Фаркоп своими руками схема и чертежи

Прицепное устройство для автомобиля регистрация, штрафы, своими руками

Люди, у которых есть автомобиль, и они часто используют его для поездок на дачу за город, сталкиваются с необходимостью перевезти большой груз. Наилучшим образом для этого подходит автомобильный прицеп. Во-первых, он достаточно вместительный и удобный по габаритам. Но, чтобы его использовать, на машине должно быть установлено специальное тягово-сцепное устройство (ТСУ).

Изготовление фаркопов – это не сложный процесс, поэтому его можно сделать самостоятельно. Покупать его в магазине обойдётся значительно дороже, особенно если говорить об установке на иномарки. Также стоит отметить, что найти удачную конструкцию, подходящую под определённую модель, не так просто.


Самодельный фаркоп

КАКИЕ БЫВАЮТ ФАРКОПЫ

Прежде чем приобрести прицепное устройство на ВАЗ 2107 необходимо выяснить, какие они бывают и в чём их отличие. Классифицируют изделия по типу крючка и месту монтажа. Для рассматриваемого автомобиля крюки бывают:

  • простой конструкции, когда крюк рассчитан на перевозку грузов до 1,5 тонн, крепление выполняется на двух болтовых соединениях;
  • крюк быстросъемного типа на муфтовом соединении, что позволяет уменьшить габаритную длину транспортного средства;
  • крюк торцевого типа с грузоподъёмностью 2–3 тонны.


Фаркопы классифицируют по типу крючка (шара) и месту монтажа

КАК КРЕПИТСЯ ФАРКОП

Фаркоп может крепиться несколькими способами:

  1. в отверстия, предусмотренные таковые отсутствуют);
  2. в технологические отверстия кузовных элементов (лонжеронах, креплениях бампера), в которые вставляют болты, фиксирующие прицепное;
  3. в отверстия, которые делают специально для монтажа фаркопа, с предварительной разметкой.


Поскольку на ВАЗ 2107 с завода не предусмотрены отверстия для установки фаркопа, их необходимо сделать самостоятельно в бампере и кузове автомобиля

Разновидности прицепных устройств для легковых автомобилей

  1. Фиксированный (стационарный). Несъемный фаркоп, составляет одно целое с кузовом автомобиля.
  2. Съемный. Деталь легко отсоединяется.
  3. Фланцевый. Крепление осуществляется болтами к определенной площадке. Предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов. Является самым универсальным, есть возможность регулировки высоты.

САМОДЕЛЬНЫЙ ФАРКОП ИЛИ ЗАВОДСКОЙ

Несмотря на то что сегодня приобрести фаркоп на ВАЗ 2107 не является проблемой, некоторые автомобилисты все же предпочитают изготавливать подобную конструкцию самостоятельно. Это обусловлено тем, что заводские изделия не подходят владельцам по каким-то критериям, да и по финансам самодельные фаркопы обходятся дешевле. Поэтому возникают собственные идеи по части изготовления прицепного, тем более что найти необходимый чертёж сегодня не составляет особого труда. Но перед тем как приняться за самостоятельное изготовление сцепной конструкции, нужно хорошо подумать и взвесить все за и против.


Самодельный фаркоп обойдется дешевле заводского, но прежде чем его приобрести и поставить нужно задуматься — стоит ли рисковать

Чем же может грозить установка самодельного фаркопа? А неприятностей может быть немало:

  • Прохождение техосмотра будет проблематичным, хотя этот вопрос решаем: прицепное можно снять на время процедуры.
  • Существенной проблемой может быть поломка конструкции из-за неправильного изготовления или монтажа. В результате можно повредить не только свой автомобиль, но и стать виновников ДТП.

Нужно понимать, что изготовление фаркопа своими руками — это риск. Если приобретается сертифицированное изделие, можно быть полностью уверенным в безопасности этого изделия.

ВИДЕО: ФАРКОП СВОИМИ РУКАМИ

Немного о самостоятельном изготовлении

Я категорически против сборки фаркопов и прицепов своими руками, поскольку они крайне редко соответствуют предъявляемым требованиям по качеству и безопасности к подобным конструкциям.

Но все же считаю правильным привести примерную схему изготовления. Для начала вам понадобятся все расходные материалы, инструменты и сварочный аппарат. Для каждой машины предусмотрена своя схема согласования, особенности конструкций и прочие моменты. Потому общую для всех инструкцию по сборке даже при огромном желании я предложить никак не могу.

