно ли прогревать двигатель зимой. Одно дает положительный ответ, другое – отрицательный. Вопрос, как говорится, насущный, поэтому попробуем разобраться, нужно ли прогревать машину зимой вообще, сколько нужно времени на прогрев двигателя автомобиля, как быстро прогреть машину и т.д.

Быстрая навигация по статье

Нужно ли вообще прогревать двигатель?

Вроде бы простой вопрос, но в последнее время, почему-то, он вызывает споры между автолюбителями и «специалистами». Следовательно, однозначного ответа пока нет. Поэтому для ответа на вопрос надо ли прогревать машину перед поездкой, думаю, стоит вспомнить физику.

Читайте также:  Программы для чип тюнинга

Двигатель автомобиля содержит множество трущихся друг об друга деталей. Это и поршни, трущиеся о стенки цилиндров, и шатуны, вкладышами трущиеся о коленвал. Много всего, в общем. Чтобы снизить силу трения и, тем самым, продлить срок службы деталей, в двигатель заливают моторное масло, характеристики которого должны соответствовать эксплуатационным условиям.

Так прогревать или, все-таки, не прогревать двигатель перед поездкой? Тут все просто. Есть такое понятие как оптимальная рабочая температура, при которой износ деталей силового агрегата минимален. В среднем это 90 градусов Цельсия. Соответственно, чтобы двигатель автомобиля служил дольше, рекомендуется эксплуатировать его при данной температуре моторного масла. А для того, чтобы температура масла поднялась до эксплуатационных показателей, надо прогревать двигатель обязательно.

Интересно, что раньше, в эпоху карбюраторных моторов, никто не задумывался над вопросами, нужен или не нужен прогрев, прогревать или не прогревать двигатель, зачем прогревать машину и т.п. Но как только появился инжектор, сразу же появились рекомендации от «специалистов», что нельзя прогревать двигатель. Объясняли это тем, что электронный впрыск сам регулирует подачу топлива. Следовательно, мотор будет «тянуть» в любом случае. А долгий прогрев отрицательно сказывается на качестве смазки – дескать, бензин в избыточных количествах, попадающий в камеру сгорания и полностью не сгорающий, оседает на стенках цилиндров и растворяет масляную пленку. Соответственно, это породило кучу вопросов, типа: нужно ли прогревать инжекторный двигатель, стоит ли прогревать двигатель (вообще), почему не нужно прогревать двигатель и т.д.

Я вам так скажу, господа «специалисты». Вот вы рекомендуете не прогревать двигатель долго. Минуты 3-4, а потом потихоньку ехать, не превышая 2500-3000 «оборотов». Вот что вы этим добьетесь, скажите мне? Двигатель точно так же, как и на стоянке, работает на повышенных оборотах (по отношению к скорости движения). Следовательно, количество несгоревшего бензина со всеми вытекающими последствиями (по вашему же утверждению) будет точно таким же – едете вы или стоите, ситуация не меняется. Это же логично. Плюс к этому, не прогретые толком эксплуатационные жидкости (ГУР, тормозная, трансмиссионная) способствуют повышенному износу деталей, которые они смазывают. Да и сам силовой агрегат, получается, в расчете на 1 км пройденного пути изнашивается больше, чем при оптимальной рабочей температуре. Вот и думайте, прогревать ли двигатель. Все ваши инсинуации считаю как минимум нелогичными.

Лично я считаю прогрев двигателя автомобиля обязательным. Машину надо прогревать в любое время года. Напоминаю, оптимальная рабочая температура мотора – примерно 90 градусов. Даже в самый знойный день двигатель под солнцем не нагреется сам по себе до этого значения. Другое дело, высокая температура окружающей среды способствует более быстрому прогреву. Это – да. Но в любом случае «движку» требуется прогрев.

Я не призываю прогреваться летом. Нет �� Просто нужно понимать, что максимального срока службы силового агрегата можно достичь только при эксплуатации в оптимальном температурном диапазоне смазывающих жидкостей.

Нужен ли прогрев автомобиля в зимнее время?

