Что такое КБМ при расчете ОСАГО как определить класс, коэффициент 13 — это сколько

Восстановление КБМ онлайн за 1 день; Восстановим КБМ за вас!

Причины потери КБМ

Смена водительского удостоверения

Самый популярный случай. При смене водительского удостоверения коэффициент Бонус-Малус автоматически становится равным 1 (3 класс).

Перерыв в страховании

Если сделать перерыв и не оформлять ОСАГО на 1 год, то КБМ станет равным 1. Поможет только восстановление.

Оформили ОСАГО менее, чем на 1 год

Считается также как и перерыв в страховании.

Причин потери КБМ масса, начиная от смены водительского удостоверения, заканчивая ошибкой страхового агента.

Ежегодно Российский союз автостраховщиков пытается сократить причины потери скидки по ОСАГО. Из последних обновлений можно выделить ошибку, когда водитель вписан в несколько полисов ОСАГО.

С 1 апреля 2020 г. потеря КБМ по этой ошибке должна исчезнуть.

Восстанавливаем КБМ по всем страховым компаниям!

пример экономии на осаго

На текущий момент у вас КБМ = 1, стоимость полиса ОСАГО составляет 9800 руб.

Страховой стаж составляет 15 лет. Аварий не было по вашей вине.

По закону у вас КБМ должен быть равен 0.5, а стоимость ОСАГО должна быть 4900 руб! Т.е. в 2 раза!

УБИРАЕМ ГОЛОВНУЮ БОЛЬ:

Не надо собирать полиса ОСАГО

По вашим водительским удостоверениям найдем все полиса ОСАГО за период с 2012 по 2020 гг.

Не надо разбираться

Выясним причину некорректного значения КБМ.

Без обращения к автоюристу

Юридически грамотно подготовим заявление и необходимые документы для отправки в РСА.

Не надо никуда идти

Мы все сделаем за вас. Заявление и все документы отправляем с помощью электронного документооборота.

Не надо беспокоиться

Перед началом работы над заявкой заключаем договор. Работаем официально. Как юридическое лицо.

ТОП возвратов КБМ за 2019-2020 года

1 октября обратилась Валентина по мужу Сергею. В 2017 году произошло ДТП по его вине, КБМ увеличился до 1.55. Смотрим историю — видим интересные ситуации: в 2016 году Сергей поменял права, значение слетело до 1. Не знал — застраховался в «Страж». Попал в ДТП — 1.55, «Страж» разорился. Куда кидать претензию, что делать? Смотрим предыдущее — а по нему идет история и снижение КБМ вплоть до 2019 г. Почему? Не стали уточнять, но скорее всего родственники или знакомые вписывали его в свои полиса ОСАГО.

Благодаря этому КБМ восстановили до 0.8.

Огромная вам благодарность за проделанную работу. Результат очень порадовал. Уже не было надежды что то изменить, но вы дали надежду. И результат не заставил себя ждать. Спасибо вам огромное. Рекомендую всем, у кого возникли какие либо сложности с КБМ, всё просто замечательно.

4 октября 2019 г. к нам обратился Семенов Роман с проблемным КБМ (=1,55). После анализа страховой истории мы выяснили, что в 2016 году страховая компания неверно передала данные по авариям: у Романа была по факту 1 авария по его вине, а отправили 3. В результате КБМ стал максимальным (=2,45) и в течение 2-х лет снизился до значения 1,55.

После выяснения причины и оплаты услуги клиентом, мы подготовили подробный отчет о ситуации и отправили данные в РСА.

В результате КБМ стал равен 0,5 (скидка на полис ОСАГО составила 50%).

Клиент доволен, справедливость восстановлена.

9 октября 2019 г. к нам обратился муж Ольги П. В 2014 году произошла смена фамилии и начались «чудеса» с КБМ: страховые компании ставили значение 0,95, а в последний год и вовсе поставили 1.

Сформировали запрос и отправили в РСА, прошло 3 дня — тишина. Клиент начал волноваться и требовать возврата денег. На четвертый день получаем отказ.