Из материалов вам понадобится:

  • шаровый механизм, у которого есть встроенные проушины (придется купить на рынке, иначе никак);
  • труба из прочного железа размером около 1 метра;
  • балка-уголок на 0,5 метра;
  • 2 гайки для фаркопа;
  • болты диаметром 14 мм и соответствующие шайбы для них.

Чтобы из всего этого собрать полноценное ТСУ (желательно съемное, поскольку монолитные конструкции сейчас не в приоритете), вам придется приложить максимум усилий и осторожности.

  • Сначала снимите бампер своего авто. В проушинах делаются отверстия и приваривается к трубе. Наметьте центр участка, куда будет монтироваться фаркоп. Если приложить бампер сюда, то центр должен оказаться между траверсами;
  • В выбранное место дополнительно приваривается еще один отрезок металла;
  • На срединной части уже сваренной основы фаркопа крепятся уголки. Это позволит одновременно придать жесткости и надежности, а также сделать ТСУ съемного типа. В завершении этого этапа привариваются к балке гайки, которые отвечают за угловое сечение. Далее не забудьте состыковать их с центром всей конструкции;
  • Проводятся дополнительные работы по выведению проводки для освещения. Вообще электрика, как по мне, куда более сложный этап, чем крепление металлических элементов будущего тягово-сцепного устройства;
  • Завершается все грунтовкой и покраской металла.
Читайте также:  Хищный брат Газели как появился ГАЗ Соболь, и в чём секрет его долголетия - – автомобильный журнал

КОМПЛЕКТАЦИЯ ЗАВОДСКОГО ФАРКОПА

Заводское прицепное — это конструкция от производителей, получивших лицензию на её изготовление, при этом фирмы занимаются изготовлением фаркопов для разных марок машин. Одно из главных преимуществ заводской конструкции заключается в том, что сцепная деталь проходит испытание. Это говорит о безопасности фаркопа, в отличие от самодельных вариантов.

В заводскую комплектацию фаркопа входят следующие элементы:

  1. сама металлическая деталь;
  2. инструкция по установке, как правило, имеет вид чертежа;
  3. крепёжные элементы;
  4. розетка и провода для её подключения.


В комплектацию сертифицированного фаркопа входит сама деталь, крепеж, разъём с проводами и схема монтажа

ЧТО СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ ПЕРЕД МОНТАЖОМ ФАРКОПА НА ВАЗ 2107

Прежде всего, нужно учесть, что прицепное для ВАЗ 2107 от любого производителя представляет собой универсальную конструкцию. Устройство крепится посредством болтов к заднему бамперу и кузову. Соблюдая инструкцию производителя, выполнить установку не составит большого труда. Однако перед проведением работ необходимо подготовить само транспортное средство, а, точнее, его отдельные части к монтажу.

Кроме этого, следует принять во внимание, что с установкой прицепного увеличится нагрузка на вашу «семёрку», а конкретно на днище багажного отделения. Чтобы в будущем не возникло неприятных ситуаций, лучше усилить пол багажника, например, широкими металлическими пластинами или шайбами в процессе монтажа. Опытными автомеханиками рекомендуется обработать мастикой либо грунтовкой края отверстий по окончании их сверления. Это исключит поражения металла коррозией.


В процессе установки фаркопа пол багажника следует усилить широкими шайбами или металлическими пластинами

КАК УСТАНОВИТЬ ФАРКОП

Процесс монтажа прицепного устройства на ВАЗ 2107 производится в следующей последовательности:

  • Убирают коврик с багажника.
  • Берут фаркоп и прикладывают его для разметки к днищу машины. Помощник удерживает конструкцию, а второй человек размечает место установки мелом.


Фаркоп прикладывают к днищу автомобиля и мелом размечают отверстия для крепежа

  • После разметки производят сверление отверстий в днище и бампере автомобиля в соответствии с диаметром болтов и самой конструкцией прицепного.
  • Отверстия после сверления обрабатывают грунтом и покрывают антикоррозийным материалом.


Отверстия после сверления обрабатывают грунтом и покрывают битумной мастикой

  • Устанавливают и закрепляют фаркоп. Крепёж затягивают до упора.


Установив фаркоп, крепёжные элементы затягивают до упора

  • Подключают розетку прицепного.

