Чем отличаются спойлер и антикрыло

Антикрыло и спойлер разница, отличие, для чего нужен

К удивлению многих автолюбителей и почитателей тюнинга, антикрыло и спойлер – разные по своему назначению устройства. Проведем небольшой экскурс в мир аэродинамики автомобиля, чтобы понять роль спойлера и заднего антикрыла.

Из теории аэродинамики

Антикрыло, что явствует уже из названия, является противоположностью крыла. Главный принцип работы крыла – создание подъемной силы. Разница давлений между нижней и верхней плоскостью профилированного тела была описана Бернулли. Именно профилированная форма крыла, при которой верхняя плоскость имеет большую площадь, используется в авиации для создания подъемной силы. В случае с антикрылом имеет место тот же физический процесс, но только крыло перевернуто. Таким образом, плоскость, на которой устанавливается приспособление, получает дополнительную прижимную силу. В этом и заключается основное предназначение аниткрыльев.

Как работает антикрыло на автомобиле

Площадь нижней части антикрыла больше площади верхней плоскости, поэтому воздух над антикрылом проходит быстрее. В нижней части создается область низкого давления, а в верхней – зона высока давления. Увеличению эффекта способствует расположение эпод отрицательным углом атаки. Между нижней частью и плоскостью, на которой установлено антикрыло, должно быть расстояние для прохождения воздушных потоков. Именно таким образом установка заднего и переднего антикрыльев придает автомобилю дополнительное давление на площадь контакта колеса с дорогой. Иными словами, увеличивается прижимная сила.

Немного о спойлере

Но для чего тогда спойлер? Этот термин в автомобильный мир также попал из авиации. В крыле самолета используются специальные многофункциональные интерцепторы, именуемые спойлерами. Их главное предназначение – противодействие подъемной силе. Что касается автомобильного спойлера, то это устройство для перенаправления воздушных потоков с целью уменьшения аэродинамического сопротивления. Дополнительной, но не менее важной, функцией заднего спойлера является отвод грязевых потоков. Во время движения на большой скорости позади автомобиля образовывается турбулентность, что приводит к засасыванию грязевых потоков, проходящих под днищем. Поэтому в конструкцию заднего спойлера заложена функция уменьшения турбулентности.

В автоспорте, как ни странно, спойлеры применяются для создания разряжения за автомобилем. Завихрения создают зону низкого давления у заднего бампера, что способствует увеличению прижимного усилия. Увеличивается скорость прохождения воздушных потоков под днищем автомобиля. В таком случае спойлер помогает всему кузову автомобиля выступать в роли антикрыла (нужно вспомнить закон Бернулли).

Читайте также:  Мазда страна производитель, есть ли заводы в России

Основные характеристики

Подводя небольшие итоги, можно провести общее сравнение. Антикрыло:

  • создает прижимное усилие;
  • повышает коэффициент лобового сопротивления.

  • перераспределение воздушных потоков. В зависимости от конструкции, уменьшение либо увеличение турбулентности (главное предназначение заднего спойлера), что способствует (но не создает) увеличению прижимного усилия.;
  • призван уменьшить лобовое сопротивление;
  • устанавливаемый на авто с заднемоторной компоновкой, способствует охлаждению двигателя.

На гражданские автомобили монтируются только спойлеры, так как использование антикрыла ведет к возрастанию расхода топлива и, как следствие, количеству вредных веществ от выхлопных газов. Именно поэтому конструкторские бюро работают над уменьшением значения Сх (коэффициент воздушного сопротивления).

Чудеса аэродинамики

Заядлые автолюбители могут вспомнить классический аэродинамический элемент, используемый Porsche. Так называемый ducktail (утиный хвост), который получают многие заднемоторные спорткары. Название заднего антикрыла ducktail получить не может, так как не имеет расстояния между кузовом и нижней кромкой аэродинамического элемента. Но и спойлером задумка Порше быть не может, так как располагается задолго до места срыва воздушных потоков. А этот аспект – один из главных, если мы говорим об определении заднего спойлера.

Благодаря большому углу атаки ducktail значительно увеличивает прижимающую силу задней оси. А ведь именно эту роль выполняет антикрыло. Также за аэродинамическим элементом создается разряжение, что заставляет воздушные потоки скользить по кормовой части автомобиля, попутно захватывая горячий воздух с моторного отсека. Таким образом, инженеры решили две немаловажные задачи.

