Что будет, если шины перекачать или недокачать

На спущенных или перекаченных колесах Пособие автомобилиста


Всем известно, что за давлением в шинах нужно следить. Многие автолюбители оценивают давление на глазок и легко ошибаются при этом в меньшую или большую сторону. Как влияет понижение давления на поведение автомобиля и его топливную экономичность?

Нормой для шин легкового автомобиля считается давление в 2 атм. Случаются ситуации, когда давление в шинах приходится снижать целенаправленно для улучшения проходимости. При снижении давления увеличивается пятно контакта шины с поверхностью дороги. Понижение давления до 0,5-1 атм. позволит увеличить проходимость автомобиля в песке и рыхлом снегу. Но эта мера вынужденная – с таким давлением в штатном режиме ездить нельзя, поэтому после преодоления трудного участка дороги давление требуется вернуть в норму.

С одной стороны, на спущенных покрышках ездить приятнее – дорога становится как будто ровнее, без ям и выбоин. Улучшается плавность хода, но с другой стороны, теряется курсовая устойчивость и управляемость автомобиля. Достаточно малейшего уклона на дороге или бокового порыва ветра, как машину начинает «болтать» по полосе движения.

Понижение давления в шинах в лучшую сторону сказывается на эффективности торможения. При снижении давления всего на 0,5 атм. тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч сокращается примерно на 1 метр. Но при этом интенсивнее изнашиваются края (плечевая зона) покрышек, а значит, некоторое улучшение тормозных качеств обернется дополнительными расходами на покупку новых шин.

Некоторые автовладельцы с целью сокращения расхода топлива перекачивают шины. Это ведет к потере плавности хода – колеса передают на кузов толчки от каждого мелкого шва на дороге. Если давление в шинах увеличить до 2,5 атм., то можно получить экономию в топливе порядка 1,5%. К сожалению, подобная экономия обернется ухудшением управляемости машины в критических режимах. Как и в случае с недокаченными шинам перекаченные покрышки изнашиваются неравномерно – по центру беговой дорожки протектора.

Читайте также:  Устройство передней подвески Лада Калина; «»

Вывод всему сказанному один – следите за давлением в шинах не на глазок, а используя манометр. Тогда и с плавностью хода, и с управляемостью автомобиля будет полный порядок.

5 признаков, которые указывают, что износ шин стал критичным

Ногами автомобиля являются его колеса. И как у человека они всегда должны быть в тепле и сухости. Поэтому за обувью авто, шинами, нужно тщательно следить, и периодически покупать ему обновы. Существует несколько признаков, которые сигнализируют автовладельцу, что шины получили критичный износ и смена требуется немедленно.

Чем опасно критическое состояние шин

Шины напрямую связаны с безопасностью участников дорожного движения. Причем автовладелец ТС с изношенной резиной, подвергает опасности не только свою жизнь опасности, но и жизни всех окружавших. Ведь если у автомобиля на высокой скорости лопнет колесо, последствия могут быть катастрофичны, и жертвы могут быть многочисленны.

Обратите внимание! Своевременная замена авторезины вещь необходимая.

Средний срок эксплуатации шин 5-7 лет. Но понятия эти весьма относительны, очень велико влияние различных факторов (стиль вождения, состояние дорожного покрытия, качество материала изготовления). Так что хозяин ТС сам должен периодически осматривать шины, и в случаи необходимости немедленно их поменять на новые.

Пять признаков того что смена резины неизбежна

Осматривать шины необходимо тщательно, желательно со всех сторон. Поэтому колесо лучше всего снять. На то, что износ резины стал критичен и дальнейшая ее эксплуатация нежелательна, укажут следующие визуальные признаки:

  1. На боковой части колеса четко видны грыжи (вздутия). Наиболее частая причина возникновения дефекта, это получение сильного, резкого удара при езде на не докаченной или перекаченной резине. Нормальное давление внутри шины почти исключает данного типа деформацию.

Обратите внимание! Грыжа чаще всего приводит к взрыву шины на скорости.

  • Трещины на боковой части резины. Причины возникновения:
  • некачественный материал изготовления;
  • езда на шинах с избыточным или недостаточным давлением внутри;
  • долгое неправильное хранение;
  • Протектор имеет вмятины. Данный вид дефекта, возникает из-за неисправности амортизаторов.
  • Верным признаком того что наступил момент замены покрышек, может стать индикатор износа. Не сегодняшний момент имеется два вида подобного вида индикаторов:
  • вариант индикатора объемный, место расположения канавка протектора, протектор сравнялся по высоте с индикатором резину срочно нужно менять;
  • вариант индикатора цифровой, имеет вид цифр или рисунков (снежинок и т.п.), выдавлен на поверхности протектора, по мере износа пропадает, исчезновение последней цифры сигнализирует о немедленной замене;
  • Самый визуально очевидный признак, так называемая «лысая резина». Представляет собой полное отсутствие протектора.

