Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, 2, Sensor 1, 2 )

Чиптюнингнскру; С чего начать

Узнай как замшелые убеждения, страхи, стереотипы, и подобные»глюки» не дают тебе быть финансово независимым, и самое основное — как выкинуть это дерьмо из своего ума навсегда. Это то, что тебе никогда не расскажет ни один бизнес-гуру (просто потому, что не знает). Кликни тут, если хочешь получить бесплатную книгу.

Даем гарантию на прошивки. Есть возможность откорректировать прошивки под персональные требования. Есть возможность прошивать практически любые дизельные двигатели. Изменения коснулись: Иммобилайзер удаляется полностью. С сегодняшнего дня доступен чип-тюнинг автомобилей с бензиновым двигателем 2. Цитата Программный тюнинг системы управления двигателя чип тюнинг в народе автомобилей бензиновыми двигателями.

ошибка 0422 и 0443 Кто виноват и что делать?

, Проверка выхлопа стоит порядка рублей на анализаторе. Так что смысла мерить нет особо. Ну,вам советовать — себя не уважать. Проходили уже. Поэтому,если вам не нравятся мои способы решения проблемы,то решайте их своими силами. Флаг в руки.

ПРОШИВКА ЭБУ ГАЗЕЛЕЙ ПРАВИЛЬНЫМИ ПРОШИВКАМИ СО ВСЕМИ Next»(УМЗ-А,А ,А Evotech L), «Газель Бизнес»,СОБОЛЬ С Отключен контроль катализатора(ошибка P низкая эффективность).

Значит ли это, что ваш нейтрализатор уже своё отработал и нуждается в замене? Оригинальный нейтрализатор может стоить более долларов, в то время как на рынке запчастей за него можно заплатить около долларов. В любом случае такое решение проблемы обойдется вам недешево, поэтому, прежде чем менять нейтрализатор, убедитесь, что в замене есть необходимость. Система отслеживает эффективность работы катализатора, сравнивая сигналы верхнего и нижнего кислородных датчиков в выхлопной системе. Верхний кислородный датчик в выпускном трубопроводе анализирует состав выхлопных газов на выходе из двигателя.

Нижний датчик, расположенный ниже или внутри каталитического нейтрализатора, анализирует состав газов на его выходе. Самодиагностика монитора эффективности нейтрализатора. Монитор эффективности нейтрализатора системы проводит самодиагностику при возникновении определенных условий движения. Такие условия проведения проверки зависят от года выпуска, модели и марки вашего автомобиля. Температура нейтрализатора и двигателя должна быть рабочей, двигатель может работать на холостом ходу или при небольшой нагрузке и малом числе оборотов.

Не профукай единственный шанс узнать, что на самом деле важно для твоего финансового успеха. Нажми тут, чтобы прочитать.

Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах. Машина»тупит», плохо едет и набирает скорость, Мотор работает неустойчиво на холостом ходу, Повышенный расход топлива. Ухудшение динамических характеристик автомобиля разгонной динамики.

слишком низкая производительность катализатора при . чтобы не горела ошибка НИЗКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАТАЛИЗАТОРА.

Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения. Поэтому сигнал лямбда-зонда проверяется при включенном и прогретом двигателе. Для измерения лучше подходит осциллограф, чем мультиметр, поскольку с его помощью наиболее точно оценивается форма и частота сигнала.

Затем измеряется сопротивление нагревателя датчика при отсоединенном штекере , составляющее при комнатной температуре от 2 до 14 Ом согласно требованиям производителя. Далее проверяется напряжение, подведенное к нагревателю: Если это значение ниже, необходимо тщательно проверить напряжение батареи, кабели и соединения. Если лямбда-зонд используется повторно, резьбу необходимо обработать специальной монтажной пастой. При этом следует избегать попадания пасты на защитную трубку, так как это может привести к сбоям в работе датчика.

Новые лямбда-зонды ведущих производителей заранее обработаны пастой. Соблюдайте указанный производителем момент затяжки, обычно составляющий от 40 до 60 Нм. Лямбда-зонды требуют осторожного обращения во избежание механических повреждений например, из-за падения. Поскольку датчики всасывают наружный эталонный, для сравнения воздух через соединительный разъем, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой.

