Что даёт проточка заслонки дросселя TuningKod

Чистка дроссельной заслонки (инструкция, фото, видео)

Классическое управление дроссельной заслонкой посредством жёстких тяг или гибкого стального троса постепенно уходит в прошлое. Ни один современный двигатель не обходится без микроконтроллеров и компактных электрических приводов, поэтому неудивительно, что и управление акселератором осуществляется блоком управления двигателем. Сегодня мы постараемся развеять расхожее мнение о сложности электронного дросселя и расскажем о том, как выполнить его чистку своими руками.

Устройство, принцип действия и преимущества Е-дросселя

Электронный дроссель выполняет такие же функции, что и механический – регулирует количество воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса с дроссельной камерой и установленной на подвижной оси заслонки. Основные отличия находятся в механизме привода.

Раньше при нажатии на педаль акселератора водитель приводил в движение трос, который проворачивал сектор газа на нужный угол. Сегодня поворотом заслонки управляет установленный на ее оси электропривод, а степень открытия дросселя регулируется по команде блока управления силовым агрегатом. Утратив механическую функцию, педаль газа выполняет роль аналого-цифрового преобразователя – с её помощью отслеживается степень нажатия и скорость перемещения ноги водителя. При этом электроника контролирует поведение педали акселератора и анализирует множество параметров работы двигателя.

Конструкция стала более сложной, а значит, менее долговечной, не так ли? Однако на деле внедрение электронного привода позволило получить ряд преимуществ:

  • электронный контроль предотвращает риск случайного открытия дросселя на слишком большой угол при трогании с места;
  • устанавливая оптимальное соотношение горючей смеси на всех режимах работы, устройство предотвращает появление рывков и провалов в работе двигателя и способствует его экономичности;
  • работая в тандеме с системами ABS, EBD, ESP и др. Е-дроссель является чрезвычайно удобным инструментом для своевременного изменения тяговых усилий.

Механизм электронного акселератора, напротив, стал более простым. Так, отпала потребность в механическом регуляторе холостого хода с его диафрагмами, клапанами и переходными каналами. В электронном дросселе обороты ХХ устанавливаются поворотом заслонки на небольшой угол. Происходит это по команде блока управления, есть возможность запрограммировать степень ее открытия в зависимости от температуры поступающего воздуха, степени нагрева двигателя и т. д. По этой же причине отпала и необходимость подогрева дроссельного устройства, из-за чего удалось упростить еще и систему охлаждения двигателя.

Что же касается механики привода электронной педали газа, то она состоит из простейшего редуктора, из пары пластиковых шестерён и маломощного электромоторчика. Проблемы доставляет электронная плата управления акселератором, которая интерпретирует команды микроконтроллера и предоставляет ему информацию о положении заслонки. Если же говорить о надёжности конструкции в целом, то чаще проблемы, связанные с неправильной работой электронной педали газа, пропадают после тщательной чистки узла от грязи и нагара.

Причины и признаки загрязнения дроссельной заслонки

Поскольку конструкция заслонок электронных дросселей не отличается от устройств традиционного типа, и они требует периодической чистки дроссельной заслонки. О необходимости технического обслуживания электронной педали газа свидетельствуют следующие признаки:

  • затруднённый пуск силового агрегата;
  • неустойчивая работа двигателя;
  • нестабильные обороты холостого хода;
  • провалы и рывки при попытке набрать скорость;
  • замедленная реакция при попытке увеличить или сбросить обороты.

Ускоренному отложению грязи и нагара на деталях акселератора способствует эксплуатация автомобиля с забитым топливным и воздушным фильтром, повреждение воздуховода и длительная езда на некачественном топливе. Но не думайте, что загрязнение узла происходит только по причине недостаточного внимания к машине со стороны водителя. К усиленному загрязнению приводит появление масляной пыли в картерных газах по причине износа цилиндропоршневой группы – в этом случае ситуацию исправит только ремонт двигателя.

