Фото отражатели – виды и применение в фотосъемке Уроки фотографии

Виды отражателей что управляет светом в светильнике на самом деле

Отражатели, вероятно, самые важные элементы в конструкции светильников для управления светом. Изначально в качестве отражателя использовали стекло с зеркальной задней поверхностью (технология зеркального отражателя). В настоящее время в качестве отражающего материала применяют анодированный алюминий, хром или пластик с алюминиевым покрытием.

Пластиковые отражатели достаточно недорогие, но могут принимать только ограниченную тепловую нагрузку. Поэтому они не так прочны, как алюминиевые отражатели, чьё высокопрочное анодированное покрытие обеспечивает механическую защиту и может подвергаться воздействия высоких температур.

Доступны алюминиевые отражатели в различных качествах, начиная от высококачественного алюминия с высокой степенью чистоты и заканчивая отражателями только с покрытием из чистого алюминия.

Толщина окончательного анодированного покрытие зависит от применения:

  • для внутренних помещений — около 3–5 мкм;
  • для использования во внешних пространствах или химически агрессивных средах — до 10 мкм.

Поверхности отражателей могут иметь зеркальное или матовое покрытие. Матовое создаёт более яркий и равномерный свет. Чтобы отраженный луч получился слегка рассеянным, достичь мягкости света и сбалансировать неровности в распределении, поверхность отражателя может иметь граненую или многоплоскостную структуру.

У металлических отражателей бывает дихроичное покрытие, которое может контролировать УФ или ИК-компоненты света.

Распределение света определяется в значительной степени по форме отражателя. Почти все формы отражателя можно отнести к параболе, кругу или эллипсу.

Параболические отражатели

Наиболее широко используются рефлекторы с параболическими отражателями. Они позволяют управлять светом различными способами:

  • узкий луч;
  • широкий луч;
  • асимметричное распределение;
  • предусмотреть конкретные блики.

В случае параболических отражателей свет, излучаемый источником света, размещенным в фокус параболы излучается параллельно параболической оси. Чем больше источник света отклоняется от идеального точечного источника по отношению к диаметру параболы, тем больше лучи излучаемого света будут расходиться.

Если контур отражателя изготовлен вращением параболы или параболического сегмента вокруг собственной оси, то в результате получится отражатель с узконаправленным распределением света.

Если контур отражатель изготовлен вращением параболического сегмента вокруг оси, которая находится под углом к параболической оси, то в результате получится отражатель с широконаправленным распределением света.

Управление углом пучка света позволяет создавать светильники, удовлетворяющие широкому спектру задач по распространению света и ограничению эффекта ослепления.

Параболические отражатели также могут быть применены с линейными или плоскими источниками света. Например, PAR лампы или люминесцентные лампы. В этом случае задач у отражателя не так много — произвести направленный свет, но оптимально ограничить эффект ослепления.

Такие конструкции можно встретить не только в светильниках. Они также применяются в системах светового контроля. Например, параболические жалюзи для мансардных окон управляют прямым солнечным светом так, что блики на них не возникают и не мешают владельцу.

Сферические отражатели

В случае сферических отражателей света излучаемого лампой, расположенной в фокальной точки сферы, свет отражается в этой фокальной точке. Используют сферические отражатели преимущественно в качестве вспомогательного средства в сочетании с параболическими отражателями или системой линз.

Они направляют световой поток вперед на параболический отражатель или использовать свет, излучаемый назад, возвращая его обратно к лампе.

Эллиптические отражатели

В случае эллиптических отражателей свет, излучаемый лампой, расположенной на первом фокусе эллипса, отражается ко второму фокусу. Второй фокус эллипса может быть воображаемый, вторичный источник света.

Эллиптические рефлекторы используют во встраиваемых потолочных светильниках с задачей создания заливающей подсветки от потолка вниз. Эллиптические рефлекторы также идеально подходят, когда для освещения достаточно большой площади возможно только небольшое отверстие для светильника.

Второй фокус, расположенный на уровне может слепить, поэтому распределение освещения и блики можно контролировать с помощью дополнительного параболического рефлектора.

Специальные отражатели

Помимо классических параболических, сферических и эллиптических в производстве светильников используют другие виды отражателей, призванные решать определённые задачи.