При промывке двигателя и днища разъем лямбда-зонда следует тщательно изолировать.

Ошибка 0420: признаки, причины и устранение низкой производительности катализатора

Диагносты грешат на то,что забился катализатор. В результате использования некачественного топлива, специальная керамика с напылением платины, которая используется внутри катализаторов, просто спекается и происходит резкое снижение пропускной способности выпускной системы, что приводит к падению тяги двигателя и перебоям в его работе. Все про автомобиль Газель Бизнес. Газель гв двс лс Ремонт катализатора, замена катализатора, ремонт глушителя Конструктивно катализатор представляет емкость из нержавеющего металла, заполненную мелкими сотами из огнеупорной глины, покрытыми специальным напылением, при контакте с которым отработанные газы окисляются.

Говорят на этих движках после потрошения ката прошивка не обязательна, чек не горит. Бюджетная замена катализатора на иномарке.

На авто загорелась ошибка по низкой эффективности катализатора и . блока управления двигателем Cummins на Газель Next и Газель Бизнес.

Перед тем как звонить,Контакты читаем внимательно! Прошивки адаптированы для работы как на бензине,так и на газе. Бензиновые двигатели. Динамика увеличена значительно,особенно у систем с электронным дросселем — ,расход бензина-газа снижен. Отключена функция: С блоками управления двигателем: Прошивка Микас 7. При постоянной ошибке , на Газелях,да и на всех авто,неизбежно возрастает расход топлива.

поиск автозапчастей, аксессуаров по запросу»Обманка лямбда зонда Обм»

Универсальных решений нет Нажмите, чтобы раскрыть Все прокатывает. Масса устройства берется от ДК. Добавлено через 3 минуты Многие владельцы автомобилей после удаления довольно дорогостоящего устройства именуемого каталитическим нейтрализатором, сталкивались с проблемой горящей лампочки и соответствующей ошибки связанной с его отсутствием.

Суть проблемы в том, что после удаления катализатора, второй датчик начинает работать практически синхронно с первым, и это является первопричиной возникновенияошибок типа Р , Р — низкая эффективность работы катализатора.

Ошибка с кодом P означает слабую эффективность системы каталитического нейтрализатора — разрушение катализатора или накрылась 2-я.

Катализатор и адсорбер Катализатор и адсорбер — нужно или нет Очень частый вопрос — нужно ли удалять катализатор и или адсорбер и нужно ли после этого перепрограммировать мозги. Почему многие автосервисы рекомендуют клиентам немедленно выбить катализатор — дескать, машина лучше поедет? Да потому, что выбитые из катализатора керамические соты содержат платину и палладий, и сервисы сдают их приемщикам по рублей за килограмм.

Читайте также:  Диоксид углерода — все про углекислый газ в нашей статье

Вот и получается — наварились и на вас, и на драгметалле. Только хочется спросить — а зачем вообще нужно удалять катализатор? Если он исправен — пусть остается! Машина не поедет лучше, если вы выбьете исправный катализатор. Скорее, даже наоборот — будет только хуже — расход топлива может увеличится из-за нарушения настройки системы выпуска если просто выбили соты катализатора, а не поставили специальную вставку.

Есть вариант, когда прошивают мозги под крутой спорт. Вот тогда катализатор лучше заменить на вставку, особенно если в новой прошивке отключена диагностика пропусков зажигания. В мощностном режиме или при появлении пропусков зажигания например, свечи слегка испортились недогоревший в цилиндре бензин начинает поступать в катализатор и догорать в нем. Это может привести к перегреву катализатора накаляется докрасна и возможному пожару на борту.

Как проверить катализатор

Тест катализатора предназначен для оценки его эффективности. Тест запускается один раз после запуска на прогретом двигателе во время движения на частичных нагрузках. Тест заключается в формировании программного возмущения топливоподачи с помощью коэффициента обратной связи датчика кислорода.

Клуб любителей Тойота Сиенна — TOYOTA SIENNA CLUB.