Как почистить электронную дроссельную заслонку, не снимая с автомобиля

Специалисты рекомендуют проводить обслуживание дроссельных заслонок с электронным управлением не реже 1 раза в год или через каждые 20 тыс. км пробега. Процедуру чистки заслонки лучше выполнять перед наступлением осенних дождей, чему есть логичное объяснение. Дело в том, что из-за повышенной влажности поступающего воздуха отложения грязи на деталях привода, оси и заслонке размягчаются. Из-за этого заслонка залипает, что приводит к невозможности контролировать обороты двигателя и может стать причиной аварии.

На большинстве автомобилей зарубежного и отечественного производства привод электронной педали газа установлен непосредственно перед впускным коллектором. Доступность механизма и простота его обслуживания позволяют провести профилактику буквально за 15-20 минут.

Для этого вам понадобятся:

  • очиститель карбюратора (заменяется бензином, керосином, дизтопливом и т. д.);
  • силиконовая смазка в виде спрея;
  • ветошь;
  • отвёртка с плоским или крестообразным жалом (в зависимости от типа винтов, которые используются для крепления патрубка подачи воздуха);
  • кисточка с жёсткой щетиной или зубная щётка;
  • защитные перчатки.

Работу лучше выполнять последовательно – так вы избежите ошибок и будете уверены, что сделали все правильно:

  1. Воспользовавшись отвёрткой, ослабьте хомуты крепления патрубка подачи воздуха и отсоедините гофрированный шланг от корпуса электронного акселерометра.
  2. Нажав на дроссельную заслонку, поверните её на 90 градусов и проведите внешний осмотр. Грязь и сажа на стенках корпуса — достаточное основание, чтобы немедленно приступить к чистке. Смолянистые и сажистые отложения в первую очередь забивают зазор, необходимый для работы двигателя на холостом ходу. Из-за этого обороты становятся нестабильными или же силовой агрегат и вовсе глохнет по причине прекращения подачи воздуха. Кроме того, касание заслонки к толстому слою нагара вызывает ее заедание и способствует усиленному износу пластиковых шестерён и других деталей привода.
  3. Застопорите дроссель в открытом положении. Для этого между заслонкой и внутренней стенкой корпуса поместите подходящий по толщине предмет из дерева либо пластика – например, ручку той же отвёртки.
  4. Приступая к чистке узла, обильно смочите моющим средством внутренние стенки и заслонку. Отдельное внимание уделите тем местам дроссельной камеры, сквозь которые проходит ось заслонки – скапливающиеся там смолянистые отложения как раз и являются причиной подклинивания узла вращения. В итоге дроссель поворачивается рывками и делает управление автомобилем некомфортным.
  5. Выдержав 10-15 минут для размягчения засоров, их удаляют при помощи щёточки. При необходимости процесс многократно повторяют, добиваясь полной очистки дросселя. Имейте в виду, что на некоторых моделях авто стенки дроссельной камеры покрываются специальным молибденовым покрытием. Чрезвычайно гладкий слой способствует ламинарному течению воздуха в канале и препятствует оседанию сажи. Не путайте это покрытие с нагаром и не старайтесь его удалить. Напротив, применяйте щадящие методы очистки и откажитесь от жёсткой щётки в пользу мягкой фланелевой тряпочки.
  6. Добившись от стенок внутренней камеры мягкого, ровного блеска, очистите торцевую и заднюю сторону дроссельной заслонки.
  7. Насухо протрите детали и поверхности ветошью. Дополнительно продуйте узел сжатым воздухом.
  8. После очистки дроссельной заслонки, чтобы электронная педаль газа работала мягко и плавно, нанесите силиконовую смазку на ось, заслонку и ту часть дроссельной камеры, к которой она примыкает.
  9. Присоедините воздуховод и затяните хомуты его крепления.
Читайте также:  Diecast43 Выставочный улов LADA Priora TMS (DiP models)

После вмешательства в узел изменятся параметры положения дроссельной заслонки, поэтому в некоторых случаях проводят её обучение. Если обороты холостого хода начинают самопроизвольно изменяться («плавать», как говорят автомеханики), то обнулите энергозависимую память контроллера, на короткое время отсоединив «плюсовую» клемму от аккумуляторной батареи.

