Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками ЗА БАРАНКОЙ — медиаплатформа МирТесен

Антикоррозийная обработка автомобиля в гаражных условиях

Для того, чтобы сохранить внешний вид машины и сделать его стойким к образованию коррозии, необходимо периодически своими руками делать антикоррозионную обработку днища и арок.

Фабричные мастики, которые наносят на днище и колесные арки для поглощения шумов от дороги, слегка защищают металл от неблагоприятных воздействий. Кроме того, состав обычно наносится до окрашивания, предварительно прикрывая все шпильки и резьбовые отверстия специальными наклейками. При сборке они все снимаются, а участки днища оголяются, а металл становится уязвим к механическим воздействиям. В связи с этим лучший антикор – это тот, который вы сделаете самостоятельно.

Как подготовить машину?

Особенно важную роль защита днища машины от коррозии играет в зимнее время. Суровые погодные условия и наличие соли с химическими реагентами на дорогах обязательно напоминают о себе с наступлением весны. Приходится не только счищать ржавчины с днища авто, но иногда и проваривать определенные участки.

Перед тем, как наносить антикоррозионную защиту на днище автомобиля, надо счистить ржавчину. Начать следует с ближайшей автомойки, где вашу машину хорошо отмоют. Затем транспорт следует загнать в гараж или оставить во дворе, если вы планируете работать на улице. В любом случае вам понадобится эстакада, яма или подъемник.

Для чистки коррозии вам потребуются ершики разного диаметра, болгарка или простая дрель. Сначала нужно демонтировать подкрылки, так как ржавчина часто начинает образовываться на лонжеронах.

После капитальной чистки до нанесения антикора своими руками днище необходимо обработать преобразователем ржавчины. Лучше покупайте составы на основе цинка. Покрыв этим средством все поверхности под машиной, оставьте все на несколько часов, а лучше на сутки. После этого нужно приступить к замешиванию антикора.

Что потребуется для работы?

Для защиты днища авто от коррозии антикором можно использовать различные консерванты для скрытых полостей, антигравийные покрытия, составы для днища, материалы для арок и внутренних частей крыльев. Все они нужны для предотвращения преждевременного образования ржавчины.

Для днища

Антикор для днища

Цена на антикор для днища машины не очень высока, но эти составы формируют эластичную, высокопрочную и достаточно толстую пленку для защиты поверхностей от негативных воздействий. Наносить материалы нужно на очищенную и предварительно загрунтованную поверхность. В антикоре содержатся специальные наполнители, например, мельчайший алюминиевый порошок. Также в составе всегда есть ингибиторы коррозии, замедляющие ее образование.

В домашних условиях антикор можно наносить обыкновенной кисточкой, а что касается материалов отечественного производства, наиболее доступными по цене и распространенными являются битумные мастики с резиновой крошкой.

Еще одной задачей, с которой справляется мастика, является повышение виброакустических характеристик кузова. Для этого и предназначена резиновая крошка.

Антикор для арок

Антикор для арок

Специальные антикоррозионные составы для арок обладают теми же свойствами, что вышеупомянутые материалы, но есть одна особенность. Арки имеют меньшую защиту от абразивного износа, чем днище. Они постоянно подвергаются воздействию снега, мокрой грязи, песка, льда и камней, которые вылетают из колес и бьют по поверхностям арок. Если вы их не защитите, коррозия неизбежно начнет образовываться уже через несколько лет даже на новом авто.

Можно вставить пластиковые подкрылки в арки колес, которые решат проблему, но также вы можете приобрести специальный Жидкий Локер, представляющий собой высокопрочный эластичный материал. При нанесении его на поверхность арок формируется слой, предохраняющий металл от абразивного износа.

При желании на внутренние части колесных арок вы можете нанести своими руками антикор для днища, но сделать это в два слоя. Подобно составам для днища, в арочных материалах присутствуют ингибиторы коррозии.

Читайте также:  Тюнинг 8-клапаного двигателя ВАЗ

Для скрытых полостей

В любом автомобиле имеются многочисленные скрытые полости:

  • стойки;
  • пороги;
  • лонжероны;
  • усилители багажника;
  • усилители пола.

Получить к ним доступ можно только сквозь особые технологические отверстия. Так называемые консерванты для скрытых полостей представляют собой маловязкие жидкие материалы, похожие на моторное масло, содержащие в составе ингибиторы коррозии. Они формируют полувысыхающую пленку на стенках полостей, отличаются уникальной проникающей способностью и способны вытеснять влагу с металлических поверхностей.

