Что лучше ксенон или галоген Какие лампы для авто лучше и в чем разница

Обзор светодиодных ламп H4 ближнего дальнего света

С ростом аудитории моего сайта многим интернет-магазинам хочется узнать реальные характеристики своих светодиодных ламп для авто. В основном присылают автолампы с популярными цоколями H4, H7.

Я негативно отношусь к магазинам, которые обманывают своих клиентов, указывая китайские характеристики в 4000-6000 люмен. Поэтому я всячески поддерживаю продавцов, которые хотят завязать с обманом и начать указывать реальные характеристики.

В обзоре участвуют светодиодные лампы H4 ближнего и дальнего света, предоставленные недовольным автолюбителем.

  • 1. Характеристики
  • 2. Условия тестирования
  • 3. Сравнение по ГОСТ
  • 4. Размеры
  • 5. Сравнение размеров
  • 6. Световой поток
  • 7. Установка в фару
  • 8. Распределение света галоген H4
  • 9. Распределение света светодиодная H4
  • 10. Мощность полная
  • 11. Нагрев
  • 12. Коэффициент пульсаций
  • 13. Драйвер
  • 14. Итоги

Характеристики

Магазин, где была куплен образец, позиционирует данную модель H4, как простую в установке и очень хорошую по характеристикам. В качестве наглядного подтверждения на страницу светодиодной лампы H4 вставлены картинки из видео Андрея Финашина. Он умудряется в приборе для настройки фар сравнивать галоген, ксенон, Bi-Led и светодиодные. Он рассказывает много и наглядно, только половина неправильно. Видимо он не знает, что для сравнения разных источников света есть специальный ГОСТ. Невозможно сравнивать разное по форме световое пятно под одной точке и затем делать сказочные выводы на этой информации. На одном из видео Андрея Финашина светодиодная лампа H4 на 1200 люмен показала результат освещенности в 10 раз больше, чем у галогена. Неграмотные люди в это верят, главное рассказать убедительно.

Параметр LED, заявлено LED, измерено Галогенка Philips
Ближний Эквивалент 2400лм 973лм 1000
Дальний Эквивалент 2400лм 1270лм 1650
Мощность 24W 21W 55/60вт
Цветовая температура 5000К 5000K 3200К
Напряжение питания 12-24V 12-24В 13,2V
Нагрев 180° 350
Срок службы 10.000 ч. 5 — 10 т.ч. 1000ч.
Гарантия 7 лет 7 лет
Назначение головной,
Для тестов используется напряжение 13,2 Вольт, рекомендуемое Philips и Osram

Многие путают световой поток светодиодов и светопоток лампы. Считают, если в параметрах светодиода написано 140 лм/вт, то у лампочки будет столько же. Затем они умножают 140 лм/вт на мощность лампочки 20W, и получают 2800лм. Хотя реально там 1200лм.

Параметр 140 лм/вт приведен при работе светодиода в идеальных лабораторных условиях и обычно является максимальным. В реальных условиях эксплуатации получается 80 лм/вт. Учитывая КПД драйвера, на диоды приходится только в среднем 80% всего энергопотребления.

Условия тестирования

Для полноценного сравнения источников света с разными характеристикам используем ГОСТ 41.112-2005 в котором указаны контрольные точки, по которым проводятся замеры. Образец установлен в фару Фольксваген Поло 2014 года.

Сравнивать по одной точке в приборе для настройки фар (реглоскопе) бессмысленно, можно только одинаковые источники. Обычно это максимум, на что способны «псевдо-специалисты», которые не знают про ГОСТы.

Описание точек:

  1. B50L – ослепление водителя;
  2. 75R – обочина через 75 метров;
  3. 50R – обочина через 50м;
  4. число в названии обозначает расстояние до неё в метрах, буква отвечает за положение.

Какие лампы H4 выбрать?

Большое количество читателей спрашивают, какие лампы выбрать и где лучше покупать. Если вас интересуют качественные и проверенные светодиодные лампы H4 ближнего дальнего света, то рекомендую проверенный интернет-магазин www. netuning.ru

Я проверил 63 магазина по светодиодным лампам и только в netuning.ru работают специалисты, которые имеют дорогостоящее оборудование для тестирования автомобильных светодиодных ламп. В магазине вам подберут правильные лампы или вы можете обратиться ко мне.

Сравнение по ГОСТ

Сначала позиционирую фару с галогенкой, чтобы галка совпадала. Не меняя положения фары, ставлю диодную, чтобы узнать, совпадёт она с галкой на стене или нет. Перед проведением замеров прогреваем LED автолампу H4 в течение 30 минут.

