Чистка кондиционера автомобиля своими руками

Как чистить электронную сигарету; как почистить испаритель, ухаживать за вейпом, собирать и заправля

Первая электронная сигарета в мире была создана примерно 13 лет тому назад китайским изобретателем. Это изделие представляло собой пластиковый муляж обычной сигареты. Главное отличие ее было в том, что «электронка» выдавала не табачный дым, а относительно безвредный пар. О том, как правильно чистить электронную сигарету, должен знать каждый пользователь этого устройства.

Краткая история

С того времени подобные гаджеты изменились до неузнаваемости, стали в сотни раз мощнее. Если раньше они существовали только для того, чтобы помочь человеку комфортнее бросить курить, то теперь практически каждый пятый обладает таким устройством. Некоторые, особенно молодёжь, пристрастились к парению жидкостей разных вкусов, так что популярность электронных сигарет возрастает в геометрической прогрессии. Многие интересуются, как ухаживать за электронной сигаретой. Это несложная процедура, которая не отнимает много времени.

Первые ЭС были одноразовыми. Они стоили относительно недорого, а их производители утверждали, что подобного рода устройство может заменить курильщику до 2 пачек сигарет. На самом же деле из-за своей низкой мощности их хватало на очень непродолжительное время, а количество пара и вкус оставляли желать лучшего. Конечно же, ни о какой чистке не могло быть и речи: после использования устройства сразу отправлялись в мусорку. Батареи таких устройств нельзя было повторно заряжать, а также поменять вкус жидкости. На смену им начали приходить первые многоразовые ЭС.

Такие устройства назывались e-cigarette. Стоили они намного дороже своих одноразовых собратьев, но по количеству пара и вкуса практически не отличались. Для таких гаджетов использовались картомайзеры — съёмные колпачки, заправленные жидкостью с определённым вкусом и ароматом. Картриджи можно было перезаправить, но этот процесс был трудоёмким, а жидкость часто вытекала. Батарею таких устройств можно было неоднократно перезаряжать, однако парить во время зарядки было нельзя.

Испаритель представлял собой скрученную проволоку, которая вставлялась в картридж и нагревала его. Заряд держался очень мало, а сами составные сигареты быстро выходили из строя, поэтому почитателей у них было немного. Вскоре на рынок вышли устройства формата eGo, Armango (модели ce4 и ce5), которые обладали усовершенствованным резервуаром для жидкости, а также испарителем. Вскоре и они устарели, потому что на смену им пришли различные боксмоды, а также механические моды, которые постоянно совершенствуются.

Правила ухода за устройством

Итак, вы счастливый обладатель подобного устройства. Первые несколько недель ЭС даёт чистый и сильный вкус, но потом вы стали отчётливо улавливать первые нотки гари при затяжке. Что делать в таком случае? Не стоит паниковать, это совершенно нормальное явление. Как и любая техника, ЭС нуждается в своевременной очистке и обслуживании. Устройство такого гаджета довольно простое, поэтому с задачей справится даже новичок.

Частые причины поломок

Одной из самых частых причин поломки считается ненадлежащий уход за сигаретой при неправильной её эксплуатации, а также использование вкусоароматических жидкостей низкого качества или же подделок на известные бренды. Первый совет для начинающих парильщиков: покупайте только лицензированные жидкости, которые состоят из качественного никотина (например, американский hiliQ), растительного глицерина и пропиленгликоля. Некоторые горе-производители пытаются сэкономить на сырье, делая смеси для парения из неочищенного аптечного глицерина для наружного применения. Хорошими жидкостями для парения считаются Atmose, Nrgon и пр.

Внимание! Жидкости, в которых содержится высокий процент никотина, глицерина и ароматизаторов, больше загрязняют ЭС, поэтому чистить гаджет придётся намного чаще.

Конечно же, оптимальное время, после которого стоит чистить вейп, очень индивидуально. Всё зависит от следующих факторов:

  • марка и тип ЭС;
  • вид используемой жидкости для парения, её качество;
  • частота парения и пр.

Внимание! Прежде чем перейти с парения одной жидкости на другую, следует очистить клиромайзер от посторонних примесей. Так вы сможете добиться идеально чистого и приятного вкуса, а также существенно продлите своему гаджету жизнь.

