Чем и как подогреть масло в двигателе перед запуском варианты электроподогрева

Электро; щуп масла для подогрева зимой

С наступлением холодов у каждого автолюбителя возникает проблема с запуском двигателя в зимний период. Это связано с несколькими причинами: холодный аккумулятор, замерзшее масло и т.д. В продаже уже давно имеются устройства для разогрева масла, но мы сделаем своими руками.

Конечно можно купить сезонное масло, если не ограничены в средствах. Вам предлагается изготовить данное устройство самостоятельно и с небольшими затратами.

Данное устройство вставляется в отверстие, где расположен стандартный уровень масла, подключается к аккумуляторной батареи на 2…5 мин., и производится запуск двигателя.

Для изготовления данного устройства вам понадобится:

  1. Трубка от старой телевизионной антенны Ø 6.5 мм.
  2. Медный пруток Ø 6 мм. и длиной 30 мм.
  3. Грифель карандаша ТМ.
  4. Винт М3 длиной 30 мм.

Сразу прошу прощения, что фотографий не осталось, поэтому сам процесс опишу поподробней…

Изготавливаем корпус нагревательного элемента Рис2.

Для этого, из медного прутка изготавливаем или заказываем токарю, корпус нагревательного элемента. Чертежи прилагаются ниже.

Две радиусные канавки предназначены для крепления корпуса в трубке щупа. Методом обкатки или кернения. Возможен вариант крепления при помощи эпоксидного клея.

Для изготовления контактора вам понадобится винт М3, длиной 30 мм. Напильником опиливается контур, по прилагаемому чертежу, и сверлится отверстие для закрепления провода. С противоположной стороны, в центре, керном делается углубление для крепления нагревательного элемента.

Нагревательным элементом служит отрезок стержня карандаша твердостью ТМ. Стержень длиной 3…5 см. прогревают током в течении 1…3 мин при ярко-красном калении. Можно подключить стержень к блоку питания на 12 в. или к аккумулятору. На поверхности стерня образуется нагар бурого цвета, служащий изолятором. После изготовления стержня от него отламывают часть, необходимой длины, и затачивают на конус концы (снимают фаску), счищая нагар.

Для сборки нагревательного элемента вам понадобится силикатный клей, асбест и толстая игла. Небольшой комок рыхлого асбеста смешивают с силикатным клеем, до густоты пластилина, скатывают шарик Ø 4…5 мм. Этот шарик вкладывают в резьбовое отверстие корпуса. Затем, толстой иглой аккуратно прокалывают отверстие и расширяют его, покачивая иглу в разные стороны. В это отверстие осторожно ввинчивают винт М3 или контактор устройства (Рис.3).

Корпус с контактором или винтом прогревают мощным паяльником в течении 1…2 мин. до полного высыхания асбестового изолятора, после чего аккуратно вывинчивают винт или контактор. Канал нагревательного элемента очищают от остатков асбеста сверлом, вкладывают нагревательный элемент (стержень карандаша). Резьбу на контакторе обезжиривают, смазывают силикатным клеем и ввинчивают на место с небольшим усилием. Проверяют цепь устройства омметром – 2…3 Ом.

После полного высыхания нагревательного элемента производится дальнейшая сборка. Прикрепляется провод к контактору и производится его лужение. Через трубку пропускается провод с контактора и закрепляется нагревательный элемент. С противоположной стороны трубки устанавливается ручка из изоляционного материала (деревянная ручка от напильника).

Присоединять второй провод для подключения нет необходимости, т.к. минус находится на корпусе мотора и коробки.

Имейте в виду, что при работе данного устройства в его цепи протекает ток 4…6 А.

Размеры для обогревателя представлены под трубку 6.5 мм. При изменении размеров трубки изменяется только наружный диаметр корпуса нагревателя, остальные размеры не изменяются.

Как облегчить запуск двигателя зимой и стоит ли греть масло?

Зима в России редко бывает тёплой. Даже в южных регионах может ударить хороший мороз, и спецтехнику поутру заставить работать — целая проблема.