Наиболее известным отечественным консервантом для полостей является Мовиль. Он выпускается несколько десятков лет и по-прежнему остается актуальным. Неэкологичный состав обеспечивает надежную антикоррозионную защиту днища машины.

Мы также не советуем покупать средства от компании Waxoil, так как в нем всего 13 процентов сухого остатка, а остальные 87 – это растворители. Отсутствие запаха указывает на высокую степень очистки растворителей, но это не самое главное, если вы хотите сделать антикор днища своими руками.
Существует также состав марки Rust Stop, который создается на базе минерального масла. Он очень гигроскопичен, поэтому обрабатывать им скрытые полости лучше не менее одно раза в два года, иначе вы получите обратный эффект: лишняя влага будет стимулировать развитие ржавчины.

Как наносить антикор?

Обработка колесных арок и днища авто антикором самостоятельно – достаточно распространенная услуга в специализированных сервисных центрах, но вы можете справиться самостоятельно при помощи нашей инструкции. Готовиться к работе и обрабатывать днище необходимо на смотровой яме или подъемнике.

Для начала снимаются подкрылки и обрабатываются скрытые поверхности:

  • поперечины;
  • пороги;
  • внутренние полости лонжеронов;
  • полости в кронштейнах;
  • усилители и пр.

Нужно тщательно обработать все сварные швы. Распыляя антикор, укладывайте его ровным слоем на имеющееся покрытие.

При обработке моторного отсека или капота есть определенные тонкости. Нельзя допускать попадания средства на генератор, приводные ремни и соты радиатора. Состав вызовет проскальзывание ремней, ухудшение охлаждения мотора или испортит узел зарядки АКБ.

Под капотом нужно обработать все сварные швы, а также не забыть покрыть площадку под аккумулятором и поверхности вокруг фар. Особое внимание уделите следующим деталям и элементам в подкапотном пространстве:

  • передние лонжероны;
  • усилители подвески;
  • цилиндр сцепления;
  • моторный щит;
  • место крепления усилителя тормозов;
  • все крепежные элементы.

Важно обработать всю крышку капота по сварным швам и внутри усилителей.

После этого можно перейти в багажный отсек. Здесь нужно сконцентрироваться на сварных швах, а чтобы добраться до труднодоступных мест используйте различные насадки. Наносите материал тонким слоем на пол багажного отделения и обязательно покройте заднюю сторону задних фонарей во избежание окисления контактов.

Перед обработкой салона нужно тщательно осмотреть все места, куда вы планируете наносить состав. Первоначально надо обеспечить удобный доступ ко всем поверхностям, чтобы не пришлось останавливаться в процессе работы. Уделите особое внимание коробчатым элементам, которые испытывают высокие нагрузки – точки крепления кронштейнов и поперечин сидений. Их лучше обрабатывать изнутри тоже, используя технологические отверстия.

Дальше можно приступить к обработке дверного проема по всем швам и уплотнителям снизу. Заранее обеспечьте доступ к поверхностям, удалив накладку порога. Вы увидите специальные технологические отверстия, через которые можно заполнить скрытые полости. Действуйте осторожно, распыляя антикор своими руками. Не разбрызгивайте состав, чтобы не испачкать салон – отмыть будет очень непросто.

Обрабатывая двери, уделите особое внимание механизмам, которые скрыты в полостях двери. В целом современные составы для антикора днища авто своими руками не навредят электрическим контактам. Испортить что-либо вы можете только механическим путем, вводя насадку в ту или иную скрытую полость. Если внутренние части двери перегружены дополнительными элементами, можете воспользоваться технологическими отверстиями в нижней части.

Как защитить кузов автомобиля от ржавчины

Большинство современных автомобилей, покидающих заводской конвейер, имеют надежную защиту кузова от коррозии. Особое внимание автопроизводители уделяют нижней части машины. Антикоррозийная обработка способна предотвратить разрушение важнейшего кузовного элемента «днища» на протяжении десяти и более лет. Однако со временем герметичность антикоррозионного слоя нарушается, зимняя «соленая каша» с дороги попадает на днище и начинает разрушать металл. На поверхности появляются рыжие пятна, отслаивается антикоррозионный слой.

Читайте также:  Гофра для автомобильной проводки видео-инструкция по монтажу своими руками, фото

Автовладелец должен периодически заглядывать под днище транспортного средства, чтобы своевременно обнаружить очаги коррозии и незамедлительно их ликвидировать. Антикоррозийная обработка кузова автомобиля своими руками является привычной для опытных водителей операцией. Ведь раньше услугами автомастерских могли воспользоваться только городские автовладельцы. Сегодня практически в любом районном центре России станции техобслуживания оказывают услуги по нанесению защитного слоя на днище транспортного средства. Но некоторые автовладельцы с успехом продолжают наносить антикоррозийное покрытие своими руками по сей день.