Зачем нужна чистка

В среднем, интервал между очистками ЭС составляет от 4 до 6 тысяч затяжек. Своевременная очистка деталей — это очень важный процесс, который поможет не только поддерживать вейп в исправном состоянии, но и убережёт здоровье самого парильщика (как известно, компоненты из жидкости для парения могут оседать на клиромайзере и устройство начинает «плеваться»). Заправить электронную сигарету водой нельзя, так как устройство будет давать мало пара, а испаритель станет быстро подгорать, и его придётся менять намного чаще.

Читайте также:  Отзывы владельцев Toyota Corolla Rumion с ФОТО; Ремонт мото, авто и заказ запчастей

Кроме того, очень важно поддерживать уровень заряда батареи. Современные модели имеют несъёмную зарядку в виде micro-usb порта, который предполагает одновременное заряжание и эксплуатацию устройства.

Как понять, что ЭС нуждается в очистке? Существует основное правило: после 5−8 заливок жидкости в бак сигарету нужно чистить. Если вы не следили за количеством заливок, то есть ещё один способ. Заключается он в том, что вейп нуждается в очистке после того, как во время затяжки пара вы почувствовали первые неприятные нотки гари.

Признаки того, что ЭС нуждается в чистке:

  1. Устройство начало в несколько раз быстрее разряжаться.
  2. При вдыхании пара становится значительно меньше.
  3. При вдыхании пара чувствуется неприятный вкус и запах горелого.
  4. ЭС сильно нагревается.
  5. Из мундштука периодически случаются «плевки» горячей жидкости.

Некоторые модели сигарет старого образца имеют сменные испарители, которые выходят из строя через определённое количество времени. С такими устройствами очень просто работать: испаритель вышел из строя — заменили его на аналогичный и парим дальше. Но это совсем невыгодно с точки зрения экономии, ведь сменные исправители выходят из строя довольно часто, а стоят недёшево.

Хороший выход в таком случае — покупка так называемой обслуживаемой базы, которая является многоразовой и её можно частить. Конечно, это займёт больше времени и усилий, но вы сможете существенно сэкономить, да и пара со вкусом будет в несколько раз больше.

Как правильно чистить детали

Не забывайте, что в очистке нуждается не только резервуар для жидкости, но также и нагревательные элементы устройства. Если вы счастливый обладатель ЭС с обслуживаемым испарителем, то сразу же после покупки стоит задуматься о приобретении специальных деталей для него (ваты, спиралей или проволоки для самостоятельной намотки). Процесс замены испарителя очень прост, с ним справится буквально каждый. Специальные инструменты для замены спирали и ваты обычно идут в комплекте с ЭС.

Внимание! Ни в коем случае нельзя кипятить запчасти ЭС, так как это может серьёзно их повредить и послужить причиной того, что устройство уже не будет работать так хорошо как раньше или вовсе выйдет из строя.

Следует также знать, как промыть электронную сигарету от старой жидкости. Резервуар для жидкости можно мыть обычной тёплой водой. Но здесь есть один незначительный нюанс: обязательно нужно учитывать жёсткость воды. Лучше всего резервуар протирать при помощи спирта, так как он:

  • удаляет остатки жира (которым является глицерин);
  • избавляет резервуар от посторонних запахов предыдущих жидкостей;
  • дезинфицирует ЭС.

Совет: лучше всего проводить очистку бака сначала при помощи тёплой воды, а после «закреплять» результат спиртом. После этого нужно дать устройству высохнуть.

Последовательность чистки:

