Чем смазывать тормозные суппорта и направляющие

Смазка для поршней и цилиндров суппортов

Отдельного обзора заслуживают такие составы, как смазки для поршней суппортов. Я не понаслышке знаю, что проблемы с тормозной системой у многих автомобилей встречаются крайне часто. Связано это с отсутствием нормального ухода, а нередко и с использованием неподходящей или низкокачественной смазки для тормозных поршней.

Не стоит махать на это обстоятельство рукой, поскольку от состояния тормозов зависит работоспособность и безопасность автомобиля. Чтобы обеспечить эти качества необходимо не просто своевременно менять все запчасти, отработавшие свой срок, но и смазывать их подходящим, качественным веществом.

Работая на СТО, я часто сталкиваюсь с тем, что водители покупают дешевую смазку, пытаясь сэкономить, а в результате получают далеко не положительный итог. Смазывая части функционального узла хорошей смазкой можно будет избежать проблем с трением и избавиться от нехарактерных для этого механизма стуков и скрипов.

Использование плохой смазки может привести к неравномерному износу тормозных колодок, а в особенно сложных случаях, к заклиниванию механизма. Итак, давайте поговорим о том, какие смазки смогут выполнить все перечисленные задачи, и на что обратить внимание при выборе подходящего продукта.

Зачем нужна смазка, и какие к ней предъявляются требования?

Каждый водитель знает, что для цилиндров суппортов смазка просто жизненно необходима. Без качественного вещества механизм не будет полноценно работать и быстро придет в неисправное состояние. Вещество наносится на верхнюю часть поршня, под пыльник, благодаря чему отлично защищает функциональный узел от коррозии и не позволяет заклиниваться. Также, используется специальный состав для обработки нерабочей и торцевой поверхности колодок, чтобы исключить появление скрипов и прочих неприятных звуков.

Если в механизме будет отсутствовать смазывающий состав, то трение будет происходить «по сухому». В итоге, возникнет повышенный износ колодки, что спровоцирует быструю поломку детали. Отдельно стоит рассказать о том, что к подобной продкции предъявляются определенные требования:

  • противостояние низким (-15,-20 градусов Цельсия) и повышенным температурам – в сотни градусов, поскольку детали этого механизма могут сильно нагреваться;
  • нейтральное воздействие на резину и пластик, поскольку детали из этих материалов располагаются рядом со смазываемыми поверхностями;
  • пасты должны быть вязкими, не вымываться.

Данные требования можно назвать основными, хотя есть еще несколько критериев, которые стоит озвучить. Здесь имеет в виду обеспечение защиты от коррозии и стабильность при попадании в водную среду. Нередко механики советую водителям использовать для смазки суппортов и цилиндров тормозной системы обычный литол, но сразу вам скажу, что слушать такие советы крайне не рекомендуется, поскольку в дальнейшем это приведет к поломке механизма.

Разновидности смазок, подходящие по параметрам для тормозной системы

Не все смазки идентичны по составу и по характеристикам. Есть даже небольшая классификация, которая позволяет распределить все виды продукции на три больших группы с учетом свойств и возможностей. Многие компании, известные и надежные, выпускаются смазки такого типа, но универсальный продукт подобрать крайне сложно, поэтому стоит ориентироваться на требования конкретного автомобиля и возможности конкретного вещества. Давайте их рассмотрим подробнее в таблице.

  • Molykote;
  • Permatex;
  • SLIPKOTE.

Ориентируясь на предложенное описание можно сказать, что оптимальным выбором является покупка смазок из третьей группы, поскольку они имеют отличные технические показатели. Дополнительную информацию о смазках этой категории можно найти в видеоролике:

Какая смазка для суппортов лучше, а какие составы не дадут нужного эффекта?

Наиболее правильный вариант – это выбор качественного продукта. Важно помнить, что низкотемпературные смазки быстро высыхают, а потом вымываются, что приводит к подклиниванию и скрипам. Для «пальцев» важно использовать очень пластичную, желательно синтетическую смазку, которая не будет течь. Покрывать тыльную сторону тормозных колодок стоит специальными противоскрипными смазками.

