Что такое кей кар (car key) описание, особенности

Рейтин популярности японский кей-каров в 2018 году

Сейчас все более популярными становятся урезанные седаны. Эти машины еще называются кей-карами. В Японии существует целая ассоциация мини-автомобилей. Она опубликовала рейтинг десяти наиболее продаваемых моделей этого класса в стране в 2018 году.

Что представляют собой такие машины

Это небольшие автомобили, меньше седана. Их ширина не больше 1,48 метра, тогда как длина не превышает 3,4 метра. Мощность их мотора не превышает 64 лошадиных сил, а объем не больше 660 кубических сантиметров. Вот почему такую машину нельзя отнести даже к небольшим седанам.

Топ-10 кей-каров

В лучшей десятке по мнению японской ассоциации собрались модели разных брендов. Их характеристики также разнятся. Рейтинг составлен в порядке убывания популярности автомобилей у потребителя, однако все эти машины своего рода победители.

Honda N-BOX

Эта машина неспроста лидирует в топе. Она обладает комплексом систем безопасности SENSING от того же производителя. В него входят системы:

  • слежения за дорожными знаками;
  • слежения за разметкой;
  • адаптивный круиз-контроль.

Есть еще ряд других программ, делающих вождение безопаснее. И это великолепие имеется уже в начальной комплектации. По сравнению с предыдущей версией оборудования стало больше, но вес снизился на 80 килограмм. Этим объясняется успех у ценителей серии, которые увидели прогресс в новом ее представителе.

Спереди возможно установить пассажирское сиденье. Объем мотора достигает 660 сантиметров кубических, а мощность колеблется от 58 до 64 лошадиных сил в зависимости от того, имеется ли турбонаддув или нет. Есть варианты с полным приводом, а есть с передним.

Разумеется, лидер рейтинга выглядит достаточно эстетично. Впрочем, его облик нельзя назвать самым впечатляющим из всех представителей этой категории. У него довольно типичный экстерьер для кей-кара, выполненный в лучших традициях этого жанра и потому легко узнаваемый и схожий со многими другими.

Daihatsu Move

Мощность у турбоверсии составляет 64 лошадиных сил, а атмосферный вариант достигает лишь 52 лошадиных сил. Как и в предыдущем случае, двигатель работает вместе с вариатором. Стиль езды водитель может подобрать сам, запрограммировав трансмиссию. Объем мотора примерно такой же как у лидера топа.

На машине хорошая подвеска. Благодаря этому, приятно быть в роли водителя этой машины. К тому же повышается маневренность на относительно большой скорости. Если хочется машинку побыстрее, стоит обратить внимание на околоспортивную версию этой модели.

Выглядит эта машинка тоже весьма типично для своего класса: аккуратные формы без лишнего лоска, минималистичность в экстерьере и интерьере, пропорциональность. Одним словом, миниатюрное транспортное средство для тех, кто предпочитает новомодные технические новинки.

Daihatsu Tanto

Одна из характерных особенностей этого автомобиля – расположение главной грузовой площади в салоне, а именно – между рядами сидений, а не в багажнике. Центральная левая стойка кузова отсутствует. Машина также отличается экономичностью.

По сравнению с предыдущим поколением кардинальных перемен не наблюдается. Объем двигателя такой же, как и у остальных вариантов (660 кубических сантиметров). Отработавшие газы теперь охлаждаются при помощи специальной системы. Одно из преимуществ модели в том, что у нее есть версия для тех, чьи возможности ограничены. В этом варианте автомобиля сзади имеется пандус, а переднее пассажирское сиденье выдвигается.

Nissan DAYZ

В самой богатой комплектации имеется специальная система, которая позволяет взглянуть на машину сверху. Это полезная функция, ведь позволяет припарковаться без проблем. Можно найти машину с полным приводом, впрочем, по части двигателя модель в целом ничем удивить не может.

Выглядит машина стильно. Это маленький элегантный хэтчбек со стильными передними фарами. Да, предыдущие версии тоже имеют неплохой экстерьер, но эта модель, пожалуй, самая красивая во всем топе. Особенно ей идет бирюзовый цвет.