Использование сжатого компрированного природного газа СПГ, для заправки автомобиля обеспечивает существенное сокращение топливных затрат по сравнению с любым другим серийно устанавливаемым сегодня типом двигателя. Природный газ — метан — становится сегодня всё более популярным видом топлива. Его главным и хорошо известным преимуществом является более низкая цена. Кроме этого газовое топливо позволяет улучшить экологические характеристики автомобиля за счёт сокращения содержания вредных веществ в выхлопе, сократить нагар на свечах и элементах двигателя и увеличить срок службы свечей зажигания, снизить уровень шума и обеспечить более ровную и мягкую работу двигателя.

Общая стоимость владения за 3 года эксплуатации при среднегодовом пробеге 60 тыс. Особенностью автомобиля является применение единого блока управления двигателем. Что еще почитать 4 веских причины заправляться только м бензином В водительской среде не утихают споры — каким же бензином лучше заправляться, м или м? Сегодня рассмотрим, почему не стоит на этой трассе останавливаться на ночёвку у АЗС?

Катализаторы в Алматы — Страница 21

Двигатель — не примечателен не чем, на рекламных плакатах у нашего дилера автомобилей ГАЗ сказано о топливной эффективности и мощности — это лож. Мотор старый, мощность очень маленькая, не о какой топливной эффективности не может идти речи При Чип-тюнинге оборудованием любительским и готовыми программами у многих кто занимается чип-тюнингом не профессионально и используют оборудование несоответствующее данному блоку выходят из строя ЭБУ так у одного моего знакомого»уснуло» безвозвратно 2 блока управления!

Очень частый вопрос — нужно ли удалять катализатор и(или) адсорбер и будет загораться ошибка p «Низкая эффективность катализатора».

на мобильном Итак, друзья, волговоды рано или поздно перед каждым из»счастливых обладателей» системы отработки газов евро 2 или, что ещё проблематичнее евро 3 станет задача удаления катализатора. Конечно, это очень прекрасно, что разработчики автомобилей борятся с чистотой выхлопа, но отечественные системы выхлопа и качество безина на заправках делают невыносимым эксплуатацию таких автомобилей после жалких тыс. Хватит лирики, передем к фактам.

Волга года, двигатель крайслер, евро 3, микас 11 . Проблема катализатора на данном авто появилась в первые месяцы эксплуатации. Постоянно вылазила пресловутая лампа чека. После 2х поездок на гарантийный сервис и их ссылку на некачественный бензин эти суки газовцы, пользовались моей неопытностью к тому моменту и тупо сбрасывали ошибку на компьютере было принято решение приобрести бортовой компьютер, считывающий ошибки. Отечественные катализаторы по словам газовцев обязаны ходить тыс.

В реале этот пробег колеблется от 10 до 30 тыс. Потом начинает постоянно вылезать ошибка» Низкая эффективность нейтрализатора». Теперь к сути работы.

Датчик кислорода газель бизнес 4216 признаки неисправности

Повышенный расход топлива на газели бизнес Продукт прошел международную сертификацию и абсолютно безопасен для окружающей среды. Ввиду невысокой степени воспламеняемости очищенный бензин Б применяют в авиационной промышленности , использовать его для двигателей внутреннего сгорания в качестве основного топлива или добавки не рекомендуется. При этом никаких мелких поломок не. Однако вряд ли они готовы еще больше понижать ее и возвращать на прежний уровень свои потери.

Проводит ли спирт электрический ток.

катализатор с рождения имеет не достаточную эффективность. А когда низкая эффективность,то это сигналы 1-го и 2-го ДК совпадают. не внушает, оригинал на ГАЗель с крайслером за 15 тысяч видел.

Любой неопытный водитель без проблем определит неисправность в выхлопной трубе, зачастую связанную с нейтрализатором. Сигналы неисправности будут идентичными как для отечественных автомобилей марки ВАЗ, так и иномарках будь то , или другая марка. Признаки неисправности забитого или разрушенного катализатора Автомобиль не заводится или моментально глохнет. Говорит о полной поломке нейтрализатор. Выкрутить датчик кислорода стоит перед катализатором. Завести двигатель, если автомобиль заработал — значит боченок катализатора неисправен, требуется замена на новый или аналог пламегаситель.

