Что такое эпоксидный грунт для авто

Эпоксидный грунт для авто 1

Что общего между автомобильными грунтовками и американскими копами? «To Protect and to Serve» Служить и защищать. Только полицейские в Штатах защищают налогоплательщиков, а автомобильные грунтовки — кузов нашего автомобиля от ржавчины и царапин. И чем добросовестнее американцы будут платить свои налоги, тем лучше будет их защищать полиция. У нас так получается только с грунтовкой. Чем дороже грунтовка, тем надежнее защита кузова и тем лучше держится лакокрасочный слой.

Содержание:

Зачем еще нужна грунтовка

Автомобильная грунтовка это довольно широкий пласт лакокрасочных материалов с массой функций. Как правило, все грунтовки делят на несколько типов, но деление это весьма условно:

  • грунтовки-праймеры;
  • грунтовки-герметики;
  • эпоксидные грунтовки;
  • сложные полимерные составы.

Последние применяются крайне редко и в особых случаях. Праймеры служат для выравнивания поверхности в случае наличия мелких царапин. Грунтовки-герметики служат для того, чтобы слои лакокрасочного покрытия не смешивались между собой в процессе нанесения и высыхания. Об эпоксидках мы поговорим отдельно, потому что они имеют очень большое значение и влияют на качество поверхности в первую очередь.

Что такое эпоксидный грунт

Эпоксидные грунты — это двухкомпонентные составы, которые необходимы для антикоррозионной обработки кузова и для улучшения адгезии с краской. В их составе есть специальные элементы, которые не дают развиваться коррозии на поверхности металла даже в том случае, если туда попала влага. Эпоксидные грунтовки могут выпускаться как в баллончиках, так и в обычных металлических банках. Аэрозоль ничем не отличается по составу от баночной грунтовки, разве что только способом нанесения.

Достоинства эпоксидного грунта

Основными преимуществами всех эпоксидных грунтовок считается улучшенная адгезия, высокий уровень механической защиты, очень равномерное высыхание слоев. Это обусловлено ее составом, поскольку время высыхания грунта практически не зависит от условий. Еще эпоксидный грунт хорош тем, что он практически не имеет ограничений по применению. То есть он может использоваться на тех металлических поверхностях, которые буквально находятся в воде. А автомобильными условиями эксплуатации его уж точно не испугаешь. К тому же грунт способен долгое время не выгорать на солнце и не расслаивается, а приобретает монолитную защитную структуру.

Матовые эпоксидные грунты имеют в своем составе еще специальные вещества, которые дополнительно защищают металл на молекулярном уровне, как второй уровень защиты, кроме механического. Поверхность всегда на порядок прочнее и не имеет пор, в отличие от даже самых прочных полимерных шпаклевок. Есть у эпоксидки, правда, не слишком приятное свойство — долго сохнут. Не всегда есть 12 часов времени на просушку, но этот недостаток вполне компенсируется беспрецедентной прочностью материала.

Поверхность под эпоксидный грунт

Эпоксидные грунты совершенно нетребовательны к качеству поверхности, на которую наносятся, тем не менее, элементарную подготовку к нанесению проводить необходимо. В первую очередь это касается очагов коррозии. Поскольку эпоксидные грунты имеет смысл применять скорее на уставших кузовах, чем на свежих, то и обработать кузов придется от ржавчины максимально тщательно. Дело в том, что возможность микроэлементов, которые находятся в составе грунта отнюдь не безграничны и любая ржавчина, оставленная под слоем эпоксидки, рано или поздно вылезет наружу. Поэтому и нужно проводить зачистку, обработку антикором, последующую обработку, предусмотренную конкретной маркой антикоррозионного материала. И только после этого эпоксидка может гарантировать стабильную защиту от коррозии в будущем.

Читайте также:  Ремонт магнитолы JVC KD-AVX40 (не работает USB) - Путь к успеху

Использование и цена эпоксидного грунта

Любой эпоксидный грунт для авто по умолчанию дороже почти вдвое любого кислотного или другого грунта. Так, комплект грунта АРР 2K-Grund ЕР, состоящий из 1 кг самого грунта и отвердителя, стоит в пределах 1500 рублей, в зависимости от продавца. Именно этот грунт содержит в составе фосфат цинка, который исключает появление коррозии после нанесения, но в том случае, если очаги ржавчины были локализованы и последствия их действия полностью устранены.

