Что делать с авто с российскими номерами — Газета «Новый Вестник»

Можно ли ездить на нерастаможенной машине в 2020 году сколько и как

На многих автомобилях в России можно увидеть регистрационные знаки других государств. Это означает, что транспортное средство не проходило процедуру стандартной таможенной очистки при пересечении границ РФ.

Отмечая тот факт, что такие авто не привлекает к себе пристального внимания сотрудников ГИБДД, многие автомобилисты задаются чисто практическим вопросом — можно ли ездить на нерастаможенной машине в России.

Требования закона в сфере таможенного оформления автомобилей

По российским законам любое транспортное средство (ТС), ввозимое из-за границы, в течение одних суток должно быть представлено на таможенный пункт для осуществления его проверки, оплаты пошлин и налогов (при необходимости) и оформления необходимых разрешительных документов. Только после этого автомобиль может законно передвигаться по российским дорогам. В противном случае — при игнорировании этих процедур — первая же встреча с сотрудником ГИБДД обернется очень неприятным сюрпризом, так как машина будет считаться контрабандным товаром.

Отечественное законодательство разрешает эксплуатацию нерастаможенного автомобиля на территории России с некоторыми временными ограничениями («сколько можно ездить на нерастаможенном авто») только двум категориям лиц:

  1. Иностранным гражданам, оформившим временное пребывание в РФ. Иностранец оформляет на таможенном посту временный ввоз автомобиля, который имеет регистрацию в другом государстве, без уплаты каких-либо таможенных пошлин и налогов. После этого он может пользоваться машиной весь срок пребывания в России, но не более 1-го года;
  2. Россиянам, купившим автомобиль, зарегистрированный в другой стране, и въехавшим на нем на территорию РФ с оформлением временного ввоза. Срок пребывания такого автомобиля в России ограничен 6-ю месяцами за 1 год, а его владелец обязан уплатить за ввозимую машину ряд таможенных пошлин и налогов.

Такой порядок ввоза автомобилей в РФ носит название «временного ввоза» и регламентируется отдельными положениями таможенного законодательства («Соглашение о порядке перемещения. » и «Инструкция о порядке совершения таможенных операций. » №311 от 18.06.2010 г.), согласованного и принятого государствами-членами Таможенного Союза.

Нюансы использования нерастаможенных авто в России

Как ездить на нерастаможенной машине в России, не нарушая установленных законом норм и правил? Для этого надо просто знать эти правила и своевременно осуществлять с ввезенным в Россию автомобилем необходимые процедуры и манипуляции. Временное разрешение на эксплуатацию нерастаможенного авто действует не более 6 месяцев. По истечении этого времени автомобиль должен получить продление срока временного ввоза в таможенном органе, расположенном по месту регистрации владельца, или же покинуть пределы РФ (пересечь границу с обязательным закрытием временного ввоза на таможенном пункте).

Информация о закрытии временного ввоза (или его продлении) в течение 15 суток предоставляется в таможенные пункты, оформлявшие ввоз. При отсутствии такой информации автомобиль попадает в таможенную базу «не вывезенных автомобилей», в отношении которых должны взиматься все установленные таможенные платежи.

Обратный въезд в Россию на вывезенном автомобиле возможен в рамках установленных законом сроков. При этом автомобиль снова подлежит прохождению процедуры временного ввоза ТС и уплате обязательных таможенных пошлин и налогов (для граждан РФ). Для совершения этих действий владелец должен предоставить таможенникам следующий набор документов:

  • личный паспорт;
  • ПТС;
  • страховой полис, полученный в стране регистрации автомобиля;
  • заполненную декларацию на временный ввоз ТС.

Безусловно, цены на подержанные автомобили в Европе намного ниже цен на аналогичные модели в России. Поэтому некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что они могут купить автомобиль за границей без оформления собственности и эксплуатировать его в России по генеральной доверенности безо всяких проблем в течение 2-х месяцев. Таким правом на самом деле обладают иностранцы, въезжающие в Россию на своих машинах. К гражданам же РФ это не имеет никакого отношения. Мало того, иностранцам запрещено выдавать россиянам генеральные доверенности на ТС, даже если сами они в это время находятся в России.