Автомобиль плохо разгоняется и двигатель медленно набирает обороты. При движении создается впечатление что машину удерживают сзади. Значит соты забиты частично. Увеличился расход топлива. Тоже симптом неполадок катализатора, но не обязательный, может указывать и на другую неисправность, например топливных форсунок.

Выхлопы слабо выходят из трубы — соты забиты.

Флаг обратной связи по дк до катализатора нет

©А. Пахомов 2007 (aka IS_ 18 , Ижевск)

На написание этого материала натолкнуло обилие вопросов на нашем форуме, связанных с непониманием (или недопониманием) принципа работы датчика кислорода, или лямбда-зонда.

Прежде всего, нужно идти от общего к частному и понимать работу системы в целом. Только тогда сложится правильное понимание работы этого весьма важного элемента ЭСУД и станут понятны методы диагностики.

Чтоб не углубляться в дебри и не перегружать читателя информацией, я поведу речь о циркониевом лямбда-зонде, используемом на автомобилях ВАЗ. Желающие разобраться более глубоко могут самостоятельно найти и прочитать материалы про титановые датчики, про широкополосные датчики кислорода (ШДК) и придумать методы их проверки. Мы же поговорим о самом распространенном датчике, знакомом большинству диагностов.

Читайте также:  Сигнализация с автозапуском Sheriff как ее включить, инструкция по эксплуатации и видео об автосигна

Итак, датчик кислорода. Когда-то очень давно он представлял собой только лишь чувствительный элемент, без какого-либо подогревателя. Нагрев датчика осуществлялся выхлопными газами и занимал весьма продолжительное время. Жесткие нормы токсичности требовали быстрого вступления датчика в полноценную работу, вследствие чего лямбда-зонд обзавелся встроенным подогревателем. Поэтому датчик кислорода ВАЗ имеет 4 вывода: два из них – подогреватель, один – масса, еще один – сигнал.

Из всех этих выводов нас интересует только сигнальный. Форму напряжения на нем можно увидеть двумя способами:

а) сканером
б) мотортестером, подключив щупы и запустив самописец.

Второй вариант, вообще говоря, предпочтительнее. Почему? Потому, что мотортестер дает возможность оценить не только текущие и пиковые значения, но и форму сигнала, и скорость его изменения. Скорость изменения – это как раз характеристика исправности датчика.

Итак, главное: датчик кислорода реагирует на кислород. Не на состав смеси. Не на угол опережения зажигания. Не на что-либо еще. Только на кислород. Это нужно осознать обязательно. Как именно это происходит, в подробностях описано здесь.

На сигнальный вывод датчика с ЭБУ подается опорное напряжение 0 . 45 В. Чтоб быть полностью уверенным, можно отключить разъем датчика и проверить это напряжение мультиметром или сканером. Все в порядке? Тогда подключаем датчик обратно.

К слову, на старых иномарках опорное напряжение «уплывает», и в итоге нормальная работа зонда и всей системы нарушается. Чаще всего опорное напряжение при отключенном датчике бывает выше необходимых 0 . 45 В. Проблема решается путем подбора и установки резистора, подтягивающего напряжение к «массе», тем самым возвращая опорное напряжение на необходимый уровень.

Дальше схема работы датчика проста. Если кислорода в газах, омывающих датчик, много, то напряжение на нем упадет ниже опорного 0 . 45 В, примерно до 0 . 1 В. Если кислорода мало, напряжение станет выше, около 0 . 8 – 0 . 9 В. Прелесть циркониевого датчика в том, что он «перепрыгивает» с низкого на высокое напряжение при таком содержании кислорода в отработанных газах, которое соответствует стехиометрической смеси. Это замечательное его свойство используется для поддержания состава смеси на стехиометрическом уровне.

Поняв, как работает датчик, легко осознать методику его проверки. Предположим, ЭБУ выдает ошибку, связанную с этим датчиком. Например, Р 0131 «Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 ». Нужно понимать, что датчик отображает состояние системы, и если смесь действительно бедная, то он это отразит. И замена его абсолютно бессмысленна!

Как же нам выяснить, в чем кроется проблема – в датчике или в системе? Очень просто. Смоделируем ту или иную ситуацию.