Многие современные спортивные автомобили имеют управляемое антикрыло. Оно не только может изменять угол атаки, но и вовсе быть единым целым с кузовом до определенного момента. Антикрыло автоматически выезжает при достижении определенной скорости, изменяет угол наклона в зависимости от тормозного усилия и интенсивности маневрирования.

Аэродинамика передней части

Несмотря на то что при упоминании спойлера у большинства людей возникает представление заднего аэродинамического аксессуара, к разряду распределителей воздушных потоков может быть отнесена даже «губа» переднего бампера. Такой передний спойлер отводит часть воздуха около дорожного полотна, направляя его обиход кузова автомобиля. «Юбка» позволяет уменьшить завихрения, которые неминуемо возникают при огибании деталей подвески, трансмиссии, выхлопной системы. Конструкторы современных авто пытаются сделать днище обтекаемым, пряча элементы под аэродинамическими кожухами.

В автоспорте применяются не только классические «юбки», но и более развитые спойлеры переднего бампера. Так называемые сплитеры, предназначение которых – отсекать наплывающий воздушный поток, пропуская его через внутренние каналы воздуховодов. Забираемый воздух может быть использован для охлаждения двигателя, тормозов либо для диффузора в заднем бампере.

Спортивные бампера также могут иметь развитые антикрылья. Речь идет не только о болидах с открытыми колесами, но и кузовных сериях. Наиболее ярко такой вид тюнинга представлен в горных гонках (одиночные подъемы, спуски с холмов), а также гонках на время (Time Attack). Аэродинамический элемент представляет собой изогнутую пластину (чаще всего из стеклопластика), которая устанавливается на бампер под определенным углом. Главная цель элемента – увеличение прижимной силы на передней оси, отвод воздушных потоков от передних колес, вращение которых приводит к появлению паразитного сопротивления.

Читайте также:  Потолочный молдинг, отделка потолка молдингом (9 фото)

В гонках на время возросшее сопротивление набегающему воздуху компенсируется увеличением мощности. Главная цель – улучшить управляемость автомобиля, устойчивость и эффективность торможения.

Спойлер и антикрыло: почему их путают и зачем вообще они нужны автомобилю

Многие автовладельцы и люди, не имеющие машину слышали о таком элементе тюнинга, как спойлер. Некоторые автомобилисты устанавливают себе его в качестве молдинга. Кроме того, существует такое, как антикрыло. Не стоит путать эти два предмета.

Большинство водителей делают себе такой тюнинг, чтобы быть похожими на гонщиков из фильмов. Но вот не все знают, зачем сами гонщики их устанавливают. Более того, в чем отличия между спойлером и антикрылом?

  1. Зачем нужен спойлер
  2. Зачем нужно антикрыло
  3. Итог

Зачем нужен спойлер

Принцип его работы прост, как и конструкция. Каждый автомобиль, который движется, обдувается воздухом. Чем больше скорость, тем больше сопротивление воздуха. И этот поток нужно регулировать. Спойлер переправляет этот самый поток.

Их используют чаще всего не гонщики, а обычные автомобили. У всех разные цели. Однако сама конструкция ухудшает аэродинамику. Выглядит она, как небольшая выступающая часть кузова транспорта. В обычных хэтчбеках он используется для того, чтобы при езде болото не попадало на дверь багажника, которая расположена сзади. Тем самым номера, фары и заднее стекло остается чистым.

Вообще, эта конструкция устраняет разрежение, которое создает низкое давление, засасывающее болото, пыль, мелкие камни, грязь назад. Следовательно, после небольшой езды придется вытирать номера, фары, багажник.

Зачем нужно антикрыло

Гонщики, которым важна высокая скорость, зачастую использую антикрылья. Оно работает практически по противоположному принципу, как спойлер. Проще говоря, оно увеличивает прижимную силу транспортного средства к дороге на больших скоростях. Это значительно придает устойчивости автомобилю во время езды. Это важный параметр для гонок.

У некоторых известных автомобилей антикрыло работает автоматически. Это значит, что по достижению определенной скорости оно само выдвигается. Это нужно, чтобы из-за сильного сопротивления воздуха авто не взлетело, перевернулось, а ехало уверенно. Также антикрыло меняет свой наклон, размещение. Это зависит от скорости.