Что говорить о северных регионах, где -40 °С — привычное дело на протяжении пары месяцев. Благо, решения уже предлагают давно. Да и новые разработки появляются на рынке регулярно.

Один в поле не воин

Мы не будем утомлять вас перечислением общеизвестных фактов о принципах действия жидкостных и электрических подогревателей. Лучше акцентируем внимание на проблеме подбора средства для облегчения запуска техники зимой.

«Предварительно нагретый перед запуском двигатель гарантирует работоспособность и сохранение ресурса техники, а автономный отопитель салона создаёт условия для работы водителя или оператора», — напоминает директор филиала по Восточной Сибири и Дальнему Востоку РФ ООО «Вебасто Рус» Дмитрий Погорельский.

Самый весомый плюс жидкостного подогревателя — возможность эксплуатации в любом месте. Его запуск можно запрограммировать или управлять дистанционно с помощью телефона. Однако отпугивает большинство владельцев техники цена.

«Средняя цена комплекта жидкостного автономного подогревателя Webasto или Eberspacher с установкой начинается с 40 000 рублей», — приводит стоимость механик АО «DPD RUS» Александр Стаканов.

К слову, отечественные аналоги сейчас по стоимости примерно сопоставимы с европейскими. Хотя и обходятся чуть дешевле. Но и у тех, и у тех эксперты отмечают нюанс, который напрямую влияет на износ деталей двигателя, нивелируя заявленное сохранение ресурса силового агрегата.

«Основной недостаток — отсутствие каналов охлаждающей жидкости в картере двигателя, а значит масло не прогревается и остаётся холодным.

При подогреве охлаждающей жидкости блок двигателя становится горячим, соответственно, тепловой зазор между элементами достигает минимальных значений.

Читайте также:  Ремкомплект рулевой рейки для Гольф 4 - Volkswagen Golf Club - Клуб и форум Фольксваген Гольф 1 2 3

В свою очередь, густое холодноемасло не прокачивается системой и происходит трение несмазанных деталей.

Это же и является причиной износа гидрокомпенсаторов, в которых проточки очень мелкие, а густое холодное масло попросту в них не поступает, кулачки долбят по не прокаченным гидрокомпенсаторам», — объясняет директор ООО «Киново» Александр Амельченко.

По его словам, для устранения этой проблемы стоит задуматься об установке дополнительного электрического подогревателя типа ТЭН в картере двигателя через технологическое отверстие, сливную пробку или масляный щуп.

Но и тут есть свои нюансы. Во-первых, необходим источник питания — розетка на 220 В. Во-вторых, ТЭН перегревает масло, поскольку оно обладает низкой теплопроводностью и высокой теплоёмкостью. Вследствие чего теряет свои смазывающие свойства.

«Но есть ещё накладные подогреватели. Они также электрические. Накладные подогреватели не имеют непосредственного контакта с охлаждающей жидкостью.

Подогрев осуществляется за счёт контакта с поверхностью блока двигателя или картера. В этом случае как раз греется масло. Их недостаток в меньшей эффективности, так как значительная часть выделяемого тепла уходит в окружающее пространство.

Зато при установке накладного подогревателя не происходит вмешательства в штатную систему охлаждения», — рассказывает эксперт УК «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрий Баранов.

В помощь автономным

Одной из разновидностей накладных подогревателей называют гибкие греющие пластины. Последний десяток лет их массово везут из Китая.

Скептики утверждают, что по законам физики пользы от них никакой, только аккумулятор садят. И приводят в пример некогда широко рекламировавшиеся электрощупы масла. Положительного эффекта от них не было.

«Я считаю, что гибкие нагревающие пластины – неплохая разновидность электрических подогревателей и со своими обязанностями они справляются (опять же, при условии подключения к бытовой электросети 220 В).

При подключении к бортовой сети автомобиля можно оказаться в ситуации, когда масло в картере подогрето, а АКБ разряжен.