Например, светотеневые отражатели. Это разновидность параболического отражателя со смещённой (переменной) фокусной точкой. Применяют в случае, когда источник света больше, чем точный точечный, чтобы контролировать угол отражённого света.

Эвольвентные отражатели. Тип отражателей, в которых минимизировано обратное излучение на источник света. Это позволяет избежать излишнего нагрева и избежать снижения производительности лампы. Такие отражатели часто используют при работе с газоразрядными источниками света.

Мы рассмотрели лишь малую часть теории организации управления светом. Новые статьи ещё впереди. Подписывайтесь на наш блог и получайте свежие статьи сразу на почту.

Как и когда надо использовать различные цвета отражателя света?

Столкнувшись с ярким солнечным светом, профессиональный фотограф тут же достает светоотражатель (ещё его называют лайт-диск, отражатель света, рефлектор). Отражатели компактные, удобно складываются. Безусловно, даже в сложенном виде светоотражатель не положишь в карман, а для использования некоторых в работе может потребоваться помощник или специальная стойка. Но даже такие „неудобства” не умаляют достоинства и необходимость наличия аксессуара в арсенале каждого фотографа.

Читайте также:  Компьютерная диагностика ошибки в Chevrolet Cruze, коды и расшифровка Автомобиль мечты

У отражателей поверхность бывает различных цветов: белый, серебро и золото являются самыми распространенными. Идея отражателя состоит в том, чтобы отзеркалить падающий яркий свет и за счет этого подсветить теневую область объекта съемки, таким образом снизить контраст между ярко освещенной и теневой стороной. Естественно отражатель частично рассеивает свет и, исходя из этого свойства, получаем несколько правил:

1) Как бы вы не настраивали отражатель – света в теневой области будет меньше, чем в солнечной. Исключения, конечно, бывают – например, можно попробовать придать отражателю сферическую форму и сконцентрировать получившийся пучок на модели. По такому принципу в горах, где мало дров, но много солнца кипятят чайники. Но обычный студийный или выездной отражатель для такого использования, конечно же, плохо приспособлен.

2) Приближая и удаляя от объекта съемки отражатель, можно регулировать количество света. Но и тут, как вы понимаете, тоже есть предел! Чем ближе располагать отражатель, тем меньше вокруг модели пространства и тем более крупный портрет вам придется делать.

3) Ну, и третье правило, частично следующее из второго, – чем крупнее объект съемки, тем больше отражатель; хотя, чаще всего, для восприятия человека зрителем, нет необходимости подсвечивать модель с головы до ног. Для получения приятного ростового портрета достаточно смягчить тени только на лице. Остальные тени будут выглядеть естественно. Для подсветки лица чаще всего используются отражатели света диаметром 80-100 см. Но, конечно же, существуют и полноростовые лайт-диски! Если речь о переносных, то это овальные отражатели размером 120х180 см.

Если же у вас нет этого недорого аксессуара, а модель под прямыми солнечными лучами, то можно воспользоваться любой белой материей для отражения света или белой стеной, если таковые найдутся рядом.

Рассказ об отражателях будет неполным, если не рассказать про цвета.

Белая сторона отражателя

Я редко использую белую сторону, но, тем не менее, о её полезных свойствах надо знать. Её основные качества – сильное рассеивание и отсутствие искажения цветовой температуры. Что дает сильное рассеивание? Все просто – это означает, что свет будет плавно распределен по освещаемой отражателем поверхности без резких границ, но также означает, что для подсветки конкретного участка потребуется сильно приблизить поверхность к освещаемому объекту. Таким образом сразу очерчивается и область применения – лицевой, максимум погрудный портрет. В противном случае отражатель появится в кадре.

Что дает отсутствие искажение цветовой температуры? При съемке портрета это означает, что часть лица, освещенная солнцем, будет иметь одинаковый оттенок цвета, что и часть лица, которая была освещена отражателем.

Золотая сторона отражателя

Металлический золотой цвет отражается очень сильным теплым цветом на объекте съемки.

Каждый раз, когда я хотел проявить фантазию и использовал золотой отражатель, у меня получался «радиоактивный» загар на лице. Возможно, получилось бы лучше с поверхностью золотистого цвета, когда она представляет собой узор «елочкой» из смеси золотого и серебряного или более светлый оттенок золотого, но пока еще не было возможности его попробовать. Была пара случаев, когда я очень хорошо применил золотой отражатель – снимал с теплым волшебным светом на закате. Тогда получилось отличное сочетание теплых оттенков.