Как вы уже могли догадаться, я отвечу положительно на этот вопрос. Прогрев машины зимой необходим как никогда. Однозначно рекомендую прогреть двигатель зимой перед началом движения, и вот почему:

  1. В морозы даже «пятое» синтетическое масло напоминает парафин, а в сильные холода – и «нулевка» похожа на замерзшую соплю. Следовательно, о правильных эксплуатационных характеристиках смазки можно забыть. Это значит, что пуск силового агрегата при подобных условиях сильно уменьшает ресурс всех трущихся друг о друга деталей. Не стоит прибавлять к этому эксплуатацию непрогретого мотора под нагрузкой.
  2. Прогрев автомобиля зимой способствует достижению оптимальных или почти оптимальных рабочих температур всех эксплуатационных жидкостей. А это немаловажно – нас ведь интересует сохранение ресурса не только двигателя, но всех узлов и агрегатов транспортного средства.

Надеюсь, вопрос нужно ли прогревать двигатель зимой или, все-таки, не надо – отпал. Теперь давайте поговорим о том, при какой температуре нужен прогрев, как часто зимой нужно прогревать автомобиль, обязательно ли прогревать машину ночью, требуется ли заводить машину без дальнейшей эксплуатации, если поездки не будет.

Ну, при какой температуре стоит прогревать, а при какой можно и не «заморачиваться», думаю, понятно. При любой погоде прогреваем. Об этом я уже достаточно написал. А вот другой вопрос, насколько часто нужно греть машину – думаю, достаточно важный, чтобы ответить на него подробнее.

Многих интересует, насколько часто надо прогревать машину в сильные морозы, и, как следствие, нужно ли делать это ночью. Как уже было сказано (да это, в принципе, общеизвестный факт), пуск двигателя при отрицательных температурах наносит значительный ущерб трущимся деталям. Поэтому, думаю, вы со мной согласитесь, что не стоит зря заводить машину, если не планируете на ней потом ездить. Но это утверждение верно только в том случае, если температура силового агрегата соответствует температуре окружающей среды.

Если же вы хотите предотвратить замерзание масла и, тем самым, продлить срок службы мотора, то вполне логичным решением будет прогревать «движок» время от времени. Заводить в таком случае автомобиль стоит до того момента, пока двигатель не остыл (температура масла должна соответствовать рабочим параметрам). Вполне возможно, что придется ставить на «автозавод», чтобы и ночью машина прогревалась.

Если же машина простаивает уже неделю, к примеру, то не надо ее прогревать, если не требуется потом на ней ездить. Как уже было сказано, это только уменьшит ресурс двигателя.

Надеюсь, вы получили ответ на вопрос, нужен ли прогрев двигателя, и как часто зимой надо прогревать автомобиль? Если да – то считаю свою миссию выполненной ��

Сколько времени желательно прогревать автомобиль?

Сколько прогревать — решаем, что называется, «на месте». Никто заранее не сможет сказать вам, сколько нужно прогревать машину. Длительность прогрева зависит прежде всего от температуры окружающей среды, от того, насколько сильно остыл мотор, от типа силового агрегата: бензиновый двигатель под капотом или дизельный, карбюраторный или инжекторный.

Сколько времени прогревать машину зимой можете решить вы, и только вы. Меня удивляют те, кто называют точное количество минут, типа: «4-5 минут достаточно». Да откуда такая уверенность, спрашиваю я вас? Понятное дело, что долго прогревать не всегда обязательно, но чтоб прям так категорично и точно называть время… Ну, знаете.

На вопрос, сколько времени нужно прогревать машину зимой перед поездкой, я дам очень простой ответ: пока двигатель не прогреется до оптимальной рабочей температуры, определенной для него производителем. Всё. Как нагреется, так можно ехать.

До какой температуры нужно прогревать двигатель зимой?

На вопрос, до какой температуры нужно греть «движок» машины в зимнее время, имеется более определенный ответ, нежели в предыдущем случае. Греть необходимо до оптимальной рабочей температуры, указанной производителем силового агрегата. В среднем это 90 градусов Цельсия, но у некоторых марок встречаются температуры порядка 125-130 градусов.

Оптимальная рабочая температура двигателя не зависит от погодных условий, поэтому вопросы типа «до какой температуры прогревать двигатель зимой» считаю неграмотными. Что зимой, что летом — прогреваемся до оптимальных показателей. Свидетельством того, что силовой агрегат автомобиля прогрет должным образом, является работа двигателя на холостых оборотах. Запомните: никакой быстрый прогрев не обеспечит этого.

Как быстро прогреть машину зимой?