Специалисты советую отказаться от составов, которые не отвечают техническим параметрам, описанным выше, иначе результатом станет неисправный механизм и дополнительные расходы на замену деталей.

Как часто надо обрабатывать суппорты и поршни смазывающим составом?

Не всегда люди знают, как часто надо смазывать описываемый функциональный узел специальной пастой. Лично я делают это каждый раз, когда проверяют работу тормозной системы, а точнее, при замене колодок. Иногда потребность в смазывании может быть связана с возникновением скрипов и других инородных звуков.

Что касается процедуры смазывания, то ничего сложного в этом нет, достаточно просто обмазать детали. Наносить продукт в несколько слоев совсем не обязательно. Достаточно использовать 2-3 грамма вещества.

Заключение

Завершить представленный обзор можно выводами:

  1. Смазки для суппортов и поршней должны отвечать определенным техническим параметрам.
  2. Чтобы получить хороший эффект не стоит покупать дешевые смазки, а также, важно учитывать тех.параметры конкретного состава.
  3. Все смазки этой категории распределяются по трем группам с учетом состава продукции и порядка использования.

Что такое тормозной суппорт автомобиля?

Даже тот, кто слабо разбирается в устройстве автомобиля, знает, где находятся суппорта и для чего они нужны. Ну или хотя бы приблизительно представляет. Вот они, виднеются в передних (а зачастую и задних) колесах, так что никаких сомнений в их принадлежности к тормозной системе нет и быть не может.

Суппорт, на самом деле, устройство не сложное, но рационально и толково сделанное. Выходит из строя он достаточно редко, особенно при нормальном техническом обслуживании. Как он устроен, как работает, какие виды и конструкции бывают – читайте дальше.

  1. Что такое суппорт и для чего он нужен?
  2. Виды, устройство и принцип работы
  3. Неисправности суппортов и их признаки
  4. Ремонт суппортов
  5. Смазка для суппортов
  6. Советы автомобилистам
  7. Заключение

Что такое суппорт и для чего он нужен?

Суппорт – это деталь дискового тормоза, которая отвечает за работу тормозных колодок. Это предпоследнее звено в передаче усилия от водителя, когда он нажимает на педаль тормоза, до пары диски-колодки. Конструктивно суппорт связан и с гидравлической системой, и с самой тормозной парой.

Читайте также:  Блок реле и предохранителей Лада Калина

Задача суппорта – прижимать колодки к тормозному диску, когда необходимо торможение, и удерживать колодки на расстоянии от диска, когда тормоз не задействован. От того, насколько четко он работает, зависит комфорт и безопасность торможения.

Другая функция, о которой часто забывают неспециалисты – фиксировать тормозные колодки строго параллельно друг-другу и тормозному диску. Малейший перекос уменьшает пятно контакта, ухудшает качество торможения и ускоряет износ тормозных поверхностей. Поэтому так важно, чтобы суппорта не только хорошо работали, но и не имели ни малейшего изъяна в своей конструкции.

Виды, устройство и принцип работы

Конструктивно суппорт состоит из корпуса, поршней со штуцерами, скобы для фиксации колодок, направляющих, а также пыльников, уплотнительных и крепежных колец поршней.

Принцип работы достаточно простой.

  1. Поршни подключаются к гидравлике тормозной системы. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозной цилиндр создает давление в гидравлической системе, жидкость давит на поршни (рабочие цилиндры) суппорта и толкает их вперед.
  2. Выдвигаясь под действием давления, поршень толкает и тормозную колодку (в зависимости от конструкции суппорта, только внутреннюю или обе сразу, об этом чуть дальше).
  3. Колодки прижимаются к тормозному диску, причем сила и скорость сжатия зависят от того, как водитель давит на педаль. Под действием силы трения колесо тормозит.
  4. Как только нажим на педаль тормоза прекращается, давление в гидросистеме падает и поршни отходят назад и отводят колодки от диска. Можно ехать!