  1. Обязательно отсоедините батарейный блок от резервуара для жидкости, чтобы ни вода, ни спирт не могли случайно в него попасть и повредить контакты питания.
  2. Проследите за тем, чтобы в баке не оставалось жидкости, иначе она может в процессе вылиться вам на одежду или руки.
  3. Отсоедините все составляющие детали: мундштук (если он съёмный), испаритель.
  4. Очистите мундштук. Его можно просто продуть, освободив от налипшего внутри мусора и пыли. Однако такой очистки недостаточно. Лучше всего сполоснуть его тёплой водой, после чего протереть изнутри спиртом при помощи ватной палочки.
  5. Очистите резервуар устройства для жидкости по вышеописанной схеме и оставьте её сохнуть при комнатной температуре. Если бак ЭС сделан не из пластика, а из стекла, будьте очень осторожны, чтобы случайно его не повредить.
  6. Замените при необходимости сам испаритель (или смените намотку, если вы владелец обслуживаемой базы).
  7. В некоторых случаях жидкость может попасть на контакты питания с батарейным блоком. Ни в коем случае не мойте его водой. Аккуратно промокните чистой салфеткой остатки жидкости, после чего вытрите её насухо.
  8. Чтобы собрать электронную сигарету, просто плотно соедините все детали ЭС (мундштук, бак, испаритель, батарейный блок) друг с другом.
  9. Залейте вкусоароматическую жидкость. Подождите несколько минут, пока испаритель пропитается ею (это делается, чтобы избежать его подгорания).
  10. Наслаждайтесь процессом парения.

Если же детали сигареты загрязнились настолько, что вода и спирт уже не помогают, нужно прибегать к более радикальным методам очистки. Это поможет убрать с устройства всю грязь и гарь.

Ванночки с тёплой водой

Немногие знают, но испаритель можно не просто протирать, но даже мыть. Однако этот способ требует предельной аккуратности и осторожности, а также занимает немало времени. Для этого нужно разобрать своё устройство и извлечь из него испаритель или бак. В любую ёмкость нужно набрать горячей воды (некоторые пользователи ЭС даже добавляют 1−2 капли моющего средства для посуды), окунуть испаритель, и оставить его так на час.

Читайте также:  Полезная таблица; диаметр резьбы и шаг

После такой процедуры нужно хорошо помыть резервуар для жидкости или испаритель и дать высохнуть при комнатной температуре минимум 24 часа. После этого им можно снова пользоваться.

Внимание! Такой способ не подходит для обслуживаемых испарителей. В крайнем случае нужно предварительно разобрать обслуживаемую базу, достать спираль и вату, после чего подвергать мытью только корпус испарителя.

Промывка раствором спирта

Процедура такой промывки очень похожа на вышеописанную. Единственное отличие — вместо воды заливается раствор спирта, в котором нужно оставить атомайзер на час. После этого его нужно тщательно промыть и дать просушиться минимум 24 часа. Такой способ обработки устраняет даже очень старые и плотные по текстуре загрязнения. Вместо спирта можно использовать обычную водку или даже раствор обычного столового уксуса.

Ещё один альтернативный способ очистки — прожигание испарительного элемента. Причём его также можно сделать несколькими способами: при помощи стартовой кнопки FIRE или, например, обычной зажигалкой. Эти способы не подойдут для новичка, так как являются довольно опасными. Прижигание позволяет исправить ненадлежащую работу устройства, а также убрать всю копоть со спирали, даже не извлекая её из корпуса. Отличительная черта прижигания в том, что при использовании этого способа отсоединять батарейный блок не нужно. Может использоваться также для необслуживаемых испарителей открытого типа.

Прижигание при помощи пусковой кнопки выполняется очень просто. Сначала нужно снять бак, вытащить из бака вату. После этого нужно нажать на пусковую кнопку в течение нескольких секунд (из спирали должен пойти дым). Дать спирали остыть, протереть её. Такую процедуру нужно повторить несколько раз подряд, пока вся копоть не останется на салфетке. После этого можно ставить новую ватку, собирать вейп и заливать жидкость. Способ с зажигалкой идентичен вышеописанному. Разница состоит лишь в том, что спираль прокаливается при помощи огня.

Внимание! Существует ещё один альтернативный способ очистки — ультразвуковые ванночки, которые также используются для бережной чистки дорогих ювелирных украшений. Однако в домашних условиях его провести практически невозможно.

АНТИБАКТЕРИАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА

АНТИБАКТЕРИАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА

Рассмотрев работу кондиционера, автомобильного или домашнего, вы увидите, что при его работе, возникает конденсат – это обычная вода, которая стекает через специальную дренажную трубку. Обычно, если автомобиль продолжительное время стоит с заведенным двигателем и включенным кондиционером неподвижно, то под автомобилем может возникнуть небольшая лужица. Это свидетельствует о том, что кондиционер работоспособен, дренажный патрубок не загрязнен.

