Что такое раскоксовка двигателя и чем лучше делать эту операцию

Раскоксовка поршневых колец двигателя своими руками

AutoOt.ru » Ремонт авто » Раскоксовка поршневых колец двигателя.

Цилиндры двигателя – детали, в которых происходит постоянное сгорание топливной смеси, образующей нагар. Его удаление называется раскоксовкой. Подача масла осуществляется двумя способами – с использованием маслоотражательных колпачков или колец поршней. В первом случае нужно заменить узел, во втором возможна раскоксовка поршневых колец своими руками.

В автосервисе будут склонять к капитальному ремонту мотора, но можно обойтись профилактическими методами. Выполнив несложные задачи по удалению нагара самостоятельно, увеличите пробег автомобиля на 30-40 тыс. км и не потеряете деньги на замене деталей.

Причины появления нагара

Можно выделить следующие причины:

  • Короткие поездки в межсезонье и зимой.
  • Нарушение сроков замены масла.
  • Перегретый мотор.
  • Низкое качество масла для двигателя.
  • Простой автомобиля в зимний период.
  • Разнообразные присадочные составы.
  • Повышенный тепловой режим работы двигателя.

О наличии сильного нагара могут свидетельствовать повышенный расход топлива, черные выхлопы автомобиля, потеря мощности и низкая компрессия. Раскоксовка двигателя своими руками проводится с применением специальных средств – химических составов для цилиндров мотора (например, жидкость для раскоксовки поршневых колец). Наиболее известные – спецсредства ХАДО, Титан, ЛАВР, СУРМ и пр.

Перед выполнением работ ставим автомобиль на чистую горизонтальную поверхность. Так цилиндры займут вертикальное расположение (можно подправить вручную, если есть доступ). Прогреваем двигатель до нужной температуры, заглушаем, устраняем форсунки, свечи накаливания и зажигания.

Технология применима только для двигателей с рядным расположением (не оппозитных). Чтобы избежать воспламенения антикоксового препарата. После всех манипуляций оставляем двигатель на пару часов, освобождаем отверстия цилиндров, прокручиваем стартер при выжатом газе – это удалит излишки химии в цилиндрах. Далее монтируем снятые детали и даем мотору поработать вхолостую, но с перегазовкой, меняем отработанное масло.

Образовавшийся нагар перед удалением нужно разрыхлить. В противном случае его остатки будут мешать нормальной работе двигателя. Коксовые отложения накапливаются в камерах и в канавках под поршневыми кольцами. Кольца становятся плохо подвижными, неплотно прилегают к стенкам цилиндров, что провоцирует неэффективное снятие масла со стенок. Это провоцирует последующий слой нагара, и так далее, по восходящей, пока не застопорит.

Раскоксовка колец своими руками с применением «химии» потребует следующих материалов:

  • средство для удаления нагара (антикокс);
  • шприц с трубкой (им откачаем остатки химии из цилиндров);
  • компрессор ;
  • масляный фильтр ;
  • масло для замены после выполнения всех работ .

После такой процедуры автомобиль может дать черный, резкого запаха выхлоп. Пугаться не стоит, после подобной процедуры явление нормальное, это выходят остатки.

Правильная раскоксовка поршневых колец, видео:

Удаление нагара водой

Некоторые автомобилисты научились применять более мягкую процедуру, оказывающую тот же эффект по снятию нагара, что и химические препараты. Раскоксовка водой – самый распространенный способ, на который решаются владельцы отечественных и импортных автомобилей.

Для процедуры понадобится:

  • дистиллированная вода в пластиковой бутылке ;
  • капельница ;
  • шланг (для омывателя лобового стекла);
  • тройник (подключить омыватель).

Схема работ такая: воду из бутылки подключают через капельницу к подсосу двигателя. Можно применять не дистиллированную воду – система фильтрации в самой капельнице справится с очисткой. Подача воды начинается с работающим двигателем – примерно на 2000 об/мин.

Раскоксовка керосином – инструкция

Залегание поршневых колец вследствие нагара можно «вылечить» керосином. Метод особенно хорош, если отложения на кольцах и в каналах создали непреодолимый слой кокса. Понадобится смесь керосина с ацетоном 50:50.

