Что делать, если в салоне запахло горелым сцеплением при пробуксовке

Почему горит сцепление и как избавиться от этого

Автор: Сочи Авто Ремонт

Добрый день, автолюбители. Сегодня будем выяснять, почему горит сцепление. Невзирая на популярность и востребованность вариаторов и роботов называемую зачастую – «автоматическим бумом» на дорогах, еще немало приверженцев старой доброй «механики».

Впрочем, это и неудивительно. Потому что выгодную, простую, понятную и ремонтно-пригодную коробку по-прежнему любят и эксплуатируют сотни тысяч, а возможно (статистики нет) миллионов автомобилистов во всем мире.

При этом сцепление является неотъемлемым элементом любой механической трансмиссии, что нередко становится наибольшей проблемой для впервые севших за руль. Поскольку большинство новичков испытывают множество трудностей еще на стадии обучения, что выражается обычно, в издевательстве, иначе не назовешь, над сцеплением авто.

Последствия такого «насилия» тут же дают о себе знать появлением неприятных запахов в салоне, а также проблемами с переключением передач. Вдобавок с нестабильно работающей самой коробкой.

Все проблемы с неисправностью сцепления и коробки передач можно решить в автосервисе. Автотехцентр в СПб https://spb-avtoremont.ru оказывает широкий спектр услуг по диагностике и ремонту авто. Приемлемые цены и качество работ профессиональными мастерами не оставят вас равнодушными. Проконсультируйтесь по телефону +7 812 971-06-56 по поводу ремонта и техобслуживания.

Но почему горит сцепление? В любом случае, вначале желательно знать, что называется сцеплением и как оно работает.

Почему горит сцепление

Изначально, конструктивно сцепление является довольно сложным механическим устройством способствующим увеличению эксплуатационного срока коробки благодаря плавному переключению передач, а также мягкого отключения и подключения крутящего момента двигателя, идущего к коробке передач.

Кроме того, без использования сцепления не обойтись при остановке, в начале движения и вообще при каждом переключении скорости (передачи) и так далее. В автоматических коробках каждая из вышеуказанных манипуляций выполняется автоматически, то есть водителю здесь не требуется участвовать в переключении скоростей.

Вообще-то сцепление можно назвать связующим звеном между трансмиссией и маховиком.

Кстати, именно за счет сцепления достигается та плавность переключение скоростей (передач) подсоединением маховика с дальнейшей передачи крутящего момента с коленвала валу трансмиссии. И дальше к ведущим задним или передним колесам.

Заметьте, что продление эксплуатационного периода сцепления обеспечивается бережным отношением к фрикционным накладкам, маховику, выжимному подшипнику и корзине. И самое главное? Неукоснительным соблюдением элементарных правил, увеличивающих «жизнь» сцепления.

Плавность старта отрабатывается еще в автошколе, что одним дается легче, а другим труднее. В любом случае научитесь целиком выжимать и отпускать педаль в момент происхождения «зацепа»! То есть соединения мотора с коробкой.

Читайте также:  Tiguan перевод на русский, синонимы, антонимы, произношение, примеры, транскрипция, значение, словос

Да, во избежание рывка педаль надо отпускать плавно, слегка подгазовывая. А почувствовав момент уверенного старта? Разумеется, полностью отпустить педаль равномерно давая «газу» для ускорения.

Еще очень важна правильная регулировка хода педали сцепления. Почему? Она обеспечивает полноценное отсоединение или соединение мотора с коробкой.

Если это сделано неправильно? То сцепление может «буксовать» или «вести». Где в первом случае накладки не сильно прижаты к маховику. Разумеется, они проскальзывают без передачи крутящего момента колесам. А в последнем диски не расходятся полностью, что и вызывает рывки с ударами.

Почему горит сцепление мы выяснили. Навыки филигранной работы сцепления и газа шлифуются годами! Но в итоге каждый рано или поздно успешно их осваивает.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Почему горит сцепление на автомобиле?