Точка Галогенная, люкс Светодиодная, люкс Разница в %
B50L 1,3 18,1 +1392%
50L 10,5 19,3 +83%
50V 25 28,8 +15%
50R 26,2 36,9 +40%
75R 35,1 46,7 +33%
Осевая сила 25 28,9 +16%
Дальний 43,9 48,3 +10%

По точке ослепления B50L видим, что ослепление образца просто огромное 18,1 люкс, у галогена 1,3лк. Эксплуатировать такую LED автолампу нельзя, совсем нельзя. Это может быть дефект конкретного образца, установил другие 3 штуки, результат одинаковый.

Читайте также:  Схема отопления в хрущевской пятиэтажке

По показателям в других точках превосходят галогеновую. По ключевым точкам 50R и 75R улучшение в среднем 36%.

Размеры

Сравнение размеров

Для наглядности сравним размеры с популярной моделью светодиодных ламп для авто H4. На фото сравнение образца с автолампой CL6, которая сверху.

Расположение светодиодов Philips Z ES

Световой поток

Ближний нагретый, лм

Для измерения светового потока прогреваем в течение 30 минут. Секция дальнего не может работать одновременно с ближним, поэтому светопок суммировать нельзя.

Измеренные Стандартная
галогенка Н4
Ближнийт холодный 1180 лм 1000лм
Ближний прогретый 973 лм 1000лм
Дальний холодный 1420 лм 1500лм
Дальний прогретый 1270 лм 1500лм

При одинаковом количестве светодиодов и мощности, ближний свет H4 отдаёт светопоток ниже. Из-за отражателя, закрывающего диоды, теряется 23%.

  • 1270лм — 973лм = 297лм

Пусть он и хорошо отражает и хромированный, но потери неизбежны.

Дальний прогретый

Ближний холодный

Дальний холодный

Установка в фару

Положение после установки, гораздо ниже

Проверим образец на сокращении дистанции освещение дороги. Некоторые автомобильные светодиодные лампы для рефлекторов светят гораздо ниже, тем самым сокращая дальность освещение дороги. Настраиваем фару, чтобы галка галогенки совпадала с галкой на стене. Затем не двигая фару убираем галоген и ставим тестируемую светодиодную лампу.

И видим не поправимую проблему, диодная автолампа светит гораздо ниже, чем галогенная. Чтобы она попала в галку, надо фару поднимать ещё выше. Но фара уже стоит в самом верхнем положении. Этот недостаток делает образец непригодным для установки на автомобиль, потому что освещенность дороги сократится вдвое. Это же самое мы видим на страниц магазина, она освещает очень низко.

Распределение света галоген H4

Распределение света светодиодная H4

Мощность полная

Ближний Н4

Дальний Н4

Нагрев

Температура диодов ближнего

Для измерения нагрева используем откалиброванный мини-пирометр. В результате многочисленных опытов по замеру нагревания светодиодов пришлось отказаться от термопары. У этого пирометра металлическая окантовка датчика. Пластик при таких температурах начинает плавится.

Ближний Дальний
Светодиоды 173° 173°
Корпус 108° 108°

В таблице градусы на поверхности светодиода Philips Z ES, температура кристалла будет выше на 10°, примерно 183°. По спецификациям допустимый нагрев кристалла до 150° при этом сохраняется заявленный эффективный срок службы 50.000 часов. Эффективный срок эксплуатации, это снижение светопотока на 30% от первоначального.

При 180° при комнатной температуре, срок службы будет примерно 10.000 ч. Филипсы для своих авто ламп H4 обещают 5.000ч.

Температура диодов дальнего

Коэффициент пульсаций

Мини-пирометр и люксметр (измеритель пульсаций)

Если вы занимаетесь освещением, то рекомендую приобрести прибор Radex Lupin, лучший люксметр и измеритель коэффициента пульсаций. Он подключается к компьютеру через USB и работает совместно с программным обеспечением. Программа показывает спектрограмму и осциллограмму. У меня второй Radex Lupin переделан в прибор для измерения светового потока.

Драйвер

Итоги

С учётом выявленных недостатков, уменьшение дистанции освещения и ослепление встречных, эти автомобильные лампы H4 эксплуатировать на дорогах нельзя. Но можно применить для установки в фары рабочего света или поисковой. Джиперы могут поставить их себе на крышу в качестве люстры.

Цена комплекта в магазине 6930 рублей, что очень дорого за такой набор недостатков. Аналогичные хорошие можно купить за 5500руб. Конечно магазин будет огорчён результатами тестирования. Но это позволит улучшить ассортимент своей, анализируя свои ошибки. Головное освещение отвечает за безопасность движения на дороге, за вашу и других участников дорожного движения. При некачественном освещении вы будут создавать угрозу жизни себе и другим.