Формируем новый пакет документов и отправляем запрос на восстановление по предыдущей фамилии. Получаем 0.5. Радостно потираем руки и отправляем запрос на новую фамилию и текущее ВУ.

Получаем ответ — 0.8 (20% скидки). Где логика? Ее нет.. К сожалению, и такое бывает. Клиент доволен, мы не очень — думаем, как улучшить результат.

Таблица КБМ ОСАГО 2019

КБМ или коэффициент «Бонус-Малус» — это коэффициент, который используется страховыми компаниями при расчете страховой премии по договору. В зависимости от наличия или отсутствия аварий «Бонус-Малус» может быть понижающим или повышающим. Для удобства определения данного коэффициента создана специальная КБМ таблица по ОСАГО.

Класс КБМ Подорожание

Скидка
Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% M M M M
2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M

Проверить КБМ

Что значат строки в таблице

Стоимость договора напрямую зависит от того, какой будет применен класс КБМ по ОСАГО.

Вся таблица поделена на несколько разделов. В первом столбце указан класс водителя на момент страхования. Водитель, который впервые обращается к представителю компании, с целью оформления полиса, автоматически получает начальный 3 класс. Именно от него будет происходить расчет в большую или меньшую сторону.

Во второй строке указана скидка, коэффициент бонус-малус, в процентном соотношении.

В последнем столбце указано наличие или отсутствие обращений, в течение страхового года.

Как пользоваться таблицей

Пользоваться таблицей очень просто. Для определения коэффициента необходимо знать только: какой класс был на момент страхования и сколько аварийных случаев было в течение действия данного договора. Со вторым значением просто, поскольку каждый водитель знает, случались ли аварии, или нет. Первое значение можно узнать в страховой организации или на странице проверки КБМ.

Для проверки необходимо внести: ФИО, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения. После внесения персональных сведений автоматически произойдет проверка.

Для того чтобы лично узнать коэффициент на начало страхования необходимо обратиться в офис компании, где был оформлен договор. При себе необходимо иметь паспорт, оформленный договор и водительское удостоверение. По времени проверка бонус-малус занимает не более 10 минут.

После того как вы узнаете свой класс, необходима таблица КБМ ОСАГО 2020 года, для определения значения. В первом столбце таблице необходимо найти свой класс. Во втором столбце будет отражена скидка, или повышающий коэффициент, который был использован при расчете премии по договору. Далее определяется бонус-малус на следующий год. При отсутствии выплат он опускается вниз по таблице на одну строчку. Если были аварии, он поднимается вверх по таблице, в зависимости от аварий.

Пример расчета КБМ по таблице

Вашему вниманию два примера. В первом случае водитель проездил год без убытков, во втором у водителя были аварии. Рассмотрим, как работает таблица КБМ класса водителя, при отсутствии и наличии страховых случаев.

Иванов Сергей Петрович обратился к страховщику 11 ноября 2015 года. На момент оформления договора водителю присвоили 9 класс КБМ, а именно 30% скидка к базовому тарифу по полису. Получается, клиент уже пользовался услугами страховой компании не один раз и каждый получал 5% за безаварийную езду.

Пример № 1: Отсутствие аварий

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился в страховую организацию, для получения нового договора. Как и ранее у клиента не было аварий, и сотрудник предоставила понижающий бонус за безаварийный год. Для определения она использовала таблицу «Бонус-Малус» по ОСАГО.

У Сергея Петровича был 9 класс, двигаясь по этой строке вправо, в таблице, страховой агент посмотрела новый класс, при количестве страховых случаев «0». После 9 идет 10, которому соответствует скидка 0,65 или 35% к итоговой стоимости договора страхования. Получается, по новому договору получит скидку, в размере 35%.

Пример № 2: Наличие трех аварий

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился к представителю страховой компании, для оформления нового договора. К сожалению, за последний год у клиента было 3 аварии, по его вине. В связи с этим клиент не рассчитывал на хорошую скидку.

