Честь, вежливость и суицид 10 фактов о токийском метро, которые вас удивят

Честь, вежливость и суицид 10 фактов о токийском метро, которые вас удивят

Поездки на метро давно стали частью ежедневной рутины жителей больших городов. Казалось бы, чем может удивить россиянина метро в других странах? В случае токийского метро — многим. Time Out выбрал десять самых необычных фактов об устройстве современного японского метрополитена.

Сумасшедшие часы пик

Токийское метро известно своим колоссальным пассажирооборотом в часы пик. Станция Синдзюку, попала в книгу рекордов Гиннесса как самая загруженная в мире. В интернете можно найти множество фото и видеороликов, в которых чинные японские офисные работники, усталые студенты и школьники упаковываются в переполненные вагоны, как сардины в банку. Иногда в этом им помогают работники станций, запихивающие пассажиров туда, где, казалось бы, яблоку негде упасть.

Самое мудрое решение для туриста — не пользоваться общественным транспортом в часы пик. В остальное время токийское метро покажется более цивилизованным, чем русское — в ожидании поезда все пассажиры выстраиваются в очередь на отведенных местах, а составы пунктуально приходят по расписанию.

Оплата за расстояние

В отличие от русского метро, в Японии платят не за вход, а за расстояние, которое ты проехал. Цены не дешевые: начинаются от 170-310 йен (100-200 рублей) и выше — в зависимости от того, сколько пассажир накатался. Расходы на транспорт могут сильно ударить по бюджету, да и посчитать, на какую сумму требуется билет, бывает сложно. Простой выход — приобрести карточку «Суика» — аналог российских «Тройки» и «Подорожника». Если не хватает на проезд, всегда можно внести деньги в автомате внутри станции, и не нужно беспокоиться, как бы не потерять билет до конца поездки. А еще с помощью «Суика» можно платить в автоматах с напитками и круглосуточных магазинах комбини.

Женские вагоны

В часы пик начинают работать не только профессиональные заталкиватели пассажиров в поезд, но и особые женские вагоны. Двери этих вагонов и места на платформе, напротив которых они останавливаются, помечены специальными знаками. Женские вагоны были введены как мера борьбы с домогательствами в общественном транспорте, представлявшими серьезную проблему в Японии. В часы пик женские вагоны пускают не только женщин, но также детей и инвалидов. В остальное время они работают как самые обычные вагоны метро.

Запутанное метро

Метро в Токио не только дорогое, но и запутанное — рядом с ним меркнет даже лондонский гигант. В токийском метро действуют два оператора линий метрополитена — Tokyo Metro и Toei, но есть и линии, принадлежащие частным операторам, например, линия Keio, и система наземных железных дорог JR. Все вместе они образуют огромную сеть общественного транспорта, в которой легко потеряться — не спасает даже то, что все названия и указатели на станциях дублируются на английском языке. Иногда лучше попросить помощи у станционных работников — конечно, если среди них найдется хоть один англоговорящий.

Спящие люди

Настоящий японец может заснуть где и когда угодно, вагон метро — не исключение. Обычно скромные и обеспокоенные комфортом окружающих, спящие японцы без зазрения совести заваливаются на своих соседей, сладко посапывая. Заснувшего соседа можно разбудить, и тогда он извинится, сядет прямо, но уже через две минуты его голова снова окажется на вашем плече.

Этим дело не ограничивается — японцы умеют спать стоя, держась за поручни, и делают это так же сладко, как в собственной постели. Особенно часто это происходит в первых поездах в субботу и воскресенье. Но стоит объявить нужную станцию, как японец моментально проснется и резво выскочит из поезда навстречу своим делам.

Тихие вагоны

В России невозможно и двух станций проехать без галдящих над ухом студентов, зарабатывающих на хлеб музыкантов и назойливых продавцов жизненно необходимых обложек на паспорт и блютуз-гарнитур. В японском метро все по-другому: здесь шуметь не принято. Совершать телефонные звонки в общественном транспорте — грубое нарушение этикета. В вагонах висят объявления, напоминающие перевести мобильные телефоны в беззвучный режим, чтобы не беспокоить других пассажиров, а все разговоры ведутся шепотом или на пониженных тонах.

