Что такое матричные фары Audi Matrix LED

Светодиодные матричные фары Audi Q5

Компания Audi опубликовала новый тизер модели Q5 следующего поколения. В тизере демонтируются светодиодные матричные фары Audi Q5 и дается представление о головном свете нового кроссовера. Публичная премьера новой модели вседорожника состоится 29 сентября 2016 на Парижском автосалоне.

Матричные фары Audi объединяют в себе светодиодные матричные модули дальнего света, модули ближнего света фар, модули дневных ходовых огней, габаритных огней и указателей поворота, воздуховод с вентилятором и блоком управления.

В основу самого автомобиля ляжет модульная платформа MLB Evo, на которой построены модели Q7 и A4. Благодаря новому шасси вседорожник получится примерно на 80-100 килограммов легче предшественника. Силовая линейка новинки будет представлена бензиновыми моторами объемом 2 литра и мощностью 190 и 252 л.с, а также дизельным двигателем мощностью 190 л.с. В спортивной модификации SQ5 автомобиль получит дизельный агрегат с электрическим турбонагнетателем. Мощность самого мотора составит 370 л.с., что на 44 силы больше мощности битрубированного двигателя кроссовера SQ5 текущего поколения.

Новая Audi Q5, возможно, получит версию RS, которая отсутствуют у текущего поколения кроссовера. На такой кроссовер установят бензиновый двигатель V6 объемом 3 литра, мощность которого превысит 450 л.с.

Что такое матричные фары

Матричные фары или Matrix LED headlights впервые начали применяться на автомобилях от компании Audi, которая уже долгие годы является лидером в создании передовых устройств автомобильного освещения.

В 2013 году первые матричные фары были установлены на автомобиль Audi А8.

Эволюция фар

Новые современные технологии в ту или иную область промышленности не приходят сразу. Всему нужно время. Вот и в автомобилестроении прежде, чем на машинах начали появляется матричные фары, этому явлению предшествовала эволюция автомобильной оптики.

Многим водителям уже известны ушедшие в прошлое автомобильные фары с нитью накаливания, более современные биксеноновые и ксеноновые фары, которые еще применяются на автомобилях.

В наши дни революцию в системе освещения автомобиля сделали светодиодные устройства, но применимы они были сначала только в поворотниках или в ходовых и габаритных огнях.

Компания Audi решила пойти еще дальше и создать устройства освещения со светодиодами, работающее, как в дальнем, так и ближнем режимах работы главных фар.

Поэтому, если дать простое определение, что такое матричные фары, то это приборы освещения, которые полностью функционируют на светодиодах.

Расширяем значение

Стоит отметить, что под матричными фарами подразумевается не только головные устройства освещения.

Это целая система в которую входят матричные модули света:

  1. Дальнего;
  2. Ближнего;
  3. Ходовых огней;
  4. Габаритных огней;
  5. Указателей поворота;
  6. Дизайнерское освещение.
  1. Электронный блок управления;
  2. Система ночного видения;
  3. Датчики;
  4. Вентилятор с воздуховодом;
  5. Пластиковый корпус;
  6. Рассеиватель.

Все это работает в комплексе с видеокамерой, с системой навигации, приборами ночного видения, а также с датчиками: угла поворота руля, дождя, дорожного подсвета, датчика освещения и других.

Включение системы освещения по матричной технологии происходит автоматически при достижении автомобилем скорости:

  • В городе 60 км/ч;
  • За городом 30 км/ч.

Дальний свет фар

25 светодиодов образуют своеобразную матрицу, которая делится на 5 блоков. В каждом блоке размещены по 5 светодиодов.

Каждый светодиодный блок имеет свою систему охлаждения, в которую входит металлический радиатор, и отражатель (рефлектор с линзой).

Благодаря такой технологии стало возможным распределять свет одним миллионом комбинаций, что не возможно было сделать на других видах фар.

Ближний свет фар

Общий модуль имеет такое же устройство, как и у дальнего света фар. Расположен ниже первого, и тоже делится на светодиодные блоки, но уже меньших размеров.

Последний модуль

Последний модуль включает в себя светодиоды указателя поворотов, ходовых и габаритных огней. Всего в модуле установлено 30 светодиодов.

Все модули дизайнерски красиво оформлены, что придает фаре особую привлекательность.

Читайте также:  Обработка внутренних полостей дверей автомобиля от коррозии

Электронный блок управления

Электронный блок управления состоит из:

  1. Непосредственно из компьютерного блока (мозг системы);
  2. Входные устройства, которые дают исходную информацию;
  3. Исполнительные элементы, которые непосредственно выполняют нужные действия (дополнительные электронные устройства).