Те люди, которые интересуются, до скольки градусов нужно прогревать автомобиль, однозначно относятся к той категории автолюбителей, что всегда спешат. Их интересует, прежде всего, каким образом можно быстро прогреть машину в холодное время года — ведь понятно, что зимой двигатель прогревается намного дольше, чем летом, к примеру. А лишние 10 минут владелец авто выделить на прогрев, зачастую, не имеет возможности.

Быстро прогреть автомобиль зимой (как и летом, кстати), не воздействуя на него чем-то извне, невозможно. Прогревание — естественный процесс, т.к. нагревается силовой агрегат только от взрыва топливо-воздушной смеси в камере сгорания и от трения движущихся деталей. Длительность прогрева зависит только от температуры «за бортом».

Единственный вариант, который позволяет быстрее прогреть автомобиль зимой, это использование зимой перед запуском специальных предпусковых подогревателей. Подобные приспособления обеспечивают максимально правильный прогрев двигателя, т.к. исключают холодный пуск как таковой — со всеми вытекающими плюсами.

Раз уж зашла речь о принудительном подогреве двигателя зимой перед запуском, то нельзя не сказать о том, какую температуру ставить на предпусковом подогревателе. Чаще всего экспериментировать начинают со среднего показателя: 85-90 градусов. Если после рекомендуемого времени работы подогревателя двигатель показывает практически холостые обороты, то все сделано правильно.

Если вас устроит вариант «летнего» пуска мотора, когда его температура лежит в пределах 15-20 градусов, то выставляйте на подогревателе градусов 25 — до нужных 90 «движок» нагреется сам. В общем, думаю, путем экспериментов вы сам поймете, какую температуру ставить. Все зависит от того, насколько быстро вы хотите уехать.

Как правильно зимой прогреть автомобиль?

Прогрев автомобиля в зимнее время — это не только прогрев двигателя. Зимой особенно сильно хочется садиться в теплую машину. Поэтому, думаю, необходимо рассказать, как правильно прогревать автомобиль зимой в целом.

Счастливые обладатели автомобилей с так называемыми «зимним пакетом опций» меньше задаются вопросом, как, к примеру, прогреть стекла в машине, поднять температуру в салоне, что подстелить, чтобы зад к сиденью не примерз и т.д. В настоящее время дилеры предлагают и подогрев руля, и подогрев сидений, и электрический обогрев стекол с зеркалами. По сути, автовладельцам подобных авто остается решить вопрос, как быстро прогреть двигатель.

Читайте также:  Выбираем газовый котел с электрогенератором Viessmann Vitotwin

Но мы-то не любим легких путей, не правда ли? �� Для нас вопрос, как правильно прогревать машину зимой — особенно актуален. Видели автомобили, у которых на лобовом стекле горизонтальная трещина? Это типичный пример того, когда человек не в курсе, как правильно прогревать авто зимой. Дунул горячим воздухом от уже прогретого двигателя на холодное стекло — вот тебе результат.

Так как прогревать машину правильно? Все просто, на самом деле. Перед запуском двигателя убеждаемся, что ничего лишнего не включено: дворники, обогрев, свет и т.д. Этим мы облегчим нагрузку на аккумулятор. Если у нас «механика», выжимаем сцепление — ни к чему стартеру крутить лишние детали, хватит и коленвала. Пусть поживет подольше. Заводим. Не стоит, кстати, «крутить» долго. Достаточно 3-4 оборотов. Если в мороз сразу не завелся мотор, не «насилуем». Ждем 3-5 сек, пробуем снова. Как правило, если все исправно, со второй попытки «движок» заводится.

Далее, включаем обогрев лобового стекла. Температуру — максимальную, скорость обдува — минимальную. Так как двигатель у нас холодный, то и воздух будет идти холодным. По мере нагрева двигателя, будет нагреваться и обдувающий стекло воздух. Следовательно, прогрев стекла будет проходить не резко, а постепенно. Это предотвратит появление трещин.

Если заднее стекло и зеркала заледенели, то рекомендуется сразу же включить их обогрев (при его наличии, конечно). Это, кстати, заставит двигатель работать на еще более повышенных оборотах, что уменьшит время прогрева.

Пока двигатель прогревается, чистим снег и соскребаем наледь с лобового стекла. Кстати, чтобы стекло не замерзало, лучше его укрывать на ночь. А в течение дня, на стоянке, перед тем, как закрыть машину, достаточно охладить салон, открыв несколько дверей на пару минут.