Большинство думают, если конструкция одинаковая (имитация нити накала), то и светить они будут одинаково хорошо. На самом деле это далеко не так, хороших лед ламп с цоколем H4 я знаю только 3 модели. Многие думают, что поменять головной свет в автомобиле, то же самое, что лампочку дома в люстре поменять. Дураков на дорогах с таким образом мышления больше, чем хотелось бы.

Сергей,что вы можете посоветовать по установке светодиодных ламп в мотоцикл? Вопрос для мотоциклистов очень актуален,ведь мощность генератора как правило небольшая, а хороший свет ещё важней чем для авто.

У меня два больших скутера, всё зависит от вашего цоколя. Мотоциклисты редко ко мне обращаются.

Привет Сергей! Много прочитал Ваших статей по выбору светодиодных ламп,Ваши обзоры и тесты., и так и не пришёл к единой лампе для моего автомобиля…. У меня грузовик,точнее тягач с полуприцепом,/американец/ вольвоVNL670, как известно на американских машинах,не важно будь то легковая или грузовик света нет,не знаю почему,наверное другие стандарты по свету, плохие отражатели в линзах или в фаре. Вообще я при покупке новых фар оригинала,сразу заменил там линзы на мною купленные хелла D60 под ксенон и галоген,но со временем порядка 5-6лет отражатель в линзе приходит в негодность,он мутнеет или вообще чернеет,и уход за ними с переодичностью пол года не помог,я их разбираю, чищу, саму линзу, отражатель,. Так вот посоветуй мне пожалуйста как мне быть: толи поставить лед диодные лампы/больше склоняюсь к моделям
Автомобильные светодиодные лампы CREE HB3-R3A и
Автомобильные светодиодные лампы HB3-R4C, как Вы на это смотрите? А ещё понравилась линза в вашем обзоре Тест Optima Bi Led, светодиодные линзы Оптима,вот эта,и где её купить. А да, цоколь линзы HB3,а изначально лампа и линза стандартная была H11. Вот вроде и весь вопрос,. Сейчас езду на китайском ксенона неизвестного производителя,до этого на MTF с филипсовыми лампами ксенон, но они умерли , точнее блоки розжига за один год,лампы походили года два или три непомню. Вот моя история со светом, по роду занятия люблю хороший свет,поэтому денег уже истрачено на него порядочно. Фары новые дорогие,по 20 тысяч за штуку. Заранее спасибо за ответ,если будет время,с Уважением Соколов Дмитрий.

Читайте также:  Как самому сделать задние дисковые тормоза на Жигулях AUTO-TIP

Рекомендую поставить Би Лед Оптима, это будет надежней и долговечней других вариантов.

Галоген,ксенон,светодиод – что лучше

Простое сравнение галогенных, ксеноновых и LED-фар в автомобилях.

Вы обратили внимание, что в современных автомобилях галогенные фары стали применяться все реже и реже? Если взять всех крупных автопроизводителей, то большинство из них стали чаще использовать ксеноновые и светодиодные источники головного освещения. В итоге мы имеем, что в современных новых автомобилях реже всего используются галогенные фары, среднее распространение получили ксеноновые фары, тогда как светодиодная оптика стала применяться все чаще и чаще.

Но так ли уж плохи галогенные лампы? Неужели ксеноновые и светодиодные фары во всех отношениях лучше галогенных? Давайте кратко сравним все плюсы и минусы трех видов источников головного освещения в современных автомобилях.

Преимущества и недостатки галогенной лампы

Галогенные фары – это лампы накаливания нового поколения, наполненные буферным газом: парами галогенов (брома или йода). После подачи энергии на галогеновую лампу электричество нагревает вольфрамовую спираль (нить) до состояния свечения (нить начинает излучать свет), электрическая энергия преобразуется в тепловую, которая, в свою очередь, преобразуется в световую.

Преимущества:

  1. Низкая стоимость и простота производства.
  2. Цветовая температура низкая, проникновение хорошее.
  3. Скорость накаливания является очень быстрой.
  4. Во время дождя или тумана свет от галогенной лампы эффективно проходит через грязные фары.

Недостатки:

  1. Высокая температура.
  2. Плохая прочность.
  3. Низкая яркость.

Ксеноновые лампы

Читайте также:

  • Давно устаревшие опций в автомобиле
  • Компания Bosch улучшила эффективность ксеноновых ламп

Принцип работы ксеноновой лампы (HID) – газоразрядная лампа высокого напряжения. Для работы лампы требуется повысить напряжение автомобиля, составляющее 12 В, до сверхвысокого напряжения 23000 В.