Заказать услугу антибактериальной обработки автокондиционера можно по телефону +7 (3452) 93-21-02

А что происходит, когда мы выключим кондиционер или остановим двигатель?

Воздух в салоне автомобиля начинает нагреваться. На влажном испарителе имеется мельчайшая грязь и пыль, которую пропустил салонный фильтр. Положительная температура, влажная среда, темное место без прямого доступа солнечных лучей, все эти факторы являются благоприятной средой для развития плесени и болезнетворных бактерий.

При следующей включении кондиционера эти бактерии с потоком воздуха устремляются в салон автомобиля, который вдыхает водитель и пассажиры.

СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ АНТИБАКТЕРИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ КОНДИЦИОНЕРА В АВТО

  • Не пользоваться кондиционером. Нет проблемы – не нужно ее решать.
  • Промыть испаритель. В отдельных случаях, избавиться от загрязнений испарителя можно только таким самым действенным способом. Однако, чтобы до него добраться, потребуется разобрать чуть ли не пол-машины, потратив на это до двух дней, а через полгода повторить эту процедуру. В наше время тратить на такой метод очистки кучу денег и несколько дней в году – это непозволительная роскошь.
  • Очистить с помощью специальных жидкостей. Это самый эффективный метод, разработанный ведущими мировыми производителями для решения указанных задач. Его мы и используем.

В своей работе мы используем современные достижения науки и автомобильной промышленности. Процедура, для проведения антибактериальной обработки и удаления неприятного запаха, занимает 25-30 минут.
Проведение антибактериальной обработки мы рекомендуем производить два раза в год и приурочить данное обслуживание к сезонному ТО:

  • весной – с марта по апрель
  • и осенью – с с середины сентября по конец октября

Так же во время проведения работ, рекомендуется произвести замену фильтрующего элемента, так называемого “салонного фильтра”.

Очистка испарителя автокондиционера своими руками

В жаркую летнюю погоду кондиционер в автомобиле становится незаменимым. Однако, для его правильной работы необходимо производить соответствующее техническое обслуживание. Одной из главных его частей является испаритель кондиционера чистка своими руками. В этой статье мы расскажем о том, что такое испаритель и как производится его чистка и дозаправка.

Испаритель, или еще как говорят осушитель, автомобильного кондиционера представляет собой все тот же радиатор, который содержит внутри трубок специальную жидкость – фреон. Испаритель поддерживает температуру фреона в диапазоне от 0 до 5 градусов Цельсия. При прохождении воздуха через решетку, он охлаждается и в салон попадает же свежий и холодный воздух, который так радует водителей в летних пробках.

Читайте также:  Отличие двухтактного двигателя от четырехтактного

В процессе охлаждения нагретого воздуха образуется конденсат – это влага, которая оседает на решетке испарителя и стекает в специальный поддон. Данный элемент выбрасывает влагу наружу, чтобы она не скапливалась внутри системы и не забивала решетку испарителя. Однако, вместе с воздухом внутрь кондиционера попадает и уличная пыль, которая, в отличие от влаги, может не уйти в поддон а останется на стенках испарителя, снижая эффективность его работы. Кроме того, воздух, нагнетаемый специальным компрессором, проталкивает частицы пыли в салон и загрязняет его внутри салона автомобиля. Это вредно как для здоровья водителя, так и пассажиров. Именно поэтому необходимо своевременно производить чистку испарителя и поддерживать его в исправном состоянии.

Когда нужно чистить испаритель

Первым признаком, указывающим на необходимость проведения чистки испарителя – это неприятный запах внутри салона. Как правило, он носит не резкий характер и появляется постепенно в процессе эксплуатации автомобиля. Когда этот запах усиливается, то испаритель полностью засорился и тогда эффективность работы кондиционера будет заметно снижена. Чтобы этого не случилось, необходимо прочищать испаритель не менее двух раз в год – осенью и весной.

Другой способ узнать о степени загрязнения испарителя – это замерить количество влаги, осевшей на конденсирующем устройстве. Для этого под отверстие конденсатора подставьте емкость объемом не менее 2 литров. После одного часа работы кондиционера в нормальном режиме испаритель должен выделить от 1 до 1,5 литров воды. Если количество влаги выделилось в меньшем объеме, то испаритель нуждается в срочной чистке.