После того, как обороты двигателя опустились хотя бы до тысячи, можно повращать рулем в разные стороны. Если у вас ГУР, то это разгонит жидкость по системе, если электроусилитель, то дополнительная нагрузка через генератор просто ускорит прогрев двигателя.

Далее, советуют разогнать трансмиссионное масло по «коробке», если у вас АКПП. Для этого достаточно попеременно включить каждую передачу на несколько секунд. Если же у вас машина с МКПП, то ничего делать не нужно.

После того, как обороты упали до холостых, можно трогаться. Первые 5 минут постарайтесь ехать не спеша, переключать передачи плавно, рулить осторожно. Пусть все технические жидкости как следует обволокут детали.

Заключение

На этом, собственно, все. Надеюсь, ясно изложил мысль о том, нужно ли вообще прогревать двигатель, как прогревать автомобиль зимой правильно и т.д. Возможно, эта информация кому-то и пригодится. Если кто-то не согласен с моими выводами, милости прошу в комментарии. Счастливого пути!

Греть иль не греть — вот в чем вопрос!

Статья отлично перекликается и дополняет предыдущую.
Поэтому я счёл необходимым поднять и дополнить её.

Нужен ли зимой прогрев двигателя автомобиля?

Оксана: «Я водитель начинающий. С наступлением холодов меня стал беспокоить вопрос: «Нужно ли прогревать двигатель?» Спрашивать устала. Одни говорят нужно, другие доказывают что не нужно. Кто же прав?»

Действительно, споры о том, нужен ли прогрев современного двигателя зимой кипят на автостоянках, в гаражах, в интернете. Каждый приводит свои аргументы. Поэтому новичку трудно разобраться кто же прав. Отвечу на этот вопрос не погружаясь в технические дебри.

Следовать ли инструкции?

Инструкции ко многим современным автомобилям советуют избегать долгого прогревания двигателя. Однако стоит помнить, что такое пожелание продиктовано скорее экологическими требованиями, чем техническими особенностями конкретного мотора.

К тому же большинство иномарок производятся в теплых странах и их разработчикам особенности нашей зимы неведомы.

Давайте для ответа используем простую логику

Двигатель любого, в том числе и самого современного автомобиля, собран из деталей, выполненных из множества различных металлов и сплавов. Эти материалы имеют разный коэффициент теплового расширения.

Иными словами, различные детали при нагреве меняют свои размеры не одинаково. Поэтому зазоры между трущимися деталями по мере изменения температуры тоже изменяются по-разному. Исходя из этого, конструкторы рассчитывают двигатель так, чтобы зазоры между деталями становились оптимальными именно при рабочей температуре.

Для современных двигателей этот момент наступает, когда указатель температуры охлаждающей жидкости на панели приборов показывает примерно 90 градусов Цельсия. Только в этом режиме двигатель работает наиболее эффективно, а износ деталей, расходы топлива и масла минимальны.

Из этого следует простой вывод: греть нужно.

Как и до какой температуры следует греть?

На этот вопрос может вам ответить сам мотор вашего автомобиля. После холодного запуска инжекторного двигателя обороты подскакивают существенно выше оборотов Холостого Хода (ХХ). За этим легко следить по положению стрелки тахометра. По мере роста температуры, стрелка прибора опускается в зону ХХ. Это означает, что двигатель уже достаточно прогрет.

Примерно то же самое происходит с оборотами двигателя на карбюраторных автомобилях. Только в этом случае в роли регулятора оборотов выступает сам водитель, изменяя частоту вращения коленвала перемещением рычага воздушной заслонки, в народе — «подсоса». На таком автомобиле момент начала движения можно определить, периодически нажимая на педаль газа. Если при этом двигатель набирает обороты без «провалов» – можно ехать.

Если пользоваться показаниями термометра системы охлаждения, то этот момент, обычно, достигается при температуре охлаждающей жидкости 40-50 градусов Цельсия. Этот момент можно определить по сдвинувшейся вправо от крайнего левого положения стрелке указателя температуры охлаждающей жидкости.

Первые метры

В любом случае первые сотни метров стоит двигаться на пониженных передачах, давая возможность двигателю и трансмиссии прогреться до рабочей температуры. Ведь за ночь остывает не только двигатель, но и масло в коробке передач, амортизаторах. То есть везде, где имеется какая-либо смазка или иные технические жидкости.

Кстати, стоит греть двигатель не только зимой, но и летом. Хотя бы пол минуты, чтобы масло из картера поднялось, распределилось по мотору и смазало все трущиеся детали. В это время можно протереть стёкла, прибрать в салоне.