ВИДЕО: УСТАНОВКА ПРИЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА НА «СЕМЁРКЕ»

ГДЕ И КАК УСТАНОВИТЬ РОЗЕТКУ

Розетка, как правило, устанавливается на специальный кронштейн, предусмотренный на фаркопе с завода. Остаётся только закрепить круглый разъем и выполнить подключение.


Крепление розетки производится на специальном кронштейне фаркопа

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ПРОВОДА К РОЗЕТКЕ

Разъем фаркопа на «Жигулях» седьмой модели подключается в следующем порядке:

  • Проводку, идущую в комплекте с прицепным устройством, помещают в гофрированную трубку.
  • Демонтируют отделку багажного отделения.


Для соединения розетки со штатной проводки потребуется убрать отделку багажника

  • Для прокладки жгута делают отверстие в полу багажника или задействуют кронштейн бампера.


Жгут с проводами прокладывают в подготовленное отверстие или в кронштейне бампера

  • Подключают проводку к задним фонарям.


Провода от разъёма подсоединяют к штатной проводке автомобиля, идущей к задним фонарям

  • Фиксацию жгута выполняют изолентой или пластиковыми стяжками.


Жгут фиксируют при помощи изоленты или пластиковых стяжек

  • Все крепёжные участки и элементы обрабатывают материалами от коррозии, чтобы в будущем можно было без труда демонтировать устройство и исключить распространение ржавчины.

Схема соединений в электропроводке

Левая клемма и правая по распайке отличаются. Слева контакты идут в простом порядке:

  1. Свободный
  2. Противотуманка
  3. Масса (чёрный)
  4. Поворотник
  5. Стоп-сигнал
  6. Габарит

Почти это же будет и справа:

  1. Свободный
  2. Задний ход
  3. Масса (чёрный)
  4. Поворотник
  5. Стоп-сигнал
  6. Габарит

Нет смысла вести к розетке шнур от каждой из клемм. С левой стороны вообще можно взять только два сигнала. И тогда схема выглядит просто (рис. 1).

Вариант для 7-ми контактовУпрощённый вариант для 7-ми контактов

Ещё проще схема будет выглядеть, если соединить контакты 5 и 7 (рис. 2). Шнур с клеммы 6Л тогда не используется.

На Рено Дастер подключение розетки фаркопа лучше проводить по схеме 1. А иначе на одном шнуре (6П) будут «висеть» три лампы. Задайтесь вопросом, к чему это приведёт.

Правый жгут, который протягивают от муфты до «квадрата», спрятать будет некуда. Ну а все шнуры слева отлично скрываются под пластиком.

Получается парадокс – где проводов много, там они идут «открыто». Но схему можно переработать.

Знайте, что к контакту 2 может подключаться «подсветка номера». И тогда сделайте следующее: в розетке соедините клеммы 2 и 7 либо 2 и 5. К негативным последствиям это не приводит.

О подключении «массы»

Если «массу», то есть контакт 3, подключать по всем правилам, надо снимать правый фонарь. Под ним будет «шпилька» (на фото её нет), на которую накручивается гайка.

Шпилька – немного выше

Сама шпилька находится сверху, то есть над фонарём.

Изготовьте «лепесток», который накидывается на шпильку и прижимается гайкой. Шнур «массы» припаивают к лепестку.

Те, кто не хочет снимать фонарь, припаивают шнур к контакту разъёма. Номер клеммы в разъёме – цифра 3, и слева, и справа. Есть ещё более простой способ – «лепесток» можно припаять к кузову. Используйте что-то одно.

Читайте также:  Глицин и мексидол совместимость

Подключая к розетке «массу», возьмите шнур большего сечения, чем используете для остальных контактов. Стандартный метод расчёта: на 1 кв. мм приходится 10 Ампер.

О технологии

Чтобы подключиться к любой из клемм, сделайте следующее:

  1. Отключите разъём, откройте на нём крышечку;
  2. Клемму выводят из разъёма, поджимая её отвёрткой;
  3. К «штатному проводу» припаивают ещё один, и сверху одевают «термоусадку»;
  4. Проводят сборку.

Результат всех стараний показан на фото.

Здесь подключали поворотник

Если на штатной проводке останется любой след, гарантия на «электрику» закончится! Можно купить разъёмы «папа-мама», чтобы изготовить удлинители. Отводы делаются от удлинителей, а штатные узлы не затрагиваются. Артикул разъёма: 0988211060, 0988251060.