При покупке нерастаможенного автомобиля не следует забывать об имеющихся «подводных камнях» подобной операции. Одно дело, если вы осознанно совершаете этот шаг, зная, что автомобиль не может быть зарегистрирован и поставлен на госучет, а годен лишь на запчасти. Другое дело, если вы приобретаете авто для личного пользования. При попытке зарегистрировать машину вас будет ждать горькое разочарование и приличный штраф. Причем такое «мягкое» наказание (без конфискации ТС и уголовной статьи) предусмотрено, когда сделка по покупке ТС совершалась в России, а вам удалось доказать свою непричастность к ввозу на территорию страны нерастаможенного автомобиля. Предумышленное нарушение влечет куда более серьезную ответственность.

Ответственность за нарушение таможенных правил

Ответственность за нарушение правил таможенного оформления ввозимых ТС определена в следующих правовых актах:

  • Глава 16 КоАП РФ;
  • Статья 194 Уголовного кодекса РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ.

КоАП предусматривает для физических лиц административное наказание за нарушение таможенных правил в следующих случаях:

  • Нарушение установленных законом сроков уплаты обязательных таможенных платежей. Штраф для физических лиц — 500-2500 рублей;
  • Нарушение сроков подачи в таможенный орган заполненной декларации или представления положенных законом документов и сведений. Штраф для физических лиц — 1000—2500 рублей;
  • Нарушение запретов или ограничений на ввоз ТС на территорию РФ. Штраф для физических лиц — 1000—2000 руб. В определенных условиях возможна также конфискация ТС.
  • Невывоз временно ввезенных ТС физическими лицами в установленные сроки. Штраф для физических лиц — 1500—2500 руб. В определенных условиях возможна также конфискация ТС.
Читайте также:  Как сделать глушитель автомобиля своими руками

Уголовная ответственность для физических лиц наступает в случае уклонения ими от уплаты таможенных платежей, подпадающих под определение «крупного или особо крупного размера». По УК РФ крупным размером считается неуплата таможенного платежа, превышающего 1 млн руб., особо крупным — 3 млн руб. Учитывая сегодняшнюю стоимость легковых автомобилей премиум-сегмента, нетрудно подсчитать, что таможенная пошлина на многие модели ведущих автомобильных брендов запросто может превысить оба порога, установленных кодексом.

В случае неуплаты физическим лицом пошлины в крупном размере варианты уголовного наказания могут быть следующими:

  • штраф 100-500 тыс. руб.;
  • штраф, равный зарплате осужденного (или иного дохода), полученной им за период от 1 года до 3 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • принудительные работы на срок до 2 лет (или лишение свободы до 2 лет).

При неуплате таможенной пошлины в особо крупном размере наказание может быть намного жестче:

  • штраф 300-500 тыс. руб.;
  • штраф, равный зарплате осужденного (или иного дохода), полученной им за период от 1 года до 3 лет;
  • принудительные работы сроком до 5 лет с дополнительными поражениями прав или без них (или лишение свободы до 5-ти лет с дополнительными поражениями прав или без них).

При пользовании нерастаможенными автомобилями в России следует строго придерживаться установленных законом сроков возможной эксплуатации и своевременно проходить необходимые процедуры для продления этих сроков или осуществления вывоза ТС за пределы РФ. Несоблюдение этих правил может привести владельца к серьезным последствиям, связанным с наступлением административной или уголовной ответственности.

Видео: Купил нерастаможенный автомобиль

«Забирать пока не будут»: полицейские Петропавловска успокоили хозяев авто с иностранными номерами

19.01.2020, 20:36 | 11 716.

В Петропавловске владельцы авто, зарегистрированных за рубежом, организовали собрание, чтобы отстоять право пользоваться купленными машинами и свободно передвигаться на них в Казахстане без ограничений по срокам, сообщает корреспондент Петропавловск.news.