«Узелки» на память:

  • «Не греть» — это для экологов
  • Прогрев — это для пользы
  • Стрелка на оборотах ХХ — можно ехать
  • Стрелка выше 40 градусов — можно ехать
  • Вначале медленно и на пониженных передачах
  • Летом тоже греть

Шоссе, коровы и внутренний голос

Весенние заботы. Техника

Палочка-проверялочка

комментарии

Современный двигатель греть не надо

Хотя бы нужно, чтобы масло из картера поднялось и смазало все трущиеся пары.
Это нужно двигателю даже жарким летом после долгой стоянки.

В Краснодаре вроде нет необходимости греть двигатель даже после длительной стоянки, но я грею как вы пишете до начала движения стрелки. Смазка и все такое, потом ехать легче.

Всё верно. И машине лучше и вам приятнее!
Удачи на дорогах!

Греть разумно не только в «холодном феврале».

Хоть в Самаре эта зима теплая, но все равно грею до 90 град.С.
«Хорошо прогретая машина хорошо едет!» — принцип старый, но правильный.

До 90 смысла не имеет даже в сильный мороз.
До 40 или когда стрелка с крайнего левого положения стронется вправо — можно потихоньку ехать.
Ведь когда двигатель греется на стоянке, элементы трансмиссии и подвески не прогреваются.
То есть с 40 до 90 град. С мотор в сущности молотит впустую.

Спасибо, давно искал

Что же ты искал? Что греть надо? )))))) Трудно самому додуматься?

Конечно греть надо. Дурак кто спорит.

Очень точно выразили мою мысль. ��

Подписываюсь под каждым словом.

В Москве в этом году такая зима, что не зима вовсе. Тоже нужно греть? Можно наверно не терять время на подогрев?

Греть нужно. Почему — я в статье подробно ответил.
Даже летом, в жару.
Почему?
Да хотя бы чтобы масло из картера двигателя поднялось и смазало все трущиеся пары двигателя, пока машина стоит и двигатель работает без нагрузки.
Очень плохо, когда двигатель принимает нагрузку «на сухую».

Тут зимы теплые и греть не обязательно. В России тоже говорят эта зима теплая, тоже не греете?

Рад за Литву.
Россия большая. В Европейской части эта зима на редкость тёплая. Пока, во всяком случае.
А в Сибири стоят Сибирские морозы и не греть там просто невозможно. Про Якутию вообще молчу.
Да и в Европейской части России, не смотря на тёплую зиму, нормальные водители греют.
Хотя бы «до стрелки».

Ясен пень в наших широтах не греет только идиот. Или если машина чужая Тещи например. )))

Ваще не грею. Завел газу побольше и сразу поехал. чо гонете не глыхнет нифига. Газу токо много давать сразу нада

Знающие люди говорят, что «один холодный запуск равен 400 км. пробега». Если вы будете так ездить всю зиму каждый день, то только на одних пусках «проедете» впустую 36’000 км. Если же как вы не прогревая, не давая маслу подняться во все смазываемые пары трения, зазорам приобрести эффективные, расчётные размеры, то там и вовсе быстро движок загоните. :))

Читайте также:  Развертки поверхностей бункеров Справочник для конструкторов, инженеров, технологов

Как не греть? Она холодная не поедет если мороз. Сразу заглохнет. Надо конешно греть.

Совершенно верно! Заглохнет. Но это полбеды. Насилие над холодным мотором даёт повышенный износ.
Так что пусть наши восточные, южные и западные «коллеги» греют 10 секунд.
Но в наши морозы мы будем греть «по русски» столько, сколько нужно чтобы мотор хорошо прогрелся и работал!

При нашем то климате не греть? Только дурак может такое присоветовать. Правильно пишете что греть надо обязательно. Сам всегда грею до нормы. Главное запустить мотор. Мне легче, потому что курю. Пока сигаретку выкуришь мотор прогреется. Дураки только не греют в нашем климате.

Греть — это просто логично. О чём в статье написал.
Да и не поедет холодная машина через 10 сек. после пуска мотора, как это в инструкциях наши «западные и восточные коллеги» советуют. Попросту заглохнет сразу.

