Фильтр нулевик есть ли от него польза, сравнение с другими

Фильтр нулевого сопротивления — плюсы и минусы; Лада мастер

Более чем заманчивое предложение — прибавить пять лошадиных сил к мощности своего двигателя всего лишь за 250 рублей. Именно столько стоит фильтр нулевого сопротивления и именно такой прирост мощности обещают его продавцы. Как-то не клеится по ценам и по силам, но предложение, действительно заманчивое. Почему бы не разобраться в этом вопросе, хотя мы на уровне пользователя?

Содержание:

Зачем нужен воздушный фильтр

Абсолютный ноль бывает только в космосе, и то недолго, и то, смотря откуда считать. Да и если у фильтра нет сопротивления, то какой он тогда фильтр… Но обо всем по порядку. Воздушный фильтр необходим любому двигателю внутреннего сгорания, любому компрессору, словом, любому механизму, который потребляет воздух. Особенно в больших количествах, особенно в тяжелых температурных условиях. Конечно, мы клоним к тому, что автомобильный мотор, как никакой другой механизм, работает в крайне тяжелых и зачастую непредвиденных условиях. Он потребляет огромное количество воздуха с повышенным содержанием твердых частиц кремния, которые домохозяйки называют пылью.

Немцы из лаборатории компании Сакс прикинули, что за каждых 100 европейских километров автобана автомобиль проглатывает 60 грамм чистой пыли. Вдумайтесь, пожалуйста, в эту страшную цифру. Мы берем стопку тертого кремния, засыпаем ее в коллектор на впуске и заводим двигатель. Мурашки по спине идут от того, когда подумаешь сколько съедает пыли наш Ваз 2107, попетляв по Вологодской области километров 400. Да, частично пыль оседает на стенках коллектора, корпуса дросселя или в лабиринтах карбюратора, но рано или поздно она доберется до цилиндро-поршневой группы, попадет в масло и начнет съедать трущиеся поверхности. Одним словом, фильтр для воздуха необходим.

Что такое воздушный фильтр нулевого сопротивления

Если исключить существование пыли в принципе и питать автомобиль чистейшим воздухом, снять все фильтры и барьеры на пути воздуха к камере сгорания, то мощность двигателя возрастет на 3-5%. Такой ценой мы платим за установку воздушного фильтра, но если бы не он, двигатель не смог бы выдержать и десятка тысяч километров, если не меньше. Все зависит от условий эксплуатации. Стало быть, фильтр все-таки нужен.

Нетрудно посчитать, что прирост мощности составляет мизерную величину. Гораздо больше энергии двигатель тратит на преодоление аэродинамического сопротивления. А его коэффициент очень повышают непродуманные обвесы, спойлеры и обтекатели. Дело даже не в них, а в том, что инженеры-конструкторы спортивных автомобилей озадачились этой проблемой, решив сделать такой фильтрующий элемент, который создавал бы минимальное сопротивление при всасывании воздуха, и вместе с тем, фильтровал бы его от абразивных частиц. Хотя бы недолго, на время заезда. Фильтр нулевого сопротивления — это атрибут гоночного автомобиля.

Преимущества

Три процента мощности, которые дает установка нулевого фильтра, определит не каждый стенд, не то что человек во время движения в привычных условиях по городу. Следовательно, к преимуществам нулевика можно отнести:

  1. Повышение мощности двигателя на 3-5%.
  2. Эффектный внешний вид во время техосмотра и замены масла.
  3. Безусловное продвижение в рейтинге самых быстрых автомобилей микрорайона.

Но в эту бочку меда придется внести и небольшую ложку дегтя. Дело в том, что дешевый фильтр практически не чистит воздух, но сопротивление создает и тоже забивается. Поэтому и его нужно менять, причем менять гораздо чаще, чем обычный, штатный фильтр. Хорошего нулевика хватает на 3000 км от силы, а ресурсы плохих кустарных фильтров не замеряет никто. Хороший нулевой фильтр пройдет свой ресурс только в том случае, его постоянно обрабатывать специальным аэрозолем.