Даже с использованием устройства защиты аккумулятора от разряда этот вид подключения для меня под большим сомнением, поскольку гибкие нагревающие пластины 12/24 В обладают мощностью 100-150 Вт, чего, по моему мнению, не достаточно для нормального подогрева двигателя», — сомневается Александр Стаканов.

Между тем, на рынке уже есть гибкие пластины мощностью и 400 Вт. Они способны подогреть не только масло в картере ДВС, но и другие важные для эксплуатации техники места. Правда для их работы опять же необходимо электропитание 220 В.

«Что касается более крупной техники, то в условиях Крайнего Севера до использования гибких греющих пластин приходилось использовать огромную дизельную тепловую пушку (стюардессу) в течении суток.

Сейчас же работники используют дизельный генератор на базе пикапа и подключают локальный подогрев всех узлов, тем самым обеспечивая лёгкий пуск. Такой способ отогрева оказался значительно выгоднее традиционных», — приводит пример Александр Амельченко.

Гибкие нагревающие пластины сами по себе недорогие. Но если брать необходимый пакет, то стоимость для одной единицы техники становится сопоставимой с немецким автономным жидкостным подогревателем.

Например, для небольшого экскаватора погрузчика с бортовой сетью 12В комплексная система подогрева от сети 220 В обойдётся в 25 040 рублей. В неё входят пластины для подогрева масла в картере, топлива и гидравлической жидкости в соответствующих баках, а также чехол для аккумулятора.

Если добавить сюда подогрев топливопровода и топливного фильтра, то стоимость возрастёт на 7 180 рублей. Для условий сильных морозов специалисты рекомендуют устанавливать ещё и систему догрева гидравлики после запуска двигателя, состоящую из двух пластин общей стоимостью 7 000 рублей.

Для более крупной техники с бортовой сетью 24В предлагают другое комплексное решение общей стоимостью 48 540 рублей.

«Гибкие греющие пластины схожи с принципом действия ТЭНа, только в случае с пластиной ТЭНом выступает вся поверхность резервуара с разогреваемой жидкостью.

При использовании внешнего нагревателя поддон резервуара равномерно разогревается, тепло поднимается вверх, тем самым прогревая нижний слой жидкости, который в дальнейшем поступает в насос.

Эффективность прогрева масла таким способом доказана коротким временем индикации датчика давления масла на коммерческом транспорте. Отмечу, что гибкие греющие пластины могут безопасно разогревать различные жидкости за счёт наличия встроенных термоконтактов», — поясняет г-н Амельченко.

Можно ли сэкономить?

Итак, для обеспечения запуска техники при низких температурах на одну единицу нужно потратить около 100 000 рублей. При условии установки жидкостного подогревателя Webasto или Eberspacher и вспомогательных гибких пластин. Эта сумма уменьшится, если поставить аналоги менее именитых брендов или отказаться от пластин для догрева.

Читайте также:  Плазменный резак своими руками самодельный празморез из сварочного инвертора

Много споров ходит о целесообразности установки подогревателей, если температура в регионе не опускается ниже -20 °С.

Основной аргумент противников вмешательства в конструкцию техники — доводы производителей масел. Те заявляют, что современные составы с присадками не требуют дополнительного подогрева и не теряют смазывающих свойств.

«Любое зимнее синтетическое масло проходит испытания при температуре -18 °С в течение 6 часов, поэтому в условиях климата нашей страны любое масло за ночь превращается в густой кисель. Поэтому подогрев необходим при эксплуатации техники при температуре ниже -20 °С», — убеждает Александр Амельченко.

Хотя многочисленные независимые тесты подтверждают, что оригинальные (не поддельные) синтетические масла группы вязкости по SAE 0w40 и 0w30 действительно не теряют текучесть при нахождении в течение 6 часов при -24 °С.

Некоторые марки масел 5w40 и 5w30 тоже показывают хорошие результаты в тех же условиях. Хотя есть и исключения: некоторые марки масел 10w40 прекрасно чувствуют себя и при -42 °С. (Мы не приводим здесь никакие марки, результаты тестов лабораторий свободно доступны в интернете.