1 . Например, при жалобе на бедную смесь и низком напряжении на сигнально выводе датчика увеличим подачу топлива, пережав шланг обратного слива. Или, при его отсутствии, брызнув во впускной коллектор бензина из шприца. Как отреагировал датчик? Показал ли обогащенную смесь? Если да – то нет никакого смысла его менять, нужно искать причину, почему система подает недостаточное количество топлива.

2 . Если же смесь богатая, и зонд это отображает, попробуйте создать искусственный подсос, сняв какой-нибудь вакуумный шланг. Напряжение на датчике упало? Значит, он абсолютно исправен.

3 . Третий вариант (достаточно редкий, но имеющий место). Создаем подсос, пережимаем «обратку» – а сигнал на датчике не меняется, так и висит на уровне 0 . 45 В, либо меняется, но очень медленно и в небольших пределах. Все, датчик умер. Ибо он должен чутко реагировать на изменения состава смеси, быстро меняя напряжение на сигнальном выводе.

Для более глубокого понимания добавлю, что при наличии небольшого опыта легко установить степень изношенности датчика. Это делается по крутизне фронтов перехода с богатой смеси на бедную и обратно. Хороший, исправный датчик реагирует быстро, переход почти что вертикальный (смотреть, само собой, мотортестером). Отравленный либо просто изношенный датчик реагирует медленно, фронты переходов пологие. Такой датчик требует замены.

Понимая, что датчик реагирует на кислород, можно легко уяснить еще один распространенный момент. При пропусках воспламенения, когда из цилиндра в выпускной тракт выбрасывается смесь атмосферного воздуха и бензина, лямбда-зонд отреагирует на большое количество кислорода, содержащееся в этой смеси. Поэтому при пропусках воспламенения очень возможно возникновение ошибки, указывающей на бедную топливо-воздушную смесь.

Хочется обратить внимание еще на один важный момент: возможный подсос атмосферного воздуха в выпускной тракт перед лямбда-зондом. Мы упоминали, что датчик реагирует на кислород. Что же будет, если в выпуске будет свищ до него? Датчик отреагирует на большое содержание кислорода, что эквивалентно бедной смеси. Обратите внимание: эквивалентно! Смесь при этом может быть (и будет) богатой, а сигнал зонда ошибочно воспринимается системой как наличие бедной смеси. И ЭБУ ее обогатит! В итоге имеем парадоксальную ситуацию: ошибка «бедная смесь», а газоанализатор показывает, что она богатая. Кстати сказать, газоанализатор в данном случае – очень хороший помощник диагноста. Как пользоваться извлекаемой с его помощью информацией, описано в этой статье.

1 . Нужно совершенно четко отличать неисправность ЭСУД от неисправности лямбда-зонда.

2 . Проверить зонд можно, контролируя напряжение на его сигнальном выводе сканером или подключив к сигнальному выводу мотортестер.

3 . Искусственно смоделировав обедненную или, наоборот, обогащенную смесь и отследив реакцию зонда, можно сделать достоверный вывод о его исправности.

4 . По крутизне перехода напряжения от состояния «богато» к состоянию «бедно» и наоборот легко сделать вывод о состоянии лямбда-зонда и его остаточном ресурсе.

5 . Наличие ошибки, указывающей на дефект лямбда-зонда, отнюдь не является поводом для его замены.

Флаг обратной связи по дк до катализатора нет

Чувствительный элемент датчика кислорода находится в потоке отработавших газов. При достижении датчиком рабочих температур, превышающих 360 град. С, он начинает генерировать собственную ЭДС, пропорциональную содержанию кислорода в отработанных газах. На практике, сигнал ДК (при замкнутой петле обратной связи) представляет собой быстро изменяющееся напряжение, колеблющееся между 50 и 900 милливольт. Изменение напряжения вызвано тем, что система управления постоянно изменяет состав смеси вблизи точки стехиометрии, сам ДК не способен генерировать какое-либо переменное напряжение.

Выходное напряжение зависит от концентрации кислорода в отработавших газах в сопоставлении с опорными данными о содержании кислорода в атмосфере, поступающими с элемента конструкции датчика, служащего для определения концентрации атмосферного кислорода. Этот элемент представляет собой полость, соединяющуюся с атмосферой через небольшое отверстие в металлическом наружном кожухе датчика. Когда датчик находится в холодном состоянии, он не способен генерировать собственную ЭДС, и напряжение на выходе ДК равно опорному (или близко к нему).