Ещё кое-что полезное для Вас:

И последнее, о чем хотелось бы напомнить: при первом запуске не нажимайте на педаль газа до тех пор, пока мотор не прогреется. Обеспечивая работу двигателя с номинальными оборотами в широком температурном диапазоне, вы позволите контроллеру адаптироваться к изменившимся условиям и установить оптимальные значения настроек холостого хода. В дальнейшем это даст возможность эксплуатировать автомобиль без каких-либо неожиданностей со стороны дроссельного узла.

Чистим дроссельную заслонку автомобиля своими руками

Одной из причин нарушения нормального функционирования бензиновой силовой установки является загрязнение дроссельной заслонки. Налет, отложения на внутренних поверхностях и каналах этого узла оказывают негативное влияние на смесеобразование горючей смеси, в результате чего двигатель начинает работать с перебоями.

Назначение заслонки

Дроссельная заслонка – это клапан, при помощи которого осуществляется дозирование количества воздуха, подаваемого во впускной коллектор.

Для качественного сгорания горючей смеси, состоящей из бензина и воздуха, очень важно соблюдение пропорций компонентов, причем на всех режимах работы силового агрегата.

Дозирование топлива выполняется системой впрыска, а за количеством воздуха «следит» дроссельная заслонка, являющаяся одним из ключевых компонентов системы впуска инжекторного мотора.

Основным компонентом этого узла является сама заслонка, открывающая-перекрывающая канал, по которому проходит воздух в коллектор. Управляет заслонкой водитель, нажимая на педаль акселератора.

Разновидности по типу привода, их принцип работы

Изначально привод дросселем был механический (он и сейчас используется на авто бюджетной категории). В таком приводе ось заслонки посредством троса соединяется с педалью газа.

Взаимодействие системы подачи воздуха и системы впуска происходит благодаря установленному на дросселе датчику положения заслонки (ДПДЗ).

Работает все так: для набора оборотов, водитель нажимает на педаль, тем самым открывает заслонку на дроссельном узле, увеличивая количество воздуха, при этом ДПДЗ передает сигнал на ЭБУ, сообщая насколько сильно она открыта.

На основе этих показаний блок управления определяет количество бензина, которое нужно подать в коллектор, чтобы соблюсти нужные пропорции горючей смеси.

Функционирование мотора на холостом ходу обеспечивается дополнительными каналом и регулятором ХХ. Через канал воздух постоянно поступает в коллектор в обход основного, который на этом режиме работы двигателя полностью перекрыт.

Более современным является электромеханический привод, но используется он пока не на всех автомобилях.

Его особенность заключается в том, что прямой связи между педалью акселератора и осью заслонки нет. В этом типе привода открытие заслонки осуществляется электродвигателем с небольшим редуктором.

Для реагирования на действия водителя на педали установлен датчик положения, а управление эл. моторчиком привода осуществляется ЭБУ.

Поэтому в узле с таким приводом используется так называемая двухсторонняя связь блока управления с дросселем – ЭБУ получает информацию с датчика положения акселератора и на его основе подает сигнал на открытие заслонки. А после блок управления считывает информацию с ДПДЗ относительно правильного угла открытия.

В таком типе привода отпала надобность в канале холостого хода, поскольку даже в режиме ХХ количество подаваемого воздуха регулируется заслонкой (ЭБУ просто открывает ее на нужный угол).

Отметим, что выше описан упрощенный принцип функционирования дросселя с электромеханическим приводом. В действительности управление заслонкой осуществляется на показании множества датчиков, чтобы обеспечить оптимальную работу мотора при любых условиях.

Симптомы сильного загрязнения

Состояние дросселя напрямую влияет на работоспособность силовой установки. Значительное количество загрязняющих отложений на заслонке и внутренних поверхностях каналов нарушает нормальное функционирование узла.

Из-за грязи заслонка попросту не может полностью перекрыть канал, а также подклинивает при открытии. А грязь в канале холостого хода снижает его пропускную способность.

Это приводит к тому, что:

  • Плавают обороты мотора, особенно на холостом ходу (вплоть до полной остановки);
  • Пуск силовой установки затруднен (как «на холодную», так и «на горячую»);
  • Появляются провалы при наборе оборотов;
  • Двигатель запоздало реагирует при нажатии на педаль газа;
  • Снижается динамика (обычно проявляется на мощных двигателях).