Какая бы ни была дорогая и волшебная грунтовка, есть некоторые правила, которые необходимо выполнять при нанесении:

  1. Технология нанесения должна соответствовать заводским рекомендациям, особенно это касается пропорций и времени высыхания.
  2. Строго соблюдать условия нанесения и сушки, особенно при многослойном нанесении.
  3. В некоторых случаях разрешается разбавление грунта, при условии, что разбавитель соответствует указанной марке в инструкции.

Отличный вариант, и простой в использовании — аэрозольный баллончик. Это может быть недорогим выходом из ситуации, когда необходим локальный ремонт. Но на больших поверхностях все же рекомендуется наносить эпоксидные грунты традиционными способами. Вариант дорогой, но эффективный, поэтому при случае познакомьтесь с эпоксидной грунтовкой поближе.

Грунт для покраски автомобиля, обзор типов грунтовок и производителей.

Всем доброго дня. Тема сегодняшней статьи – грунт для покраски автомобиля. И как вы уже догадались из названия, статья будет обзорная, мы рассмотрим типы автомобильных грунтовок и устроим небольшой обзор, по производителям, широко представленным на рынке РФ.

Давайте договоримся на берегу — мы в обзоре не рассматриваем грунтовки продающиеся в аэрозольных баллонах.

Общие правила нанесения автомобильных грунтов.

— Грунт наносится на подготовленную поверхность, т.е. обезжиренную и матованную наждачной бумагой с номером 120-180

— Грунт наноситься из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм

— Матование грунта производиться только после его полного высыхания (24 часа при 20 градусах для 2х компонентного акрилового грунта)

— При нанесении покрытия на грунт методом мокрый по мокрому следует использовать материалы одного производителя.

— Грунт не предназначен для заливки кузовных неровностей, для этого есть жидкая шпатлевка!

-грунт разводиться строго в пропорции рекомендованной производителем! Если налить много или мало отвердителя, велика вероятность что грунт будет или очень долго сохнуть или останется мягким.

Какой грунт применяется для подготовки к покраске автомобилей?

Кислотный грунт (реактивный грунт).

Это так называемый первичный грунт, в его состав входит ортофосфорная кислота (преобразователь ржавчины). Этот тип грунта наносят первым слоем, на голый метал или старую краску.

Выглядит автомобиль после нанесения кислотного грунта вот так:

Не допускается нанесение грунта на материалы с полиэфирной основой (шпатлевки и их смолы).

Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перегрунтовывать двухкомпонентным акриловым грунтом.

Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!

Эпоксидный грунт.

Как вы догадались из названия, этот тип грунта базируется на эпоксидной смоле и отлично изолирует кузовной метал от атмосферного воздуха. Эпоксидный грунт наноситься на голый метал, старую краску и шпатлевку (в отличие от кислотного).

Этот тип грунта точно так же в обязательном порядке перекрывают акриловым грунтом, хотя я красил на него металлик, и реакций не было.

Внимание – этот тип грунта недопустимо сушить инфракрасными сушками и нагреванием он размягчиться, потечет и потеряет свои свойства.

Акриловый двухкомпонентный грунт.

Самый универсальный грунт, применяемый в кузовном ремонте. Из соображений экономии крайне редко наносят кислотные и эпоксидные грунты на кузов. Мы так делаем только на дорогих машинах! Обычно автомобиль жестянится, матуется, шпаклюется, снова матуется и грунтуется акриловым двухкомпонентным грунтом.

Данный грунт допускает его покраску «по мокрому», быстро и легко матуется, обладает отличной укрывистостью.

Лайфхак – Этот грунт допускает колеровку! Если отколеровать грунт в базовый цвет снижается расход краски, и, самое главное, при сколах и царапинах, до грунта, они не выделяются на автомобиле вот так:

Читайте также:  Размеры Рено Сандеро, масса, объемы, габариты нового Renault Sandero – Просто автомобильный сайт

Грунт для пластика.

Обычно это однокомпонентный грунт, он представляет из себя усилитель адгезии. Лично мы в ремонте автомобилей им не пользуемся. Мы привыкли матовать пластик бамперов наждачной бумагой с риской 240-360, наносить акриловый двухкомпонентный грунт, сушить его, снова матовать и красить.

Вот так наноситься грунт на кузов автомобиля:

Обзор производителей грунтовок.

Худшая грунтовка или дешево и жидко.

Так получилось, что автор этой статьи много лет занимался покраской автомобилей и если в конце 2000х краска и грунтовка Vika из Ярославля рулили по соотношению цена качество, сейчас этот производитель «скомерцевался» и брать их грунтовку стоит только в том случае если вам надо быстро покрасить пару деталей и продать машину….