Как выполняется чистка испарителя

Данное мероприятие вам с удовольствием проведут в любом автосервисе за определенную плату. Однако деньги можно запросто сэкономить и почистить кондиционер самостоятельно. Для этого вам понадобится стандартный набор инструментов, специальное моющее средство и, самое главное – терпение. Делать это в первый раз достаточно сложно. Что касается жидкости, то старайтесь не экономить. Она продается практически в любом автомобильном магазине и стоит относительно недорого.

Перед проведением всех работ, необходимо выполнить сушку испарителя от накопившейся влаги. Для этого установите регулятор температуры на горячий воздух, а подачу воздуха с улицы обязательно перекройте. После этого, регулятор потока установите на максимум, откройте окна в автомобиле и дайте кондиционеру поработать в таком режиме, примерно 15 минут.

Чистка испарителя может производиться двумя способами: с его снятием или без. Настоятельно рекомендуется выполнять именно второй способ, так как его демонтаж довольно трудоемкий и потребует от вас дополнительных навыков. Как правило, он находится за бардачком возле вентилятора отопителя. Бардачок подлежит снятию в обязательном порядке, так как будет мешать проведению работ. Если в автомобиле установлена шумоизоляция, то демонтажу также подлежит и она.

Теперь приступаем непосредственно к чистке. Возьмите баллон с чистящим средством, заранее купленный в магазине, и подключите его с помощью шланга к выпускному клапану. Проведите опрыскивание решетки испарителя в течении некоторого времени и смочите грязь, осевшую на нем. Подождите полчаса и проведите повторную процедуру до полного удаления частиц грязи со всей поверхности испарителя.

После проведения чистки не торопитесь к сборке частей панели и шумоизоляции. Подождите, пока специальное средство полностью выветрится из салона автомобиля. Дело в том, что оно может обладать неприятным запахом и, что самое страшное – быть токсичным. Поэтому, чтобы избежать отравления, проветрите салон в течение часа и только после этого поставьте на место бардачок.

Как заправить испаритель кондиционера в автомобиле?

Заправка кондиционера проводится в том случае, когда количество фреона стало меньше номинальной отметки. Отсутствие фреона в кондиционере может быть особенно опасным. Дело в том, что пустое пространство в радиаторе будет занимать воздух, который станет причиной образования конденсата. Все это, во-первых, приводит к снижению эффективности работы кондиционера, что проявляется в недостаточном охлаждении поступающего воздуха, а во-вторых, к преждевременному износу радиатора.

Так, например, вода в кондиционере может замерзнуть зимой и препятствовать циркуляции фреона. Кроме того, она становится основной причиной коррозии и при расширении может вовсе «порвать» трубки радиатора. Поэтому дозаправка кондиционера фреоном является обязательным мероприятием при обслуживании кондиционера в автомобиле.

Чтобы проделать это правильно, необходимо знать то, что в системе недолжно быть воздуха вообще. Поэтому, перед заправкой радиатора фреоном, к системе подключают вакуумный насос и откачивают весь воздух из системы. После этого, с другой стороны магистрали подключают специальный баллон и закачивают новый хладагент. Несмотря на простоту данной процедуры, настоятельно рекомендуется производить ее только в специальных мастерских.

Вот так осуществляется техническое обслуживание (чистка и дозаправка) испарителя автомобильного кондиционера.

Ссылка на основную публикацию
Чистка ДМРВ как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки 1
Чистка ДМРВ как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки 1 Датчик массового расхода воздуха...
Чем смазывать пластмассовые шестерни
Смазка для пластиковых шестеренок характеристики и применение Необходимость смазки шестеренных механизмов очевидна. Это снижает трение, износ, увеличивает производительность механизмов. В...
Чем смазывать подшипники велосипеда какая смазка лучше
Какую смазку использовать зимой для велосипеда Истинный велолайдер тщательно заботится о своём велосипеде особое внимание уделяет мелким деталям и местам,...
Чистка ДМРВ своими руками как и чем промывать TuningKod
Чистка ДМРВ своими руками как и чем промывать TuningKod Двигатель автомобиля – это сложная система, состоящая из множества компонентов. Для...
Adblock detector