Основные виды антикоррозионной обработки

Существует несколько основных видов антикоррозионной защиты кузова.

  1. Активная антикоррозийная защита представляет собой специальный слой, препятствующий образованию ржавчины на металле.
  2. Под пассивной обработкой подразумевают изоляцию металлической поверхности от влияния внешней среды при помощи мастики. Подобные материалы делаются на основе каучука или смолы.
  3. Преобразующей обработкой считается несущественное изменение поверхностного окислившегося слоя. Такая обработка придает кузову дополнительную стойкость к агрессивному влиянию влаги и соли.

И если автовладелец решил делать антикоррозийную обработку, остается только выбрать один из видов и отправиться в магазин. При выборе мастики следует обратить внимание на способность ее защиты от абразивного износа, устойчивость к антиобледенительным реагентам. Кроме того, антикоррозионный материал не должен разрушать пластиковые, резиновые и окрашенные детали автомобиля.

Технология нанесения антикора

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками состоит из нескольких важных этапов. При соблюдении всех технологических требований днище будет надежно защищено от воздействия агрессивных факторов.

  • На первой стадии следует тщательно вымыть и высушить обрабатываемую поверхность. Для работы потребуется автомобильный подъемник, еще лучше повернуть автомобиль на бок для лучшего доступа ко всем нишам днища.
  • Очень эффективно очищать днище горячей водой под большим напором.
  • Обязательным условием хорошего сцепления нового покрытия с металлом будет полная очистка поверхности от ржавчины. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой, дрелью со специальной насадкой или пескоструйкой.
  • Для защиты отдельных деталей (тормозные колодки) необходимо воспользоваться полиэтиленовой пленкой в качестве изоляции.
  • В дальнейшем антикоррозийная обработка автомобиля своими руками заключается в нанесении слоя мастики. Предварительно антикоррозионный материал разводится и фильтруется. Для нанесения антикора подойдут классические кисти и валики, а также компрессор со специальным распылителем.
  • После обработки всей поверхности удаляется изоляция, а машина возвращается в привычное положение. Время полного высыхания мастики обычно составляет 1-2 суток.

Практические советы

Чтобы качество антикоррозионной обработки днища было достаточно высоким, следует воспользоваться советами опытных мастеров.

  • Лучше всего проводить обработку днища автомобиля на улице при солнечной и тихой погоде. Если машина ремонтируется в помещении, важно обеспечить в нем хорошую вентиляцию и достаточную освещенность.
  • В процессе нанесения мастики способом пневмораспыления не допускается курить в помещении, а электроинструменты не должны искрить.
  • Техника безопасности заключается также и в защите органов зрения и кожных покровов. Простые средства индивидуальной защиты (очки, перчатки, респиратор) не только предотвратят попадание мастики на тело, но и ускорят работу (не придется отвлекаться на удаление материала из глаз или с кожи).
  • Температура воздуха при нанесении антикора должна находиться в интервале 5…35˚С.
  • Антикоррозионный слой следует регулярно обновлять. Для этого раз в год следует заглянуть под машину и отреставрировать поврежденные участки.

Каждый автолюбитель должен для себя решить, делать антикоррозийную обработку самостоятельно или доверить эту работу профессиональным кузовщикам. Важно, чтобы к началу зимы днище машины было обработано антикором. Тогда кузов будет радовать автомобилиста долгие годы.

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.

Антикоррозийная обработка автомобиля – важные моменты

Чем качественнее выполнена антикоррозийная обработка автомобиля, тем больше проживет его кузов. Это утверждение верно на 100%.

Коррозия – неизбежный процесс, но его можно существенно замедлить или даже остановить с помощью нанесения специального покрытия.

Часто такая услуга в качестве дополнительной опции предлагается прямо в автосалоне. И если есть финансовые возможности, то от нее лучше не отказываться.

Читайте также:  Рено Сандеро Степвей 2018-2019 - фото, цена, характеристики Renault Sandero Stepway 2 в новом кузове

Хотя, квалификация мастеров у дилеров вызывает большие сомнения. Их задача – сделать план по количеству, а не по качеству.

В итоге такая обработка может оказаться малоэффективной.

Следовательно, самостоятельная антикоррозийная обработка — лучший вариант. Потратив всего несколько часов, можно «выиграть» несколько лет жизни для кузова своего «железного коня».

Можно ли сделать антикоррозийную обработку автомобиля своими руками? Конечно, и именно об этом и пойдет речь в статье.