Дело в том что, покупая банку NOVOL, вы загрунтуете средний седан. Грунт NOVOL настолько густой, что разведется в 3-4 раза! В случае с Vika, даже в 2 раза банка не разводиться, так как уже очень жидкая. Итог – цена вроде низкая, 400р. на момент написания статьи, но по факту из-за концентрации грунтовка окажется дороже средних производителей. Да и качество оставляет желать лучшего…. Самое простое – если вертикально воткнуть электрод в открытую банку novol он останется стоять, в случае с викой им можно помешать грунт не напрягаясь…..

Разумный компромисс — NOVOL.

В основном, в России novol известен как польский производитель автошпатлевок, но на самом деле перечень их продукции достаточно широк, и грунт для автомобилей занимает довольно значительную часть этого перечня.

Сам по себе грунт густой, обладает хорошей укрывистостью, легко шлифуется и благодаря густоте показывает один из самых больших выходов продукта на банку…

Лучшее бюджетное решение — REOFLEX.

Так получилось, что очень долго один из наших друзей работал торговым представителем по автохимии. И так совпали звезды, что именно этот грунт доставался нам по минимальной цене. Он выходил дешевле, чем грунт вика у розничных продавцов! И так получилось, что руки были набиты именно на грунт этого производителя.

Преимущества этого грунта перед новолом – он мягче и после высыхания точиться много легче. Также за счет мягкости, он обеспечивает лучшее качество покрытия.

Единственный минус этого грунта – цена. Нет, формально банка будет стоить примерно столько сколько NOVOL, но выхода готового продукта с банки будет процентов на 20 меньше чем у NOVOLа. Поверьте – если делать для себя, то это лучший грунт по соотношению цена/качество/срок службы.

На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью, или у вас есть вопросы, пишите комментарии.

Предназначение эпоксидного грунта и его преимущества

В последнее время особой популярностью пользуется такая разновидность лакокрасочных материалов, как эпоксидный грунт. Он используется в качестве антикоррозийного покрытия при покраске крупногабаритных предметов, в том числе транспортных средств. В составе эпоксидного грунта содержатся активные химические соединения и большое количество высокопигментированных смол, благодаря чему раствор отличается оптимальной влагостойкостью. На рынке материал представлен в самых разных модификациях, однако чаще всего можно встретить именно аэрозольный эпоксидный грунт.

Преимущества и недостатки

Как отмечают специалисты, главным достоинством эпоксидного грунта (всех его модификаций) является устойчивость к резким перепадам температур, негативному воздействию факторов окружающей среды, а также к механическому воздействию. Другими немаловажными преимуществами материала можно назвать равномерное и быстрое высыхание лакокрасочного слоя (удобство использования) и хорошее сцепление с разного рода поверхностями.

Металлические изделия, поверх которых нанесен слой такого грунта, надолго сохраняют свой первоначальный внешний вид и технологические свойства. Кроме того, такой состав можно использовать и для металлических поверхностей, длительное время находящихся под водой.

За счет своей повышенной плотности и жесткости эпоксидный многокомпонентный грунт применяется для покраски автомобилей. Это эффективное средство для защиты поверхности авто от механического воздействия и негативного влияния ультрафиолетовых лучей, атмосферных осадков.

Матовый эпоксидный грунт имеет в своем составе не только разные виды смол, но и дополнительные химические соединения, которые обеспечивают морозостойкость и длительный срок эксплуатации покрытия.

Как и любой строительный материал, эпоксидный грунт имеет и недостатки. Это, в первую очередь, длительное засыхание состава на металлической и любой иной поверхности. Такая тенденция обусловлена повышенной прочностью грунта по сравнению со стандартными автомобильными полиэфирными шпаклевками.

Читайте также:  Чего в России больше иномарок или отечественных авто; Журнал; Автоброкер

Классификация

На сегодняшний день специалисты выделяют более десяти видов грунтовочных материалов в зависимости от их технологических и эксплуатационных характеристик. Грунтовки можно подразделять по воздействию на металлические поверхности и по адгезии вещества. Однако эти критерии не являются основополагающими в классификации эпоксидных смесей, так как все они имеют аналогичные показатели по обоим параметрам. Таким образом, выделяют следующие виды грунтовок:

  • Однокомпонентные. В состав таких грунтовок не входят отвердители. Недостатком такого рода материала является чрезмерно долгое высыхание. Именно поэтому однокомпонентные растворы практически не используются в производственных и бытовых нуждах, чего не скажешь о втором виде эпоксидных грунтов.