Пошаговое описание устранения нагара:

  1. Выкрутить все свечи.
  2. Залить около 100 мг в каждое отверстие в цилиндрах (для равномерного распределения смеси предпочтительно установить их в одну линию).
  3. Вмонтировать свечи, оставить автомобиль на ночь (минимум 8 ч.).
  4. Выкрутить свечи, положить на колодцы свечей ветошь.
  5. Запустить стартер, чтобы оставшийся раствор вышел через колодцы.
  6. Закрутить свечи, запустить мотор, 15 км пробега достаточно для устранения остатков (желательно выбрать неоживленную дорогу, прочистка спровоцирует много дыма).
  7. Сменить масло.

Раскоксовка маслосъемных колец керосином, видео:

Чистка нагара без замены масла

Такой способ удаления углеродистых продуктов считается более мягким. Средство для раскоксовки поршневых колец без замены масла представляет собой специальные присадки к бензину или ДТ. В основе их действия – удаление продуктов сгорания специальным химическим составом.

Внутренняя поверхность мотора подвергается постоянному влиянию специального состава, что исключает скапливание кокса.

Читайте также:  Рестайлинг Мерседес S-Class 2017

Некоторые преимущества данного способа:

  • Простота и удобство – не нужно снимать свечи и форсунки.
  • Введение за минуту.
  • Замена масла в моторе проводится стандартно, согласно ТО.
  • Поверхность двигателя защищается образовавшейся пленкой, снижающей накопление нагара.

Но панацеей такие препараты назвать сложно. Это скорее продукт локального действия, который поможет в случае легкой закоксованности. Если объем нагара критический, присадки не смогут удалить его, так как не имеют размягчающего действия. Это промывочные составы с чистящими составляющими для удаления несильного нагара поршневых колец.

С другой стороны, раскоксовка поршневых колец без замены масла – единственный вариант, если стук двигателя и черный выхлоп застал врасплох в дальней дороге. Нормы использования для легковых автомобилей составляют 50 мл на 40-60 л бензина (или ДТ), для грузового транспорта – 100 мл на 200 л топлива.

Жидкость для очистки поршневых колец имеет активные частицы, провоцирующие распадение нагара и сгорания при воспламенении топливной смеси. По мере опустошения топливного бака очищается камера сгорания.

Интересные факты о раскоксовке

Со времен СССР качество бензина улучшилось, но проблема осталась – любой водитель сталкивается с удалением шлаком и кокса на поршневых кольцах. Советское масло тоже стоит далеко от современного, но полностью утверждать, что оно не образует нагар, не возьмется ни один авто владелец. Стойкие отложения, влияющие на стабильную работу цилиндров, приведут к капитальному ремонту.

После очистки автомобиль будет дымить, но не всегда сильно. Кроме шлака и других углеродистых отложений система выбросит остатки антикокса. Если удалить оставшуюся на цилиндрах жидкость, дыма будет гораздо меньше.

Для удобного введения состава в отверстия некоторые производители добавляют в комплект специальный шприц.

Смешивание простое – достаточно влить препарат в топливный бак на АЗС перед заправкой. В приоритетах – раскоксовка дизельного двигателя, в том числе минеральных остатков (золы), которые образуются при температуре 850 градусов.

Как уберечь автомобиль от нагара?

  • езда на низких оборотах должна быть максимально щадящей;
  • чем меньший период простоя авто, тем меньше зашлакованность поршневых колец;
  • в холодное время обязателен хороший прогрев;
  • своевременная замена масла снизит количество нагара;
  • применение присадок увеличит срок эксплуатации двигателя на 40 тыс. км.

Если проблема уже существует, автомобиль потребляет больше масла и бензина, чадит и дымит, изучите, как сделать раскоксовку двигателя самостоятельно. И пусть ваш «железный конь» никогда не подводит!

Стоит ли делать раскоксовку двигателя

Начинающим водителям в новинку услышать о таком понятии как «раскоксовка двигателя». Более опытные автомобилисты ведут непрерывный спор о пользе или вреде очистки раскоксовкой. Кто-то более склонен к капитальному ремонту, а кто-то считает, что обычного удаления нагара будет достаточно.

Коксообразование и раскоксовка

Раскоксовкой называют процедуру очистки деталей двигателя от продуктов сгорания. Сама же процедура напрямую связана с ремонтом двигателя и увеличением работоспособности до капитального ремонта. Продукты сгорания могут образовывать нагар, или иными словами коксоваться, занимая значительную рабочую зону для сгорания топлива, начинает уменьшаться мощность, затрудняя работу двигателя. Кокосовые образования, могут возникать на стенках цилиндра, поршне и на других деталях. Причинами образования нагара может стать как некачественный смазочный материал, так и некачественное топливо.