У Сергея Петровича был 9 класс. Двигаясь по строке, нужно посмотреть новый коэффициент, который присваивается водителю, у которого было 3 аварии. Новый класс, который получает аварийный водитель, равен 1 или повышающий коэффициент 1,55. Получается, клиент должен оплатить повышенную страховую премию.

КБМ при неограниченной страховке

Если оформлен полис, по которому предусмотрено неограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то возникает вопрос: класс бонуса-малуса, как узнать? В таком случае расчет бонуса идет по собственнику машины.

Коэффициент по собственнику определяется аналогично, как по водителю. Единственное, что стоит принимать во внимание, скидка на машину по собственнику закрепляется на конкретную машину и не распространяется на другие.

К примеру, вы несколько лет подряд, без аварий, оформляете договор на машину ВАЗ 2110 и заработали максимальный класс, в размере 50%. При покупке новой машине, Kia Ria, при условии неограниченного количества лиц, по ОСАГО, вам будет присвоен начальный – 3 показатель. Получается, новая машина – это новая система скидок.

No related posts.

Таблица КБМ ОСАГО 2019: 34 комментария

закрылась страх, компания «ЖАСО» , все документы по страхованию переданы страховой компании «СОГАЗ». Я пять лет страховалась в ЖАСО, но «СОГАЗ» мне в продлении страхования ОСАГО отказали объяснив что по № ПТС я должна страховаться в ООО»НСГ РОСЭНЕРГО», и т. к. у меня заканчивается старый полис я вынуждена была целый день искать этот один единственный на весь город филиал, но вот страховка обошлась без скидок
не нашли КБМ . Куда обратиться ПОДСКАЖИТЕ.

Огромное спасибо ! Мне вернули КБМ —0.55 . Вот как его узаконить для страховой компании ?

У меня 17 лет водительского стажа и слава Богу никогда не был в ДТП у меня на сегодняшний день кбм 085 то есть 6 класс Почему Я всё это время ещё нахожусь в шестом классе

Большое Спасибо ! После рассмотрения Моего заявления о перерасчете коэффиэнта КБМ Мне вернули 1811 руб.

Я в течение двух лет оформляла страховку без ограничений, машину не меняла, класс бонуса-малуса на третий год 3 при условии безаварийной езды. Агенты поясняют, что обо мне нет данных как о водителе… Это правильно? И еще один вопрос: если я попала в ДТП по вине другого водителя, оформляла страховой случай, то это отразится на моем КБМ?

Здравствуйте подскажите как вернуть кбм уменя 10 лет стажа аварий по моей вене не было, а класс у меня почему-то 11(кбм 0,6)

Владимир, все верно. Всего 13 классов КБМ.
За каждый год безаварийной езды добовляеться 1 класс.

Добрый день ! Вот не могу понять ,почему присвоили класс 5 и скидка всего 10 процентов ,если ограниченная страховка и без аварийность 3 года

Добрый день! Cтрахуюсь больше 10 лет на данный момент у меня при проверке на сайте максимальная скидка, но последние 4 года в страховку вписываю жену и мне последние 4 года считают по 3-му классу, получается у жены коэффициент не меняется. Это действительно так или страховая не выполняет свои обязанности должным образом?

Доброго дня! У меня стаж вождения с 1993 года, а скидка 20%, у жены более 10 лет, ей в Госстрахе вообще скидку потеряли, как вернуть баллы? А платить как новичок, я не намерен, нашей вины нет и дтп не было.

А если была авария, но не по вине водителя.
Тогда что? Какой КБМ?
Скажем КБМ = 0.5. Было ДТП не по вине водителя.
Какой у него КБМ на следующий год?

Примеры расчетов КБМ по ОСАГО

Многим автовладельцам в нашей стране до сих пор неизвестно, что размер оплаты за ОСАГО прямо определяется их водительским опытом и числом дорожно-транспортных происшествий, где водитель принимал участие. Но для расчёта полной стоимости в любом случае используется так называемый КБМ по ОСАГО, то есть коэффициент «бонус-малус».