Установка фаркопа на Рено Дастер включает и монтаж розетки. Заботьтесь о следующем:

  • Пусть к розетке подводятся два жгута. Тогда используйте гофру-разветвитель. Если подходящей детали нет, используйте две гофры (см. фото);
    Пара гофр никому не помешает
  • Если подводится один жгут, всё равно закройте его гофрой. Материалом может быть пластик.

Проблему с любым несоответствием поможет решить изолента.

Знайте о долговечности розеток из пластика: одной такой розетки, судя по отзывам, «хватает» на один сезон. Лучше, если корпус будет выполнен из карболита, силумина или алюминия. Ну а цены на качественную оснастку бюджетными не бывают.

Установка фаркопа на уаз хантер

Тягово-сцепное устройство, которое позволяет прикреплять к автомобилю прицеп, называется фаркопом. Прицепное устройство крепится к автомобилю с учетом всех нагрузок на него. Фаркопы разрабатываются индивидуально, поэтому вы можете быть уверены в том, что крепление надежно.

УАЗ Hunter – это автомобиль, созданный, как представитель второго поколения внедорожников. Его предшественником был УАЗ 469. Помимо стандартной пятидверной версии, предусматривается также версия с кузовом типа «универсал» и съёмной крышей на дугах. Производство автомобиля было налажено в 2003 году.

Какие есть особенности при выборе прицепного устройства на УАЗ Hunter 469?

Для автомобиля УАЗ Hunter используются фаркопные шары классов А и Е. Фаркопные шары класса А выдерживают нагрузки до 1 500 кг и 100 кг горизонтально и вертикально соответственно. Шары класса Е имеют такие же нагрузочные показатели и при этом диаметр их составляет порядка 50 мм.

Наша компания рекомендует для установки именно фаркопы фирмы Bosal-Автофлекс, поскольку они отличаются лучшим соотношением качества и цены из всего представленного модельного ряда. Избегайте бывших в употреблений конструкций – б/у фаркопы могли подвергаться чрезмерным нагрузкам, что делает их ненадёжными.

Цены на фаркопы для УАЗ Хантер 469

Производитель/страна
(для типа кузова)
Артикул Максимальная нагрузка по горизонтали (кг) Максимальная нагрузка по вертикали (кг) Нужно снимать бампер? Нужно вырезать бампер? Электрика Цена
Bosal-Автофлекс/Россия 6501 А 1 500 75 Да Нет Провода и розетка в комплекте 2 550 рублей
ДЗК/Россия RA 644 1 500 75 Да Нет Приобретаются отдельно +500 рублей 1 800 рублей
Bosal-Автофлекс/Россия 6501 Н 1 000 75 Да Нет Провода и розетка в комплекте 2 150 рублей
Bosal-Автофлекс/Россия 6506 А 1 500 75 Да Нет Приобретаются отдельно +500 рублей 3 050 рублей

Где купить фаркоп на УАЗ Hunter?

Купить фаркоп на УАЗ Хантер вы можете в наше доставкой по Москве (отдельно оплачиваемая доставка 300 рублей) или в любой другой город РФ. Мы работаем с транспортной компанией. Клиенту на руки выдаются все необходимые документы, при обслуживании специалистами нашего центра вы не теряете заводской гарантии.

Установка фаркопа на УАЗ Hunter своими руками

  1. Удалите внутреннее покрытие багажного отсека и заглушки (резиновые).
  2. Прикрепите ТСУ, согласовав его с отверстиями.
  3. Прочно закрепите ТСУ.
  4. Поместите обратно покрытие багажника и заглушки.
  5. Затяните все имеющиеся гайки.

Более подробное описание к расчётами вы найдёте в инструкции. Скачать инструкцию в pdf.

Схема-чертеж фаркопа для УАЗ Hunter от Bosal-Автофлекс

Артикул: 6506-A
Производитель: Bosal-Oris
Страна производитель: Россия
Тип шара: A
Подрезка: нет
Снятие бампера: не требуется
Демонтаж усилителя: не демонтируется
Время установки: 2-3 часа
Нагрузка: 1500/75
3268 руб. есть на складе

Артикул: UAZ-01FC
Производитель: Лидер Плюс
Страна производитель: Россия
Тип шара: FC
Подрезка: нет
Снятие бампера: не требуется
Демонтаж усилителя: не демонтируется
Время установки: 2-3 часа
Нагрузка: 1000/75
1955 руб. нет на складе

Артикул: RA 644
Производитель: ДЗК
Страна производитель: Россия
Тип шара: USA
Подрезка: нет
Снятие бампера: не требуется
Демонтаж усилителя: не демонтируется
Время установки: 2-3 часа
Нагрузка:
5670 руб. нет на складе

тел: +7 (495) 255-00-62 Компании Фаркопофф в этом году исполняется 9 лет .