Нужен ли фильтр нулевого сопротивления

Экономическая сторона вопроса уже явно прихрамывает на одну ногу, а если учесть, что зазевавшись пропустить регламентную замену фильтра, то он забьется, как следствие количество воздуха, поступающего в камеру сгорания будет меньше, потребление топлива будет расти, а мощность падать. К тому же характеристики газораспределительного механизма рассчитаны с учетом стокового фильтра, поэтому могут возникнуть провалы и некорректная работа мотора на некоторых оборотах, а иногда и в каждом диапазоне. Отсюда и недостатки нулевого фильтра:

  • высокая эксплуатационная цена;
  • маленький ресурс;
  • непредвиденные изменения характеристик двигателя;
  • повышенный расход топлива.
Читайте также:  Синтетические ткани что это такое, виды и названия, из чего делают

Фильтр нулевого сопротивления — прекрасное решение для подготовленного двигателя, с массой изменений, когда речь не идет о повседневной эксплуатации. Сумма прироста мощностей от применений определенных переделок в двигателе может дать поразительные результаты. Еще в конце 70-х годов выдающийся литовский гонщик Стасис Брундза снял с двигателя Ваз 2106 около 200 лошадиных сил. Конечно, не при помощи купленного в дешевом магазине конусного свистка. Поэтому если важнее ресурс машины, нулевик можно прикрутить в качестве декоративного украшения. Тюнингуйте автомобили грамотно, и удачных вам дорог!

Промывка фильтра нулевого сопротивления Ваз 2112

Сейчас уже никого не удивишь фильтром нулевого сопротивления, каждый решает для себя сам, нужен ли ему этот элемент на автомобиле или нет. Если вы установили фильтр нулевого сопротивления на автомобиле Ваз 2112, то вам нужно знать о необходимости его периодической промывки. Мойку фильтра нужно проводить каждые 5-10 тыс. км. Для проведения очистки нам понадобится специальное чистящее средство и остальной чистящий набор.

Сначала берем щетку и прочищаем поверхность фильтра от мусора. Далее обрабатываем фильтрующую поверхность универсальным чистящим средством, причем обработке подлежит не только внешняя, но и внутренняя часть элемента. После нанесения вещества выжидаем примерно 20 минут и промываем фильтр в холодной воде, повторяем эту операцию несколько раз. Затем еще раз промываем фильтр под слабой струей воды со всех сторон. После ополаскивания фильтра нулевого сопротивления просушиваем элемент при комнатной температуре. Не нужно прибегать к принудительной сушке, потому что воздействие высокой температуры может испортить фильтрующие элементы изделия. Так же не рекомендуется подвешивать фильтр во время сушки. Имеет смысл проделать работу вечером и оставить на просушку всю ночь. С утра обрабатываем фильтр масляной пропиткой. Баллончик с составом держим на расстоянии 20 см от поверхности фильтра. Продолжаем обработку до тех пор, пока фильтр не покраснеет и даем впитаться веществу, на это требуется полчаса времени. С первого раза трудно пропитать все участки фильтра нулевого сопротивления, так что скорее всего пригодится повторное распыление. Не нужно применять фильтр без масляной пропитки, потому что такой элемент не будет функционировать должным образом и очень быстро придет в негодность. Остается установить фильтр на свое место и ездить так еще 5-10 тыс. км до следующей чистки.

При эксплуатации автомобиля Ваз 2112 в жестких условиях, например при сильной запыленности или при наличии горных гор, повторную пропитку следует производить через каждые 5 тыс. км, а в нормальных условиях — через 10 тыс. км. Стандартный воздушный фильтр нулевого сопротивления рассчитан на 20 промывок, после этого рекомендуется заменить его на новый. Увеличение количества пропускаемого воздуха при помощи нулевика позволяет силовому агрегату двигателя получить больше воздуха, а точнее кислорода — основного компонента, необходимого для сгорания горючего материала, соответственно, увеличивается мощность двигателя. Но это вовсе не значит, что после инсталляции фильтра нулевого сопротивления на двигатель с маленьким объемом вы получите ощутимую прибавку мощности. Нужно делать комплексный тюнинг силового агрегата. На двигателе объемом 3,5 литра уже можно ощутить все преимущества нулевика. Глубоко заблуждается тот водитель, который считает, что стоит снять фильтр и его корпус, как сразу же возрастет мощность мотора. Это не правда и всевозможные замеры подтверждают это. Разработчики учитывают фазы газораспределения с учетом потерь на фильтр. Так что двигатель, в который открыто будет попадать пыль, долго не протянет. Преграда в виде воздушного фильтра необходима. Понизить сопротивление воздушному потоку можно лишь за счет увеличения проходных отверстий, получается, что мы все же ухудшаем качество фильтрации.