После выступления 15 января 2020 года заместителя Министра внутренних дел Казахстана Марата Кожаева, у хозяев транспорта с иностранными номерами началась паника. Судя по его словам, через некоторое время завезённые машины из Армении, Киргизии, России и Беларуси, не зарегистрированные в Казахстане, будут водворять на штрафстоянки. Горожане говорят, что были бы рады поставить на учёт авто, но большинство не имеют ни физической (из-за годов выпуска, и технических характеристик транспортных средств, ни материальной возможностей для этого. Ведь суммы госпошлин в разы превышают стоимость купленного за рубежом товара.
Как ни странно, представители местной исполнительной власти лояльно отнеслись к инициативе возмущенных горожан. Для разрешения спорных вопросов направили к месту встречи представителей органов внутренних дел. А потом, когда все изрядно замёрзли и поняли, что в большой толпе никому ничего не слышно, предложили перебазироваться в актовый зал департамента дорожной полиции Северо-Казахстанской области. Автовладельцы поддержали предложение полицейских и длинным кортежем направились на конструктивный диалог с компетентными лицами. Актовый зал был заполнен до отказа. Все ждали ответа — в чём вина хозяев авто, и по каким причинам пригнанные из-за границы машины будут водворять на штрафстоянки.
Житель Петропавловска Павел Широченко свой автомобиль покупал около трёх месяцев назад в Армении. Покупка вместе с перегоном обошлась в 3 млн тенге. Говорит, что при всём желании в Казахстане на учёт поставить не сможет, поскольку авто 2006 года выпуска, а в стране-производителе — Японии нормы Евро-4 были введены только в 2010-м. На втором автомобиле, стоящем на учёте в России, ездит супруга Павла. Она была куплена за 1 млн тенге. Машину нельзя поставить на учёт в Казахстане, потому что она праворукая.

— Даже если законодательно сделают поблажку, и я смогу поставить на учёт в Казахстане, это обойдётся в 3,5 млн тенге. Это больше стоимости машины, — поясняет он. — У нас утилизационный сбор составляет 1,4 млн тенге! Машины куплены официально, на законных основаниях. Нас пытаются выставить нарушителями, но мы всё делаем на законных основаниях.

Жители Казахстана предпочитают покупать авто за рубежом по одной простой причине — там дешевле, причём, в два раза.

— Покупать новые автомобили в Казахстане с салонов не позволяют финансы. За три года они подорожали в 2,5 раза. Зарплата на столько не выросла. А покупать авто б/у 90-х годов выпуска, небезопасно, некомфортно и неэкологично. Это металлолом, который на ходу разваливается. Мы хотим обновить автопарк, идти в ногу со временем, а нам не дают этого делать! – возмущались владельцы авто с иностранными номерами.

Сначала участники собрания высказали своё основное требование — привести Закон о дорожном движении Казахстана в согласование с декларацией Таможенного Союза о свободном перемещении на территории всех государств, входящих в состав Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС).

— Наши машины поставлены на учёт в Армении, Киргизии, России — это товар, который находится в Евразийском Союзе, стоит на учёте. Нужно, чтобы закон привели в согласование с международными требованиями, которые гласят, что мы имеем право перемещаться без ограничений, — высказались автовладельцы.

Однако в процессе беседы выяснилось, что ездить на заграничном авто, не стоящем на учёте в Казахстане, действительно, нельзя. Об этом рассказал начальник отдела таможенного контроля департамента государственных доходов по Северо-Казахстанской области Дмитрий Осипов.

— Главный документ, от которого мы отталкиваемся в этом споре, договор о Евразийском Экономическом Союзе (ЕАЭС). Он вступил в действие 29 мая 2014 года. Машины, растаможенные в Киргизии в период с 1 января 2014 года по 1 января 2020 года и в Армении в период с 10 октября 2014 года по 1 января 2020 года, являются иностранными товарами на остальной территории ЕАЭС. В пункте №6 статьи № 42 этого договора указано, что государство в составе Союза вправе применять ставки ввозных таможенных пошлин, отличающиеся от ставок Единого таможенного тарифа (ЕТТ). Но обязано обеспечить использование товаров, в отношение которых применены низкие ставки пошлин, только в пределах своей территории и принять меры по недопущению вывоза таких товаров в другие государства (!) без доплаты в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, вычисленных по ЕТТ и уплаченных по льготному тарифу. Машины, оформленные в Киргизии и Армении в этот период, оформлены по заниженным ставкам специально для жителей этих стран, чтобы наполнить рынок для своих граждан. Они не должны были вывозиться и эксплуатироваться исключительно в пределах территории страны, — неприятную новость для собравшихся сообщил представитель департамента госдоходов. — Машины, ввезённые из России, оформлены по единым ставкам таможенного тарифа. Там таможенных вопросов не возникает.