Давайте попробуем разобраться, почему может гореть сцепление на автомобиле. Для начала выясним, что собой представляет этот механизм? Начнем с того, что сцепление предназначено для передачи крутящего момента от двигателя, к коробке передач. Состоит оно из диска сцепления, с установленными на него фрикционными накладками. С помощью специальной пружины диск может плотно прижиматься к маховику двигателя, и передавать крутящий момент. При нажатии на педаль сцепления, он отходит от маховика, и крутящий момент не передается.

Как видим, все довольно просто. Передача крутящего момента осуществляется за счет силы трения накладок диска с маховиком. Если они изнашиваются, то автомобиль теряет возможность нормально двигаться. В этом случае сцепление начинает пробуксовывать, а накладки, от постоянного трения, будут гореть. Все это сопровождается дымом и неприятным запахом.

Сцепление, как и любой другой механизм, имеет определенный срок службы. Вечного, как вы понимаете, ничего в природе не существует. Хотя, тут все зависит от нескольких факторов: стиля вождения автомобиля, правильной регулировки сцепления, особенностей его эксплуатации. Если, например, постоянно трогаться с места рывками, то понятно, что сцепление долго служить не будет. Уменьшает срок его службы и езда по крутым склонам. В этом случае нагрузка на сцепление значительно возрастает. В среднем, автомобиль проезжает около 150 тысяч километров, прежде чем потребуется регулировка сцепления. Хотя, если честно, то неопытный водитель может его угробить всего за пару дней.

Кроме того, на работу сцепления оказывают влияние и сопрягаемые с ним узлы: маховик, выжимной подшипник, корзина, фрикцион. Все это, с течение времени, может изнашиваться и выходить со строя. Хотя, чаще всего страдает сам диск фрикциона, который быстро стирается. Чтобы этого не происходило, нужно научиться плавно трогаться с места, так, как это делают опытные водители. Они, как говориться, чувствуют автомобиль. Если трогаться рывками, то это приведет к преждевременному износу диска, и сцепление начнет гореть.

Читайте также:  Чем отличается кроссовер от внедорожника и паркетника Подробно видео Автоблог

Причиной повышенного износа фрикциона является постоянное удерживание педали сцепления в полунажатом состоянии. Водитель, вроде бы из добрых побуждений, постоянно держит ногу на сцеплении, и сам того не замечая, на нее слегка нажимает. В результате диск постоянно трется о маховик, что недопустимо. После нескольких месяцев такой езды сцепление начинает гореть.

Езда по бездорожью, по гололеду, грязи и снегу, а также в горных условиях, становится причиной повышенного износа сцепления. Виной всему постоянные пробуксовки, которые связаны с повышенными на него нагрузками. Оно просто начинает гореть.

К числу возможных причин горения сцепления стоит отнести: его включение и выключение при нагрузке, трогание с места при не отпущенном ручнике, буксировку тяжелых прицепов, использование перегазовки или же «спортивного старта». Все эти моменты нужно исключить из практики вашего вождения. Только в этом случае сцепление на вашем автомобиле будет служить долго.

ТОП-6 причин, по которым «горит» сцепление

Понятие «сцепление» знакомо едва ли не каждому водителю: есть те, кому нравится ощущение контроля над автомобилем, есть те, кому финансово не получилось водить автомобили на «автомате». К первой категории можно в том числе причислить отдельную касту людей, которые любят, ценят и преодолевают суровые условия бездорожья исключительно посредством классических решений: с тремя педалями под ногой и не одним рычагом КПП под рукой. Но и для тех, и для других здоровье узла сцепления важно как жизнь — без него не то чтобы далеко не уедешь… просто не уедешь.

Современный автопром предлагает две основные конструкции сцепления: гидравлический и более простой механический тросовый. Разница между двумя схемами минимальная: в первом случае выжать сцепление водителю «помогает» гидравлический главный цилиндр сцепления, во втором его нет и усилие от педали по сути «напрямую» передается механическим способом дальше — к плотному узлу из вилок, рычагов, ведущего и ведомого диска. Конструктивные отличия между простым тросиком и гидро-цилиндром имеют также отличия в обращении с педалью: первый по сути использует весь диапазон движения ведущего нажимного вала, а второй имеет всего два режима работы: сцепление работает (сомкнуто) и не работает (разомкнуто).