Но стоит отметить, что такие симптомы могут возникать и по иным причинам, а не только при загрязнении дроссельного узла.

Такие же признаки дают выход из строя ДПДЗ, сильное загрязнение воздушного фильтра, пропуски в свечах и т. д.

Поэтому сначала следует точно установить, что проблема возникла именно из-за большого количества отложений в дросселе. Для этого достаточно послабить хомут крепления воздуховода к узлу, снять его и посмотреть, после чего оценить ситуацию.

Причины образования отложений

Изначально может показаться, что грязи в системе впуска особо взяться неоткуда, поскольку воздух перед поступлением в коллектор очищается фильтром. Но это не так, и существует ряд факторов, которые приводят к появлению отложений:

  • Фильтрующий элемент не может полностью очистить воздух от пыли, ее мелкие частицы проходят дальше и достигают дросселя. И чем фильтр грязнее, тем больше пыли он пропускает;
  • Система вентиляции картерных газов реализована так, что эти газы попадают в дроссель, а из него уже – в цилиндры, где и сгорают. В этих газах содержатся частицы масла, основная масса которых отделяется в маслоотделителе, но часть их все же попадает в дроссельный узел;
  • Система рециркуляции отработанных газов, которая начала использоваться на авто не так давно, тоже работает через дроссель (газы проходят через него и попадают в коллектор). В отработанных газах также немало примесей, оседающих на поверхностях дросселя;
  • Грязь попадает также из адсорбера;

Попадающие в дроссельный узел пыль, масло и иные загрязняющие частицы смешиваются и оседают на поверхностях в виде маслянистого слоя, который со временем нарастает и приводит к нарушению работы топливной системы.

Правила проведения очистки

Несмотря на то, что дроссельная заслонка – простой по конструкции механизм, ее обслуживание следует проводить аккуратно и соблюдать некоторые правила:

  • Если уж решено провести чистку, то для качественного выполнения работ нужно дроссель в сборе снимать, чтобы хорошо отмыть его со всех сторон;
  • Перед началом работ следует убедиться, что деталь действительно требует очистки (лишний раз снимать ее не стоит);
  • Удаление отложений следует выполнять только специальными средствами для промывки с последующей протиркой мягкой ветошью. Для очистки нельзя применять щетки, жесткие материалы, проволоку (для прочистки тонких каналов);
  • На некоторых авто с электромеханической заслонкой после проведения работ нужно сделать настройку системы управления приводом (так называемое «обучение» заслонки), чтобы ЭБУ корректно управляло узлом.

Соблюдение всех этих правил позволит правильно и без повреждений очистить дроссельную заслонку самостоятельно, не прибегая к услугам автосервисов.

Инструменты

Для каждой модели автомобиля может потребоваться совой набор инструментов, но как правило, он мало чем отличается от перечисленного ниже.

Для чистки дросселя в домашних условиях потребуется:

  • Отвертка крестовая (плоска);
  • Пассатижи;
  • Набор головок с воротком или торцевых ключей (обычно необходим ключ на 13, но может потребоваться и другой);
  • Чистая безворсовая ветошь;
  • Средство для очистки (о них чуть ниже).
Читайте также:  Навес для автомобиля своими руками

Этого комплекта инструментов будет вполне достаточно, чтобы выполнить работы. Также обязательно понадобиться новая прокладка, размещаемая между узлом и впускным коллектором.