Компания Фаркопофф является официальным дилером «Steinhof, Westfalia, Brink, Bosal, Imiola, Hak-System, Hook» наш опыт работы более 8 лет. На складе всегда есть в наличии фаркопы на UAZ UAZ Hunter. Менеджеры помогут подобрать максимально оптимальный вариант фаркопа для Ваших нужд.

Если Вы планируете возить небольшой прицеп то подойдет фаркоп до 1500 кг тягового усилия, а если задача перевозить дом дачу или коневозку то необходим фаркоп от 1500 до 3500 кг.

Решили купить фаркоп на UAZ UAZ Hunter без нашей установки мы бесплатно его доставим в удобное для Вас место, время доставки с 10.00 до 20.00. Есть возможность самовывоза фаркопа с нашего склада, в этом случае Вы можете воспользоваться скидкой в размере 5%. Если ваш заказ не из Москвы мы отправим фаркоп через трансопртную компанию.

Мы рекомендуем устанавливать фаркоп на UAZ UAZ Hunter в нашей компании, цены невысокие, мастера опытные, сервисный центр имеет все сертификаты для сохранения дилерской гарантии. Через наших мастеров прошло огромное количество автомобилей от стареньких до самых новых все марок и моделей.

Читайте также:  Как выбрать домкрат для автомобиля Видео и инструкция с важными характеристиками

Опыт и знание электрооборудования позволяет подключать и универсальные блоки Smart Connect и штатные проводки любых производителей Hak-System, Westfalia, Brink.

Обращаясь к нам Вы получаете:

1. Качественный сертифицированный фаркоп.
2. Фирменную гарантию 1 год на монтаж фаркопа.
3. Фирменную гарантию 2 месяца на электрооборудование.
3. Гарантию от производителя на фаркоп.
4. Необходимые документы для сохранения дилерской гарантии.

Добро пожаловать на главный российский портал Фаркопов для автомобилей UAZ UAZ Hunter

Бесплатная доставка вашего заказа осуществляется в пределах МКАД от 5000 руб.

Автомобиль принимается в работу только в чистом виде. Мы не требуем мыть авто до блеска, пожалуйста сделайте хотя бы техническую мойку, она не займет много Вашего времени. Вы можете сделать это как на мойке рядом с нами, так и в любом удобном для Вас месте. С вашим автомобилем работает человек не робот. Надеемся на ваше понимание.

Отображаются все 12 результатов

Кронштейн фаркопа 50х50 (прямой)

Кронштейн фаркопа 50х50 (с понижением 101,6 мм)

Кронштейн фаркопа 50х50 (с понижением 152,4 мм)

Палец для фаркопа

Фаркоп для УАЗ Хантер «РИФ» (Усиленный)

Фаркоп на УАЗ Хантер (шар, У 02)

Фаркоп под шар УАЗ 469 (У 01)

Фаркоп УАЗ (универсальный, хром).

Фаркоп УАЗ универсальный (крюк+шар) (отечеств.)

Фаркоп УАЗ Хантер (Уникар)

Фаркоп универсальный УАЗ (шар+крюк)

Шар для фаркопа 50 мм

Отображаются все 12 результатов

Фаркоп – устройство, которое позволяет автомобилю буксировать прицепы (грузовые, легковые). Обычно прицепное устройство состоит из сцепного шара, который в диаметре равняется 50 мм. На дышло ставят сцепную головку, которая является ответной.

С помощью тягово-сцепного устройства транспортное средство может выдержать вертикальные и горизонтальные нагрузки. Сцепные шары могут отбуксировать прицепы массой 3500 кг максимум. Шар на кронштейне крепят на раме либо кузове. Все фаркопы, представленные в нашем магазине, проходят тестирование на такой показатель, как усталостная прочность.

Владельцы транспортного средства устанавливают фаркоп не только, чтобы тюнинговать автомобиль, но и защитить его. Есть мнение, что данное изделие способно взять на себя большую часть удара, если в машину въехали сзади.