Не уступайте места беременным женщинам, пожилым людям и пассажирам с детьми

Если в России не уступить место старшему ужасно невежливо, то в Японии все с точностью до наоборот. Японцы не уступают места пожилым людям и беременным женщинам — это может быть расценено как грубость, отношение свысока, как к слабому. Даже если попытаться уступить место японской бабушке, совсем не факт, что она согласится. Единственный способ остаться верным своим принципам — сделать вид, что ты выходишь, и перейти в другой вагон, оставив место свободным.

Читайте также:  Новый кроссовер Nissan Qashqai - инновации в каждой детали; Кроссоверы и внедорожники

Самоубийцы

Японские поезда опаздывают редко — в основном из-за погодных условий, например, неожиданного снегопада, которые в Токио редкость. Однако есть и другая причина — самоубийцы. В Японии броситься под поезд — популярный способ среди тех, кто хочет свести счеты с жизнью. С этим борются крупными штрафами, которые ложатся на неудавшихся самоубийц. Или, если попытка увенчалась успехом, на их семьи, но даже это не всегда удерживает людей от прыжка под поезд. Самоубийства — известная национальная проблема Японии, здесь отмечают один из самых высоких уровней суицидов в странах первого мира.

Прокаженные иностранцы

Для Японии нет ничего необычного в сцене: иностранец садится в метро, а японцы по бокам от него торопливо подскакивают и перебираются на место подальше. Со стороны может показаться, что иностранцев здесь считают прокаженными, но как правило, причина кроется в другом. Жители Японии, особенно старшего поколения, редко владеют иностранными языками. Не следует обижаться на пугливых японцев: скорее всего, они просто боятся, что им зададут вопрос на английском языке, а они не поймут, не смогут ответить и опозорятся.

Ездим с комфортом

Япония заботится о комфорте своих граждан и гостей. В метро это выражается в незаменимых мелочах: например, во всех вагонах есть полки для багажа, куда можно положить тяжелые вещи. В летнюю жару здесь работают кондиционеры, а зимой включается подогрев сидений. И на каждой станции есть бесплатные туалеты в хорошем состоянии: мужские, женские и для инвалидов, а также автоматы с напитками, в которых продаются даже супы и горячие чай, кофе и какао в зимнее время года.

Карта метро Пекина и описание метрополитена + много фоток

Пекинский метрополитен – это, в первую очередь, низкая стоимость проезда, высокая скорость передвижения, возможность добраться до самых отдаленных районов города, не теряя времени на пробки. К сожалению, метро Пекина обладает и некоторыми недостатками, о которых мы поведаем во второй части статьи, присовокупив к описанию наглядные фотографии.

Карта метро Пекина на английском

Столичный метрополитен расширяется с такой феноменальной скоростью, что карты быстро устаревают. Мы учли этот момент, поэтому выложили схему, актуальную на 2015 и 2016 год.

Рекомендуем уже по прибытию в Китай обзавестись бумажной версией.

Карта метро Пекина на 2015-2016 год

Схема пересадок

Описание карты с фотографиями станций

Вход на станцию метрополитена Пекина помечается синим стендом или квадратным столбиком с большой буквой G, внутри которой располагается маленькая буква B.

Вход на станцию

Чуть ниже располагается информация о названии станции, линии, времени прибытия первого и последнего поезда.

1 линия : Pingguoyuan ↔ Sihui East

Одна из старейших линий во всем континентальном Китае. Ее длина составляет 30 км, на которой расположены 23 остановки. Дорога от станции Pingguoyuan до конечного пункта назначения займет примерно час езды. Первая линия пересекает политический центр города, проходит через «Запретный город», площадь Тяньаньмэнь и улицу Ванфуцзин.