Золотой отражатель дает сильное искажение цветовой температуры. В научных терминах – он понижает цветовую температуру, что придает свету теплый оттенок. Да-да, у ученых все наоборот – чем выше цветовая температура, тем более холодный оттенок света, а понижение цветовой температуры приводит к потеплению оттенка.

Серебряная сторона отражателя

Серебряная поверхность отражателя – самая используемая, как новичками, так и профессионалами. Практически незаметно изменяя цветовую температуру, она имеет хороший коэффициент отражения, благодаря чему отражатель можно отставить достаточно далеко от объекта съемки или дать много света для подсветки теней. Серебряный отражатель также незаменим при низкой освещенности, когда солнце скрылось за плотным большим облаком.

Черная сторона

Черная сторона не отражатель вообще. Это антиотражатель. Фотографы используют черный цвет, чтобы увеличить тень на определенных участках изображения. Например, если вы хотите сделать портрет более драматичным, усилить контраст, но вам мешает паразитный свет,

который отражается от предметов вокруг, то необходимо чем-то «отрезать» его. Как раз в таких случаях и применяют черную сторону лайт-диска.

Прозрачный «отражатель»

Прозрачный «отражатель» называется рассеиватель, иногда диффузор. Он выполнен из полупрозрачной ткани, которая выполняет две функции: отражает часть света и рассеивает тот свет, который проходит. Другими словами, прозрачный лайт-диск используют для того, чтобы смягчить свет. Возьмем в качестве примера опять же съемку под ярким солнцем в безоблачную погоду. У фотографа есть практически точечный источник света – солнце. На объекте съемки это отразится либо пересветами на освещенных участках светлой кожи модели и/или провалами в тенях. Если же над моделью поставить прозрачный отражатель, то с одной стороны уменьшается световой поток, с другой – отражатель выполняет функцию большого софтбокса. И если раньше на модель попадали лучи из одной точки, то теперь рассеянные лучи солнца будут попадать на модель со всей поверхности лайт-диска. Таким образом, фотографу удается дважды смягчить свет. Ну, и модель меньше обгорит и в следующий раз легче пойдет с вами на сотрудничество.

Читайте также:  Способы сварки латуни в домашних условиях аргоном, электродуговой и газовая

Про конструкцию отражателей

Самая распространенная модель отражателей представляет собой гибкий каркас (twist flex) и в зависимости от вида у него может быть две отражающие поверхности или, если используется чехол на молнии, – пять рабочих поверхностей.

Конструкция раскладного отражателя подвергается достаточно сильным нагрузкам и потому очень важно качество изготовления, от которого напрямую зависит долгосрочность использования.

Есть несколько параметров, на которые стоит обратить внимание

1) Быстрота осыпания покрытия.

Материя отражателя при каждом складывании сминается и растягивается при каждом раскладывании. К сожалению, этот параметр сложно определить при покупке. Тут остается полагаться только на опыт предшественников. Я сам использовал и слышал хорошие отзывы других профессиональных фотографов на четыре бренда, которые и могу рекомендовать для покупки. Это Grifon, Photoflex, Lastolite и Westcott. Кроме последнего бренда, все остальные неплохо представлены на российском рынке.

2) Качество молнии чехла.

Если вы используете отражатель 5-в-1, то это означает, что для смены поверхностей вы будете пользоваться молнией. Помимо частого использования, молния находится под постоянной нагрузкой, и потому от её качества напрямую зависит функционирование лайт-диска. Молнию необходимо проверить по двум параметрам: легкость застегивания и расстегивания и качество самих звеньев молнии (если они прямые, ровные и крупные – то есть вероятность, что молния прослужит долго).

3) Есть ещё одно слабое звено, которое частенько дает о себе знать именно в отражателях китайского производства. Гибкий каркас лайт-диска представляет собой обруч из тонкой упругой пластины, слабое место этой пластины – соединение. Чаще всего в месте соединения используют заклепки. Это место легко определить на ощупь. Но заклепки (из курса сопромата) находятся под постоянным воздействием на разрыв, и небольшой брак приводит к разрушению. Некоторые производители дополнительно устанавливают небольшую оплетку, чтобы на неё приходилась нагрузка и тогда отражатель служит дольше.