Вопрос «греть или не греть», если подходить с точки зрения системы смазки двигателя, не такой уж простой и быстро переходит в вопрос «как правильно греть». По поводу смазки — в двигателе есть три-четыре узла, которым нужно масло (турбонагнетатель, при его наличии, не в счет): коленвал, головка блока с распредвалами, поршневая и управляющая гидравлика (если есть — гидрокомпенсаторы, фазокрутилки).

Чтобы не было износа, на всех трущихся поверхностях должна быть масляная пленка. С коленвалом все понятно — он плещется в масле в поддоне. С управляющей гидравликой — тоже, ей нужно только давление масла и через десяток секунд после пуска она его получает. Примерно тогда же масло получает головка блока.

Про поршневую — тут всё интереснее. На некоторых двигателях есть маслофорсунки, активно поливающие стенки цилиндров малом, но это скорее исключение. У большинства двигателей смазка поршневой идет за счет масляного тумана — коленвал взбивает масло и поршневая смазывается каплями этого масла.

Собственно, процессы, происходящие при «зимнем запуске»:
1) Пока масло густое и холодное, масляный туман не образуется и поршневая смазывается только остатками масла на стенках цилиндров от предыдущей поездки. Интенсивность образования масляного тумана сильно зависит от оборотов — чем быстрее крутится коленвал, тем больше масла долетает до поршневой. Однако, чем быстрее ходят поршни, тем быстрее они снимают масло со стенок цилиндров и отправляют его обратно в поддон. В итоге, пока масло совсем холодное, не следует повышать обороты — пусть масло немного нагреется, а поршневая доработает на остатках масла от предыдущей поездки.

2) Примерно через минуту, когда масло немного стало более жидким, имеет смысл немного поднять обороты, примерно до 1500, для ускорения образования масляного тумана. Заодно и антифриз чуть быстрее прогреется. Также включаем все электрообогревы, что позволит побыстрее прогреть салон и даст небольшую нагрузку на двигатель, ускорив прогрев. А вот печку выкручивать на максимум не стоит — тепла от холодного антифриза много не будет, а прогрев двигателя замедлится очень существенно.

3) Греть до рабочей температуры нет смысла. Масло все равно прогревается медленнее, а у нас задача только в том, чтобы обеспечить смазку поршневой. Так что градусах на 45 по антифризу имеет смысл начинать движение — масло уже имеет плюсовую температуру и кое-как смазывает поршневую, а тратить лишний бензин и время смысла нет. Единственное — если ехать спокойно и плавно первые 3-4 минуты на оборотах 1500-2500 с минимальной нагрузкой на мотор не получится (например, нужно сразу штурмовать сугробы или выезжать на автостраду), имеет смысл все-таки догреть мотор посильнее, градусов до 60.

4) «Жарить газ в пол, не опасаясь износа» на машине можно начинать тогда, когда масло прогреется градусов до 40-50. При минус 10 это наступает только минут через 5 после выхода температуры антифриза на рабочую (обычно 90 градусов). До этого стараемся использовать двигатель не более, чем на 2/3 от максимальной мощности — тут обладатели мощных двигателей в выигрыше в плане динамики движения.

Отсюда несколько логичных выводов:
— После простоя заводиться и сразу ехать не стоит, нужно выждать хотя-бы секунд 15 перед началом движения, даже летом.
— Трахтеть на холостых на месте смысла нет — современные моторы на холостых греются плохо, плюс поршневая будет долго работать в условиях недостатка смазки. Лучше дать немного оборотов на месте.
— Летом, когда масло изначально имеет температуру 15-20 градусов, наименьший износ и наилучшая экономия по топливу будет, если дать машине поработать секунд 30-40 и сразу отправляться в путь. Здесь ещё есть момент с перегревом компрессионных колец — поршень примерно на 80% охлаждается за счет передачи тепла стенкам цилиндра через кольца. Когда мотор работает без нагрузки, кольца слабее прижимаются к рабочим поверхностям и от них хуже отводится тепло. Зимой это неизбежно — лучше немного подогреть кольца, чем снять масляную пленку с цилиндра, но летом, на теплом масле, сокращение времени работы двигателя без нагрузки ведёт к меньшему износу поршневых колец.

Спасибо за развернутый комментарий!

Всё это можно, конечно, давать в статье.
Я бы даже оформил её как отдельную, под вашим авторством (хоть ником, хоть реальным именем).

Можно углубляться в тему ещё глубже. Почти до бесконечности.
Но таких статей в инете море.
Одни чуть скучнее, другие чуть повеселее.
Но их масса. Можно даже кандидатские и докторские диссертации по отдельным пунктам найти. ��
Кому из посетителей блога нужны «технические дебри» — они найдут без труда. Google им в помощь.