Suzuki Wagon R

Имеются варианты этой модели как с полным приводом, так и с передним. Машина способна автоматически распознать препятствие. По крайней мере, она способна распознать автомобиль или пешехода. Кроме того, у этой машинки присутствует способность автоматического торможения.

По мощности мотор примерно такой же, как и у остальных лидеров этой категории. Такие же две стандартные версии – атмосферная и турбо. У автомобиля присутствует система, которая управляет дальним освещением.

Внешний вид довольно элегантный, хоть и не столь яркий, как у предшественника. Формы более квадратные, хотя и закругленные. Такой вот усредненный вариант между округлыми квадратными очертаниями придает этому автомобилю скромный и в то же время изящный облик.

Suzuki Spacia

Если водитель этой машины случайно нажмет на педаль, на это среагируют специальные сенсоры. Последние проверят, нет ли каких-то препятствий вокруг. Такая система предотвращения ускорения страхует от случайных нажатий и последствий таковых.

Если хочется, возможно приобрести этот автомобиль с полным приводом. В платформе автомобиля достаточно много стали с высокой прочностью. При этом, хоть жесткость кузова и увеличилась, автомобиль стал легче. При разгоне автомобиля к обычному трехцилиндровому двигателю можно добавить электромотор. Последний является вспомогательным и не передает тягу непосредственно на колеса.

Для того, чтобы активировать электрический двигатель, на руле нужно нажать соответствующую кнопку. Эффект заметен. Пропорции этого автомобиля идентичны тем, которыми обладали машины предыдущего поколения.

Читайте также:  Nokian Hakkapeliitta R2 SUV Shina Guide

Daihatsu Mira

Это экономичный представитель класса миниатюрных полуседанов, как бы его можно было назвать, образно выражаясь. Довольно эстетичная машинка весьма экономична. Литр топлива она потребляет, проехав целых 27 километров. Это неплохие показатели даже для такого компактного автомобиля.

От соседей по топу машину отличает просторный салон. Такая необычная деталь для модели этого класса была достигнута, благодаря внушительной колесной базе. Существует также версия автомобиля в спортивном стиле. Ее аэродинамические характеристики превосходят таковые у стандартного варианта.

Suzuki Alto

Возможно выбрать одну из трех предлагаемых трансмиссий:

  • пятиступенчатый автомат;
  • пятиступенчатая механика;
  • вариатор.

Эта машина среди бесспорных преимуществ имеет экономичность и доступность. Автомобиль легкий, что объясняется новой платформой. Разница в массе с предшествующей моделью составляет 60 килограмм и, разумеется, в пользу новинки.

Honda N-WGN

Внешне весьма типичный представитель класса. При этом машина интересна хотя бы тем, что выполнена на той же платформе, что и лидер топа. Отсюда берутся многие преимущества этого кей-кара. У двигателя присутствует система старт-стоп. Возможно приобрести модель с передним приводом, либо с полным.

Производители поменяли конфигурацию, за счет чего добились снижения расхода топлива ниже, чем до 3,5 литров за сотню километров. Это очень неплохие показатели пусть даже для такого маленького и легкого автомобиля как этот. Так что такая модель – прекрасный выбор для тех, кто желает сэкономить и не хочет приобретать крупногабаритное транспортное средство, или даже обычный седан.

Примечательно то, что задний ряд сидений может быть сдвинут в продольном направлении. Причем имеется ввиду задний ряд целиком. Кстати, у одноплатформенного лидера топа такая возможность отсутствует.

Интерьер у машины выглядит своеобразно. В частности, расцветка у него очень вычурная, разнообразная. Пассажирское сиденье спереди поворотное. Ну а если говорить об особо дорогой комплектации, то там машина выглядит просто роскошно.

Suzuki Hustler

Этот маленький автомобиль по сути представляет собой компактный кроссовер. Модель интересна тем, что обладает крупными колесами. Кроме того, экстерьер автомобиля просто «кричит» о его внедорожных наклонностях. Да, при этом габариты у него, конечно же, миниатюрные, но это не мешает ему выглядеть как кроссовер.

В то же время, из-за некоторых особенностей своего кузова машина слегка напоминает старенькие автомобили времен семидесятых-восьмидесятых годов. Округлые фары также немного напоминают о той эпохе автомобилестроения.

