Фильтр нулевого сопротивления, если ли толк от нулевок, плюсы и минусы, отзывы

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Одним из способов увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания автомобиля является уменьшение сопротивления в системе впуска воздуха – выпуска выхлопных газов. Известно, что удаление глушителя и катализатора может до 10% увеличить мощность двигателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Аналогично, полное удаление воздушного фильтра способно повысить мощность до 8 – 10%. Именно поэтому в 20 веке на многих гоночных автомобилях воздушные фильтры просто не устанавливали. Однако при этом попадание частиц пыли во впускную систему значительно уменьшали ресурс двигателя.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Учитывая, что современные двигатели гоночных машин стоят баснословные деньги, перед конструкторами была поставлена задача разработки воздушных фильтров с нулевым сопротивлением впускному воздуху, и она была решена. Сейчас такие фильтры (автолюбители их часто называют «нулевик») по стоимости доступны простым автовладельцам и их популярность увеличивается.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Зачем нужен нулевик и как он работает

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

При работе двигателя внутреннего сгорания необходима защита впускного канала воздуха от попадания пыли, мелких частиц, пуха, насекомых и других веществ, находящихся в не газообразном состоянии. В принципе, даже газообразная вода (пар) также разрушает поршневую группу.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Для защиты двигателя во всех автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, устанавливают воздушный фильтр. Без такого фильтра ресурс двигателя может уменьшаться до 10 раз.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

На большинстве автомобилей штатные фильтры выполнены из специального, как правило, бумажного состава. Такой материал имеет мельчайшие поры (отверстия — микропоры), которые препятствуют прохождению через фильтр мельчайших частиц.

p, blockquote 9,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Чем больше таких пор, тем меньшее сопротивление фильтр будет оказывать прохождению воздуха. Поэтому большинство воздушных фильтров выполнено в виде «гармошки», чтобы увеличить площадь и количество пор.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Видео — какие проблемы могут возникнуть при использовании нулевика в различных режимах:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

В процессе эксплуатации автомобиля такие воздушные фильтры быстро засоряются, по мере чего их сопротивление увеличивается.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Идея фильтров нулевого сопротивления состоит в том, что размер пор в них увеличен, чтобы незначительно препятствовать прохождению потока воздуха. Сам материал фильтра (как правило, тканевая основа из специального материала) как бы притягивает пыль и мелкие частицы к себе, где они и оседают. Такое «притягивание» основано на физико-химических процессах электризации и адсорбции.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Различают два основных типа фильтрации:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  1. Сухая фильтрация. Фильтры такого типа менее эффективны. Исследования показывают, что максимальный прирост мощности двигателя составляет менее 5%.
  2. Пропитываемые фильтры. Их эффективность выше (до 7% увеличения мощности). Пыль и частицы оседают на маслянистой пропитке.

Где установить нулевик в легковом автомобиле

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Здесь возможны три варианта:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

1. На нештатном месте, то есть отдельно от штатной системы впуска воздуха.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Такой вариант позволяет установить фильтр любой конструкции, который поместится под капотом имеющегося автомобиля.

p, blockquote 19,1,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

В таком способе установки есть большой минус. Воздух в двигатель будет поступать из подкапотного пространства, а не из внешнего заборника.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Кроме этого, воздух будет подогретый работающим двигателем, то есть меньшей плотности, следовательно, с меньшим содержанием кислорода. Этот минус съедает почти все преимущества воздушного фильтра нулевого сопротивления.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

2. На штатном месте.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

В таком случае необходимо подбирать фильтр совместимой конструкции. В современных автомобилях, в основном, воздушные фильтры имеют прямоугольную (трапециевидную) конфигурацию.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Максимальная эффективность прямоугольных фильтров с нулевым сопротивлением не превышает 5% (цилиндрических – около 7%).