Это общий принцип работы тормозного суппорта. Но было бы странно, если за долгие годы инженеры не придумали несколько разновидностей этой несложной конструкции. Сегодня можно встретить два основных типа суппортов: плавающие и фиксированные.

1. Плавающая конструкция — это более старый тип, который до сих пор используется в бюджетных автомобилях. Основная его особенность в том, что поршни находятся только на внутренней стороне суппорта и, соответственно, они управляют только внутренней тормозной колодкой. При торможении поршень выдвигается, колодка прижимается к диску, и одновременно приходит в движение направляющая скоба – она движется в обратную сторону и прижимает наружную колодку.

За счет того, что поршни находятся только с одной стороны, такая конструкция дешевле и проще в исполнении. Однако качество торможения не идеальное за счет того, что колодки прижимаются к диску не одновременно. Поэтому такие суппорта подходят для спокойной «семейной» езды, но не годятся для спорта и агрессивного стиля вождения. На видео, ниже, наглядно показан принцип работы плавающей конструкции.

2. Фиксированная конструкция — более сложный конструктивно, но и более эффективный вариант. В таком суппорте поршни находятся с обеих сторон, так что при торможении обе колодки прижимаются к диску абсолютно синхронно. Гидравлические каналы суппорта связаны между собой, так что усилие распределяется одинаково.

Устройство суппорта с фиксированной конструкцией Принцип работы суппорта фиксированной конструкции: 2 — болты крепления; 4 — суппорт с цилиндрами; 5 — поршни; 6 — уплотняющие манжеты; 7 — колодки; 8 — тормозной диск; 9 — тормозная жидкость; 10 — штуцер.

Суппорта фиксированного типа ставятся на автомобили, где важно качество, точность и информативность торможения. Их можно встретить в спорткарах, кроссоверах и внедорожниках, просто дорогих современных моделях. Принцип работы тормозной системы с суппортом фиксированной конструкции наглядно показан на видео-уроке, ниже.

Сколько поршней может устанавливаться в суппорт?

В зависимости от конструкции, это может быть и один (в суппортах плавающего типа), и два, и больше. Самые мощные тормозные системы, рассчитанные на диски R22, могут иметь до 12 поршней, по 6 с каждой стороны. Чем больше поршней, тем четче и сильней срабатывает тормоз, колодки более равномерно прижимаются к диску. Конечно, в обычных поездках разница не слишком чувствуется, но в стритрейсинге хороший мощный суппорт – важный элемент тюнинга.

Однако чем больше поршней, тем ниже надежность конструкции. Больше риск получить протечку тормозной жидкости, больше риск любой другой поломки.

Неисправности суппортов и их признаки

Само «тело» суппорта – конструкция достаточно надежная. Пострадать могут в основном подвижные части: поршни, направляющие, монтажные пластины колодок. В большинстве случаев причиной поломки становятся поврежденные пыльники и уплотнители. Рассмотрим самые частые неисправности.

  1. Клинит направляющие. В конструкциях плавающего типа нередко страдают направляющие: из-за износа пыльников на них попадает вода и грязь, смешиваются со смазкой и приводят к коррозии и выработке. Когда направляющие не в порядке, суппорт теряет подвижность, начинает подклинивать в одном положении, в результате тормоз тяжелее срабатывает или «прихватывает».
    Закисшие направляющие можно попытаться очистить, но чаще их просто меняют на новые.
  2. Клинит поршни. Причиной заклинивания становится, как правило, коррозия на поршне и стенке цилиндра, а также выработка из-за попавшей внутрь воды и грязи. Как она попадает? Через разрыв в пыльнике, который не заметили сразу. При явных признаках коррозии шлифовать поршни нет смысла, приходится менять суппорт в сборе.
  3. Утечка тормозной жидкости. Если штуцеры или резиновые манжеты на поршне изношены, через них просачивается тормозная жидкость. Ситуацию можно спасти покупкой новых уплотнителей (есть готовые ремкомплекты) и заменой жидкости в гидросистеме.
  4. Поломка крепления колодок. Тормозные колодки устанавливаются на монтажные пластины. Поскольку нагрузка на тормоза достаточно большая, специалисты советуют менять пластины вместе с колодками. Это обойдется дешевле, чем покупка нового комплекта из колодок и дисков, если пластина выйдет из строя и колодки перекосит в креплении.