2 линия : кольцевая

  • Внутреннее кольцо : станции Jishuitan — Dongzhimen — Fuxingmen — Jishuitan
  • Внешнее кольцо : станции Xizhimen — Fuxingmen — Dongzhimen — Xizhimen

Вторая линия имеет 18 остановок и тянется на 23 километра в длину. На карте линия очерчивает форму прямоугольника с закругленными углами и проходит по границе «Старого города».

3 линия: на стадии строительства

Для этой линии прокладываются новые пути, дата окончания работ еще не объявлена. Как только ее закончат, она будет обслуживать западную часть города.

4 линия : Anheqiao North ↔ Gongyixiqiao

Длина этого маршрута составляет около 28 км с двадцатью четырьмя остановками. Это дорожная артерия, соединяющая северный и южный Пекин. Путешествие с одного конца в другой занимает 48 минут. Самая высокая скорость поезда на данном отрезке достигает 80 км/ч. Поезда приходят каждые 2 минуты.

Станция Anheqiao North

5 линия : Tiantongyuan North ↔ Songjiazhuang

Длина этой линии составляет более 27, она связывает 5 районов: Фэнтай (Fengtai), Чунвэнь (Chongwen), Дунчэн (Dongcheng), Чаоян (Chaoyang) и Чанпин (Changping). На карте метро она отмечена бледно-фиолетовой линией, которая словно гигантский дракон преодолевает северную и южную части города. Строительство пятой линии помогло сократить время поездки от северной части к южной части Пекина до 50 минут (раньше это занимало от 3 до 4 часов).

Вместе с конечными станциями линия имеет 23 остановки. Минимальный интервал между прибытием поездов — 2 минуты 50 секунд.

На крупных станцих, как Tiantongyuan North Station, стоят загоны. Как внутри, так и снаружи.

В этом году максимальная загруженность в час пик здесь достигла 14 тыс. человек.

6 линия : Haidian Wuluju ↔ Dongxiaoying

Шестая линия идет почти параллельно первой линии метро. Она является основной дорожной артерией, пересекающей город с востока на запад. Ее протяженность составляет 52 км, в настоящий момент она обслуживает 20 остановок.
Шестая линия была введена в эксплуатацию самой первой. Ее строительство было разделено на три фазы (сейчас завершилась только первая фаза).

Такой способ транспортировки станет доступен после окончания второй фазы строительства.

7 линия: на стадии строительства

Строительство 7 линии началось в конце 2009 года, окончание работ запланировано на 2014 год. Ее длина составляет 23 км с 23 станции.

Линия проходит через 4 района: Фэнтай, Сюаньу (Xuanwu), Чунвэнь и Чаоян. Авторитетные источники заявляют, что на этой линии расстояние между станциями будет самым коротким.

8 линия : Zhuxinzhuang ↔ Nanluoguxiang

Эта линия разделена на несколько участков, связывающих воедино 35 станций – от Yinghai до Zhuxinzhuang. На сегодняшний день строительство линии частично завершено.

Читайте также:  Как лечить Лачетти - глохнет на холостых ТО-Авто

9 линия : Guogongzhuang ↔ National Library Station

Подземная железная дорога длиной в 16 километров тянется с севера на юг, охватывая районы Фэнтай и Хайдянь (Haidian).

Станция Национальной библиотеки

10 линия : Xiju ↔ Shoujingmao

  • (кольцевая)

Эта линия, как и вторая, тоже образует кольцо. Чтобы сделать полный круг, понадобится по меньшей мере полтора часа.

В её маршрут входят 45 станций, 13 из которых – это переходные станции на линии 13, 8, 5, 1, 6, 9, 4, Daxing Line, Yizhuang Line и Airport Express.

Она связывает некоторые важные зоны, а именно Чжунгуаньцунь (Zhongguancun), Олимпийский спорткомплекс, Asian Games Village и Центральный деловой район. В настоящее время поезда десятой линии делают полный круг с конечной остановкой на станции Bagou, а некоторые ходят по маршруту между станциями Chedaogou и Songjiazhuang.