Технология очистки

  1. Двигатель должен быть остывшим, а автомобиль – обездвиженным (стоять на ручнике);
  2. Обеспечиваем доступ к дроссельной заслонке (снимаем декоративный кожух силовой установки, если он есть);
  3. Окручиваем крышку расширительного бачка системы охлаждения (тем самым сбрасываем давление);
  4. Найти дроссель не сложно по воздуховоду, идущей от корпуса воздушного фильтра;
  5. Окручиваем хомут крепления воздушной трубы к дросселю, стягиваем его с корпуса элемента;
  6. Отсоединяем все фишки проводов от датчиков, регулятора, электропривода;
  7. Если привод – механический, отсоединяем трос привода от оси заслонки;
  8. Торцевым ключом (головкой) откручиваем гайки крепления дросселя (2-4 гайки, в зависимости от конструкции);
  9. Стягиваем узел с крепежных шпилек;
  10. Отсоединяем от дросселя все трубки (подогрева от системы охлаждения, отвода картерных газов, рециркуляции отработанных газов, адсорбера);
  11. Откручиваем регулятор ХХ, очищаем его;
  12. Заливаем все поверхности, каналы узла моющим средством;
  13. Качественно протираем дроссель ветошью со всех сторон;
  14. Процедуру с заливкой средством и последующей протиркой делаем несколько раз, чтобы качественно удалить всю грязь;
  15. Собираем все обратно, подсоединяем патрубки и ставим дроссель на место, не забыв поменять прокладку;
  16. После затяжки крепежей, ставим на место фишки с проводкой и крепим воздуховод.

После сборки на некоторых марках авто необходимо провести «обучение» заслонки.

Что касается узлов с механическим приводом, то после сборки ничего дополнительно делать не нужно, можно сразу проверять, помогла ли очистка дроссельной заслонки устранить описанные выше симптомы.

Чистка без снятия

Отметим, что некоторые автолюбители выполняют чистку дросселя без его снятия. Но этот метод не дает нужного результата, поскольку чистящим средством обрабатывается только видимые поверхности. Полноценно отмыть дроссель и заслонку таким способом не удастся.

При мойке без снятия используется два метода, но в любом случае нужно отсоединять воздуховод.

При первом методе чистки, после снятия воздуховода на все видимые поверхности наносится чистящее средство, после чего все тщательно протирается ветошью. Также в процессе чистки нужно рукой открыть заслонку и протереть ее с двух сторон.

Второй метод частичной чистки выполняется на заведенном моторе. Веществом покрываются все внутренние поверхности узла, после чего нужно рукой приоткрыть заслонку, поток воздуха возрастет и втянет в цилиндры остатки средства вместе с грязью. Процедуру нужно повторять несколько раз.

После этого воздуховод ставится на место и продолжается эксплуатация авто. Но как уже отмечено, чистка без снятия не обеспечивает должное удаление отложений, но ее можно применять для профилактики.

Данный метод имеет одни существенный недостаток – грязь сгорает в цилиндрах, а для двигателя это плохо.

В целом, рекомендуется полноценно чистить дроссельную заслонку каждый 50-60 тыс. км или же раз в год. А вот профилактическую мойку (без снятия) следует выполнять раз на 10 тыс. км, чтобы поддерживать дроссель в чистоте.

Процесс «обучения» заслонки

Немного об электромеханических заслонках, а точнее процедуре их «обучения» после чистки. Выполнять такую настройку нужно не всегда, на некоторых авто все делается в автоматическом режиме.

Чтобы понять, нужна ли настройка, достаточно перед закреплением воздуховода включить и выключить зажигание.

Если в авто есть функция автоматической настройки, то после включения зажигания заслонка самостоятельно полностью закроется. В этом случае никаких дополнительных процедур делать не нужно.

Также в некоторых авто настройка делается путем сброса до заводских настроек, для чего достаточно на непродолжительное время снять клемму с АКБ.

Даже если и нужно проведение «обучения» дросселя, выполнить ее не сложно. На каждой конкретной модели используется свой алгоритм действий, который необходимо точно соблюдать.

Но в целом, действия водителя при «обучении» заслонки сводятся к тому, чтобы «показать» ЭБУ диапазон углов ее открытия. И для этого нужно включить зажигание на определенное время на полностью отпущенной педали акселератора.

Затем повторить ту же процедуру, но уже с полностью выжатой педалью. В некоторых случаях необходимо ЭБУ «показать» промежуточное положение заслонки (к примеру, при наполовину выжатой педали).

Средства для чистки

Напоследок немного о том, что же следует использовать для чистки дроссельной заслонки.