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Читайте также:  Светодиодные лампы устройство, принцип работы,принципиальная схема,виды,характеристики

3. Установка на измененную конструкцию впускной системы.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Самый эффективный способ установки, однако, требует определенных навыков и дополнительных затрат по переоборудованию штатной системы воздуховодов и заборников.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Плюсы и минусы воздушных фильтров нулевого сопротивления

p, blockquote 29,0,0,1,0 —>

Сначала о полюсах:

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

  • увеличение мощности двигателя. Конкретно судить о коэффициенте увеличения мощности можно только на основании проведения испытаний для каждого варианта установки. Не следует доверять рекламе. Эффективность может быть от 1 до 8%;
  • уменьшение расхода топлива. Для владельцев легковых автомобилей эта характеристика может быть определяющей при установке нештатного нулевика;
  • для сухих фильтров процедуры установки и обслуживания фильтра практически не меняются (следует помнить, что они менее эффективны, чем обслуживаемые нулевики);
  • изменение «звучания» двигателя. Данный плюс подходит больше для молодого поколения автолюбителей.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

  • стоимость. Цена может быть до 10.000 рублей. Средненький нулевик обойдется около 2.000 рублей, но и это больше, чем стоимость обычного расходника.
  • нештатная установка фильтра нулевого сопротивления может иметь отрицательную эффективность, если в него будет поступать нагретый подкапотный воздух;
  • необходимость обслуживания (пропитки) фильтра нулевого сопротивления через 2 – 3 тысячи километров пробега одновременно с очисткой. Процедура требует времени и дополнительных затрат;
  • его установка эффективна только в комплексе работ по тюнингу автомобиля. Без повышения эффективности выхлопной системы часто установка такого фильтра вообще не имеет смысла (особенно, при засоренном катализаторе);
  • не факт, что система управления двигателем адекватно воспримет увеличение воздушного потока. В системе впуска воздуха каждого современного автомобиля имеется расходомер (датчик массового расхода воздуха). Он мгновенно «обсчитает» изменение массового потребления воздуха и скорректирует работу двигателя. То есть, при установке нулевика рационально произвести чип-тюнинг блока управления двигателя автомобиля. Эта операция дорогостоящая;
  • нет стопроцентных доказательств эффективности установки фильтров нулевого сопротивления в обычных автомобилях. Для гоночных авто все понятно: там дорога каждая дополнительная лошадка, не взирая на расходы. Установщики там профессионалы. Контроль и настройка производится на профессиональном оборудовании. В распоряжении обычных автолюбителей – только реклама;
  • при нештатной установке ФНС могут возникнуть вопросы при прохождении техосмотра.

adsp-pro-2 —>

Видео — есть ли смысл устанавливать нулевик, если не проводятся дополнительные работы по тюнингу:

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Как правильно обслуживать

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Последовательность обслуживания фильтра нулевого сопротивления:

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

  • чистка специальной щеткой (можно мягкой одежной, можно дополнительно использовать пылесос);
  • промывка фильтра (можно со специальными составами, подходит даже бытовая «Ласка»);
  • просушка в течение 12-ти часов (не вплотную к батарее);
  • нанесение специальной пропитки для ФНС со стороны входа воздуха – двухкратное.

Не следует превышать количество пропитки, так как ее излишки могут попасть в двигатель. На упаковке ФНС и средств для ухода должны присутствовать инструкции по применению и эксплуатации. Для некоторых моделей фильтров последовательность обслуживания может быть другая.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Как производится проверка утечки тока в автомобиле мультиметром и какие при этом есть нюансы.

Как следует форматировать флешку для использования в автомобильной магнитоле.

Видео — как и чем пропитать фильтр нулевого сопротивления после очистки:

p, blockquote 38,0,0,0,0 —> p, blockquote 39,0,0,0,1 —>

Что дает установка фильтра нулевого сопротивления, плюсы и минусы

Многие автовладельцы, желая своими руками улучшить мощностные и динамические характеристики автомобиля, решают поставить фильтр нулевого сопротивления. Насколько оправдан такой шаг, непосвященному человеку судить сложно. Среди автомобилистов существуют прямо противоположные мнения относительно такой модернизации автомобиля. Одни уверены, что установка «нулевика» позволяет значительно повысить мощность мотора, «задушенного» штатным воздушным фильтром, а стало быть, он не просто нужен, но жизненно необходим. Другие утверждают, что одного фильтра нулевого сопротивления для форсирования силового агрегата мало, посему смысла в нем нет никакого, к тому же существует предубеждение, что такое устройство намного хуже справляется с основной своей задачей – очисткой воздуха, поступающего в двигатель.