Получается, что авто, ввезённое в Казахстан в указанные выше годы, владельцы не имели право вывозить из республики и тем более эксплуатировать на территории других государств ЕАЭС. Но об этом покупателям машин никто не сообщал. Спустя столько лет, заместитель Министра внутренних дел Казахстана, как будто очнувшись, решил навести порядок в этом вопросе, сразу заявив о жёстких мерах по отношению к владельцам.

Читайте также:  Система выпуска отработавших газов устройство и принцип работы

Поняв, что стали «заложниками» ситуации, автовладельцы обратились за помощью и защитой к представителям органов внутренних дел Северо-Казахстанской области.

— Вы существуете за счёт налогов граждан и должны защищать наши интересы. Мы пришли за помощью. Просим донести обращение от нашего лица до Правительства и Парламента Казахстана. Надо было сразу разъяснять, что нельзя завозить. Теперь выход один – помогать нам. Даже бандиты, когда отбирают машины, находят причины. А государство сейчас хочет поступить с нами хуже бандитов, отобрать имущество без объяснения причин, — говорят автовладельцы.

Как отметил начальник управления местной полицейской службы Айдын Байматов, пока забирать машины, не поставленные на учёт в Казахстане, у владельцев никто не будет.

— Никто вас задерживать не будет, никто автомашины водворять на штрафстоянку не будет. Пока этот вопрос не решится конкретно. Никто не будет трогать на общих основаниях, если водитель не нарушит правила дорожного движения, — заверил он. — Если будут какие-либо прецеденты со стороны сотрудников, можно звонить на телефон доверия – 49-32-47.

Однако полицейские порекомендовали хозяевам таких авто зарегистрировать их согласно закону.

— Рекомендуем, у кого есть возможность, привести в порядок документы, то есть поставить на учёт в Казахстане. Для регистрации транспортных средств из России, Армении, Киргизии необходимо пройти таможенную очистку, оплатить утилизационный сбор. Его размер зависит от объёма двигателя, возраста машины. Автомобиль должен иметь антиблокировочную тормозную систему, фронтальные подушки безопасности и систему крепления изо-фикс, также дневные ходовые огни. Запрещена регистрация праворуких автомобилей. Российские машины, имеющие доверенность, страховой полис, имеют право свободно передвигаться, но в течение года суммарно 30 дней авто должно находиться на территории РФ, — пояснил и.о. руководителя процессингового центра департамента полиции Северо-Казахстанской области Алтынбек Жумалиев.

Владельцы авто с иностранными номерами в Петропавловске пишут коллективное обращение к Президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву и Лидеру партии «Нур Отан» Нурсултану Назарбаеву. Они надеются, что ситуация разрешится в их пользу. Верят, что государство не пойдёт против простых граждан, а протянет руку помощи.

— Наша задача достучаться до представителей законодательной власти. Они могут внести поправки в акты. Проблема затронула более 170 тысяч автомобилистов по всему Казахстану. Думаю, что проблема решится. Во-первых, условия постановки на учёт невозможно физически выполнить, во-вторых, это огромные деньги, которых нет у большинства. В России эти машины перемещаются беспрепятственно, законодательство РФ подвели под рамки Таможенного Союза о свободном перемещении товара. Почему это нельзя сделать у нас? – задался вопросом Павел Широченко.

Казахстанский учет авто как ездить в россии 2020 году

Причём если для некоторых кыргызских и армянских авто установлен ряд ограничений (например, запрет до 2020 г. оформления по доверенности, уплаты разницы в пошлинах при регистрации и т.