Читайте также:  Межблочный кабель своими руками

Для ускорения прогрева датчика до рабочей температуры он снабжен электрическим нагревательным элементом. Различают датчики с постоянным и импульсным питанием нагревательного элемента, в последнем случае, подогревом ДК управляет ЭБУ. Электронный блок управления постоянно подаёт на цепь датчика стабильное опорное напряжение 450 милливольт. Непрогретый датчик имеет высокое внутреннее сопротивление и не генерирует собственную ЭДС, поэтому, ЭБУ «видит» только указанное стабильное опорное напряжение. По мере прогрева датчика при работающем двигателе его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать собственное напряжение, которое перекрывает выдаваемое ЭБУ стабильное опорное напряжение. Когда ЭБУ «видит» изменяющееся напряжение, ему становится известным, что датчик прогрелся, и его сигнал готов для применения в целях регулирования состава смеси.

График выходного сигнала Датчика Кислорода

Датчик кислорода, применяемый в серийных системах впрыска, не способен регистрировать изменения состава смеси, заметно отличающиеся от 14 , 7 : 1 , в силу того, что линейный участок его характеристики очень «узкий» (см. график выше по тексту). За этими пределами лямбда – зонд почти не меняет напряжение, то есть не регистрирует изменения состава ОГ.

На автомобилях ВАЗ прежних модификаций ( 1 , 5 л.) в системах Евро‑ 2 применялся датчик BOSCH 0 258 005 133 . В системах Евро‑ 3 он применялся в качестве первого ДК, устанавливаемого до катализатора. Вторым ДК, для контроля содержания вредных выбросов после катализатора устанавливается датчик с «обратным» разъемом (хотя, в встречаются и авто с одинаковыми). В новых автомобилях 1 , 5 / 1 , 6 л., с системой впрыска Bosch M 7 . 9 . 7 и Январь 7 . 2 , выпускаемых с октября 2004 г. устанавливается датчик BOSCH 0 258 006 537 . Внешние отличия смотрите на фотографиях. Новый ДК имеет керамический нагреватель, что позволяет существенно снизить потребляемый им ток и уменьшить время прогрева.

Для замены вышедших из строя оригинальных лямбда-зондов фирма Bosch выпускает специальную серию из 7 универсальных датчиков, которые перекрывают практически весь диапазон применяемых штатно датчиков. Информация по ним ЗДЕСЬ.

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР

В автомобилях с обратной связью по ДК (нормы токсичности Евро-II, Евро-III и выше) применяется нейтрализатор вредных выбросов в выхлопных газах. Применение катализаторов на системах без ОС возможно, при грамотной настройке и полностью исправном двигателе, т.к наиболее эффективно работает только на смесях, близких к стихеометрическим ( 14 , 7 : 1 ), при любом отклонении от которых эффективность его значительно снижается.

Спорную по некоторым утверждениям, но, безусловно, интересную статью посвященную катализаторам читайте ЗДЕСЬ.

В автомобилях прошлых лет выпуска применялся керамический нейтрализатор, который позже заменил металлический. В последних моделях 16 V двигатели 1 , 6 могут оснащаться так называемым катколлектором. Следует внимательно относиться к этому устройству – катализатор (или катколлектор) наиболее эффективно работают при очень высокой температуре и при пропусках воспламенения в каком-либо цилиндре бензин будет воспламеняться в катализаторе (катколлекторе), выделяя огромную тепловую энергию – в считанные минуты он раскаляется добела, что может стать причиной нарушения электропроводки и даже возгорания автомобиля. Именно по этой причине не рекомендуется отключать в прошивках диагностику пропусков воспламенения. Попадание несгоревшего топлива в катколлектор способно в считанные секунды разрушить его.

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

Существует довольно много различных типов датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ): механические (флюгерного типа), ультразвуковые, термоанемометрические и т.д.