Как уже отмечалось выше к входным устройствам относятся приборы, благодаря которым блок управления получает:

  1. Внешние визуальные данные, как днем, так и ночью (видеокамера, прибор ночного видения);
  2. GPS координаты, наличие поворота, спуска или подъема, данные об общем рельефе местности (навигатор);
  3. Другие данные, которые получаются благодаря различным датчикам.

Блок управления принимает исходную информацию, обрабатывает ее, и в зависимости от дорожной обстановки, дает необходимые команды на исполнительные элементы.

Исполнительные элементы представляют из себя не те, привычные нам рычаги, тяги, тросики и т.д.

Это электронные приборы, которые перенаправляют полученный электрический сигнал от блока управления на определенные блоки светодиодов, тем самым регулируя поток света в нужном для водителя направлении.

Благодаря внедрению матричной технологии фар, стали доступны функции, которые трудно реализуемы на автомобилях с другими типами осветительных приборов.

К данным функциям относится:

  1. Изменение направления светового потока;
  2. Указатели поворотов, работающие в динамическом режиме;
  3. Распознавание автомобилей и автоматическое уменьшение интенсивности их освещения;
  4. Распознавание и подсвечивание пешеходов, животных, дорожных знаков;
  5. Самоприспосабливающееся освещение поворотов.

Распознавание автомобилей

Основное предназначение данной функции, это предотвращение ослепления водителей, которые движутся как в попутном, так и во встречном направлениях.

Как Вы уже догадались она работает в темное время суток и выявление автомобиля происходит с помощью специальной видеокамеры по его источникам света.

Однако на некоторых автомобилях впереди может стоять специальный радар, который также фиксирует расположение других машин на дороге.

При обнаружении транспортного средства система автоматически отключает те светодиоды, потоки света от которых максимально направлены на машину.

Чем ближе к Вам машина, тем больше направленных на нее светодиодов отключается, но при этом освещенность окружающего пространства остаётся неизменным.

Работа системы рассчитана на определение до 8 автомобилей, что вполне достаточно.

Распознавание людей, животных и знаков

Работа этой функции зависит от наличия в автомобиля системы ночного видения. Если на автомобиле уже стоят матричные фары при его покупке в автосалоне, то такая система уже должна быть предусмотрена заводом производителем.

Система ночного видения охватывает большой угол обзора, благодаря этому придорожное пространство хорошо просматривается. При выявлении людей или животных фары автоматически начинают мигать три раза в режиме дальнего света.

При выявлении дорожного знака, световой пучок фокусируется на нем, и проблема распознавания знака ночью отпадает сама собой.

Благодаря этому повышается внимание как водителя, так и пешехода, а это безопасность на дороге.

Самоприспосабливающееся освещение поворотов

Данное освещение еще называют адаптивным, так как оно адаптируется к каждому повороту автоматически, освещая его в большей степени.

Работа данной функции на прямую завязана на работу навигационной системы автомобиля.

Благодаря полученным навигационным данным, в которые входит место начала поворота, его продолжительность, радиус, и место его окончания, система автоматически начинает направлять поток света в нужное направление еще до того, как автомобиль начал входить в поворот.

Это в значительной мере повышает безопасность вождения ночью.

Динамический указатель поворотов

Благодаря матричным фарам, информативность указателей поворотов стала выше. При включении правого или левого поворота, 30 светодиодов с периодом в 150 мс, начинают последовательно мигать в направлении предполагаемого поворота.

Это выглядит не только информативно, но и красиво.

Чтобы матричные фары не вышли из строя, а вернее не перегорели светодиоды, в системе предусмотрен специальный воздуховод с вентилятором, который их охлаждает.

А крепкий герметичный пластиковый корпус надежно защищает их от внешних воздействий.

Пока технология матричных фар внедрена только в модели Audi A8.

Но так как она уже себя хорошо зарекомендовала, вскоре мы увидим матричные фары и на других моделей автомобилей и не только от Audi.

Ведь такую же технологию начала внедрять, и компания Opel, здесь она получила название «Matrix Beam». Как говориться, «немцы рулят».