Газоразрядная лампа наполнена газом ксеноном, который находится под давлением до 30 атмосфер. Это необходимо для повышения эффективности свечения лампы. Колба лампы сделана из кварцевого стекла с электродами из вольфрама, легированного торием. В ксеноновой лампе основной поток света излучается плазмой возле катода. Светящаяся область имеет форму конуса, причем яркость ее свечения падает по мере удаления от катода по экспоненте. Дает яркий белый свет, близкий по спектру к дневному.

Преимущества

  1. Высокая яркость: обычно в 3 раза больше, чем у галогенных ламп.
  2. Высокая цветовая температура: лампы HID могут создавать цветовую температуру 4000-12000 К, что близко к цвету дневного света в полдень, а восприятие и комфорт для человеческого глаза самые высокие.
  3. Длительный срок службы: комплект газоразрядных ламп HID может проработать до 3000 часов.
  4. Меньшее энергопотребление: мощность HID обычно составляет всего 35 Вт, в то время как мощность обычного галогенного освещения обычно составляет 55 Вт.
  5. Ксеноновая оптика придает оптике стильный внешний вид.

Недостатки

  1. Высокая температура внутри фар, которая может достигать 300-400 градусов, что со временем приводит к выгоранию отражателей /линз.
  2. Лампы имеют задержку при включении. Необходимо время для накала.

Светодиодные лампы

LED – аббревиатура Light-Emitting Diode. Это название ламп, работающих на светодиодах. В настоящий момент светодиодные источники освещения получили широкое распространение во всех сферах нашей жизни, начиная от рекламных вывесок и заканчивая электрическими лампами для домов, квартир, магазинов, офисов и производств. Также большую популярность светодиодные лампы приобрели в автопромышленности. Все больше автопроизводителей используют светодиоды для подсветки приборной панели, салона, кнопок. В том числе LED-лампы стали применяться в качестве габаритных огней, стоп-сигналов и основных источников освещения головной оптики. Светодиодные лампы являются одними из самых экологически чистых источников света.

Преимущества

  1. Длительный срок службы. Светодиодные компоненты, используемые в настоящее время в автомобилях, могут работать не менее 30 000-50 000 часов.
  2. Надежность: хорошая ударопрочность и устойчивость к вибрациям.
  3. Быстрая скорость отклика.
  4. Высокая яркость.

Недостатки

Несмотря на снижение себестоимости светодиодов, они все еще дороги по сравнению с галогенными источниками освещения. Поэтому светодиоды в передние фары автомобилей эконом-класса пока, как правило, не устанавливаются.

Практический анализ галогенных, ксеноновых и светодиодных ламп

Галогенная лампа имеет отличную проникающую способность света. Средний срок службы качественных галогенных ламп составляет 500 часов.

Читайте также:  Вакуумная помпа для мужчин для увеличения члена

Ксеноновая лампа имеет отличную яркость, которая в несколько раз лучше галогенной. К сожалению, ксеноновая лампа намного дороже галогенной. Также ксеноновая лампа по сравнению со светодиодными источниками освещения имеет гораздо меньший срок службы (продолжительность жизни ксеноновых ламп составляет примерно 3000 часов). В дождь и свет яркий ксеноновый свет становится менее эффективным из-за особенностей проникающих характеристик ксенонового света. Поэтому в дождь и туман качество освещения дороги ксеноновым светом хуже, чем у галогенных фар.

На самом деле эти три вида источников света, как и все в нашем мире, имеют свои преимущества и недостатки. Тем не менее нужно признать, что при снижении себестоимости светодиодные лампы в автопромышленности, вероятно, станут основным направлением в будущем. Все дело в энергоэффективности, качестве освещения и сроке службы LED-оптики.

Так что, увы, дни галогенных источников освещения в автомире, судя по всему, подходят к концу. Но, несмотря на то что ксеноновые и светодиодные лампы все больше завоевывают мир, в ближайшем будущем вряд ли автомобильные галогенные фары уйдут на пенсию. В настоящий момент их дешевизна все еще является главным преимуществом в автопромышленности.

Чему отдать предпочтение: ксенону или галогену?

Хорошая освещенность – залог безопасного движения автомобиля. От того, насколько хорошо и качественно светят головные фары, зависит,как видит дорогу водитель, а, следовательно, насколько уверенно он может управлять транспортным средством. Прежде чем задаться вопросом, что лучше использовать для своего автомобиля, ксенон или галоген, необходимо узнать о некоторых характеристиках, достоинствах и недостатках этих ламп. В любом случае, выбор будет зависеть от предпочтений автолюбителя, от того, каким он хочет видеть свой автомобиль, и какие характеристики ламп освещения для него приоритетны.