Нулевик на ваз 2112 16 клапанов

При тюнинге двигателя возросшая мощность требует большего количества воздуха и необходим нулевой фильтр. Что такое фильтр нулевого сопротивления и что он дает по сравнению с обычным фильтром.
Для чего нужен нулевик?

Главная функция стандартного воздушного фильтра — очистка воздуха и защита от попадания пыли в двигатель. Но, получая эффективную фильтрацию воздуха, теряем в мощности двигателя. Бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра плотный. Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности. Особенно это заметно, когда фильтр «забивается».

Фильтр нулевого сопротивления — замена стандартному воздушному фильтру, который позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. Так, чтобы добавить «несколько лошадей» мотору. Есть ли от него польза для автомобилей со стандартным мотором?

Читайте также:  Конструкционные легированные стали

Нулевик двигателя pro sport
В большинстве «нулевик» даёт прирост мощности около 3—5%. Человек физически не может почувствовать разницу в мощности двигателя менее 5 л.с., а динамические характеристики различаются почти незаметно. Так что потешить самолюбие смогут цифры на бумаге, чем реальность.

Преимущества нулевого фильтра

Во-первых, повышение мощности без снижения чистоты воздуха. Фильтр имеет сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую систему впуска от засора, а двигатель от износа.

Во-вторых, избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 10 000 км. Фильтр легко промывается специальным составом, после чего восстанавливает первоначальные свойства.

Нулевик под капотом ВАЗ 2112

В-третьих, после установки нулевика появится чуть больше уникального шума и несколько дополнительных «лошадей», а также прибавится крутящий момент при средних и низких оборотах.

Для получения реальной прибавки по мощности и крутящему моменту необходимо демонтировать стандартный корпус воздушного фильтра в сборе с фильтрующим элементом-вкладышем и поставить на датчик массового расхода воздуха либо на патрубок, идущий к нему, конусный фильтр нулевого сопротивления, который подбирается по диаметру посадочного места.

Есть ли толк от нулевика?

Заблуждается тот, кто считает, что, если снять фильтр и его корпус, мощность мотора возрастет, причем значительно. Это не так. Дело в том, что инженеры рассчитывают фазы газораспределения с учетом потерь на фильтр. И с практической точки зрения двигатель, в который попадает пыль, долго не протянет.

Преграда в виде воздушного фильтра необходима. Снизить сопротивление потоку можно только за счет увеличения проходных отверстий, то есть немного ухудшить качество фильтрации.

Помните: если автомобиль не обладает спортивным движком, нецелесообразно тратить несколько тысяч рублей на «нулевик». Нулевик — привилегия гонщиков! А на серийный двигатель — просто красивая вещь под капотом.
Другое дело, если комплексно дорабатываете двигатель с установкой спортивных распредвалов, расточкой цилиндров. Тогда нулевой фильтр будет к месту. Также, совместно с «нулевиком» приобретают увеличенную дроссельную заслонку, что даст наибольший эффект в повышении отдачи от впускной системы двигателя.

Обслуживание нулевого фильтра

С приобретением нулевого фильтра автолюбитель обязан регулярно промывать и пропитывать «нулевик» специальным раствором. Причем обрабатывать нужно выдерживая определенную технологию, что трудно сравнить с простотой операции «снял—поставил». Забывать о периодическом обслуживании фильтра нельзя, иначе машина станет «тупой» и «прожорливой».

Фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом очищают его от крупных частиц грязи. После фильтр промывают с водой. Сушить не надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки и «нулевик» устанавливается на место.

В жестких условиях эксплуатации рекомендуем производить пропитку фильтра маслом через каждые 6-8 тыс. км, в нормальных — через 10-12 тыс. км. Фильтр рассчитан на 20 промывок. После рекомендуется замена на новый.
Не забывайте после промывки фильтра пропитать его специальным маслом, которое исключает попадание частичек пыли, устанавливайте фильтр на правильное место, чтобы он захватывал холодный воздух а не нагретый от двигателя.
Удачи на дорогах!

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПРИ УСТАНОВКЕ ФИЛЬТРА НУЛЕВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
Воздушные фильтры пониженного сопротивления — одна из излюбленных тем для дискуссий среди «настройщиков». Деталька доступна, просто монтируется, вариантов не счесть, да и… вид красивый (тоже важно!). Но споры о пользе «нулевиков» не прекращаются. Разберемся? Вот результаты профессиональных тестов…
…Кто-то с пеной у рта доказывает пользу фильтра и рассказывает, что до установки машина «не ехала», а после «тааааак поперла!», другие руководствуются умозрительными выкладками и формулами из курса физики средней и высшей школы, считая, что от «нулевика» не может быть никакой пользы, кроме вреда, а третьи — не знают, что и думать. А как на самом деле?

Специалисты тюнинг-центра «Билкон» протестировали несколько фильтров пониженного сопротивления. Тестирование проводилось на мощностном стенде Bosch. Для чистоты эксперимента и объективности ради с каждым фильтром делали по два замера. Впрочем, особой разницы не было, так что в таблице мы указали результаты только первых попыток. За эталон приняли номинальную мощность автомобиля ВАЗ-21103 с 16-клапанным двигателем объемом 1500 куб. см. Все фильтры ставили под капот именно этой «десятки». Комплектация машины стандартная, пробег — 10500 км. С заводским фильтром сделали четыре замера. Средний результат — 71,6 кВт (или 94,11 л.с.) при 5320 об/мин.

Что же касается других подопытных фильтров, то можем сразу сообщить: результаты были близки к ожидаемым. Да, в большинстве случаев фильтры пониженного сопротивления дают прирост мощности около 6-9%.

Читайте также:  Приора плохо заводится на холодную возможные причины неисправности, методы решения проблемы и советы

С приобретением «спортивного» фильтра автолюбитель получает обязанность регулярно (через 10000 км) промывать и пропитывать специальным раствором фильтрующий элемент (причем выдерживая определенную технологию). Забывать о периодическом обслуживании фильтра нельзя, иначе машина станет «тупой» и «прожорливой».

Фильтры пониженного сопротивления, которые ставят в штатные коробки («панельные»), незаметны и потому менее популярны. Разве им похвастаешься перед приятелями — «Смотри, чо поставил!»…

Еще об одном заблуждении. Считается, что если снять фильтр и его корпус вовсе, мощность мотора возрастет, причем значительно. Это не так. Наши замеры это подтверждают. Дело в том, что инженеры рассчитывают фазы газораспределения с учетом потерь на фильтр. И с практической точки зрения двигатель, в который попадает абразив (пыль), долго не протянет.

Большинство фильтров в этом тесте — универсальные, конусного типа. Такая форма — не дань эстетике, она оптимальна с точки зрения практики. Пара «конусов» — с внутренним диффузором. Как показывают замеры, такая конструкция дает наилучшие показатели.

—————Данные с Таблицы сравнения ФНС—————
Замер, полученная максимальная мощьность, кВт/л.с. Изменение мощности, % от исходного значения, Марка, модель, тип фильтра (фильтры 2-7 станавливаются с доп. кронштейном)
1
Прибавка с 69,2 до 94,11 л.с
Стандартный ВАЗ
Изменение мощности, % от исходного значения +6,45

Сейчас уже никого не удивишь фильтром нулевого сопротивления, каждый решает для себя сам, нужен ли ему этот элемент на автомобиле или нет. Если вы установили фильтр нулевого сопротивления на автомобиле Ваз 2112, то вам нужно знать о необходимости его периодической промывки. Мойку фильтра нужно проводить каждые 5-10 тыс. км. Для проведения очистки нам понадобится специальное чистящее средство и остальной чистящий набор.