Трансмиссия тут двух вариантов: либо это механическая коробка передач, либо вариатор. Некоторые версии машины получили противобуксовочную систему, которую вполне можно назвать интеллектуальной. У некоторых машин есть система, помогающая успешно съезжать вниз по склону.

Кстати, такие системы впервые используются на машине этого класса. Противобуксовочная система станет отличным помощником на поверхностях, покрытых снегом или льдом. Абсолютно все комплектации этой модели могут быть приобретены с полным, либо передним приводом.

Если хочется иметь небольшую экономичную машинку, да к тому же к этому располагают условия большого города со множеством пробок, это неплохой вариант. Особенно если человек при этом желает себе внедорожник, который, тем не менее, обладает всеми практическими плюсами миниатюрного транспортного средства.

Итоги

В заключение, стоит отметить, что все модели обладают рядом преимуществ относительно друг друга. А рейтинг отражает в первую очередь популярность этих машин среди японских потребителей. Каждая модель в своем роде уникальна и в любом случае представляет интерес для ценителей кей-каров.

Видео

Лидеры микролитражек — Кей-кары Японии

Кей карами называются малолитражные автомобили, миниатюрных габаритов или как говорят японцы, «кедзидося». Эти автомобили удобны в использовании внутри городской инфраструктуры и популярны среди молодежи. На кей-кары в Японии приходится 40% рынка транспортных средств – в этой стране им уделяется отдельное внимание. При этом машины этой категории из Японии малоизвестны в других странах, не смотря на своё удобство и привлекательный внешний вид. У этой разновидности транспортных средств существуют и другие достоинства перед аналогами.

Преимущество и технические характеристики keicar Японии

Главным достоинством этой разновидности автомобилей — их габариты. Компактные размеры, небольшая длина и ширина, позволили производителям установить в эти автомобили небольшие двигатели с объемами до 600 см2 и мощностью не больше 65 лошадиных сил. Транспортные средства этой категории были изобретены с целью обойти законодательство азиатской страны – в Японии обязательным покупка и содержание парковочного места, для последующего приобретения автомобиля. А вот японские микролитражки позволяют обойти это требование – для данных транспортных средств можно оборудовать небольшие по размерам площадки и арендовать недорогие гаражи.

Кроме компактных размеров, у миникаров существуют и другие достоинства. Среди девушек и молодежи, эти кары популярны благодаря привлекательному внешнему виду. Кей кары напоминают миниатюрные игрушечные модельки, имеют яркую окраску и небольшие детали приятные в визуальном восприятии. Но главным достоинством безусловно считаются миниатюрные размеры.

Популярные Keicar Японии

История каров уходит в 1949 год. Предками этих миниатюрных автомобилей являются трехколесные мотоциклы компании Mazda, которые так же являлись мини-грузовичками. Моторикши приобрели огромную популярность в Японии, что привело к появлению кей-каров, представленых широкой модельной линейкой.

Сегодня список производителей японских небольших машин достаточно широкий, при этом у каждой компании есть лидер, который популярен среди определенной категории граждан. Сейчас в Японии популярны следующие производители кей-каров:

  • Honda;
  • Daihatsu;
  • Nissan;
  • Suzuki.

Конечно и другие компании предоставляют в линейке своих моделей кей кары, но по числу проданных автомобилей они значительно уступают выше указанным производителям. Самой популярной малолитражкой в Японии считается Honda N-BOX, которая не теряет своих лидерских позиций на протяжении многих лет. Она малоизвестна за пределами азиатского региона, но играет большую роль в культуре и экономики Японии. Данный «кедзидоси» популярен по многочисленным причинам.

Читайте также:  Subaru Levorg 2020 фото цена и характеристики универсала 2-ой генерации

Тойота

Малолитражные кей-кары от тойоты в основном представлены экземплярами с удобным и вместительным кузовом. На рынок миниатюрных транспортных средств, Toyota вышла недавно, но сразу компания предоставила удобную и привлекательную машину. В сегменте от данного производителя представлены модели Pixis Space и Pixis Epoch.