В данном разделе мы рассмотрим устройство термоанемометрического датчика HFM‑ 5 производства Bosch, устанавливаемого на автомобили ВАЗ. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор. В середине пленки находится область подогрева, степень нагрева которой контролируется с помощью температурного датчика. На поверхности пленки со стороны потока воздуха и с противоположной стороны симметрично расположены еще два термодатчика, которые при отсутствии потока воздуха регистрируют одинаковую температуру. При наличии потока воздуха первый датчик охлаждается, а температура второго остается практически неизменной, вследствие подогрева потока воздуха в зоне нагревателя. Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха. Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха. Такая конструкция получила название Hot Film (HFM), к ее достоинствам можно отнести высокую точность измерения и способность регистрировать обратный поток воздуха, к недостаткам – низкую надежность в условиях загрязнения и попадания влаги.

В старых системах (ЭБУ Январь‑ 4 и GM-ISFI- 2 S) применялись другие термоанемометрические ДМРВ, чувствительные элементы которых были выполнены в виде нитей. Такие датчики получили название Hot Wire MAF Sensor. Выходной сигнал этих датчиков был частотный, то есть в зависимости от расхода воздуха менялось не напряжение, а частота выходных импульсов. Датчики были менее точны, не позволяли регистрировать обратный поток, но эти недостатки перекрывала очень высокая надежность.

ДМРВ – очень важный датчик в любой системе управления. На основе его сигнала производится расчет циклового наполнение цилиндра, пересчитываемого в конечном итоге в длительность импульса открытия форсунок.

На автомобили ВАЗ устанавливались несколько типов датчиков: GM, BOSCH, SIEMENS и Российский. В 1999 – 2004 гг. на конвейере ВАЗа устанавливались два типа датчиков 0 280 218 – 037 и 0 280 218 – 004 . Эти датчики выдают разные параметры выходного напряжения (тарировки) на одинаковом расходе воздуха и взаимозамена (вернее, замена 004 на 037 , как правило) возможна только с заменой тарировочных таблиц в прошивке. То же касается и нового датчика 116 , устанавливаемого серийно с начала 2005 г.

В соответствии с действующей документацией, на ВАЗе разрешены к применению три модификации датчика расхода воздуха HFM 5 фирмы BOSCH. Под каталогом ВАЗ понимается каталоги запасных частей для конкретных автомобилей. К сожалению на датчиках присутствуют только последние три цифры «Бошевского» каталожного номера, а ВАЗовский № отсутствует.

Модель № Bosch № ВАЗ
HFM 5 ‑ 4 . 7 0 280 212 004 21083 – 1130010 — 01
HFM 5 ‑ 4 . 7 0 280 212 037 21083 – 1130010 — 10
HFM 5 -CL 0 280 212 116 21083 – 1130003 — 20

С октября 2004 г. основным датчиком является 116 . Модификация 116 предназначена для проектов с контроллерами нового поколения Bosch М 7 . 9 . 7 и его отечественными аналогами – Январь 7 . 2 , параллельное производство которых начато фирмами Итэлма и Автэл. Тарировка датчика и его конструкция отличаются от 004 и 037 .

Датчик поставляется только в сборе, с кодом и маркируется зеленым кругом. Сам элемент имеет измененную конструкцию. В 2006 г. для усложнения кражи или подмены элементов ДМРВ для закрепления чувствительного элемента в корпусе применяются специальные однонаправленные болты.

Ссылка на основную публикацию
Что нужно знать — в Финляндию на машине — всё о Финляндии
На севере Европы зарегистрировали повышенный уровень радиации, в России все отрицают Mixnews В начале июня в Норвегии недалеко от границы...
Что делать, если моргает свет на холостых оборотах двигателя
Моргает свет на холостых оборотах Проблема, при которой моргает свет на холостых оборотах, достаточно широка. Столкнувшись с ней, многие недоумевают...
Что делать, если на Дэу Матиз не греет печка
Не работает печка Део Матиз Авто-помощь Советы для автомобилистов «Печка», легкового автомобиля Дэу Матиз (Daewoo Matiz), особенно это касается комплектации...
Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ; АВТОМАСТЕРСКАЯ
Как устранить залегание компрессионных и маслосъемных колец – причины и признаки неисправности 1 Дело в том, что применение таких жидкостей...
Adblock detector