Основные признаки неисправностей связаны в основном с потерей подвижности поршней или направляющих, реже – с проблемами в гидросистеме.

  • Затрудняется торможение. Для остановки машины приходится прикладывать больше усилий.
  • Мягкая педаль, которая продавливается почти свободно.
  • Неравномерное торможение, во время которого автомобиль всё время уходит в сторону из-за подклинивания суппорта.
  • «Прихватывание» тормозов после окончания торможения.
  • Биение в педали тормоза.
  • Блокировка при резком торможении.
  • Любые звуки от тормозов – скрип, визг и т.д.

При появлении любого из симптомов нужно решать проблему сразу. Тормоза – это не шутка, и нет ничего хорошего в том, что они работают некорректно.

Ремонт суппортов

Если суппорт не пострадал от выработки или коррозии, его можно отремонтировать и ездить дальше. Как правило, ремонт делают в двух случаях: когда подклинивают колодки или когда нужна замена ремкомплекта.

Как устранить заклинивание колодок?

Внешние металлические пластины колодок могут ржаветь от постоянной влаги, соли и другой химии с дороги. Не спасает даже краска, которой они покрыты. Когда ржавчины много, колодки плохо перемещаются и могут заклинить.

Читайте также:  Первый в мире сертифицированный летающий автомобиль

Если проблема не затронула сам суппорт, колодки можно почистить, смазать (использовать нужно высокотемпературную смазку и следить, чтобы она не попала на фрикционные поверхности), а затем поставить на место.

Если же на прилегающих поверхностях суппорта видна выработка, даже небольшая, чистка колодок не поможет. Здесь можно только заменить саму деталь. Ниже, видео по теме, что делать чтоб не клинило механизм.

Купить сменный комплект резины для суппорта – задача несложная, принцип тот же, что и при покупке самого суппорта (поиск по VIN-коду автомобиля или марке/модели/году выпуска и т.д.)
При самостоятельном ремонте нужно подготовить место, где можно разобрать суппорт, чтобы внутрь механизма не попала пыль и песок, далее делаем все пошагово.

  1. Демонтаж суппорта.
  2. Полная разборка, очистка.
  3. Проверка на предмет коррозии и выработки.
  4. Смазка направляющих.
  5. Установка ремкомплекта: уплотнителей направляющих, уплотнителей цилиндров, уплотнитель штуцера прокачки, пыльников направляющих, пыльников поршней.
  6. Сборка и установка на место.
  7. Прокачка тормозной системы.

На видео, ниже, наглядно показано, как произвести замену. Советуем сделать громкость тише, а то музыка немножко раздражающая.

Совет: если вы впервые разбираете суппорт, фотографируйте каждую деталь до ее снятия. Это поможет правильно собрать всю систему.

Смазка для суппортов

Можно ли смазывать «пальцы» любой подручной смазкой? К сожалению, нет. Причина в том, что суппорт работает в режиме высоких температур, особенно если автомобиль имеет большую массу или водитель любит погонять. В этом случае греется и суппорт, и направляющие, и смазка на них.

По этой причине отпадают самые распространенные смазочные материалы: они сделаны на основе минеральных масел и при нагревании разжижаются и стекают с металла.

Вторая причина, по которой использовать литол, солидол или даже более качественные керамические и медные смазки нельзя – их взаимодействие с резиновыми пыльниками. Большинство смазочных материалов повреждают резину, пыльники соскакивают со своих мест, и пальцы остаются без защиты.