Отличаются эти машины от аналогов вместительным кузовом, дверьми с электроприводом и системой автоматического торможения. Кей кары от тойоты не получили общественного признания в Японии и имеют небольшую популярность в сравнении с конкурентами.

Дайхатцу

Тойота скопировала свой миниатюрный кей кар с малолитражных моделей от дайхатцу. На рынке транспортных средств в Японии, кары от Daihatsu являются лидерами продаж в данной нише. Из десяти лидеров на рынке, три производит дайхатцу:

  1. Самая популярная малолитражная машина на рынке Daihatsu Tanto, является компактным минивэном кей-класса, созданным на базе Mira.
  2. Daihatsu Move – кей-кар имеющий широкую популярность в сегменте с 1995 года, внешне выглядит как малолитражный минивэн.
  3. Daihatsu Mira – один из самых популярных авто на рынке, привлекательный внешний вид и компактные размеры сделали данную модель удобной для передвижения по городу.

Ежегодно компания представляет более полумиллиона моделей на азиатский рынок автомобилей миниатюрных габаритов.

Главным достоинством малогабаритных машин от Дайхатцу считают их вместительность, не смотря на небольшие размеры.

Митсубиси

Компания митсубиси предлагает автомобилистам наиболее привлекательные и яркие модели кей-каров. Mitsubishi eK-Wagon – лидер по количеству проданных кей каров от компании. Автомобильный концерн митсубиси является единственным поставщиком линейки кей-каров в Российскую Федерацию.

Официально производитель предоставляет российскому потребителю Mitsubishi i-MiEV, который работает при помощи электронного двигателя нового поколения, на инновационном топливе.

Субару

Автомобильный концерн субару, не является крупным производителем миниатюрных каров. Модели от компании не числятся в рейтингах и не имеют большой популярности. Но при этом компания является одной из первых, показавших свои кей кары на рынке миниатюрных авто.

Subaru считается крупнейшим производителем малолитражных микроавтобусов. Кроме того, компания официальный поставщик транспортных средств для государственных структур. Субару поставляет малолитражные тс для:

  • Полиции;
  • Скорой медицинской помощи;
  • Пожарной службы;
  • Общественных организаций.

На российском рынке известной считается модель Subaru R2. Данный кей кар обладает всеми характеристиками коими должен обладать настоящий «кедзидоси»: небольшие габариты, малое потребление топлива, миниатюрность и привлекательный внешний вид.

Ниссан

Для того чтобы авто обладал максимальной вместительностью, разработчики кей каров используют определенные приемы. С целью гарантировать вхождение в установленные государством минимальные габариты, производители стараются реализовать капот короткой длины, при этом поднять крышу и боковины кузова. Ниссан не ушёл от этой традиции и модельный ряд представляет именно из малогабаритных минивэнов.

Лучшим каром от Nissan считают кей «DAYZ». Популярность этого малогабиритного авто связанна с минимальными габаритами при привлекательном внешнем виде – что свойственно данному производителю.

Японские кей-кары в России

Российский автомобильный рынок негативно принял модельный ряд кей каров. Малолитражные машины с небольшими габаритами в России не так популярны, поэтому японские мини-кары представлены очень узким ассортиментом. В официальной продаже можно приобрести только Mitsubishi i-MiEV. Конечно можно купить транспортное средство этой категории у перекупщика.

Из аналогов в России популярен Solaris – который не является «кедзидося», но при этом имеет схожие габариты.

В итоге

В России приобрести миниатюрный авто с левым рулем достаточно сложно, существует всего несколько моделей с данной характеристикой, например, Nissan Roox Highway Star, но это не «кедзидося». А вот непосредственно японские малолитражки, все предложенные на рынке, имеют исключительно руль справа, поэтому пытаться найти экземпляры с левым рулевым колесом — нет смысла. Многие автолюбители приобретают стандартные для Японии транспортные средства, с леворульным способом управления, у перекупщиков кей каров. Конечно это выход, если автомобилист хочет купить миниатюрную машину, но понадобится привыкать к этому способу управления транспортным средством.

Кей-кары: что это такое и почему они так популярны в Японии?

Рассказываем про самые маленькие автомобили, которые возили субтильных Японцев, и почти никогда не попадали на большую землю.