Ауди матричные фары

Audi Matrix LED (не путать с обычными диодами) — бортжурнал Audi A6 Морфиус 2015 года на DRIVE2

Наверное самые совершенные фары в мире. Компания Audi одной из первых применила светодиодный головной свет в своих моделях, а до этого – ксенон, адаптивный свет с поворотными механизмами… Сейчас же светодиодными фарами головного света уже никого не удивишь – многие производители стали предлагать их в качестве опционального оборудования. Но в Audi пошли дальше, разработав матричные светодиодные фары. Разработка получила название «Audi Matrix LED».Фары содержат в себе по 25 светодиодов, разбитых на пять групп, по пять светодиодов в каждой. Каждая группа имеет рефлектор с линзой и управляется электроникой. Вся эта конструкция лишена поворотных механизмов, а перенаправление светового пучка осуществляется путем изменения фокуса светового луча – электроника по отдельности меняет яркость светодиодных блоков либо отключает их. Система вступает в работу при достижении автомобилем 60 км/ч в условиях города, или после 30 км/ч на трассе.Наличие подобной светотехники позволяет не ослеплять водителей впередиидущих транспортных средств, освещать дорожные знаки и пешеходов, «заглядывать» за поворот.Антиослепляющая функцияАвтомобиль с матричными фарами оборудован специальной камерой, наблюдающей за дорожной обстановкой. Если камера увидит движущуюся на встречу машину, то подаст сигнал бортовому компьютеру и тот начнет поочередно включать и отключать группы диодов, так чтобы встречный автомобиль оставался в тени, а остальные участки дороги были по-прежнему освещены. Принцип работы «антиослепляющей» функции показан на левом фото.Еще одна полезная возможность – направление светового пучка в сторону поворота. В этом Audi Matrix LED помогает навигационная система, передающая информацию о ближайших виражах, приближаясь к которым свет фар заранее направляется в сторону предстоящего поворота.Распознавание пешеходовТакже матричные фары подружили с системой ночного видения, которая распознает пешеходов находящихся близко к проезжей части, сообщая их координаты системе, а та направляет свет на пешехода (верхнее фото), предупредив его о приближающемся автомобиле, трижды моргнув. Тоже самое происходит и с дорожными знаками: световой луч фокусируется на поверхности знака, но без моргания.Динамические указатели поворотовИ последнее. Частью Matrix LED являются динамические указатели поворотов: светодиоды в «поворотниках» загораются последовательно по направлению поворота с интервалом в 150 миллисекунд. Как это работает показано на фото и видео.

Читайте также:  Как ездить на автомате правила АКПП, как трогаться, задний ход

Цена вопроса: 137 600 ₽

Что такое матричные фары? — DRIVE2

Что такое матричные фары?

Матричные фары Ауди уже достаточно сильно нашумели по всему миру. Компания делала громкие заголовки, выкладывала интересную информацию, наконец, посвящала всех интересующихся в специфику работы своего изобретения. Если вы все еще не узнали, что такое матричные фары, настал час расширить свой кругозор.

Когда-то единственным способом освещения дороги являлись лампы с нитью накаливания в фарах. На смену им пришли галогенные, ксеноновые и биксеноновые лампы в фарах. Затем, следующими по цепочке развития оказались светодиодные фары, которые использовали преимущественно в качестве дневных ходовых огней, или реализовывали сигналы поворотников. Специалисты Ауди пошли еще дальше, внедрив светодиоды в головной свет, в ближний и дальний режим. Поэтому, отвечая на вопрос – матричные фары, что это? – можно сказать, что это фары, работа которых полностью основана на светодиодах.

Новая технология компании имеет название «Audi Matrix LED», но в простонародье их окрестили как матричные фары.

▪ Как это работает?

Вся фара автомобиля разделена на 5 секций, каждая из которой содержит по 5 светодиодов. Выходит, что в одной фаре установлено 25 светодиодов. Кроме того, каждая из секций имеет свою линзу, которая изменяет фокус. Благодаря этому, фара может светить ярче, или тусклее, в зависимости от режима работы.

Все управление фарой осуществляется с помощью компьютера. В передней части автомобиля установлен датчик, который отвечает за приближение встречного автомобиля. В зависимости от расстояния до встречного авто, электроника отключает различные секции фары так, чтобы, с одной стороны, не ослеплять других водителей, с другой, чтобы не ухудшать видимость для вас. Поэтому среди основных достоинств матричных фар можно отметить наличие антиослепляющего эффекта.

Особенностью новинки является и перемещение пучка света в сторону поворота, что осуществляется благодаря данным навигационной системы. Это также создает дополнительные удобства для водителя. Наконец, фара распознает и объекты, которые находятся рядом с дорогой. К примеру, если это человек, фара фокусируется на нем и трижды моргает, предупреждая о вашем приближении. Если это знак, просто фокусируется.

Компания Ауди матричные фары пока что устанавливается только на модель А8. Однако специалисты обещают, в скором времени данная технология будет доступна и на других автомобилях этой марки.