Как обычно, истина кроется где-то посередине, но обо всем по порядку.

  1. Что такое фильтр нулевого сопротивления?
  2. Обслуживание фильтра нулевого сопротивления
  3. Целесообразность установки нулевика
  4. А может лучше совсем без фильтра?
  5. Альтернатива или «нулевик» своими руками

Что такое фильтр нулевого сопротивления?

Атмосферный воздух содержит множество механических примесей, прежде всего пыль, которые, попав внутрь двигателя, способны рано или поздно вывести его из строя. Чтобы предотвратить преждевременный конец, этот воздух необходимо очистить. Для этого нужен воздушный фильтр, который и осуществляет механическую очистку.

Читайте также:  Вопросы к эксперту из САО Как выбрать детское автокресло Север Столицы

Мощность мотора напрямую зависит от количества воздуха, участвующего в приготовлении рабочей смеси. Чем лучше фильтруется воздух, тем меньшее его количество поступает в двигатель, и тем сильнее падает мощность. Штатные фильтры изготавливаются из довольно плотного материала, оказывающего большое сопротивление потоку. По мере загрязнения сопротивление увеличивается еще больше. Особенно заметным это становится при динамичной езде – машина становится «тупой».

Воздушный фильтр нулевого сопротивления имеет конструкцию, обеспечивающую минимальное сопротивление на впуске без ухудшения качества очистки. Именно по этой причине его в обязательном порядке устанавливают на гоночные автомобили.

Его фильтрующий элемент состоит из нескольких слоев хлопковой ткани, пропитанной специальным средством и помещенной между алюминиевым экраном. Он дает воздушному потоку почти беспрепятственно проходить в мотор. Частицы грязи из проходящего воздушного потока пристают к волокнам, практически не снижая пропускной способности фильтра.

Обслуживание фильтра нулевого сопротивления

Чтобы фильтр хорошо справлялся со своей задачей, автовладелец должен регулярно его обслуживать. Процедура не отличается особой сложностью, но отнимает время.

  • Вначале фильтр необходимо снять и очистить от пыли мягкой щеткой. Таким образом, удаляются крупные частицы грязи.
  • После этого фильтр нужно обработать специальным чистящим средством и подождать 10 минут, пока пропитается весь фильтрующий элемент.
  • Затем фильтр необходимо промыть вначале в емкости с водой, а затем под слабым напором проточной воды. После промывки с него нужно стряхнуть остатки воды.
  • Сушить фильтр при помощи нагревательных элементов нельзя, поскольку это может привести к его порче.
  • Высушенный фильтр нужно тщательно осмотреть. Если на его поверхности остались светлые пятна, пропитку придется повторить.
  • Наконец, высушенный фильтр можно поставить обратно.

Целесообразность установки нулевика

Однако не стоит обольщаться резко возросшими динамическими характеристиками машины, ведь прирост мощности составит всего 5-6 процентов. Даже калькулятор не потребуется, чтобы посчитать, что, например, у автомобиля Лада Приора установка фильтра нулевого сопротивления дает дополнительно около 5 л.с.

На практике такое увеличение мощности человек почувствовать не в состоянии, поэтому подобная процедура позволит разве что потешить самолюбие осознанием того, что КПД двигателя стал немного лучше. Какого-либо серьезного влияния на динамические характеристики обычного автомобиля фильтр нулевого сопротивления также не окажет. Поэтому поставить его имеет смысл только в порядке полного тюнинга двигателя, тогда-то его преимущества смогут проявиться в полной мере.

Нельзя забывать также про минусы такого фильтра. Он требует регулярного обслуживания, а цена качественного фильтра нулевого сопротивления в несколько раз выше обычного, и может поставить под сомнение все его плюсы.

А может лучше совсем без фильтра?