Общая характеристика ксеноновых ламп

Ксенон – это газ, наполняющий лампу накаливания. В конструкцию такой лампы входит модуль зажигания, который разжигает газовый разряд. Главная характеристика ксенона – его цветовая температура. Каждому виду температур соответствует свой цвет. Чем выше температура, тем отчетливее свечение будет приобретать голубой оттенок, а яркость будет уменьшаться. Если температура низкая – цвет будет желтым, и светить будет ярче.

Наиболее комфортный цвет свечения ксенона, обеспечивающий отличную видимость, считается 4300 Кельвинов.

Если говорить о преимуществах ксенона перед галогеном, то следует отметить следующие аспекты:

  • Высокая яркость свечения, обеспечивающая комфортную для глаз водителя видимость;
  • Небольшое потребление энергии. В среднем, ксенон потребляет на 40% меньше электричества;
  • Небольшой нагрев стекол фары. Чем меньше нагревается стекло, тем лучше удаляется грязь и пыль;
  • Улучшает внешний вид автомобиля;
  • Теплый спектр излучения света. Это качество улучшает видимость дороги в темное время суток, в дождь и туман. Кроме того, отражательная способность от разметок и знаков при теплом спектре излучения увеличивается.

К недостаткам ксеноновых фар можно отнести следующие факторы:

  • Высокая, по сравнению с галогеном, стоимость;
  • Замена ламп возможна только в паре;
  • Для подключения ксеноновых ламп лучше использовать «балластный блок» или «блок розжига»;
  • Небольшая задержка при включении. Это объясняется тем, что на розжиг необходимо дополнительное время;
  • Ослепление встречных водителей. Такая проблема встречается часто, но чаще всего она связана с тем, что ксеноновые фары были неправильно установлены, либо используется некачественный ксенон.

Безусловно, преимуществ у ксеноновых фар намного больше, чем недостатков. В последнее время они набирают все большую популярность у водителей, поскольку обеспечивают удобство и комфорт при вождении.

Общая характеристика галогеновых ламп

Эти лампы являются самыми распространенными и простыми по своему устройству. Внешне лампа имеет вид колбы, а внутри заполнена газом. Лампа защищена двойным стеклом, ее мощность достигает 130 Вт, освещенность – 1500 лм.

К преимуществам галогеновых фар, по сравнению с ксеноновыми, можно отнести такие факторы как:

  • Дешевизна;
  • Простота установки;
  • Простота замены.

Что касается недостатков, то это:

  • Боязнь тряски, поскольку в лампе присутствует нить накаливания с вольфрамовой спиралью;
  • Сильное нагревание стекла фары. Это отрицательно влияет на освещенность дороги, поскольку грязь, попавшая на фары, быстро засыхает;
  • Небольшая яркость;
  • Время работы. В среднем галогеновая лампа работает порядка 400 часов, ксеноновая – около 3000.

Несмотря на то, что галогеновые фары по своим характеристикам явно уступают ксеноновым, на сегодняшний день они считаются самыми популярными по использованию среди автолюбителей.

Таким образом, сравнительная характеристика показывает, что ксенон явно лучше галогена. Следует отметить, что в комплектацию большинства автомобилей входит галоген, а затем, водители заменяют фары. Замену лучше производить в автосервисах у хороших специалистов, которые установят не только лампы, но и специальные устройства, такие как автокорректор, шторки – ограничители и т.д. Кроме того, установка, выполненная у профессионалов, даст гарантию использования качественных материалов.

Произвести обратную замену ксенона на галоген также возможно, с полной переустановкой фар.

Ссылка на основную публикацию
Что делать, если моргает свет на холостых оборотах двигателя
Моргает свет на холостых оборотах Проблема, при которой моргает свет на холостых оборотах, достаточно широка. Столкнувшись с ней, многие недоумевают...
Чистка ДМРВ как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки 1
Чистка ДМРВ как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки 1 Датчик массового расхода воздуха...
Чистка ДМРВ своими руками как и чем промывать TuningKod
Чистка ДМРВ своими руками как и чем промывать TuningKod Двигатель автомобиля – это сложная система, состоящая из множества компонентов. Для...
Что делать, если на Дэу Матиз не греет печка
Не работает печка Део Матиз Авто-помощь Советы для автомобилистов «Печка», легкового автомобиля Дэу Матиз (Daewoo Matiz), особенно это касается комплектации...
Adblock detector