Статья подробно рассказывает о том, что это такое, как он подсчитывается, когда и почему изменяется и как может пригодиться любому автомобилисту.

Что такое КБМ?

КБМ ОСАГО — это коэффициент, полностью зависящий от оплат по страховым случаям, которые имели место в предыдущем году. Т. е. КБМ в некотором смысле размер скидки за поездки без аварий. Именно с помощью КБМ водитель и может значительно сэкономить деньги, когда оформляется полис. Суть принципа здесь в том, что за год вождения без ДТП класс ОСАГО повышается, а коэффициент уменьшается. Как результат, и стоимость страховки делается ниже как поощрение за вождение с соблюдением всех правил.

Важно: КБМ всегда очень индивидуальная величина, и для всех водителей она считается отдельно, а именно изучается страховая история каждого из них.

Примечательно и то, что указанная скидка действует и в варианте, если автовладелец меняет страховщика. Следует помнить, что перерыв в страховых отношениях должен быть меньше 1 года. Хотя в ситуации, когда автолюбитель оказывается в ДТП по личной вине, цена на полис для него увеличивается в целых полтора раза.

Формулы для расчёта КБМ, как в ней расшифровываются все коэффициенты

Если автовладельцу нужно узнать о том, какой у него КБМ на следующий год страховки, прежде всего надлежит принять во внимание следующие нюансы. Максимум коэффициента «бонус-малус» по закону составляет 0,5, а это относится к тринадцатому классу. Если водитель при поездках обошёлся без аварий, то у него есть возможность приобретения ОСАГО со скидкой в целых 50%. Узнать, были ли ДТП, заметим, совершенно несложно. Все данные о том, случались ли дорожно-транспортные происшествия по вине абсолютно любого водителя, заносятся в автоматизированную систему, которой занимается РСА (Российский союз по автостраховке).

Эта же база помимо вышеназванного содержит и информацию по всем договорам ОСАГО. Представители РСА также подчёркивают, что не вносят сами каких-либо данных — они заносятся напрямую страховыми фирмами, обязанными это делать. При случае, если данных о КБМ водителя в указанной базе по каким-то причинам всё-таки нет, надлежит написать претензию страховщикам, с которыми гражданин до этого оформлял ОСАГО.
В наше время фирмы-страховщики применяют следующие термины:

  1. КБМ шофёра — то есть коэффициенты, высчитываемые отдельно для всякого лица, использующего тот или иной автомобиль.
  2. КБМ автовладельца — коэффициент, который определяется непосредственно для обладателя транспорта.
  3. Расчётные КБМ — показатели, необходимые для определения размера премии (они подсчитываются в зависимости от договора ОСАГО).

Класс шофёров и владельцев, заметим, всегда должен просчитываться только единожды за всё время действия годовой страховки. При выплатах по вине застрахованного КБМ делается больше, и увеличивается такой показатель лишь при оформлении нового полиса. Его стоимость определяется по скидке и не зависит от того, продляется ли полис у нынешней компании или клиент решает обратиться к другим страховщикам.
Итак, для расчёта цены на ОСАГО с принятием во внимание коэффициента бонус-малус используют такую формулу:

Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН х КП

Она расшифровывается так:

  • ТБ — «тариф базовый», то есть базовый тариф на полис, изначальная цена.
  • КТ — «коэффициент территориальный», т. е. величина территориального коэффициента страховки.
  • КВС — «коэффициент стажа водителя», тут всё понятно из самого названия, время и опыт водителя за рулём.
  • КО — «ограничивающий коэффициент». А именно тут речь об ограничении на количество водителей машины.
  • КМ — «коэффициент на мощность», тоже всё понятно.
  • КС — «коэффициент на срок», то есть на тот промежуток времени, который эксплуатировалось транспортное средство.
  • КН — «коэффициент на нарушения», т. е. на количество произошедших нарушений.
  • КП — это значит срок действия договора.