  • Двухкомпонентные (многокомпонентные). В состав входят высококачественные отвердители с отменными эксплуатационными характеристиками. Процесс высыхания одного слоя такого состава занимает порядка двадцати часов. Двухкомпонентная смесь пользуется большим спросом на российском строительном рынке за счет идеального соотношения высокого качества и низкой цены.

Сферы использования

Какая лакокрасочная смесь лучше подходит для антикоррозийной защиты транспортного средства? Конечно же, двухкомпонентная эпоксидная грунтовка! Это универсальный тип грунтовки, который подходит для применения на поверхностях из цветных и черных металлов, на оцинкованных конструкциях или изделиях из лёгких сплавов, а также для ремонтных работ авто.

Лучше всего использовать эпоксидный грунт для покрытия поверхностей со слабой степенью первичной (предыдущей) отделки – как пример, покрытие после обработки пневматическим оборудованием. Также можно отметить, что для данного материала характерна хорошая переносимость высоких температур и излишней влажности воздуха, поэтому грунт можно использовать и при наружных работах.

Особенности применения аэрозоля

Эпоксидный грунт в баллончике – это самая популярная разновидность грунтовки, какую только можно встретить на полках российских строительных магазинов. Упаковка позволяет наносить материал более тонким, сплошным слоем, что понижает возможность неаккуратной отделки поверхности.

Раньше большинство видов грунтовки продавалось в железных емкостях, в которые приходилось постоянно залезать, чтобы набрать вещество с помощью кисточки или шпателя. Приходилось использовать дополнительные приспособления. Эта технология не отличается удобством, однако за счет низкой стоимости такая продукция пользуется спросом среди широких масс населения.

Что же касается аэрозоля, то такие товары стоят намного дороже стандартных аналогов. Они более практичны в нанесении и позволяют точно рассчитать, сколько слоев необходимо для покраски того или иного предмета. Нанесение аэрозоля лучше всего заканчивать эмалировкой – поверх лакокрасочного вещества наносится полиуретановая либо глифталевая эмаль.

Важно! Не рекомендуется совмещать эпоксидный аэрозольный грунт с разного рода алкидными красками (это могут быть алкидно-уретановые, алкидно-акриловые и другие составы). В противном случае покрытие получится неравномерным и может долго сохнуть.

На видео: обзор эпоксидного грунта в баллончике.

Грунтовка для автомобиля

Грунтовка для автомобилей представлена целым спектром товаров, с помощью которых можно слой за слоем покрасить не только кузов, но и боковые части автомобиля, тем самым увеличив защитные и антикоррозийные свойства поверхности.

Обратите внимание! Эпоксидная грунтовая смесь для авто значительно отличается от других составов, например, эпоксидная грунтовка по бетону обладает совершенно иными эксплуатационными показателями и не может применяться для покраски транспортных средств.

Выделяют несколько видов составов, посредством которых проводится грунтование авто:

  • Праймер – лучше наносить не менее трех слоев;
  • Эпоксидный грунт – за счет своей плотности может использоваться как единичный продукт;
  • Герметические составы – обладают наивысшей степенью защиты.

Если вы собираетесь использовать эпоксидной грунт для авто, то заранее проведите очистку покрытия и применяйте смесь в качестве защиты от окислительных процессов металла. Так вы лучше и быстрее сможете предотвратить появление ржавчины.

Как грунтовать кузов авто (2 видео)

Ссылка на основную публикацию
Что такое шина LIN — CAN Hacker
LIN шина Автомобильный справочник для настоящих любителей техники LIN протокол разработан для создания дешевых локальных сетей обмена данными на коротких...
Что такое жидкое стекло для автомобиля, как полировать жидким стеклом, отзывы
Нано- керамика или жидкое стекло - Автомойка РЕВОЛЮЦИЯ В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и...
Что такое и для чего нужны депрессорные и диспергирующие присадки 1
Лучшие присадки для дизельного топлива в 2020 году Ситуация, когда в бак попадает некачественное топливо, встречается часто. Исправить ситуацию можно...
Что такое ЭКТО бензин и какие у него преимущества
Решил заправить 100-ый бензин вместо 92-ого Споры об октановом числе бензина, среди автомобилистов, все также не утихают и продолжают активно...
Adblock detector