    21.01.2020
  • / За рулем , Автоистория
  • / Яков Фрудгарт

Если вас смутил заголовок – смело можете открывать учебники истории на подзаголовке про Вторую Мировую войну. Именно в те годы японцы не могли позволить себе покупку автомобиля в классическом его понимании, но вполне могли купить себе мотоцикл. Для того, чтобы стимулировать рост продаж автомобилей, японцы и придумали Kei-cars или кей-кары.

В 1949 году, в год рождения класса, объём двигателя ограничивали 150 «кубиками», но постепенно увеличивали это число. К 1955 году объём двигателя вырос до 360 кубов и отразился в названии некоторых автомобилей. Одним из знаковых автомобилей той эпохи, самым популярным кей-каром конца 1950-х и первым серийным автомобилем концерна Fuji Heavy Industries, стал Subaru 360 по прозвищу «божья коровка». За 12 лет конвейерной жизни было произведено 392 000 машин первого и единственного поколения. Автомобиль с кузовом-монококом и легкой фиберглассовой крышей весил всего 410 кг! Покупатели могли выбрать стандартную «двухдверку», кабриолет, универсал или одну из двух «заряженных» версий. Сначала двигатель агрегатировался только с трехступенчатой «механикой», но позже количество передач довели до четырех и добавили в качестве опции трехступенчатый «робот» Autoclutch, где сцепление приводилось в действие электромагнитом. Говорят, что до «сотни» Subaru 360 с такой трансмиссией разгонялся целых 37 секунд.

Читайте также:  Что будет, если в машину попадет молния 1

Класс продолжал развиваться, оснащение росло и на рынок пришла Honda N360, которая уже обладала автоматической коробкой передач. Помимо прочего появлялись спортивные версии таких «малышек», а к 1970 году получались мощные, в рамках этого класса, автомобили с мощностью в 39 лошадей, к примеру, Daihatsu Fellow Max SS.

Продажи автомобилей кей-класса росли и в 1970 году достигли отметки в 750 тысяч автомобилей в год. Однако в 70-х годах японское правительство начало урезать льготы для владельцев кей-автомобилей, а вместе с этим ужесточение экологических стандартов и введение норм выбросов сильно ударили по продажам кей-каров. Honda и Mazda ушли с рынка легковых кей-каров в 1974 и 1976 годах и занялись выпуском только коммерческих автомобилей кей-класса.

Поллитра

К сожалению, к 1975 году продажи автомобилей такого класса существенно упали, и производители начали обсуждать необходимость существования подобных машин в целом.

Экологические стандарты, вернее их ужесточение, «выдавили» из класса Suzuki, а остальным пришлось заручаться поддержкой старших товарищей (к примеру, Daihatsu и Toyota). Многие производители кей-каров просили послаблений, ведь сделать 360-кубовые двигатели экологичными для многих было непосильной задачей (с ней справился только Subaru Rex SEEC-T). В 1976 году вступили новые правила относительно класса кей-авто, в которых объем двигателя был увеличен до 550 кубов.

На фоне введения лимита в 500 «кубиков» многие производители представили публике автомобили в 490 кубов объёма, дав покупателю понять, что класс жив, и не собирается умирать. Через год после этого на рынке вовсю красовались автомобили с двигателями в 550 кубов, радуя покупателей и поднимая продажи до 700000 автомобилей в год. Правда рынок всё равно они теряли с катастрофической скоростью…

Ноль шесть

1990 год стал годом обновления закона для этих малышей. Им снова увеличили объём до 660 кубов, а длину кузова и вовсе на целых 100 мм. На фоне разгоревшегося бума на японскую электронику производители наполнили рынок современными автомобилями. Мощность возросла уже до 63 лошадей, а единственным аутсайдером в классе стал Mitsubishi Minica Dangan, оставшийся с 550 кубами двигателя.

Однако такая мощность позволила автомобилям перейти из повседневных «возилок» в ранг машин для удовольствия. Автомобили начали делиться на молодёжные, семейные и даже спортивные. Гражданский сегмент по-прежнему придерживался классических пропорций, иногда посматривая в класс компактвэнов, которые, в свою очередь, стремились стать прямоугольными параллелепипедами для максимального использования внутреннего пространства.