С учётом понимания и вычисления всех показателей выше и определяется итоговая стоимость для всего страхового полиса.

Расчет КМБ ОСАГО

Сперва может показаться, что лишь страховой специалист может рассчитывать КБМ, но это совсем не так. Чтобы рассмотреть расчёт КБМ получше, изучим его более конкретно на примерах.

Скажем, в первом году страхования клиенту даётся третий класс, тогда КБМ равняется единице и никак не влияет на цену ОСАГО. Если по вине такого шофёра в течение года не станет происходить каких-либо дорожно-транспортных происшествий, то в наступающем году он уже заслуженно получит четвёртый класс. А, значит, КБМ станет меньше на пять процентов и станет равен уже 0,95 вместо единицы. Как и отмечалось выше, при безаварийной езде КБМ будет постепенно принижаться, а вместе с ним, разумеется, и стоимость на ОСАГО.

Когда на второй год езды по ОСАГО владелец автотранспортного средства все-таки по своей вине оказывается в ДТП, то класс у него понизится и станет вторым, а КБМ, в свою очередь, повысится на 0.4. В результате при продлении ОСАГО полиса его стоимость для автовладельца окажется больше на 40%.

Справка: большинство автовладельцев такая система стимулирует ездить без аварий, что, собственно, и является её целью.

Что бы ни было, но если есть желание, всегда можно получить наиболее низкую стоимость страховки. То есть даже если когда-то клиент и попадал в аварии, в любом случае он может восстановить свой уровень. В частности, чтобы снова занять третий класс, автолюбителю надлежит в течение следующего года избегать дорожно-транспортных происшествий и все будет отлично.

Посмотрите видео, как рассчитать скидку

При ограниченном ОСАГО

Когда договор ОСАГО предполагает, что число шофёров транспортного средства будет ограниченным, то применяют такие правила:

  1. КБМ считается с отдельной информацией относительно каждого из шофёров;
  2. Скидка даётся именно на шофёра, а не на его машину;
  3. При высчитывании цены полиса КБМ обязательно берётся по шофёру с самым худшим страховым классом (уточнение — в общей базе у всех шофёров есть свой класс);
  4. Коэффициент повышения для полиса в наступающем году действует лишь к тому шофёру, по вине которого случилось дорожно-транспортное происшествие.

Для наглядности стоит привести пример расчёта КБМ с ограниченным ОСАГО.
Например, по существующему договору ОСАГО автотранспортным средством вправе управлять два шофёра: допустим, это Сидоров, имеющий КБМ в 0.9 (то есть пятый класс) и Фёдоров с КБМ целых 0.75 (относящимся к восьмому классу). В общих документах будет дана информация о новом КБМ шофёра для Сидорова, составляющим 0.85 (шестой класс), а для Фёдорова — 0.7 (девятый). А что по поводу расчётного КБМ, он подсчитается по шофёру, имеющему худший класс — в нашем варианте это окажется Сидоров, а расчётный КБМ, соответственно, 0.85. Когда предыдущий полис не предполагал ограниченное число водителей и у по нему не оказалось выплат, то в новом договоре страховщики должны определить шофёру понижающий коэффициент (но также он должен в закончившейся без ограничений страховке являться обладателем машины, с которой страховался).

Можно привести и другой вариант. По предыдущему ОСАГО без ограничений машину водили Иванов (обладатель автотранспортного средства) и Петров. Выплат по страховому полису не проводилось. КБМ владельца равнялся 0.95, что соответствует четвёртому классу. В следующем году берётся ОСАГО с ограничениями, по нему машиной сможет пользоваться лишь один шофёр — Иванов. К нему также применится КБМ шофёра, составляющий 0.9 (пятый класс). Расчётный КБМ также окажется 0.9.

С неограниченным ОСАГО

Когда к управлению автотранспортным средством допускается уже неограниченное число водителей, то класс получает только обладатель этого транспорта.