Характерными признаками закоксованности двигателями являются:

  1. Падение мощности.
  2. Увеличивается количество потребляемого топлива.
  3. Не характерные шумы в двигателе.
  4. Падение компрессии.
  5. Ранняя детонация топлива.
  6. Постоянный темный дым из выхлопной трубы.

Методы удаления закоксованности разделяют на три основных вида:

  1. Мягкая.
  2. Жесткая.
  3. В движении.

Способы применения и положительные стороны каждого вида

Мягкая очистка

Мягкую очистку применяют для поршневых колец, по большей части – промывочная жидкость для масляной системы. Промывка проходит через систему масляного снабжения двигателя. Очищающим средством выступает «промывка масляной системы с раскоксовкой колец». Применяется с небольшим запасом до замены масла в 100-200 км, а сам двигатель использовать в щадящем режиме без максимальных оборотов. Данный метод применяют при некритичном загрязнении двигателя, в качестве профилактики перед заменой масла. Зачастую очищающим средством могут выступать керосин или димексид.

Преимуществом мягкой очистки является:

  • Дешевизна присадок.
  • Щадящие условия очистки и удаление нагара с нижних маслосъемных колец.
  • Практичность применения (заливка присадок без демонтажа свечей).

Жесткий способ

Жесткий способ существует достаточно продолжительное время, и является более распространенным вариантом. Для очистки применяют агрессивную жидкость, заливая ее через отверстия для свечей или форсунки. Предварительно двигатель следует прогреть, после выставить поршни ближе к усредненному положению и залить очищающее средство. Зависимости от качества очистительного средства, следует оставить его от 20 минут до 12 часов.

Преимуществами жесткой очистки является размягчение коксовых образований на кольцах и днище поршня.

Раскоксовка в движении

Процедура очистки в движении происходит через топливную систему. Специальные присадки заливаются в топливо, для удаления нагара в камере сгорания. В рабочем состоянии частицы присадок проникают вглубь коксовых образований, выжигая их, а продукты сгорания удаляются из выхлопной системы.

Читайте также:  Куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО

Главными преимуществами очистки двигателя в движении является:

  • Простота применения без особых навыков и инструментов.
  • Имеется возможность эксплуатации автомобиля при любой нагрузке.
  • Мягкая очистка маслосъемных колец.

Отрицательные стороны очистки двигателя раскоксовкой

Мягкая очистка

Применяя димексид в моторе с окрашенным поддоном картера, необходима полная чистка поддона, чтобы не забивать частицами краски маслозаборник и полностью промыть маслосистему. Соответственно затраты на последующую уже промывку системы возрастут.

Мягкая очистка одним керосином не даст, какого либо эффекта, поэтому стоит применять дополнительно с ацетоном в соотношении один к одному и только в самом начале масложорства.

К основным минусам очистки мягким способом относят отсутствие возможности удаления нагара из камеры сгорания и клапанов двигателя.

Жесткий способ

Качество очистки данным способом напрямую зависит от качества применяемого средства и типа обслуживаемого двигателя. Зачастую нагар удаляется с того места куда попало средство, в основном это верхняя часть поршня и кольца. При этом стенки камеры сгорания могут остаться практически без изменений. Следует обратить внимание на средства, которые сильно пенятся и не стекают вниз. Но и у таких реагентов имеются недостатки в виде чрезмерной токсичности реагентов.

К еще одному недостатку можно отнести малое представление о том, сколько средства необходимо залить в цилиндр для наилучшего результата. Двигатели имеют разный размер, объем камеры сгорания и диаметр поршня, а инструкцию используют одну на все виды. Применив чуть большее количество, существует вероятность просачивания средства и разъедания резиновых уплотнений. Недостаточное количество может и вовсе не дать ожидаемого результата.

Для выставления поршней в усредненное положение необходим помощник, а для автомобилей с АКПП необходим подъемник или домкрат, для поднятия ведущих колес.

Раскоксовка в движении

Хоть на первый взгляд удаление закоксованности в движении лишено недостатков, но все же они есть. К примеру, кольца и нижняя часть поршня остается неизменной, так как не соприкасается с чистящим средством. Да и на счет эффективности средства имеются сомнения, в случае с маслом можно наблюдать изменения при замене, то отследить уровень очистки проблематично. И такой вид с добавлением чего-то в топливо просто рай для мошенников.