Про виды отражателей и крепление отражателей я расскажу чуть позже, а вы не забывайте про свет и про настроение, которое можно получить при правильном использовании лайт-дисков.
С.Заводов

Видеоканал Фотогора

Что такое отражатель для фотосъемки и почему он столь полезен?

Здравствуйте, уважаемые фотолюбители! С вами вновь, Тимур Мустаев. Как проходят ваши фотосъемки, легко ли все удается? А может, вы часто прибегаете к так называемым помощникам для создания фото? Я так и делаю! Речь идет о разного рода дополнительных штучках – фотопринадлежностях, которые иногда используются по желанию автора, а, порой, просто как воздух необходимы.

Итак, приготовьтесь узнать, что такое отражатель для фотосъемки.

Понятие “отражатель”. Классификация

Светоотражателями, или просто отражателями, еще их называют рефлекторами (reflector), называют тканевые диски с твердым, фиксированным каркасом. Их считают полезным аксессуаром для фото, а область применения довольно очевидна: они перенаправляют свет в нужном направлении или на нужный предмет, делая его лучше освещенным, также дополнительно создают определенный оттенок.

Часто фотографы используют отражающие поверхности в студии, но нередко и при уличной съемке. К сожалению, просто лайт-диск не имеет ценности, обязательно должен быть главный световой источник, чтобы от него как раз можно было отразить световые лучи.

В качестве источника, могут выступать как естественное освещение, например, солнце, так и искусственное, например, вспышка, импульсный или постоянный свет.

Цвета светоотражателей

Одно из основных разделений светоотражателей – по цветам. Всего бывает пять видов, и каждый выполняет свою функцию:

  • Серебристый. Свет перенаправляет хорошо, делает его интенсивным, правда, цвет предмета (или кожа модели) от него станет холоднее.
  • Золото. Также дает яркий свет, но только меняет его температуру в сторону не холодных, теплых оттенков. Благодаря ему можно сделать кожу человека более загорелой.
  • Белый — наиболее популярный. Можно сказать, что он действует универсально: отражая свет, не привносит никаких тонов объекту.
  • Черный. Нужен скорее для поглощения, а не отражения света. Пригодится для усиления имеющихся теней, то есть создания более выразительного сюжета — драматического или мистического.
  • Полупрозрачный (просветный). Используется как легкий отражатель, также работает на просвет. Это значит, что когда свет слишком яркий, он может его смягчить, немного рассеять.

В обычной комплектации можно встретить и 3, и даже 5 в 1. От габаритов и количества дисков зависит цена. Например, все пять светоотражателей вы можете приобрести за 3-4 тысячи.

При этом ширина и длина их будут составлять аж 120 на 180 см. К слову о размерах. Отражающие диски бывают совсем маленькими — 30-40 см в диаметре. Такие подойдут далеко не для всех случаев. Вы ими вполне можете фоткать небольшие предметы, создавать подсветку в макрофото или выделять какие-нибудь черты лица человека, но не более.

Читайте также:  Снятие и установка топливного насоса и датчика запаса топлива Опель Вектра Opel Vectra Автомобиль

Например, 80×80 см или больше, можно отнести уже к отражающим панелям, способным подсветить крупный объект (или группу объектов) и человека, сфотографированного как на крупный портрет, так и в рост.

У меня у самого размер 80×80 см. Отличный размер, вполне хватает. Для съемки одного человека в самый раз. Бывает конечно изредка необходимость в больших размерах, но стараюсь справлять с имеющимся. Такой отражатель 5в1 я покупал на Aliexpress. Со своей работой справляется на ура, тогда зачем переплачивать?

Покупка и применение отражателя в фотографии

Не торопитесь скорее купить новый фотоаксессуар, сначала определитесь со своими фотографическими целями. Возможно, пока он вам не столь необходим, а может, пригодится только один какой-то цвет, допустим, универсальный белый.

Но если вы все же поняли, что фотоотражатель абсолютно точно нужен, то стоит задуматься, как выбрать его и сделать это грамотно.

Фактически, основные свойства отражателей мы уже обсудили, так что осталось лишь систематизировать информацию.