В гаражных условиях автолюбители для этих целей применяют такие распространенные средства, как «WD-40», ацетон, бензин.

Но все же лучше применять специальные чистящие вещества, и вот некоторые из них:

  • LIQUI MOLY PRO-LINE DROSSELKLAPPEN-REINIGER – аэрозольный очиститель. Предназначен для удаления нагаров и отложений в дроссельных узлах и впускных трактах. Подходит для очистки как снятых узлов, так и установленных на авто. Достаточно легкий в использовании – покрываем моющим веществом поверхности, выжидаем 2-3 минуты и протираем их ветошью (в случае чистки без снятия – запускаем двигатель, чтобы воздух вытянул грязь в цилиндры);
  • AUTODOCTOR – аэрозоль для очистки карбюраторов и дроссельных узлов. Позволяет удалить отложения на внутренних поверхностях и каналах. Алгоритм использования состоит из двух этапов. Первый — наносим средство на поверхности, выжидаем 2-3 минуты и протираем их ветошью. Второй этап – запускаем мотор, и запрыскиваем аэрозоль в дроссельную заслонку, после чего прогазовываем, а после – протираем поверхности ветошью;
  • AUTOPROFI – аэрозоль для удаления отложений из карбюраторов и дроссельных узлов без их снятия с авто. Технология использования очень простая – обрабатываем поверхности средством, после чего запускам двигатель. Для лучшего результата желательно процедуру выполнить несколько раз;
  • SOFT99 G’ZOX INJECTION & CARB CLEANER – универсальный очиститель, который можно использовать для удаления отложений на поршнях, клапанах, в карбюраторах и дросселях. Средство используется при заведенном двигателе – его нужно впрыскивать в течение 30 секунд в дроссель, после чего остановить мотор, выждать 5-6 мин., и снова завести, чтобы остатки грязи и чистящего вещества попали в цилиндры.

Также при чистке дроссельной заслонки хорошо себя зарекомендовали такие средства, как Bullsone Air Intake System Cleaner, Runway Carburetor Cleaner, Mannol Carburetor Cleaner, Abro Carb&Choke Cleaner, MaxiFlush Universal Cleaner.

Все из указанных средств хоть и предназначены для чистки без снятия, но они хорошо подходят и при тщательном удалении грязи на снятом узле.

ВИДЕО – проведение работ на ВАЗ 2114, 2115, 2110.

Как почистить дроссельную заслонку самостоятельно

Неуверенная работа двигателя автомобиля, особенно на холостом ходу и малых оборотах, может быть связана с загрязнением дроссельной заслонки. Эта деталь обеспечивает цилиндры мотора чистым воздухом и с периодичностью в 40-50 тыс. км пробега требует очистки от образовавшихся отложений. Подобная операция в автосервисе обойдется в 700-1000 рублей, так что можно сэкономить, очистив дроссельную заслонку самостоятельно.

Назначение дроссельной заслонки

Назначением дроссельной заслонки является регулирование объема воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания бензинового типа. Заслонка размещается между воздушным фильтром и впускным коллектором, через который топливно-воздушная смесь попадает в цилиндры.

При закрытой заслонке во впускной системе создается вакуум, при открытой — давление уравнивается с атмосферным. Дроссельная заслонка может иметь механический привод. Тогда она связана с педалью акселератора с помощью троса. На более современных автомобилях дроссельная заслонка имеет электронное управление с электрическим приводом.

Читайте также:  Топ-рейтинг наборов инструментов в 2020 году

На дроссельную заслонку устанавливается датчик расположения дроссельной заслонки, отвечающий за передачу сигнала о положении заслонки на контроллер. Также в блоке дроссельной заслонки устанавливается регулятор (клапан) холостого хода — при выжатом акселераторе и закрытой заслонке воздух в цилиндры подается через клапан холостого хода либо же включается режим «кикдаун».

Причины загрязнения

Основными компонентами, загрязняющими дроссельную заслонку, являются остатки масла и элементарная пыль. Воздушный фильтр далеко не всегда может избавить поступающий во впускную систему воздух от пыли. Особенно сильно дроссельная заслонка загрязняется, если нарушать периодичность замены воздушного фильтра. В итоге пыль, взвесь или сажа попадают во впускную систему, частично оставаясь на дросселе и дроссельной заслонке.