К еще одному недостатку можно отнести дороговизну препарата и то, что одной баночки недостаточно для полного удаления нагара.

Выводы

Любой способ удаления нагара и коксовых образований хорошо выступает лишь как профилактика. При небольшом жоре масла следует применять раскоксовку, чтобы не производить уже в дальнейшем замену колец. По выбору способа удаления нагара каждый решает сам, что лучше подойдет в определенной ситуации.

Раскоксовка двигателя димексидом

Related Post

  • Что такое ошиповка шин и зачем она нужна
  • Преимущества покупки зимней автомобильной резины б/у в интернет-магазине
  • Мониторы для Lexus LX
  • Выбираем лучшие детали для комплектации багажника
  • Чем отличатся восстановленная техника от новой?

Сейчас нет такого автолюбителя, который не слышал об очистке маслосъёмных колец димексидом. С проблемой залегания маслосъёмных колец, рано или поздно, сталкиваются все водители. Эта проблема актуальна даже для двигателей с ресурсом в миллион километров пробега.

Раскоксовка двигателя димексидом: почему коксуются поршневые кольца

Часто случается так, что новый автомобиль после пробега до ста тысяч километров, начинает дымить. Мотористы скажут, что нужно делать капитальный ремонт двигателя. Но на самом деле, поршневая система в хорошем состоянии. Просто маслосъёмные поршневые кольца забились нагаром и сажей. Они в таком состоянии прекращают выполнять свои функции. Масло попадает в камеры сгорания, отсюда обильный дым из выхлопной трубы и повышенный расход масла.

Случается это по нескольким причинам:

  1. Некачественное топливо. К сожалению, такое случается нередко. Некоторые недобросовестные производители топлива продают низко октановый бензин по цене высоко октанового. Чтобы повысить октановое число, добавляют в топливо химические не сертифицированные вещества. Качество бензина как бы улучшается, но добавки полностью не сгорают и оседают на маслосъёмных кольцах. Если перейти на качественное топливо, кольца могут очиститься. А если ездить постоянно на фальсификате, то со временем кольца утратят свои функции.
  2. Маслосъёмные кольца быстро выйдут из строя, если двигатель часто работает на низких оборотах. Это касается езды в пробках.
  3. Проблема залегания колец возникнет при езде на небольшие расстояния в зимнее время года. Маслосъёмные поршневые кольца хорошо очищаются при температуре от 80 градусов цельсия. Если машина не будит успевать нагреваться до такой температуры, то кольца придут в негодность и увеличится жор масла.

Обращение в авто мастерскую с проблемой увеличенного расхода масла

Когда мы доставляем автомобиль с проблемой жора масла, мотористы чаще всего говорят водителям, что нужно делать капитальный ремонт двигателя. Многие из них после разбора двигателя скрывают от водителей незначительный износ поршневой системы. Да это и понятно: чем больше ремонтник выполнит работы, тем больше он получит денег. Аргумент у них железный: «Всё равно двигатель надо капиталить». То, что он может пройти ещё десятки тысяч километров, они не говорят. Оказывается, достаточно раскоксовать маслосъёмные, поршневые кольца и поменять сальники клапанов. В торговой сети продаются несколько видов средств, для раскоксовки двигателей. Но опытным путём доказано, что лучше всех с этой проблемой справиться медицинский димексид. Чтобы не убить двигатель окончательно, нужно знать особенности и свойства этого препарата.

Читайте также:  История и виды лыжного спорта доклад для урока физкультуры в 4 классе

Особенности и совместимость димексида с машинным маслом

Существует немало примеров, когда раскоксовка двигателя димиксидом приводила к неизбежному капитальному ремонту. Так случилось по тому, что горе-мастера допустили грубейшие ошибки по использованию димексида.

Наверное, все кто применял этот препарат слышали, что он очень агрессивен и растворяет краску, которой может быть окрашен поддон двигателя или другие детали мотора. Прочитав в интернете, что у их автомобиля поддон не окрашен они проводят раскоксовку, а поддон не снимают для очистки отложений. Через какое-то время, двигатель выходит из строя, по причине масляного голодания. Дело в том, что димексид растворяет не только краску на поддоне. В современных авто может быть окрашены другие детали, о которых вы даже не подумаете. Прокладки из герметика под воздействием димексида превращаются в грязную жижу. Так что, если не хотите проблем, поддон лучше снять и вычистить оставшуюся грязь. Тем более что это не так сложно.