Кратко о принципе работы антикрыла:

  • если скорость движения транспортного средства меньше 140 км/час, то оно не высовывается;
  • когда отметка превышает вышеупомянутый показатель, оно выдвигается и нагружает нижнюю ось благодаря перенаправлению потока воздуха;
  • когда автомобиль тормозит, антикрыло наклоняется до положения в 45 градусов, помогая транспортному средству остановиться (такая конструкция есть у самолетов).

Обратите внимание, что антикрыло ни в коем случае нельзя устанавливать самому. Конструкция должна быть точной, чтобы помогать авто, а не мешать движению.

В общем, основное отличие в том, что антикрыло нагружает заднюю ось, а спойлер устраняет разрежение воздуха, отводя воздух. Первый элемент используется для устойчивости машины, второй — для того, чтобы задние элементы не загрязнялись.

Не стоит делать тюнинг собственноручно, чтобы не ухудшить аэродинамику, испортив автомобиль. Так он станет менее устойчивым.

Чем спойлер отличается от антикрыла? (много фото)

Доброго времени суток. В сегодняшней статье я хочу рассказать, чем спойлер отличается от антикрыла и показать занятную путаницу, в названиях возникшую только в русском и родственных языках.

Читайте также:  УАЗ Hunter, характеристики, отзывы владельцев

Как по вашему на какой картинке изображен спойлер а на какой антикрыло?

Готов поспорить, что 2/3 сейчас решили что слева спойлер, а антикрыло справа. Ну что давайте разбираться….

Начнем мы с происхождения слова спойлер. Очевидно, что для русского языка слово спойлер родным не является, оно заимствовано из английского.

По-английски правильное написание слова спойлер — spoiler, а переводиться оно на русский язык не иначе как антикрыло!

Таким образом, с точки зрения фонетики спойлер и антикрыло есть синонимы!

Предлагаю обратиться к википедии.

Спойлер – в автомобиле это специальный элемент (или набор элементов), изменяющий аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки с целями уменьшения аэродинамического сопротивления автомобиля, увеличения прижимной силы, борьбы с загрязнением кузова автомобиля.

Антикрыло – это приспособление, расположенное на кузове автомобиля, имеющее зазор между своей плоскостью и поверхностью, к которой элемент крепится. Предназначено для увеличения силы сцепления автомобиля с дорожным покрытием.

Ага, выходит в русском языке различие есть, и вся проблема в скудости и ограниченности английского языка!

Если вы так и не поняли из официальных определений, отличие спойлера от антикрыла следующее:

Спойлер огибается воздухом только с одной стороны, а антикрыло с двух, я не знаю как еще проще объяснить разницу.

Спойлер служит для увеличения прижимной силы автомобиля, снижения его лобового сопротивления или недопущения загрязнения кузова (мухобойка на капоте тоже спойлер).

Антикрыло, в основном, служит для увеличения прижимной силы.

Важно понимать, что любое увеличение прижимной силы автомобиля идет через увеличение лобового сопротивления, поэтому антикрыло не улучшить разгонную динамику автомобиля.

Таким образом, вот это спойлер:

Вот это антикрыло:

Друзья, я надеюсь, что теперь вы будите называть вещи своими именами и не перепутайте антикрыло и спойлер.

На этом у меня сегодня все, оставляйте комментарии и делитесь своим опытом.

Ссылка на основную публикацию
Чем начернить резину колес на машине до блеска в домашних условиях, своими руками
Чернитель шин своими руками - четыре рецепта Старая, выцветшая резина способна испортить вид даже самого дорогого и престижного авто, но...
Царь, просто царь тест-драйв Peterbilt 359 EXHD — – автомобильный журнал
Revell; автомобиль 1 25 Peterbilt 359, Revell 7412 в магазине игрушек PLANETTOYS Ревел 1:25 — модель автомобилей Peterbilt 359 Артикул...
Цвета индикатора на Huawei и Honor как включить, настроить и поменять
Как увеличить яркость фонарика в Samsung Galaxy S20, S10, S9, S8, Note 9 Для многих пользователей фонарик является одной из...
Чем обезжирить кожу перед шугарингом в домашних условиях
Чем обезжирить брови перед покраской использование скрабов Обезжирить брови перед покраской можно с помощью специализированных продуктов или подручных средств. Процедуру...
Adblock detector