Итак, повторюсь: при покупке мы смотрим на размеры, форму и цвет товара, то есть на общую комплектацию. Круглые диски малого и среднего диаметра более актуальны для приметной фотографии, а также для портрета 1 модели, большие треугольные или прямоугольные, которые можно поставить, — для выездов на пленэр (фотографирование человека во весь рост или группы людей на природе).

Как пользоваться?

Я хочу выделить несколько этапов относительно того, как пользоваться лайт-диском:

  1. Прежде всего выставите свет, если речь идет о студии, или определите местоположение главного источника света.
  2. Расположите в нужном месте объект или субъект.
  3. Возьмите в руки отражатель, поставьте его чуть сбоку от света и попытайтесь им поймать световой луч. Направьте свет на предмет.
  4. Отражатель нужно зафиксировать. Для этого используйте специальную стойку. Также в этом вам очень поможет личный ассистент.
  5. Сделайте кадр. Оцените результат. Если нужно, поправьте фотоотражатель и попробуйте вновь.

Как видите, все достаточно легко, только требуется “набить руку”.

Еще стоит включить в правила использования любого отражателя следующее положение: чем ближе к объекту лайт-диск и чем он больше по диаметру, тем интенсивнее и больше света он даст; чем дальше вы его отодвинете от модели или предмета и чем он меньше, тем, следовательно, и меньше света он отразит.

Руководствуйтесь этим принципом и все получится! Также учитывайте угол наклона диска и, конечно, силу самого источника света.

Если вы приобретаете в магазине отражатели, то, скорей всего, материал в их составе будет идентичным и обладать предсказуемыми характеристиками.

Если же выбраны иного происхождения объекты для отражения света, то обращайте внимание на их структуру: к примеру, какая-то ребристая и шероховатая может производить лишние блики.

Подытожим

Таким образом, отражающий диск не представляет собой ничего сложного, а значит, мы вполне можем попробовать сделать его своими руками.

Тем самым вы сэкономите финансы и проявите свою творческую жилку.

Фотограф должен уметь использовать для съемки подручные инструменты и приспосабливаться к любой ситуации, чтобы сделать прекрасный кадр!

Могу вам предложить для задач отражения большой лист ватмана или белого картона и даже обычную белую стену. А кусок пенопласта – чем не отражатель? Он отлично заменяет белый отражатель, это проверено!

Для придания такого эффекта, какой дает серебристая или золотистая текстура, возьмите фольгу. Обычно у нее бывает холодный оттенок, но это поправимо – покрасьте ее в желтый. Как вариант можно использовать зеркало, чтобы ловить солнечных (световых) зайчиков. Это увлекательно и может быть направлено во благо фотоизображения!

Но как по мне, я лучше куплю готовый, чем мучить себя собственноручными приспособлениями. Тем более, готовые, даже таких размеров как мой 80×80 см, собираются в 32 см. Очень компактный и легкий. Я покупал, как вы помните на Алиекспресс, здесь .

Хочу порекомендовать вам отличные курсы, один для тех, кто пользуется НИКОН, а другой пользователей КЭНОН. Курсы обалденные и предназначены специально для новичков. Очень понятные видео уроки и простота объяснения оценит каждый.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей зеркального CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей зеркального NIKON.

Счастливо, читатели! Надеюсь, Вы уже подписаны на новости моего блога, если нет – то поспешите! Впереди вас ждут новые статьи и конкурсы с ценными призами.

Ссылка на основную публикацию
Формула расчета частоты вращений
Расчетные формулы основных параметров асинхронных двигателей В таблице 1 представлены расчетные формулы для определения основных параметров асинхронных двигателей. В данной...
Утрата товарной стоимости автомобиля
НЭКС - Расчет УТС автомобиля Вы имеете право на получение дополнительной выплаты по договорам ОСАГО и КАСКО — компенсации по...
Утренняя зарядка комплекс упражнений с фото и видео для утренней гимнастики
Какой способ зарядки телефона я считаю идеальным Современные телефоны могут заряжаться как угодно. Одни делают это быстро, другие — медленно....
Формула скорости ℹ️ определение, обозначение, единицы измерения, примеры вычислений, онлайн-калькуля
Задачи на среднюю скорость Задачи на среднюю скорость (далее СК). Мы уже рассматривали задания на прямолинейное движение. Рекомендую посмотреть статьи...
Adblock detector