Вторая грубейшая ошибка, это когда димексид добавляют в старое масло. После этого вполне возможно появление задир на коленчатом или распределительной валу. Как следствие, капитальный ремонт, которого мы хотели избежать.

Несколько раз были проведены лабораторные испытания взаимодействия и совместимости димексида с автомобильными маслами. Так если новое масло имеет коэффициент скольжения 9, то при добавлении в него димексида 50 грамм на 1 литр масла, коэффициент уменьшается на 35 c/o. Это значит, что в лучшем случае коэффициент будет равен 6, что вполне приемлемо. Автомобильное моторное масло, на котором машина прошла 10 тысяч километров, имеет коэффициент скольжения 5 и даже меньше. Если в него добавить димексид, то мы получим грязную жижу, которая не сможет защитить детали мотора от трения, что приведёт к задирам на вкладышах и коленчатом валу. Поэтому, раскоксовку следует делать, только на новом моторном масле.

Технология очистки двигателя димексидом

Эта технология не является руководством к исполнению. Здесь я Вам расскажу свой личный опыт и что из этого получилось.

Автомобиль, на котором проводилась процедура очистки, это классика — ВАЗ 21011. Причина, из-за которой это делалось, сильный жор масла двигателем. На тысячу километров приходилось доливать 800 грамм масла. Масло я использовал недорогое минеральное, менял через 5 тысяч пробега.

Прежде всего, нужно приобрести всё необходимое:

• два масляных фильтра;

• масло минеральное две канистры (не помню, какую марку я использовал);

• димексид: 600 граммов.

Вся операция проводиться на горячем двигателе и лучше в жаркое время года. При температуре 15 градусов димексид превращается в густую суспензию.

Итак, после прогрева машины сливаем старое масло, заливаем новое. Откручиваем свечи, устанавливаем все поршни на одном уровне и в цилиндры заливаем по 100 грамм димексида. Чтобы создать паровой эффект, свечи закручиваем обратно. Чем больше времени будет димексид в поршневых колодцах, тем лучше. Главное, чтобы машина не остыла ниже 20 градусов цельсия. Я это делал при + 32, поэтому не переживал за понижение температуры и ожидал три часа. Затем открутил свечи, в поршневых колодцах часть препарата ушла в масло. Остальное я откачал шприцем, на который была надета трубка. Далее залил 200 грамм димексида в двигатель. Двигатель завёл и чуть выше, чем на холостых оборотах оставил работать 20 минут. Делать это лучше при включённой вытяжке или на дворе, так как запах не очень приятный. После этого я слил масло, залил промывочное масло. Запустил двигатель на 10 минут. Далее слил промывочное масло, открутил две подушки двигателя. Приподнял лебедкой движок и снял поддон. Ничего опасного я не обнаружил, всё было чисто, лишних предметов не было. Затем поставил всё на место, заменил масляный фильтр, залил новое масло и поехал опробовать двигатель.

Сразу разницу я не заметил. Дым из трубы был неприятного запаха. Через два дня дым пропал вообще, что уже радовало. Ещё радостнее было через тысячу км пробега: уровень масла остался на прежнем месте. Сейчас пробег 15 тысяч после очистки, где-то через 10 я заметил жор масла, но пока незначительный: 200 грамм на 1 тысячу пробега.

Делать или нет эту операцию на своём авто, решать каждому самостоятельно. Не стоит только забывать об особенностях и совместимости димексида и масла, о которых было рассказано ранее.

Ссылка на основную публикацию
Что такое жидкое стекло для автомобиля, как полировать жидким стеклом, отзывы
Нано- керамика или жидкое стекло - Автомойка РЕВОЛЮЦИЯ В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и...
Что нужно знать — в Финляндию на машине — всё о Финляндии
На севере Европы зарегистрировали повышенный уровень радиации, в России все отрицают Mixnews В начале июня в Норвегии недалеко от границы...
Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ; АВТОМАСТЕРСКАЯ
Как устранить залегание компрессионных и маслосъемных колец – причины и признаки неисправности 1 Дело в том, что применение таких жидкостей...
Что такое и для чего нужны депрессорные и диспергирующие присадки 1
Лучшие присадки для дизельного топлива в 2020 году Ситуация, когда в бак попадает некачественное топливо, встречается часто. Исправить ситуацию можно...
Adblock detector