Очень важно! Езда на резине с полным отсутствием протектора смертельно опасна!

На заметку автовладельцам

Один вид изношенной шины, может сказать о неисправностях в самом автомобиле. И если знать эти секреты, то можно вовремя выявить серьезную неисправность ТС, тем самым избежав дорогостоящего ремонта. Если вы имеете хоть минимальное представление об устройстве и работе автомобиля, то разобраться в этих секретах для вас не составит большого труда.

Читайте также:  Как подключить колонки в машине к магнитоле

Можно ли ездить на перекачанных шинах

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

В шинах очень важно поддерживать необходимое давление, это помогает использовать машину на всю мощность. Однако, прежде всего, это нужно для сохранения требуемой безопасности во время нахождения на дороге. Если у вас еще мало опыта, и вы желаете провести эксперимент с давлением, то, возможно, вам покажется, что перекачанные шины станут лучшим решением. Если мы накачаем шины больше дозволенного, нам будет казаться, что автомобиль едет быстрее, появится лучшая динамика, а колеса станут более чувствительными и податливыми при рулении.

И все же, все эти преимущества вынуждают нас отказаться от них ввиду наличия больших недостатков. Если колеса машины перекачать, то автомобиль будет больше заносить. При этом плавный ход значительно уменьшится, мы будем ощущать все неровности дороги, по которым происходит движение машины. Кроме этого, в такой ситуации будет увеличено расстояние тормозного пути, а также машина потеряет устойчивость во время торможения, что является довольно опасным. По этой причине не нужно добивать необходимые параметры авто накачкой шин.

Перекаченные шины

Такая ситуация может случиться если вы, к примеру, холодным утром вышли к своему авто и увидели, что колеса немного сдуты. Далее вы решаете взять в руки насос и начинаете качать шины до 2-2,2 атмосферы, как и сказано в инструкции. Спустя дней 7 мороз в 30 градусов уйдет, а ему на смену придет оттепель. Воздух при этом внутри колес нагреется, что повысит давление на уровень больше нужного, а именно, до 2,5 атмосфер. При начале движения автомобиля, колеса будут нагреваться еще больше, а давление внутри них станет увеличиваться. Автомобиль на перекачанных шинах будет перемещаться словно козел по камешкам.

Читайте также:  Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114, вибрация и глохнет основные причины неисправности LuxVAZ

При этом ход будет очень жестким, а кузов машины и подвеска начнут сотрясаться от вибраций на любой трассе. При падении в ямку, которую обычно вы бы и не заметили, может разрушиться диск и покрышка. В целом, езда с такими шинами получится намного менее комфортной, а водитель будет вынужден сбавить давление в шинах до нужного уровня. В зимний сезон недокаченные колеса могут представлять собой опасность.

Желание сэкономить топливо

  • если вы перекачаете свои шины на пол атмосферы, ваш автомобиль позволит дать некоторую экономию горючего (примерно 1,6%);
  • кроме того, на небольшой скорости вы получите лучшую управляемость машиной.
  • тормозить при этом шины будут как обычно.

  • будет намного труднее удерживаться на грани юза;
  • из-за снижения области сцепления шин с покрытием дороги, будет уменьшена скорость машины;
  • ухудшится возможность управления во время езды на высокой скорости, т.к.руль потеряет чувствительность.

Также, перекаченные шины реагируют на неровности. При этом они быстрее изнашиваются в средней части протектора. Шины с увеличенным или сниженным давлением заметно ухудшают характеристики автомобиля. Низкое давление может стать причиной ДТП.

Ссылка на основную публикацию
Чистка ДМРВ как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки 1
Чистка ДМРВ как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки 1 Датчик массового расхода воздуха...
Чем смазывать пластмассовые шестерни
Смазка для пластиковых шестеренок характеристики и применение Необходимость смазки шестеренных механизмов очевидна. Это снижает трение, износ, увеличивает производительность механизмов. В...
Чем смазывать подшипники велосипеда какая смазка лучше
Какую смазку использовать зимой для велосипеда Истинный велолайдер тщательно заботится о своём велосипеде особое внимание уделяет мелким деталям и местам,...
Чистка ДМРВ своими руками как и чем промывать TuningKod
Чистка ДМРВ своими руками как и чем промывать TuningKod Двигатель автомобиля – это сложная система, состоящая из множества компонентов. Для...
Adblock detector