Способствует этому и то, что на стенках заслонки часто образуется масляная взвесь. Обычно она попадает на дроссель посредством патрубка, выходящего из-под клапанной крышки и предназначенного для отвода картерных газов. Чем больше изношен двигатель — тем больше увеличивается концентрация масляной взвеси под клапанной крышкой и, соответственно, на стенках дроссельной заслонки.

В итоге на стенках узла может образоваться густой налет из масляной пленки и грязи, что приводит к некорректной работе заслонки и всего ДВС. Особенно ярко такие проблемы проявляются на малых оборотах и холостом ходу.

Когда нужно чистить

Загрязнение дроссельной заслонки имеет схожие признаки с засорившимся воздушным фильтром. Проверка и, возможно, чистка дроссельной заслонки показаны при наблюдении следующих симптомов поведения двигателя автомобиля:

  • неуверенный запуск мотора;
  • неровная работа движка, плавающие оборотов на холостом ходу;
  • «подвисание» оборотов при отпускании педали газа;
  • при движении на малой скорости (до 15 км/ч) автомобиль дергается;
  • появляются провалы на отметке в 1000 об/мин;
  • автомобиль глохнет, когда выжимается сцепление.

Не всегда вышеперечисленные симптомы связаны именно с дроссельной заслонкой или даже воздушным фильтром. «Виновником» могут оказаться и другие элементы топливной системы или системы зажигания. Однако проверить дроссельную заслонку при наблюдении подобных признаков все же необходимо.

Снятие заслонки

Для очистки дроссельной заслонки необходимо демонтировать ее с автомобиля. Очистка без снятия дроссельного узла не позволит в полной мере удалить образовавшуюся грязь.

На разных моделях процесс демонтажа может незначительно отличаться, однако, в целом он выглядит следующим образом.

  1. Снятие производится на холодном двигателе, в обратной ситуации демонтаж грозит ожогом, так как к дросселю подведена охлаждающая жидкость.
  2. Первым делом нужно отсоединить воздуховод, ведущий от воздушного фильтра к заслонке.
  3. Затем нужно демонтировать корпус воздушного фильтра. Сам фильтр извлекать нет смысла, если, конечно, одновременно с чисткой заслонки не менять и его. После демонтажа корпуса можно проверить состояние резиновых уплотнителей, с помощью которых он крепится к движку.
  4. После снятия корпуса воздушного фильтра открывается доступ к заслонке. Если у нее механический привод, то нужно отсоединить тросик, соединяющий ее с педалью акселератора.
  5. Затем нужно отсоединить разъемы крепления датчика положения и регулятора холостого хода.
  6. Далее следует снять дроссельный узел, который крепится с помощью фиксирующей скобы. После снятия скобы можно доставать дроссельную заслонку из моторного отсека. Как правило, при снятии рвется прокладка дроссельной заслонки, так что после проведения процедуры чистки придется заменить ее новую.
  7. Перед тем как приступить к процедуре чистки заслонки, необходимо заткнуть ветошью отверстие, ведущее во впускной коллектор. Попавшая туда пыль или влага могут нанести вред движку.
  8. В конце с самой заслонки нужно снять регулятор холостого хода, открутив пару винтов на корпусе заслонки.

Пошаговая инструкция очистки

Чистить заслонку можно специальными аэрозолями (LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM5111), Mannol Carburetor Cleaner, ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)), то есть средствами для очистки карбюратора (карбклинерами). Также можно использовать подручные материалы (растворитель, ацетон, бензин или WD-40). Многие из этих средств имеют агрессивный химический состав, так что манипуляции лучше проводить в резиновых перчатках. Перед очисткой необходимо отсоединить все резиновые элементы с корпуса дроссельной заслонки, иначе существует немалый риск, что выбранное средство может их повредить.