Монтаж фаркопа

Когда заходит речь о монтаже фракопа на УАЗ-469, Хантер, то здесь расширяется сфера применения автомобиля. Транспортное средство после установки изделия сможет:

  • надежно закрепить прицеп;
  • транспортировать груз крупных габаритов;
  • перевозить строительные материалы, инвентарь. Речь идет о той продукции, которая не помещается в багажник и нуждается в большем пространстве.

Что касается процесса монтажа, то здесь все просто. Изначально важно подготовить платформы прицепного устройства, раму транспортного средства. Дальше с помощью болтового соединения к раме прикрепляют платформу прицепного изделия. Затем подключают стоп-сигнал, габаритные огни и другое электрооборудование. На конечном этапе ставят крюк, а также проверяют, насколько надежными являются запорные устройства, болтовые соединения.

Что мы можем предложить своим покупателям

Разделяют разные типы фаркопов, которые могут быть установлены на разные автомобили. Весь ассортимент вы можете просмотреть на нашем сайте, в карточке товара указаны все технические характеристики, размеры, особенности. Главное при выборе учитывать такой нюанс, как нагрузка. Следует изучить по конкретной модели, какой минимум и максимум по весу она может выдержать.

Мы предлагаем качественный товар, который прошел все проверки. При необходимости вы можете воспользоваться услугами доставки.

Фаркоп на УАЗ: виды и особенности

Такой элемент для УАЗ, как фаркоп — доступное оборудование и имеется в свободной продаже в автомагазинах.

Такой элемент для УАЗ, как фаркоп — доступное оборудование и имеется в свободной продаже в автомагазинах. Фаркопы могут конструктивно отличаться и выпускаются производителем в разных модификациях. Фаркоп простейшей конструкции состоит из основы, на которой закреплен транспортный крюк с шариковым наконечником. Крепление крюков к основе выполняется как сваркой, так и с помощью болтового соединения. Саму основу крепят на поперечине задней рамы УАЗ.

Когда предполагается транспортирование прицепа значительной массы, то заднюю часть рамы укрепляют с помощью дополнительных раскосов из усиленного за счет толщины металлического уголка. Если этого не сделать, то тяжелый груз может вызвать деформационные изменения рамы. Сцепное транспортное устройство, состоящее из крепежной основы крюка для сцепления и дополнительных кронштейнов, выполняется в разных вариантах. Крепится оно также на заднюю поперечную раму.

Чтобы подробнее ознакомиться с различными модификациями заводских фаркопов, предлагаемых разными компаниями, можно к примеру зайти на фаркоп рф, где представлен каталог таких изделий и подобрать качественное выполненное в заводских условиях подходящее сцепное оборудование. Крепление дополнительных кронштейнов зависит от особенностей конструкции. Их можно устанавливать на рамных раскосах, внутренних поперечинах и на лонжеронах. Составные части таких фаркопов крепятся между собой в основном болтовым соединением, хотя встречается и сварное.

Соединение транспортировочного крюка с наконечником в виде шарика жестко крепиться к основе болтами либо сваркой. В крепежной основе может быть предусмотрено для него посадочное квадратное место, куда вставляется крюк и фиксируется металлическим пальцем. Благодаря такой конструкции, если в крюке нет надобности или нужно установить на его место, к примеру, буксировочную петлю, то он легко отсоединяется.

Самой сложной конструкцией считается оборудование, которое устанавливают в задней части, вместо штатного бампера. Такой фаркоп очень надежен, так как крепится к раме и кузову автомобиля сразу в нескольких точках.

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
Утрата товарной стоимости автомобиля
НЭКС - Расчет УТС автомобиля Вы имеете право на получение дополнительной выплаты по договорам ОСАГО и КАСКО — компенсации по...
Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки
Рено Логан Ремонт Рулевой Рейки Гур Видео ~ Стоимость рельсов Логан контролирует особенности диагностики, ремонта, замены В этой статье мы...
Устранение стуков и ремонт передней подвески ВАЗ 2106
Как снять поперечину передней подвески Ваз 2106 Для выполнения работ по замене поперечины передней подвески ваз 2106 нам потребуются гаечные...
Утренняя зарядка комплекс упражнений с фото и видео для утренней гимнастики
Какой способ зарядки телефона я считаю идеальным Современные телефоны могут заряжаться как угодно. Одни делают это быстро, другие — медленно....
Adblock detector