Читайте также:  Дизайн и основные технические характеристики кузова фургона Форд-Транзит

Like no Like — push LiKE

Светодиодные фары Audi Matrix

Технология Audi Matrix на видео — в качестве примера выступает Audi A8

Предлагаемые в качестве дополнительной опции для нового Audi A6 фары Audi Matrix освещают дорогу далеко вперед, но не мешают другим участникам движения. Они позволяют довести распределение света вашего автомобиля до совершенства в различных дорожных ситуациях. Как только камера, установленная в Audi A6, определяет другие транспортные средства, затемняются необходимые пучки дальнего света фар Audi Matrix. Система работает с высочайшей точностью: она затемняет именно те световые пучки, которые могут помешать встречным и попутным автомобилям, но при этом продолжает с полной мощностью освещать зоны между этими автомобилями и позади них. При отсутствии встречного движения восстанавливается полная мощность дальнего света, включая те области, которые ранее были отключены. Свет, который видит водитель, всегда является ярким и однородным.

Фары, созданные на основе новой технологии, впечатляют и днем. Иногда они выглядят как пучки света, иногда как динамичная световая лента — в фарах Audi Matrix отлично сочетаются стильный дизайн и непревзойденные функциональные возможности.

Audi Matrix — баловство или необходимость? — бортжурнал Audi Q5 2017 года на DRIVE2

Про эту опцию наслышан давно — исходя из рекламных описаний производителя — вещь супер.

Если кто не знает, то суть в том, что световой пучок динамически изменяется в зависимости от дорожной обстановки. То есть, если Вы едете на дальнем свете и Вам встречается машина во встречном или попутном направлении, то дальний не выключается. Выключаются или приглушаются лишь отдельные светодиоды чтобы не слепить автомобили. А остальная часть дороги по-прежнему освещается полностью.

Когда выбирал машину, в Макане, который я хотел — как раз удивило, что нет там такой опции. Обычные светодиодные, так называемые адаптивные (тоже хорошая вещь — подсвечивает повороты и автоматически переключает с ближнего на дальний и наоборот) есть, а матрикса — нет.

Потом как-то подзабил на эту опцию, но пообщался с другом — ярым фанатом Ауди, и он прямо с пеной у рта убедил меня, что без Матрикса брать последние Ауди не стоит. Поэтому и стал искать именно с этими волшебными фарами машину.

Теперь практика. Ожидал, наверное чуть-чуть большего. НО! Фары реально супер! Выезжаешь на темную трассу, на скорости свыше 60 км/ч автоматически включается дальний и дальше все происходит само. Пока несколько непривычно, что при разъезде с машинами всегда горит синяя лампочка дальнего света. Рука сама тянется к переключателю, потом одергиваю себя. Никто не моргает. Все довольны, но они не представляют, насколько доволен я. Обочина подсвечивается мегакруто, полоса, где нет машины — тоже. Когда едешь за машиной — прямо видишь границу света фар, которая заканчивается четко перед этой машиной. С этими фарами понимаешь, что остальные фары — как доисторические фонарики.

Плюс система получает данные от навигационной системы о предстоящих поворотах. В дальний темный поворот фары светят прямо ему в душу)

Теперь о цене и о соотношении цена/качество. Обычные светодиодные фары на ку5 стоят около 83 тысяч рублей. Матрикс — 133 тысячи. Если заказана линия Comfort line с входящими в неё светодиодными фарами, например, то за Матрикс надо доплатить 50 тысяч. То есть, Матрикс стоит 50 тысяч по сути. Но именно в качестве доплаты к обычным светодиодам.

Лично для меня соотношение цена/качество таково, что условно, они соответствуют цене процентов на 300%. Это такая условная величина. То есть, купил бы я их и в три раза дороже.

Теперь одно уточнение. Если Вы обитаете в основном в хорошо освещенном городе или даже на освещенных трассах, и редко ездите по трассам то смысла в этих фарах нет. Вы просто не заметите, что они вообще есть на Вашей машине)

Но я часто езжу по трассам ночью, поэтому ценность этой опции преувеличить для меня сложно. Собственно, все видно на видео, которое я разместил)

Ссылка на основную публикацию
Что такое жидкое стекло для автомобиля, как полировать жидким стеклом, отзывы
Нано- керамика или жидкое стекло - Автомойка РЕВОЛЮЦИЯ В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и...
Что нужно знать — в Финляндию на машине — всё о Финляндии
На севере Европы зарегистрировали повышенный уровень радиации, в России все отрицают Mixnews В начале июня в Норвегии недалеко от границы...
Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ; АВТОМАСТЕРСКАЯ
Как устранить залегание компрессионных и маслосъемных колец – причины и признаки неисправности 1 Дело в том, что применение таких жидкостей...
Что такое и для чего нужны депрессорные и диспергирующие присадки 1
Лучшие присадки для дизельного топлива в 2020 году Ситуация, когда в бак попадает некачественное топливо, встречается часто. Исправить ситуацию можно...
Adblock detector