  1. Очистке нужно подвергать не только саму заслонку, но и весь дроссельный узел, в том числе и каналы поступления добавочного воздуха.
  2. Для очистки можно применить обычную кисточку, особо сильные загрязнения лучше удалять с помощью тряпки с мягким ворсом. Металлические щетки и грубые ветоши использовать нельзя, так как можно повредить молибденовый слой на поверхности узла.
  3. В идеале нужно наносить средство на 10-15 минут, после чего кисточкой удалять его вместе с нагаром. После смыва следует повторить операцию — снова нанести средство для очистки, подождать некоторое время и удалить его вместе с грязью.
  4. После удаления отложений узел можно собирать в обратной последовательности. Сначала на место нужно вернуть все резиновые элементы дроссельного узла, затем установить регулятор холостого хода, далее монтировать узел на место с помощью фиксирующей скобы. В конце следует установить корпус воздушного фильтра, затем подсоединить патрубок воздуховода.

В идеале, кроме средства для очистки, можно использовать баллончик со сжатым воздухом. Им можно продуть все каналы и отверстия узла, доступ к которым посредством кисточки затруднен. Также перед установкой дроссельного узла целесообразно заменить прокладку заслонки на новую, благо, что стоит она недорого.

Промывка без снятия

Некоторые автовладельцы предпочитают промывку, то есть очистку дроссельной заслонки с помощью промывочных средств без демонтажа самого узла. Как уже говорилось, достичь нужного эффекта без снятия, вероятнее всего, не удастся, однако, и лишним не будет, особенно если нет возможности для полноценной очистки. Для промывки также используются профессиональные аэрозоли для очистки карбюратора или подручные средства (WD-40).

Для промывки без снятия также нужно отсоединить патрубок воздушного фильтра. Затем нужно при закрытой заслонке побрызгать аэрозолем на ее поверхность и удалить отложения с помощью ветоши. После этого следует открыть заслонку и обработать средством для очистки боковые поверхности и каналы.

Когда чистка не помогает

Нередко даже после очистки дроссельной заслонки в поведении автомобиля ничего не меняется. Все также плавают обороты на холостом ходу, затруднен пуск движка и наблюдаются провалы мощности. В этом случае причина наблюдаемых симптомов может крыться в неисправности либо регулятора холостого хода (РХХ), либо датчика положения дроссельной заслонки. Обе этих детали обычно устанавливаются на саму дроссельную заслонку.

У поломок РХХ и датчика положения дроссельной заслонки существует характерный признак: кроме стандартных симптомов также наблюдается повышенный расход топлива. Проверить исправность датчика можно с помощью мультиметра, также можно убедиться в его поломке, установив заведомо исправную деталь. Обе поломки проще всего исправить простой заменой на новые детали, однако, регулятор холостого хода все же можно попробовать реанимировать, просто промыв его.

В том случае, когда не помогает ни очистка дроссельной заслонки, ни замена датчиков, следует продолжить поиск неисправностей в других элементах топливной и впускных систем, либо системе зажигания.

При чистке заслонки с электрическим приводом после обратной установки понадобится адаптация дроссельной заслонки, то есть регулировка углов ее открытия. На некоторых моделях автомобилей это можно сделать, нажимая педаль газа при включенном зажигании, но не заведенном моторе. На других придется скидывать адаптацию с помощью сканера. Но даже после этого заслонка может адаптироваться еще 100-200 км пробега, во время которых обороты двигателя продолжат плавать.

Ссылка на основную публикацию
Чистка ДМРВ как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки 1
Чистка ДМРВ как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки 1 Датчик массового расхода воздуха...
Чем смазывать пластмассовые шестерни
Смазка для пластиковых шестеренок характеристики и применение Необходимость смазки шестеренных механизмов очевидна. Это снижает трение, износ, увеличивает производительность механизмов. В...
Чем смазывать подшипники велосипеда какая смазка лучше
Какую смазку использовать зимой для велосипеда Истинный велолайдер тщательно заботится о своём велосипеде особое внимание уделяет мелким деталям и местам,...
Чистка ДМРВ своими руками как и чем промывать TuningKod
Чистка ДМРВ своими руками как и чем промывать TuningKod Двигатель автомобиля – это сложная система, состоящая из множества компонентов. Для...
Adblock detector