Только тем, что производитель называет смазкой для направляющих. Такие продукты есть у Bosch, Liqui Moly и других производителей автохимии. Один из показателей, что смазка подходит – высокотемпературная устойчивость, сохранение свойств при нагреве минимум до 200 градусов.

Почему в магазине могут предложить не то? Просто потому, что для суппортов есть и другие смазочные материалы, например, керамические и медные противоскрипные смазки, которые наносят на металлическую пластину колодок. Да, они отлично справляются со своей задачей, но для пальцев не подходят!

Советы автомобилистам

Есть несколько правил, выполнение которых поможет продлить жизнь суппортам до заявленных производителем 150-200 тысяч километров.

  1. Не экономьте на тормозной жидкости. Интервал ее замены – каждые 2 года, и не нужно думать, что «и так сойдет». Не сойдет. В жидкости накапливается осадок, который постепенно убивает и главный тормозной цилиндр, и поршни суппортов.
  2. При замене колодок осмотрите суппорта (или пусть это сделают мастера в сервисе). В идеале, нужно обслужить и сам суппорт: заменить смазку, проверить состояние резиновых деталей, осмотреть поршни. Тогда первые признаки проблем можно застать в самом начале и не допустить ухудшения ситуации.
  3. Любой звук со стороны тормозов – сигнал о проблеме. Появления скрипа может быть вызвано естественным износом колодки, а может быть симптомом ее перекоса. В любом случае, на писк, визг, стук нужно сразу реагировать.
  4. Любая проблема с торможением – прямая путевка на СТО. Лучше заплатить за диагностику и ремонт, чем за чужой бампер.

Заключение

Часто можно услышать, что суппорта называют основной деталью тормозной системы. Это одновременно и правда, и нет: суппорт действительно играет огромную роль в процессе торможения, но и остальные части этого механизма не менее важны. Так что нет, роль не главная, но действительно важная. От того, насколько хорошо он работает, зависит безопасность на дороге, и не только для самого водителя, но и всех, кто находится рядом.

Смазка для тормозных цилиндров

Смысл идеальной смазки для длительной работы тормозного узла

Суппорт эксплуатируется в условиях, близких к экстремальным. Это и постоянный перепад температур в тормозной колодке, которая при резких торможениях может нагреваться краткосрочно до температуры 600 градусов. Тормозная система страдает от попадания на неё реагентов, которыми обрабатываются дороги, от грязи, пыли, от попадания на них тормозной жидкости с изношенных поршневых колец.

Для защиты нужно применять такие смазки, которые защитили бы от всех этих факторов, при этом не смывались, не впитывали в себя грязь и не превращались при высокой температуре в кокс. Также важно для смазки тормозного узла, что бы она была инертной по отношению к деталям, изготовленным из пластмассы, резины или похожего материала, которых сейчас в автомобилестроении появилось достаточно много.

[content-egg-block template=offers_list next=3]

Она также не должна реагировать на тормозную жидкость или другие жидкости, которые там присутствуют, которые любую другую смазку типа литола или нигрола могут вымыть, графитовая смазка превратится при высоких температурах в элементарный кокс, чем может повредить поршни. Литол и нигрол ещё и разрушают неметаллические детали.

При выборе ориентируемся и на температурную стойкость, при температуре нагрева от + 180 градусов и выше, в зависимости от нагрузки, смазка не должна вытекать, как оливковое масло, а при температуре до -35 не застывать и не становиться комочковатой субстанцией.

Выбор смазки, которая учтёт все эти факторы и будет вашим идеальным выбором для вашего автомобиля и сохранит его от поломок в этом узле. Исправные тормоза это послушный в ваших руках автомобиль, который имеет маленький тормозной путь и не виляет при нажатии на тормоз.

Виды смазок для тормозных цилиндров

Выбирая смазку для тормозных цилиндров и суппортов, нужно учесть, что есть несколько её видов, которые применяются для различных элементов этого узла. Суппорт нуждается в хорошей смазке, которую наносят под пыльник верхней части тормозного цилиндра, для того, что бы защитить его от коррозии, уменьшить силу трения, которая может его заклинить. Если нанесена правильная смазка для поршней тормозных цилиндров, это хорошо отзовется на их работе, сделает их более «послушными».