Среди автомобилистов бытует заблуждение, что если полностью демонтировать фильтр вместе с корпусом, значительно вырастет мощность двигателя. На деле это совершенно не так, никакого выигрыша демонтаж не дает. Причина в том, что инженеры при разработке силового агрегата изначально вычисляют фазы газораспределения с учетом потерь на фильтрацию воздуха. К тому же на неочищенном воздухе мотор долго не протянет, т.к. абразивные частицы быстро сделают свое дело.

Альтернатива или «нулевик» своими руками

Некоторые автовладельцы, не желая сильно тратиться на покупку дорогого фирменного фильтра нулевого сопротивления, предпочитают изготавливать их своими руками. В качестве донора чаще всего применяется штатный круглый фильтр от «Москвича» любой модели. При помощи клея, герметика, канцелярского ножа и круглого бокса от компакт-дисков он переделывается в так называемый «нулевик». Зачем? Все очень просто. Главная причина, толкающая автовладельцев на изготовление фильтра своими руками – цена вопроса, которая не превышает 150 рублей.

Стоит ли говорить о том, что такой самодельный «нулевик» остается все тем же «москвичевским» фильтром, и его характеристики не станут лучше. Кроме того, не следует забывать о том, что в 70-е годы технологии были не столь совершенными, как сегодня, и моторы, изготовленные сорок лет назад, были не так требовательны к качеству очистки воздуха. Поэтому и фильтры, которые устанавливались на эти двигатели, способны задерживать только относительно крупные частицы. Вывод прост: установка фильтра нулевого сопротивления, сделанного своими руками, на современные автомобили недопустима. В противном случае есть все шансы загубить своего железного коня.

Пожалуй, единственный автомобиль, в котором можно установить самодельный «нулевик», чтобы добиться какого-то эффекта – это тот же «Москвич». Некоторые владельцы срезают стенки корпуса, в который он помещается. Таким образом, устраняется лишнее препятствие на пути воздушного потока.
» alt=»»>

Фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Чистота подаваемого в двигатель воздуха напрямую влияет на его ресурс и мощность. Поэтому системы впуска снабжаются фильтрующими элементами. На заводах подавляющее большинство массовых моделей автомобилей снабжается бумажными фильтрами, которые за счет малого размера пор в материале снижают скорость потока воздуха, что негативно сказывается на эффективности работы фильтра.

Читайте также:  Диск сцепления Территория авто

Существует альтернатива – фильтры нулевого сопротивления или нулевики. Прежде всего, они отличаются от штатных бумажных значительно большим размером пор, которые не особо влияют на скорость потока и наличием пропитки. Загрязняющие частицы покидают поток воздуха, когда он изгибается в лабиринте структуры нулевика и, благодаря пропитке, липнут к стенкам его пор.

Согласно выкладкам производителей приведенные выше особенности работы нулевиков должны повышать мощность двигателя. И они, в зависимости от добросовестности изготовителей, типа двигателя и ряда других факторов, даже справляются с этой задачей.

Устройство фильтра нулевого сопротивления

Как выглядит фильтра нулевого сопротивления или нулевик.

С конструктивной точки зрения существует два типа фильтров нулевого сопротивления. Первый монтируется в штатное место во впускной коробке, второй – непосредственно перед дроссельной заслонкой с демонтажем всего предшествующего тракта. Оба типа представляют собой несколько слоев текстильного материала, пропитанного специальным составом, который принято называть маслом. Текстильный материал обладает более пористой структурой в сравнении с бумагой, а масло удерживает частицы загрязнения в его толще.

В зависимости от качества используемых материалов варьируется и стоимость детали. При этом конусообразные фильтры, монтируемые переде дросселем, как правило, дороже плоских, устанавливаемых в штатное место бумажных фильтров.

Одной из особеностей фильтров нулевого сопротивления является необходимость регулярного обслуживания. Для того, чтобы в процессе продолжительной эксплуатации засоренный фильтр не нанес двигателю вреда, каждые 3-5 тысяч километров пробега рекомендуется его промывать и обновлять пропитку. Специализированные магазины предлагают широкий ассортимент составов для промывки и пропитки. С другой стороны – проще заменить бумажный фильтр раз в 10 тыс. км, чем через каждые две мыть и заново пропитывать нулевик.