13 линия : Xizhimen↔ Dongzhimen

  • (легкорельсовый транспорт)

Эта преимущественно надземная линия связана с линиями 5 и 8, дважды пересекается с линиями 10 и 2 и пригородной линией Changping Line. В ближайшем будущем её соединят с 15 линией, когда будет построена станция Qinghua East, обслуживающая университет Цинхуа (Tsinghua University).

Пригородный поезд — BCR (Beijing City Rail)

14 линия : Zhangguozhuang ↔ Xiju

В настоящее время имеет 7 станций, еще 29 станций планируется открыть в 2015 году. Это будет первая линия, которая станет обслуживать Южную железнодорожную станцию.

15 линия : Wangjing West ↔ Fengbo

Пятнадцатая линия в данный момент находится на активной стадии строительства. Сейчас она пролегает через деловой район Wangjing и восточный участок города до района Шуньи (Shunyi). Пока с ней связана только линия 13, а будущем её присоединят к 5, 8, 13 и 14 линиями.

Станция Wangjing West

17 линия: на стадии строительства

Остальные маршруты

Линии Batong, Yizuang, Changping, Daxing and Fangshan связывают внешние пригороды и мало используются туристами.

Строительство линии New Airport началось в этом году, но дата завершения еще не известна. Это будет пятидесяти километровый маршрут, связывающий 5 станций, включая второй аэропорт в районе Дасин (Daxing).

Стоимость проезда

Есть несколько типов билетов.

Первый – одноразовый (Single Journey Ticket), представляет собой обычную магнитную карту. Одноразовый билет в один конец стоит 2 юаня, независимо от расстояния. Он действителен только в день покупки и только на той станции, где был приобретен.

…а под ногтями грязь 🙂

Single Journey Ticket можно купить либо в кассе…

… либо через терминал.

Аппараты для покупки билетов очень просты в использовании:

  1. нажмите на цифру в левой части экрана, чтобы указать количество билетов;
  2. внесите деньги и нажмите на зеленую кнопку;
  3. затем заберите билет и сдачу.

Важно! Устройство не принимает купюры номиналом в один юань. Но если вы используете купюры по 10 или 20 юаней, то получите горсть монет на сдачу, которые пригодятся в будущих поездках.

Если вы планируете часто кататься на метро, есть смысл присмотреться ко второму типу билетов многоразового пользования — карта предоплаты (проездной).

Пластиковый проездной билет называется Икатун (Yikatong) или IC-card (一卡通). Сама карта стоит 20 юаней, а чтобы ею пользоваться, нужно положить на баланс деньги для проезда.

Карты предоплаты не снижают стоимость проезда в пекинском метрополитене, но они дают большую скидку при поездках на автобусе — 60%. Денежный вклад с карты можно вернуть только на нескольких станциях, поэтому подарить ее кому-нибудь будет намного проще, чем вернуть деньги.

Купив билет, пройдите к турникету и приложите его к сканеру.

Турникет откроется, и вы сможете пройти на платформу (билет не выкидывайте — он понадобится на выходе). После поездки пройдите к турникету и вставьте билет в специальную щель, турникет проглотит билет и выпустит вас с платформы.

Что нужно знать о пекинском метро

Утром и вечером в час пик станции и поезда переполнены, особенно линии 1 и 2. Вход с животными запрещен.

Чтобы попасть на платформу, нужно пройти целую вереницу проверок.

Сначала барьеры (могут быть как внутри, так и снаружи, но только на крупных станциях).


Потом личный досмотр полицейскими.


Затем проверяют вещи. Если вы проносите с собой багаж, пакет — любую ручную поклажу, то должны провести их через камеру рентгена.

Есть новые станции, а есть старые 70-х годов с узкими проходами и открытыми платформами.

Так как они не были рассчитаны на огромное количество пассажиров, которое появилось сегодня, зачастую в метро можно застать такую картину.