Есть в современных машинах, конечно, и полностью электрическая схема сцепления без прямой физической взаимосвязи педали и итогового диска сцепления — но кроме чуть иначе «оформленного» как раз блока передачи усилия дальше схема не меняется.

Итак, представляем ТОП-6 вредных советов, как максимально быстро «убить» сцепление.

Читайте также:  Технология роторно-поршневых двигателей; Авто-потроха что у машинок внутри

Сам по себе узел сцепления — достаточно прост и надёжен. При соблюдении достаточно простых правил, о которых всем рассказывают или показывают еще в автошколе.

Жизнь — гонка, жми на полную!

Максимально быстрый старт — это первый способ максимально же быстро «убить» сцепление. Правильным способом будет простой (и скучный) плавный старт с плавным отпусканием сцепления. Без необходимости педаль газа лучше тоже на старте не трогать — увеличенные обороты двигателя на моменте смыкания сцепления не самым положительным способом отразятся на последнем.

Держи педаль в полунатяге

Причина, по которым сцепление страдает в этом пункте — так называемая «тяжелая нога»: водитель не убирает ногу с педали, слегка её нажимая (т.е. по факту используя педаль в формате подставки для ноги). А даже небольшой угол отклонения активирует привод и ослабляет давление диска на маховик. Итог — пробуксовка, уменьшение ресурса узла, перегрев.

Буксуй чаще!

Этот пункт актуален для зимы со снегом или «покатушек» вне дорог. Если уж попали в снежную / грязевую / песчаную (и прочие) ловушку, сначала уверенно попытайтесь выбраться силами автомобиля — но если уж из-под днища поднялся характерный запах и жар — пришло время искать альтернативные способы продолжить движение.

Размыкай сцепление с горки, экономь топливо!

Последнее утверждение даже было когда-то не таким уж и вредным советом — когда трава была зеленее, деревья — совсем маленькими, а двигатели — карбюраторными. В современных же машинах причин трогать третью педаль может быть только три: переключение передач, трогание и остановка. А об экономии речь уже не идет.

И на ручнике поедем!

Если ручной тормоз уже «не ах», то на нём в принципе можно даже ехать. Стоит ли говорить, что даже в этом состоянии нагрузка на все узлы и агрегаты возрастает многократно? То же самое касается ситуаций, когда рычаг ручника опущен не полностью.

… и дом увезти с собой…

Дом на колёсах, тяжелый прицеп или просто другой автомобиль — это большая нагрузка, которая самими производителями в расчетах не участвует. Речь ведь идет не только о прямолинейном движении, а и о процессе более «тяжелого» трогания. А если еще и в горку? Конечно, помощь в дороге — дело очень важное, но важно и помнить золотое правило: всё хорошо в меру.

Что в качестве вердикта? У «сложных» водителей сцепление может выйти из строя за смешные несколько тысяч километров, а опытные водители уверенно могут пройти с тем же механизмом и впечатляющие 200 тысяч. Выбирайте, на кого равняться.

Ссылка на основную публикацию
Чистка ДМРВ как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки 1
Чистка ДМРВ как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки 1 Датчик массового расхода воздуха...
Чем смазывать пластмассовые шестерни
Смазка для пластиковых шестеренок характеристики и применение Необходимость смазки шестеренных механизмов очевидна. Это снижает трение, износ, увеличивает производительность механизмов. В...
Чем смазывать подшипники велосипеда какая смазка лучше
Какую смазку использовать зимой для велосипеда Истинный велолайдер тщательно заботится о своём велосипеде особое внимание уделяет мелким деталям и местам,...
Чистка ДМРВ своими руками как и чем промывать TuningKod
Чистка ДМРВ своими руками как и чем промывать TuningKod Двигатель автомобиля – это сложная система, состоящая из множества компонентов. Для...
Adblock detector