Сначала берем щетку и прочищаем поверхность фильтра от мусора. Далее обрабатываем фильтрующую поверхность универсальным чистящим средством, причем обработке подлежит не только внешняя, но и внутренняя часть элемента. После нанесения вещества выжидаем примерно 20 минут и промываем фильтр в холодной воде, повторяем эту операцию несколько раз. Затем еще раз промываем фильтр под слабой струей воды со всех сторон. После ополаскивания фильтра нулевого сопротивления просушиваем элемент при комнатной температуре. Не нужно прибегать к принудительной сушке, потому что воздействие высокой температуры может испортить фильтрующие элементы изделия. Так же не рекомендуется подвешивать фильтр во время сушки. Имеет смысл проделать работу вечером и оставить на просушку всю ночь. С утра обрабатываем фильтр масляной пропиткой. Баллончик с составом держим на расстоянии 20 см от поверхности фильтра. Продолжаем обработку до тех пор, пока фильтр не покраснеет и даем впитаться веществу, на это требуется полчаса времени. С первого раза трудно пропитать все участки фильтра нулевого сопротивления, так что скорее всего пригодится повторное распыление. Не нужно применять фильтр без масляной пропитки, потому что такой элемент не будет функционировать должным образом и очень быстро придет в негодность. Остается установить фильтр на свое место и ездить так еще 5-10 тыс. км до следующей чистки.

При эксплуатации автомобиля Ваз 2112 в жестких условиях, например при сильной запыленности или при наличии горных гор, повторную пропитку следует производить через каждые 5 тыс. км, а в нормальных условиях — через 10 тыс. км. Стандартный воздушный фильтр нулевого сопротивления рассчитан на 20 промывок, после этого рекомендуется заменить его на новый. Увеличение количества пропускаемого воздуха при помощи нулевика позволяет силовому агрегату двигателя получить больше воздуха, а точнее кислорода — основного компонента, необходимого для сгорания горючего материала, соответственно, увеличивается мощность двигателя. Но это вовсе не значит, что после инсталляции фильтра нулевого сопротивления на двигатель с маленьким объемом вы получите ощутимую прибавку мощности. Нужно делать комплексный тюнинг силового агрегата. На двигателе объемом 3,5 литра уже можно ощутить все преимущества нулевика. Глубоко заблуждается тот водитель, который считает, что стоит снять фильтр и его корпус, как сразу же возрастет мощность мотора. Это не правда и всевозможные замеры подтверждают это. Разработчики учитывают фазы газораспределения с учетом потерь на фильтр. Так что двигатель, в который открыто будет попадать пыль, долго не протянет. Преграда в виде воздушного фильтра необходима. Понизить сопротивление воздушному потоку можно лишь за счет увеличения проходных отверстий, получается, что мы все же ухудшаем качество фильтрации.

Ссылка на основную публикацию
Утрата товарной стоимости автомобиля
НЭКС - Расчет УТС автомобиля Вы имеете право на получение дополнительной выплаты по договорам ОСАГО и КАСКО — компенсации по...
Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки
Рено Логан Ремонт Рулевой Рейки Гур Видео ~ Стоимость рельсов Логан контролирует особенности диагностики, ремонта, замены В этой статье мы...
Устранение стуков и ремонт передней подвески ВАЗ 2106
Как снять поперечину передней подвески Ваз 2106 Для выполнения работ по замене поперечины передней подвески ваз 2106 нам потребуются гаечные...
Утренняя зарядка комплекс упражнений с фото и видео для утренней гимнастики
Какой способ зарядки телефона я считаю идеальным Современные телефоны могут заряжаться как угодно. Одни делают это быстро, другие — медленно....
Adblock detector