Читайте также:  Технология ремонта кузова

Смазки могут быть как специализированными, предназначенными для определённых деталей узла, например для направляющих существуют отдельные виды смазок, так и универсальных, применяемых для деталей всего узла.

Производители выпускают смазки двухтипов: первый тип это смазки в виде спреев, второй тип в виде паст. У тех и у других есть свои преимущества и недостатки.

Далее смазки можно условно разделить на такие группы:

  • Пасты, имеющие синтетическую, полусинтетическую или минеральную основу, в которые добавлены различные металлы, придающие им те или иные свойства. Это такие пасты, как:
  • составные пасты, в составе которых входят комплексная смесь порошков меди, алюминия и графита, например, HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Compound, Wurth Al 1100;
  • пасты, имеющие в составе медь и графит в виде порошка, например, HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LUQUI MOLY Kupfer-Paste, Marly Cooper Compound;
  • неметаллические пасты, в составе которых есть соль магния и керамический порошок, например, HUSKEY 400 Anti-Seize, LUQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste, Textar Cera Tec;
  • смазки, в составе имеющие только медь;
  • пасты, имеющие в составе только соединение молибдена в виде дисульфита, например, HUSKEY MOLY Paste, Assembly Lubricant @ Anti Seize Compound и другие.

Они не подходят для направляющих колодок суппорта, но для остальных деталей, имеющих высокую нагрузку это отличный вариант.

[content-egg-block template=offers_list next=3]

Пасты, имеющие в своей основе минеральное масло, составляют вторую группу смазок. В них в качестве загустителя выступает вещество бентонит. Также в состав входят специально очищенные жирные кислоты и частицы металла. Эти составы лучше всего использовать на деталях, подвергающихся температурному перепаду от -45 градусов до +180 градусов, при этом никаких изменений в виде комкования и каплепадения в этом температурном интервале у смазок не наблюдалось. Примером таких смазок может служить смазка Teroson VR500, Molykote и другие.

Третья группа состоит из смазок, имеющих в своей основе синтетическое масло. Самый употребляемый состав, считается универсальным, подходит для смазки всех деталей, входящих в тормозной узел. Смазка отлично работает и для тормозных цилиндров как переднего, так и заднего, поршней тормозных цилиндров, гидравлических тормозных цилиндров, а также пыльников тормозных цилиндров.

Изготавливается смазка из высокой очистки синтетического масла с добавление присадок, придающей ей различные свойства, например уменьшающие износ деталей, защищающие от коррозии, не позволяющие окисляться во время работы и загустителя.

Эти смазки не растворяются не только в воде, но и не реагируют на тормозную жидкость, которая всегда там присутствует, щёлочь и кислоты. При нагревании такие смазки не испаряются, являются хорошими диэлектриками. Интервал рабочих температур, в среднем, от – 40 до +300 градусов. Могут выпускаться в виде спреев и в виде смазок. Например, лучше использовать под пыльник тормозного цилиндра смазку спрей , она лучше распределяется и меньше расхода.

Какую же выбрать смазку для обслуживания автомобиля

[content-egg-block template=offers_list next=3]

Конечно, можно оставить машину на станции техобслуживания у официальных дилеров. Они и выберут по своему усмотрению смазку, не советуясь с вашими желаниями, установят на неё цену по своему усмотрению, так как всем нужно выживать, у всех кризис. Да и не всегда очистку проводят надлежащего качества.

Работа по смазке тормозного узла авто совсем не сложная, видео, как это делается, можно посмотреть в интернете. Осталось только выбрать смазку, что бы этот процесс повторять не так уж часто и тормоза вас не подводили.

Что бы купить смазку для тормозных цилиндров, неплохо бы поинтересоваться, из какого металла изготовлены детали тормозного узла.