Пройдя турникет и купив билет, вы, наконец, попадаете на платформу.

Обычно каждая станция оборудована четырьмя выходами по 4 направлениям на каждой остановке, поэтому заранее определитесь, какой вам нужен, иначе заблудитесь.

Все знаки дублируются на английском языке, так что учите английский, чтобы, например, хотя бы найти туалет (туалеты есть на каждой платформе или у входа в метро).

Если всё-таки потерялись, поищите на ближайшей стене схему с планом станции.

Новые станции оборудованы стеклянными перегородками с пустыми промежутками. Поезд останавливается так, чтобы напротив пустых промежутков оказались двери вагона (таким образом опасность упасть на рельсы сведена к нулю).

Обратите внимание на желтую сетку – на ней стоять нельзя.

На старых станциях без перегородок размечен пол, где откроется дверь в вагон после остановки поезда.

Многие считают, что уровень культуры у пекинцев очень низкий, так как они не дожидаются выхода прибывших пассажиров и сразу лезут в вагон.

Дело в том, что здесь принято заходить и выходить в вагон одновременно. Заходят с боков, а выходят по центру.

Читайте также:  Проверка авто на ограничение регистрационных действий

Это в идеале, а на деле всё выглядит несколько иначе

Следите за своими вещами в переполненных вагонах, так как всегда можно столкнуться с одним или двумя карманниками, особенно в час пик.

В вагонах либо спят….

… либо смотрят в свои смартфоны.

Остановки объявляются на китайском и на английском языках. Внутри вагонов развешены информационные мониторы, табло и рекламные панели.

В статье были использованы фотографии Ильи Варламова
zyalt.livejournal.com

Услуги русскоговорящего гида и переводчика в Пекине

Город Пекин – памятка туристу

Обзор лучших медицинских центров и клиник Пекина

Главные достопримечательности Пекина

Статьи в тему

  • Где вкусно поесть в Пекине: подборка лучших ресторанов
  • Город Пекин – памятка туристу
  • Лечение в Пекине: решаем сложные проблемы со здоровьем
  • Карта Пекина и описание районов города
  • Среднемесячная и годовая температура в Пекине
  • Город Пекин – памятка туристу

Все отзывы — 2 шт

Были в Пекине с 16 по 26 апреля 2016 г. Так и не нашли , где купить карту метро. А стоимость проезда зависит от расстояния. На каждой станции есть схема метро с указанием стоимости проезда в зависимости от удаления от этой станции. Цена от 3 ю до 7 ю. При покупке билета в терминале нужно сначала выбрать нужную линию, затем нужную станцию. Мы в кассе купили проездные за 20 ю, сразу положили на них деньги и были счастливы. Пополняли в кассе. Есть аппараты проверить баланс карты. Прикладываешь карту, на экране высвечивается остаток и суммы последних 6 поездок.

Путешествуя по Пекину в поисках достопримечательностей мы чаще пользовались метро, чем наземным транспортом, потому что в этих невыносимых пробках стоять не было сил! Проезд в метро очень дешевый, но в статье есть очень дельный совет — покупайте карту метро в Пекине по приезду. Наша скаченная из первого попавшегося источника карта оказалась совершенно устаревшей! Сама схема не слишком запутана — тем, кто ездит по московскому метрополитену не составит никакого труда разобраться в схеме пекинского. Карты покупали всегда в кассе, потому что в терминалах разобраться не смогли Время закрытия метро 23.00, что для москвича тоже не привычно, но для туристов более, чем достаточно, чтобы добраться до места дислокации. Кстати, на досмотр мы попадали лишь дважды за все время пользования метро, в остальные разы полисмэны были на станциях, но досматривали людей исключительно на свое усмотрение. Само метро нас приятно порадовало чистотой, красотой, но количество человек в нем (даже не в часы пик) огромное!

Туристический Токио

Токио состоит из нескольких самодостаточных районов, которые называются «Tokyo wards». В каждом районе своя собственная мэрия, муниципалитет. И получается, что в Токио нет, как такового, центра города.