Но задача моего Блога иная.
Я пишу для тех, кому «дебри» не интересны, но нужен короткий, ПРАВИЛЬНЫЙ и аргументированный ответ на свои вопросы.

Поэтому вместо возможной статьи выкладываю только в виде комментария.
Кому интересно — скажут вам спасибо.

Удачи на дорогах!

Все вы хорошо понятно рассказали. Я тоже хорошо понимаю греть то надо. Инструктор в школе тоже говорил что греть надо и машине только польза будет. Но утром стоять на морозе и ждать пока мотор нагреется очень неохота. Лучше ехать медленно. Ведь прогреется быстрее если ехать?

Конечно, если ехать, то нагрузка на двигатель увеличится и прогрев произойдёт быстрее.
Но это очень вредно для мотора.
Многие повторяют такую сентенцию: «Запуск двигателя при -30 равен износу за 400 км. пробега автомобиля».
Не знаю равен ли и какому пробегу.
Но работа двигателя в первые секунды происходит «на сухую», практически без масла.
Оно ещё не успело подняться из картера к трущимся парам.
Естественно, в этот момент в них происходит повышенный износ.
Так что я всё же всем советую хотя бы первую минуту потерпеть, дать маслу подняться и распределиться по двигателю.
Хотя бы одну минуту.
Займитесь сметанием снега с кузова, например.
Или позвоните кому-нибудь. ��

Уже осень скоро. Я водительница начинающая. Немного летом поездила только и впереди осень а потом зима. Ужасно ее боюсь. Хоть у нас не север и погода примерно как у вас. Посоветуйте как к зиме готовиться? Что нужно купить. Можно ли купить заранее. На что внимание обращать? В общем расскажите о том, что нужно сделать и знать, чтобы спокойно ездить зимой. Ладно?

Да, буквально через неделю наступит календарная осень и я начну давать ответы на все заданные вами вопросы, а так же на многие другие, которые касаются эксплуатации автомобиля и управления им а осенний и, затем, зимний сезон.
Так что, заходите почаще и читайте!
А пока не завершилось лето, будем наслаждаться последними его деньками!

Спорно. Я не грею. Сосед греет. Машины одинаковы. Ездят одинаково
Инахрена греть?

Спасибо за мнение.
Я высказал своё мнение и обосновал его.
Вы высказали своё и обосновали.

Хоть у нас таких морозов как у вас не бывает, слава богу. Я все равно грею хотя бы пару минут. Утром вообще пока курю она разогреться успевает. Про нет.

Разумно. Машинка вам только спасибо скажет.

Я всегда грел. Вообще не понимаю, как можно не греть зимой. Машина же банально не едет и глохнет.
Двигатель тоже жалко. Две или даже пять минут ничего не решат, а для двигателя это как панацея.
Всегда грею и всем знакомым советую греть.

Согласен с Вами.
К сожалению, многие считают, что современные иномарки греть не надо.
Видимо думают, что для их двигателей законы физики не существуют.
Ну и зря. Почему? Я об этом подробно написал в самой статье.

Никогда не грею. Не вижу в чем тут может быть проблема. Когда скажется повышенный износ на этой машине уже будет ездить другой владелец. ))

Я не буду вас переубеждать.
Ваше право относиться к своему автомобилю как вам больше нравится.

Ссылка на основную публикацию
Штрафы водителям, не пропустившим пешеходов — особенности, размеры, наказание
Непропуск пешехода «Должен ли я был пропускать пешехода?» — с таким вопросом в редакцию обратился житель Бреста, приславший неоднозначную видеозапись....
Штатные динамики лада веста вопросы аудиосистемы
Самостоятельная установка колонок в двери Лада Веста Несмотря на то, что даже базовые версии Vesta располагают полным набором средств безопасности,...
Штатный бортовой компьютер ВАЗ-2112 инструкция по эксплуатации
Модели бортовых компьютеров (БК) ВАЗ 2110, их установка и эксплуатация Автомобиль XXI века снабжен огромным количеством микросхем, электроники и датчиков....
Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2020 году — что важно знать
Дорожный знак 6 Чего греха таить, некоторые водители, приобретая некий (подчас, непродолжительный) опыт управления транспортным средством, позволяют себе весьма пренебрежительно...
Adblock detector