д.), российские и белорусские машины, независимо от «право-» или «леворульностии», возраста или даты первичного учёта на территории ЕАЭС, могут ездить по РК, в том числе управляемые гражданами Казахстана, практически свободно.

(Для этого придётся каждый год выезжать в Россию.

По закону к участию в международном движении допускаются только автомобили, прошедшие ежегодный техосмотр, независимо

Особенности растаможки автомобиля из Казахстана


Он также распространяется на транспортные средства, приобретенные у всех стран-участников ЕАЭС. Граждане РК могут въезжать на своих машинах на территорию Российской Федерации, передвигаться по ней в любых направлениях, передавать управление другим лицам по доверенности, продавать их.

Ввозимые в страны ЕАЭС транспортные средства должны соответствовать следующим требованиям: Стандарту Евро-5, применяемому с 2016 года. Прохождение процедуры должно быть зафиксировано в базе данных.

Если экологического сертификата нет, при соответствии нужному классу его нетрудно получить. А в случае отклонения от норм необходимо будет произвести доработку до них.

Особенности растаможки авто из Казахстана в Россию в 2020 году

Таким образом, подразумевается, что авто, ввезенное в одну из его стран, уже прошло все нужные процедуры, поэтому растаможка автомобиля из Казахстана в Россию производится в упрощенном порядке.Разумеется, при ввозе транспортного средства из РК все же необходимо соблюсти несколько условий, и в первую очередь убедиться, что автомобиль прошел таможенное оформление в этой стране. Если окажется, что машина не растаможивалась, целесообразно отказаться от покупки, так как вы можете столкнуться с серьезными сложностями при ее регистрации в РФ.

Читайте также:  Свечи зажигания Приора 16 клапанов какие лучше, NGK, когда менять

Прежде всего россиян, которые планируют приобрести в РК машину и перевезти ее в Россию, интересует, нужна ли растаможка авто из Казахстана? Если автомобиль был законно ввезен и прошел в республике все необходимое оформление, для него не потребуются дополнительное прохождение таможенных процедур и внесение пошлины.Однозначный ответ, надо ли растаможивать авто из Казахстана, зависит от того, когда автомобиль был ввезен на территорию ЕАЭС.

Использование авто на казахстанских номерах на территории РФ

Осмотр в КЗ или РФ?

6 При наступлении страхового случая, имея российскую страховку, не будет ли проблем с выплатой на месте в РФ? 7 При ввозе авто в РФ, должна ли я что-то заплатить?

8 Перечислите полный пакет документов, необходимый для осуществления вышеуказанных действий.

20 Апреля 2017, 09:12, вопрос №1614323 Станислав, г. Москва

700 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2)

  1. получен гонорар 100%ЮристОбщаться в чате
    • 10,0рейтинг
  2. 10,0рейтинг
  1. 179отзывов
  2. 663ответа
  3. Власян АрсенЮрист, г. Москва
    • 663ответа
    • 179отзывов

Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

  1. 14 Апреля 2020, 20:48, вопрос №1967257
  2. 26 Апреля 2017, 08:38,

Какой будет растаможка авто в Казахстане в 2020 году

Интересно также, что пошлины на новые малолитражки уже который год остаются неизменными — 15 % (меньше, чем единый таможенный тариф — ЕТТ), но всё равно довольно значительными, и снижать их в обозримом будущем, похоже, не собираются.

Растаможка электромобилей станет чуть дешевле, а вот гибридные железные кони опять не получили послаблений и по-прежнему тарифицируются согласно объёму мотора и мощности. В случае если мощность их двигателя внутреннего сгорания больше максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя, ставки применяются аналогичные бензиновым.

И в декабре будут снижены также на 1-2 %, то есть до 15-17 % от таможенной стоимости.

Хозяевам же авто, у которых мощность бензинового движка меньше, чем электрического (как у электромобилей с ДВС для подзарядки батарей, таких как Chevrolet Volt, BMW i3 REX и т. д.), нужно будет уплатить всего лишь двухпроцентную пошлину.

(Мощность указывается в одобрении типа.)

Ведь телефоны теряются, бьются, их крадут.