Такие автомобили были популярны, но изменений практически не претерпевали из-за техрегламентов Японии.

Про спорт

В случае использования кей-каров в качестве спортивного снаряда, то там полезный объём не нужно было использовать на все 100%, зато можно было отыграться в дизайне и инженерном аспекте. Такие автомобили, кстати, весьма известны. Это Honda Beat, Suzuki Capuccino и Daihatsu Copen. Все три — родстеры. Но у всех троих разная философия.

«Копен» — чисто гражданский автомобиль. Переднеприводный родстер на 64 «лошади» с турбиной. Правда в Европе автомобиль предлагался с двигателем на 1,3 литра и 87 «лошадок», что позволило ему завоевать сердца множества покупателей. А всему виной — экология. Не уложился маленький двигатель в евронормы по выбросам.

«Капучино» — уже немного серьезнее. Мотор у него также спереди, зато привод — на заднюю ось. Пару двигателю (с турбонаддувом и интеркулером, все как положено) составляет 5-ступенчатая «механика» или 3-ступенчатый «автомат». Для достижения идеальной развесовки и снижения центра масс капот и крыша сделаны из алюминия. Из него же — передняя и задняя подвески на двойных поперечных рычагах. На красном родстере Capuccino в культовом сериале Initial D, кстати, гоняет персонаж Шуичи Шигено.

Японская «Хонда» как всегда стала «хардкорным» участником нашего смотра. Автомобиль на конвейер направил лично Шоичиро Хонда, а мощность в 64 «лошади» достигалась отсечкой на уровне 8100 оборотов. Каждый цилиндр имел свой дроссель, а двигатель стоял в базе, за сиденьями. Коробка передач — только «механика», на 5 ступеней.

Сегодня кей-кары снова стоят на перепутье. С одной стороны, их выпускают так много (в настоящий момент в Японии зарегистрировано почти 30 000 000 экземпляров, а всего автомобилей в стране 77 000 000), что у производителей остается все меньше мощностей для производства машин обычных, тех, что можно отдавать на экспорт, развивая экономику страны. Это беспокоит правительство, которое опять планирует ужесточить условия. Но на этот раз уже не для производителей, а для покупателей, путем частичной отмены тех самых льгот, из-за которых кей-кары обычно и покупают.

С другой стороны, «малыши» снова уперлись в потолок технического регламента: покупатели хотят новых опций и наворотов, и сейчас почти любое нововведение приводит к значительному увеличению массы машин. Так, некоторые из нынешних «малышей», например Honda N-One, уже весят под тонну. Это сказывается и на экономичности, и на динамике — моторы-то, по-прежнему, больше 64 л.с. выдавать не могут.

Отдельно стоит упомянуть японский аналог «дизельгейта» — вскрывшиеся махинации компании Mitsubishi с расходом топлива — они касаются всех кей-каров в линейке компании. Кто знает, как этот скандал скажется на сегменте в целом… Сейчас остается только надеяться, что данный класс машин не перейдет в ранг музейных экспонатов. Ведь эти уникальные в своем роде крошки не похожи ни на один другой автомобиль, как и сама Япония не похожа ни на одну другую страну. Кей-кары достойны того, чтобы у них было будущее! Как же маленькой стране обойтись без маленьких автомобильчиков?

Ссылка на основную публикацию
Что такое жидкое стекло для автомобиля, как полировать жидким стеклом, отзывы
Нано- керамика или жидкое стекло - Автомойка РЕВОЛЮЦИЯ В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и...
Что нужно знать — в Финляндию на машине — всё о Финляндии
На севере Европы зарегистрировали повышенный уровень радиации, в России все отрицают Mixnews В начале июня в Норвегии недалеко от границы...
Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ; АВТОМАСТЕРСКАЯ
Как устранить залегание компрессионных и маслосъемных колец – причины и признаки неисправности 1 Дело в том, что применение таких жидкостей...
Что такое и для чего нужны депрессорные и диспергирующие присадки 1
Лучшие присадки для дизельного топлива в 2020 году Ситуация, когда в бак попадает некачественное топливо, встречается часто. Исправить ситуацию можно...
Adblock detector