Самые основные районы, где вы, как туристы,скорее всего, будете находиться — это Chuo, Minato, Chiyoda, Koto, Taito, Bunkyo.

Метро Токио

Обычный турист легко заблудится во всем это сплетении веток метрополитена и скоростных поездов. Но если понимать некоторые принципы (цвет ветки, пересадочные узлы), ориентироваться в метро несколько легче.

  1. На каждой ветке все названия станций дублируются на англ. языке.
  2. У каждой ветки метро есть свой буквенный индикатор.
  3. Ветки метро A, I, S, E относятся к городскому метро (TOEI). Остальные линии G, H, C, N, T и другие относятся к Tokyo Metro Line. Пересадки между линиями TOEI и MetroLine подразумевают прохождение двойного контроля (при пересадки с одной линии станции на станцию другой линии).
  4. При покупке проездного на метро он будет действовать на линиях метро только TOEI или MetroLine. Общего проездного на все линии метрополитена нет. Поэтому еще по прилету в аэропорту сразу купите туристический проездной (Japan Rail Pass), который покрывает все виды общественного транспорта (в т.ч. все ветки метро).
  5. Каждая станция имеет свой номер (буква и цифра). Буква означает ветку, цифра — номер станции по порядку. И на пересадочных узлах на всех схемах указаны обозначения станций, на которые можно пересесть.
  6. Каждый выход со станции имеет свой номер (выходов много). На адресах отелей часто указана станция метро и номер выхода, который вам нужен.

Ж/д городской транспорт

По городу курсируют многочисленные поезда. Самая полезная для туристов — это кольцевая ветка Yamanote Line. Курсируют зеленые поезда по надземной эстакаде, аналого московской кольцевой ветки метро.

Проезд покрывается вашим JRP (туристическим проездным, покупается в аэропорту).

Поезд объезжает практически все центральные районы Токио. Поезда в час-пик курсируют каждые 2-3 минуты. По ходу следования поезда есть пересадочные узлы со многими линиями метро, ж/д вокзалами и ж/д станциями, включая станцию Shinjuku, откуда отправляются многие междугородние автобусы.

Район Asakusa

Главная достопримечательность — это Tokyo Tower. Телевизионная башня, самое высокое место в Токио.

Чтобы познакомиться с японской историей и культурой, посетите храм Sensoji. Главный буддистский храм. Весь район вокруг храма — это хорошо сохранившаяся историческая зона с пешеходной улицей.

Если вы мечтали прокатиться на японском рикше, это можно сделать в районе Asakusa. Поездка стоит от $30.

Можно отправиться в круиз по речке Сумида — Sumida river cruises. Не ожидайте каких-то красивых видов — это вам не Париж и не Санкт-Петербург. Цель такого круиза — доплыть до другого района города Odaiba.

Район Odaiba

Это намывной полуостров в южной части Токио со своей статуей Свободы. Добраться можно не только на лодке, но и по мосту на автоматизированном монорельсе (билет покупается отдельно от проездного).

Ссылка на основную публикацию
Чем смазывать пластмассовые шестерни
Смазка для пластиковых шестеренок характеристики и применение Необходимость смазки шестеренных механизмов очевидна. Это снижает трение, износ, увеличивает производительность механизмов. В...
Чем начернить резину колес на машине до блеска в домашних условиях, своими руками
Чернитель шин своими руками - четыре рецепта Старая, выцветшая резина способна испортить вид даже самого дорогого и престижного авто, но...
Чем обезжирить кожу перед шугарингом в домашних условиях
Чем обезжирить брови перед покраской использование скрабов Обезжирить брови перед покраской можно с помощью специализированных продуктов или подручных средств. Процедуру...
Чем смазывать подшипники велосипеда какая смазка лучше
Какую смазку использовать зимой для велосипеда Истинный велолайдер тщательно заботится о своём велосипеде особое внимание уделяет мелким деталям и местам,...
Adblock detector