СМС-сообщение может пропасть. На этот случай у водителя есть копия полиса. Пригодиться она может и на трассе, если сотрудники полиции не могут связаться с базой из-за отсутствия мобильной сети.

А такое за городом сплошь и рядом.

А вот купить с рук страховку за 2000 тенге уже точно не получится, ведь доступа к базе у посторонних нет. Кстати, в электронный страховой полис вводятся, по желанию владельца, данные на всех, кто управляет транспортным средством помимо него.

При проверке эта информация также будет доступна инспектору дорожной полиции.

Как ездить на казахских номерах в россии 2020

В 2013 году все автомобили на территории ТС автоматически признаются товарами ТС независимо от даты и ставок, по которым они были растаможены.

Иными словами, они могут свободно перепродаваться внутри трёх государств-союзников. Ждать осталось полтора года. Нюанс: автолюбителям, которые собираются ввезти транспортные средства из стран — участниц Таможенного союза в Россию, следует учитывать то, что экологический класс автомобиля должен быть не ниже Евро-4.

С января 2012 года в Казахстане для ограничения ввоза автомобилей будут приняты экологические нормы Евро-3.

Какой будет растаможка авто в Казахстане в 2020 году

Интересно также, что пошлины на новые малолитражки уже который год остаются неизменными — 15 % (меньше, чем единый таможенный тариф — ЕТТ), но всё равно довольно значительными, и снижать их в обозримом будущем, похоже, не собираются. Растаможка электромобилей станет чуть дешевле, а вот гибридные железные кони опять не получили послаблений и по-прежнему тарифицируются согласно объёму мотора и мощности.

В случае если мощность их двигателя внутреннего сгорания больше максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя, ставки применяются аналогичные бензиновым. И в декабре будут снижены также на 1-2 %, то есть до 15-17 % от таможенной стоимости.

Хозяевам же авто, у которых мощность бензинового движка меньше, чем электрического (как у электромобилей с ДВС для подзарядки батарей, таких как Chevrolet Volt, BMW i3 REX и т. д.), нужно будет уплатить всего лишь двухпроцентную пошлину. (Мощность указывается в одобрении типа.)

Приобрёл авто с Казахским учётом по ген доверенности я нарушил закон РФ?

Новокузнецк 13.02.2020 в 05:26 Если в генеральной доверенности стст 185-185.1 ГК РФ,есть полномочия на покупку автомобиля, то покупая автомобиль в Казахстане вы не нарушили законодательство России , если в доверенности прописано также и право управления автомобилем вы можете ездить на территории РФ с казахстанскими номерами На таможне при въезде в Рф нужно оформлять обязательство о временном ввозе автомобиля в РФ максимум 6 месяцев.

То,что Россия и Казахстан входят в единый таможенный Союз совсем не означает, что можно беспрепятственно и без оформления ездить на автомобиле как по территории Казахстана, так и по территории рФ.

Юрист на сайте Рейтинг: 4.5 • отзывов: 10 438 • ответов: 21 328 • г.

Новосибирск 13.02.2020 в 05:35 Если вы купили транспортное средство то должны поставить на учет и оформить договор купли-продажи

Можно ли купить и эксплуатировать авто с казахстанскими или кыргызскими номерами на территории РФ?

Тольятти Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Алиса! Конечно можно без всяких проблем.

Ссылка на основную публикацию
Чистка ДМРВ как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки 1
Чистка ДМРВ как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки 1 Датчик массового расхода воздуха...
Чем смазывать пластмассовые шестерни
Смазка для пластиковых шестеренок характеристики и применение Необходимость смазки шестеренных механизмов очевидна. Это снижает трение, износ, увеличивает производительность механизмов. В...
Чем смазывать подшипники велосипеда какая смазка лучше
Какую смазку использовать зимой для велосипеда Истинный велолайдер тщательно заботится о своём велосипеде особое внимание уделяет мелким деталям и местам,...
Чистка ДМРВ своими руками как и чем промывать TuningKod
Чистка ДМРВ своими руками как и чем промывать TuningKod Двигатель автомобиля – это сложная система, состоящая из множества компонентов. Для...
Adblock detector