До 2019 года КБМ, в свою очередь, рассчитывается по последнему закончившемуся договору ОСАГО. Однако в 2019 году начали действовать изменения в порядке определения КБМ. Теперь его будут определять для всех — первого апреля каждого года. При это страховая история прерываться не будет, даже если случились перерывы в страховании, как это было раньше. К учету будут приняты все договора которые еще действуют на 01.04.2019 и те, которые закончились не более одного года назад. На основании, собранных данных, каждому участнику системы обязательного страхования определят свой класс КБМ. Все договора ОСАГО, которые захочет оформить клиент, после 01.04.2019 года, будут рассчитаны на основании определенного таким образом значения коэффициента, пересматриваться он будет не раньше первого апреля следующего года. С 2020 года Кбм будет определяться раз в год первого апреля.

Для юридических лиц, КБМ будет един для всей техники, сроки его присвоения такие же, как и для физлиц, а вот значение будет определятся как средне-взвешенная величина из всего количества техники, принадлежащей одной компании.

При разрыве договора раньше времени

Когда договор расторгается раньше срока, то крайне важно знать, что произойдёт лишение скидки за данный период. И когда станет оформляться новый полис, то станет использоваться тот КБМ, который был в начале действия этого самого прерванного договора.

Таблица и ее использование

п/п Коэффициент КБМ на период КБМ Коэффициент КБМ
0 аварий за период КБМ 1 авария за период КБМ 2 аварии за период КБМ 3 аварии за период КБМ Более 3 аварий за период КБМ
1 2 3 4 5 6 7
1 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
3 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
4 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
5 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
6 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
7 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
8 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
9 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
10 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
11 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
12 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
13 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
14 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
15 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Таблица для коэффициента «бонус-малус» применяется следующим образом.
Когда водителю раньше присваивался, скажем, пятый класс (то есть КБМ у него окажется 0,9) и с таким полисом из-за него случается одна авария (т. е. одна страховая выплата), то в новом году такому даётся третий класс (КБМ = 1), если же он проявил себя как образцовый водитель и ДТП из-за него не происходило, то получит шестой класс (КБМ = 0,85).
Столбец «Подорожание/скидка» определяет, какой уровень скидок предлагается для каких шофёров.
Скажем, когда КБМ у шофёра равняется 0,7, то он вправе иметь скидку в 30 процентов, когда же КБМ для шофёра составляет 1,55, то полис в его случае станет стоить больше на целых 55%. Скидка (впрочем, как и увеличение цены) рассчитывается всегда от базовой стоимости на полис.
Под одной аварией по ОСАГО подсчитываются все страховые деньги, оплаченные компанией-страховщиком именно по одному страховому случаю. Скажем, когда при ДТП оказалось трое потерпевших, они пошли в СК за деньгами и фирма выплатила страховку три раза, то в определениях КБМ это всё равно обязательно пройдёт как лишь единственная страховая выплата.

Вывод

Итак, как нетрудно убедиться, рассмотренный КБМ — это отличный вариант для всякого шофёра сэкономить на автостраховании, если он ездил без нарушений и происшествий. И высчитать его самостоятельно совсем нетрудно, главное — это строго следовать инструкции.

Читайте также:  Заметки » Ошибка принтера Spooler subsystem app - Очистка папки spool
Ссылка на основную публикацию
Что такое жидкое стекло для автомобиля, как полировать жидким стеклом, отзывы
Нано- керамика или жидкое стекло - Автомойка РЕВОЛЮЦИЯ В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и...
Что нужно знать — в Финляндию на машине — всё о Финляндии
На севере Европы зарегистрировали повышенный уровень радиации, в России все отрицают Mixnews В начале июня в Норвегии недалеко от границы...
Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ; АВТОМАСТЕРСКАЯ
Как устранить залегание компрессионных и маслосъемных колец – причины и признаки неисправности 1 Дело в том, что применение таких жидкостей...
Что такое и для чего нужны депрессорные и диспергирующие присадки 1
Лучшие присадки для дизельного топлива в 2020 году Ситуация, когда в бак попадает некачественное топливо, встречается часто. Исправить ситуацию можно...
Adblock detector