Кратко о методах

Автомобиль проходит несколько ступеней обработки еще на заводе. В процессе изготовления производится оцинковка, грунтование, покраска, нанесение специального лакового покрытия и так далее.

При этом само днище транспортного средства покрывается специальными мастиками, призванными уменьшить опасное воздействие различного рода химических реагентов и мусора.

Хорошего эффекта позволяет добиться и оцинковка, благодаря которой даже тонкий металл надежно защищается от коррозии. В дополнение ко всему кузов покрывается грунтовкой, качественной краской и лаком.

На завершающем этапе обрабатываются наиболее «слабые» места (в отношении вероятной коррозии) – пазы, сварные швы и прочие. И чем качественнее обработка, тем дольше проживет железо.

Что обрабатывать самому?

Как мы уже отметили, на заводе автомобиль неплохо готовится к суровым условиям эксплуатации и чаще всего в дополнительных защитных мерах нет необходимости.

С другой стороны, уже через несколько лет первые «ржавчики» обязательно дадут о себе знать. Со временем небольшие пятна превратятся в дыры. Если упустить момент, то процесс коррозии уже не остановить.

Так зачем рисковать, если можно сделать антикоррозийную обработку своими руками? Только ориентируйтесь на качество, а не на скорость.

Особое внимание уделяйте обработке таких зон, как пороги, днище, пазы, швы и прочие «слабые» места.

Перед работой необходимо запастись всем необходимым – антикоррозийными материалами и мастикой для дна автомобиля, а также лаком и пастой – для кузова.

С их помощью можно защитить металл от химических реагентов, негативного воздействия гравия и песка. При этом смешивать различные составы крайне нежелательно – последствия могут быть самыми непредсказуемыми.

Особенности выполнения работы

Главное – подобрать правильное место для работы и подготовить автомобиль.

Что касается помещения, то проводить обработку можно на улице (при наличии эстакады, удаленной от жилых районов) или в гараже (обязательно должна быть яма).

Само транспортное средство необходимо хорошо вымыть (причем не только кузовную часть, но и дно).

Если нет желания возиться самому — отдайте автомобиль на автомойку.

Благодаря применению специальных аппаратов, у специалистов получится много быстрее «выбить» всю засохшую грязь на днище.

По завершению мойки необходимо дать автомобилю полностью высохнуть. Ускорить процесс можно с помощью обдувки теплым воздухом.

Теперь внимательно осмотрите кузов машины со всех сторон на факт наличия царапин, сколов и появления ржавчины. Если проблемные места имеются, то они должны быть сразу обработаны.

В противном случае в антикоррозийной обработке нет никакого смысла.

На завершающем этапе остается нанести все приготовленные средства. Действуйте с учетом рекомендаций производителей, которые указаны на этикетке каждого изделия.

На что уделять внимание

При обработке днища необходимо уделять внимание передним лонжеронам пола, нижней поперечине рамки радиатора, полости, расположенной между полом и щитком передка, порогам пола и задней поперечине.

Нельзя забывать об обработке скрытых полостей – передних усилителей брызговиков, передних лонжеронов, верхних усилителей брызговиков, карманов капота, средней поперечине пола, соединительных боковин и переда, задних лонжеронов пола и так далее.

Выводы

Не нужно «халтурить», ведь антикоррозийная обработка автомобиля проводится не так уж часто.

Лучше один раз сделать работу качественно и забыть о ржавчине на много лет, чем уже через через 10-20 тысяч километров выбрасывать деньги на ремонт кузова.

Набирайтесь терпения и действуйте. А если Вы сомневаетесь нужно ли антикоррозийная обработка, тот на этой странице все важные моменты расписаны.

Ссылка на основную публикацию
Чем начернить резину колес на машине до блеска в домашних условиях, своими руками
Чернитель шин своими руками - четыре рецепта Старая, выцветшая резина способна испортить вид даже самого дорогого и престижного авто, но...
Царь, просто царь тест-драйв Peterbilt 359 EXHD — – автомобильный журнал
Revell; автомобиль 1 25 Peterbilt 359, Revell 7412 в магазине игрушек PLANETTOYS Ревел 1:25 — модель автомобилей Peterbilt 359 Артикул...
Цвета индикатора на Huawei и Honor как включить, настроить и поменять
Как увеличить яркость фонарика в Samsung Galaxy S20, S10, S9, S8, Note 9 Для многих пользователей фонарик является одной из...
Чем обезжирить кожу перед шугарингом в домашних условиях
Чем обезжирить брови перед покраской использование скрабов Обезжирить брови перед покраской можно с помощью специализированных продуктов или подручных средств. Процедуру...
Adblock detector