Нужно отметить, что продолжительное использование фильтров с пропиткой при наличии MAF или MAP датчиков, установленных сразу за фильтром, чревато серьезной поломкой двигателя. Интенсивный поток воздуха выдувает масло, которое оседает на датчике и искажает его показания.

Что дает фильтр нулевого сопротивления

Установка фильтра нулевого сопротивления, в зависимости от типа двигателя и его исходной мощности, выдает различные результаты:

  1. На турбированных двигателях заметного прироста мощности не обнаруживается.
  2. Атмосферные силовые агрегаты малой мощности показывают прирост от 2% до 5%.
  3. При удачном совпадении обстоятельств и применении качественных фильтров прирост может составить 7%, но этот рост будет носить эпизодический характер.

Таким образом, ощутимого роста лошадиных сил не наблюдается, ведь водитель ощущает разницу более 10%. Поэтому установка фильтра пониженного сопротивления это или охота за цифрами, или не самая существенная часть комплексного тюнинга. Фактически, больший прирост мощности можно получить просто снизив вес авто.

Читайте также: Что такое сажевый фильтр на дизеле и как он работает.

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Нулевик под капотом.

Естественно установка фильтра нулевого сопротивления – не совсем бессмысленное дело. Особенно, если не обращать внимание на параметры мощности. Как у любого другого технологического решения, у него есть сильные и слабые стороны.

Преимущества нулевиков

  • Как бы то ни было, они увеличивают мощность двигателей. Особенно небольших атмосферников. Да, прирост минимален, но он есть.
  • Фильтрация при меньшем снижении скорости воздушного потока оптимизирует расход топлива.
  • Существуют модели для установки в штатные посадочные места без модификаций.
  • Конусообразные модели позволяют демонтировать впускной тракт вплоть до дросселя, что освобождает место под капотом, скажем, для установки габаритной турбины.
  • Появление характерного звука работы двигателя с нулевиком. Хотя это чисто декоративное преимущество, которое никак не сказывается на мощности.
  • Более продолжительный срок службы ввиду возможности периодического обслуживания, а не замены.

Недостатки нулевиков

  • Значительно более высокая стоимость в сравнении со штатными бумажными фильтрами. Стоимость брендовых моделей достигает 150 долларов, в то время как типовой бумжный фильтр можно приобрести за 200-300 рублей.
  • Конусообразные фильтры работают с горячим воздухом из-под капота, что может негативно сказаться на состоянии двигателя и других узлов.
  • Непостоянная и сомнительная эффективность, которая зависит от множества факторов, а, подчас, и вовсе отсутствует.

Учитывая изложенные выше сведения, можно приравнять применение нулевого фильтра к куску пластика, закрепленному над спицами велосипеда. Только вместо велосипеда авто, а вместо пластика – деталь стоимостью от 2000 руб. Ведь суть тюнинга, прежде всего, в увеличении мощности, а не в декоративных изменениях.

Читайте также: Почему масло попадает в воздушный фильтр и что делать.

Ссылка на основную публикацию
Утрата товарной стоимости автомобиля
НЭКС - Расчет УТС автомобиля Вы имеете право на получение дополнительной выплаты по договорам ОСАГО и КАСКО — компенсации по...
Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки
Рено Логан Ремонт Рулевой Рейки Гур Видео ~ Стоимость рельсов Логан контролирует особенности диагностики, ремонта, замены В этой статье мы...
Устранение стуков и ремонт передней подвески ВАЗ 2106
Как снять поперечину передней подвески Ваз 2106 Для выполнения работ по замене поперечины передней подвески ваз 2106 нам потребуются гаечные...
Утренняя зарядка комплекс упражнений с фото и видео для утренней гимнастики
Какой способ зарядки телефона я считаю идеальным Современные телефоны могут заряжаться как угодно. Одни делают это быстро, другие — медленно....
Adblock detector