Существует ряд прекрасных смазок, имеющих в составе мелкодисперсный порошок меди и которые прекрасно работают с высокими температурами, не вытекая при нагреве, защищают от коррозии. Но они неприемлемы для деталей, изготовленных из алюминия и сплавов, так как они реагируют друг с другом, вызывая коррозию алюминия. Примером такой смазки может служить американский продукт Molykote Cu 7439 Plus, имеющий в основе специальное полусинтетическое масло и медный порошок тонкого помола.

Пример смазки Molykote Cu 7439 Plus, которую не рекомендуют применять для алюминиевых деталей

Но, являясь смазкой, применяемой для высоких температур, она имеет и отличные характеристики по всем другим параметрам. Конечно, её цена соответствует её качеству и составляет от 820 рублей и выше за 100 граммовый тюбик.

Конечно, если у вас автомобиль средней ценовой категории, смысла особо переплачивать нет. Можно выбрать и отечественную смазку, но ни в коем случае не литиевую. Наша промышленность, закупив оборудование, химические добавки и технологии, начала выпускать свой продукт достаточно хорошего качества. Это, к примеру, смазка МС 1600 универсальная, которую можно использовать в качестве смазки для сборки тормозных цилиндров.

Смазка для суппортов от российского производителя

Цена от 230 рублей за 50 грамм, но для одного техобслуживания вполне подойдет пакетик весом 5 грамм по цене от 50 рублей. Единственный минус этой, кстати, высокотемпературной смазки, её нельзя использовать для смазки направляющих суппорта. Она не совместима с тормозной жидкостью DOT 5.0.

Для этой же цели можно выбрать смазку PFG 110, Bremszylinder, Медная смазка УНИВЕРСАЛЬНАЯ российского производителя.

[content-egg-block template=offers_list next=3]

Можно использовать смазку XADO VERYLube, которая сравнительно недорогая, но выпускается в виде спрея, и ее нужно наносить не менее трёх слоёв, дать возможность высохнуть после каждого нанесения. Может быть использована для смазки пыльников тормозных цилиндров и манжет, так как не портит резиновые уплотнения.

Кстати, для пыльников отдельно можно рекомендовать смазку Toyota, которая так и называется и выпускается этим концерном. Цена тюбика достаточно высокая, более 1000 рублей за 100 грамм, но пыльники после неё как новые.

Намного дешевле смазка для тормозного узла от немецкого производителя АТЕ, которая по качеству практически не уступающая предыдущей, но по цене раза в 4 ниже.

Смазка АТЕ, на сегодня считается одной из качественных и популярных среди автолюбителей

Очень популярная марка LUQUI MOLY не всегда может подойти, так как она имеет тенденцию разрушать резиновые уплотнители. Её более рационально использовать в качестве противоскрипной смазки.

Если стоит вопрос, в чем разница при смазке передних и задних тормозных цилиндров, она состоит в том, что передние цилиндры имеют более высокую нагрузку, чем задние, поэтому к выбору смазки нужно отнестись более внимательно, и чаще её менять, примерно после 500 км пробега.

Ссылка на основную публикацию
Чем смазывать пластмассовые шестерни
Смазка для пластиковых шестеренок характеристики и применение Необходимость смазки шестеренных механизмов очевидна. Это снижает трение, износ, увеличивает производительность механизмов. В...
Чем начернить резину колес на машине до блеска в домашних условиях, своими руками
Чернитель шин своими руками - четыре рецепта Старая, выцветшая резина способна испортить вид даже самого дорогого и престижного авто, но...
Чем обезжирить кожу перед шугарингом в домашних условиях
Чем обезжирить брови перед покраской использование скрабов Обезжирить брови перед покраской можно с помощью специализированных продуктов или подручных средств. Процедуру...
Чем смазывать подшипники велосипеда какая смазка лучше
Какую смазку использовать зимой для велосипеда Истинный велолайдер тщательно заботится о своём велосипеде особое внимание уделяет мелким деталям и местам,...
Adblock detector