Также напоминаем, что выбирать масла следует не только по группе вязкости, но и по допускам автопроизводителя или по эксплуатационным свойствам — стандарты API и ACEA). Тем не менее, есть много других факторов, влияющих на прокачивание масла по системе.

«В наше время есть огромное количество хороших синтетических масел, но главная проблема в том, что двигатель испытывает «стресс» как раз в момент холодного запуска, когда масло ещё не успело дойти до трущихся элементов.

При каждом холодном запуске двигатель теряет 250-300 км возможного пройденного пути. Именно для этого необходимо использование подогревателя», — рекомендует Александр Стаканов.

Без хлопьев

Но помимо масел в морозы подогревать надо и дизельное топливо. Даже зимнее ДТ при -35 °С парафинизируется. А на наших АЗС, к сожалению, что арктическое, что зимнее не всегда таковыми являются.

«Существует целый ряд подогревателей для дизельного топлива, как предпусковых, так и маршевых: погружные, проточные, бандажные и ленточные. Есть разнообразные решения, как отдельные, так и комплексные.

К погружным относят специальные насадки, устанавливаемые на стандартные транспортные топливозаборники, или специально изготовленные подогреваемые топливозаборники дизельного топлива, устанавливаемые вместо стандартных. В них используют электрический нагреватель, работающий от АКБ.

Кроме того, вместе с погружными или отдельно от них можно использовать электрические проточные подогреватели, которые встраивают в топливную магистраль перед фильтром тонкой очистки и осуществляют непрерывный подогрев дизельного (подогрев маршевого типа).

Бандажные (накладные) подогреватели устанавливают прямо на фильтр тонкой очистки и также могут использоваться как для пуска двигателя, так и на марше. Гибкие ленточные подогреватели можно прикрепить в любом месте, в том числе к топливопроводу.

Электрические предпусковые маршевые подогреватели могут объединяться в систему подогрева дизельного топлива и управляться специальным электронным блоком управления, который будет своевременно активировать отдельные элементы системы для поддержания оптимальной температуры дизельного топлива», — говорит аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Калачёв.

Как говорят опрошенные нами эксперты, практически все современные подогреватели, как автономные, так и проводные, являются безопасными. Случаи возгорания техники из-за них — большая редкость. Разве что, при использовании устройств неизвестного происхождения или в случае установки криворукими электриками.

«Все современные системы подогрева либо имеют устройство защитного отключения, либо при выходе из строя нагревательного элемента отсутствует температура, способная к возгоранию. Основная причина возгорания — это грубое нарушение инструкции по установке», — вспоминает Александр Амельченко

«Требуйте сертификат установщика при дооборудовании и обслуживании. Для авторизованных установщиков мы проводим переаттестацию один раз в два года», — добавляет представитель «Вебасто рус».

«Каждый раз перед включением, по возможности, осмотрите на наличие повреждений нагреватель, контактные выводы, сетевой шнур. Использование жидкостного или электрического подогревателя согласно руководству по эксплуатации принесёт вам только положительный опыт, особенно при низких температурах зимой», — резюмирует Александр Стаканов.

Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит запчастей порой рождал такие странные технические изыски, по сравнению с которыми прикручивание жёлтых брызговиков Sparco на «четырку» кажется шедевром.

Устройство для подогрева двигателя зимой

Д омыслы о том, скольким километрам пробега равен один зимний холодный пуск мотора, слышал, наверное, каждый. Правда, никто и никогда не мерил эти мифические проценты износа мотора от зимнего запуска, и тем более не сопоставлял их с пробегом, но пустопорожний треп на эту тему популярен даже сегодня, а уж в советское время он и вовсе был любимейшей темой для гаражных бесед. Поэтому редкий владелец предпускового подогревателя всегда становился центром притяжения шоферов, не знакомых в силу эпохи с современными синтетическими маслами, слыша вопросы: «Ну как оно? Помогает?».

Читайте также:  Lada Granta Liftback - цена и технические характеристики, фотографии и обзор

Дефицитное устройство под названием «АвтоТЕН люкс» 1984 года выпуска попало в редакцию в виде «капсулы времени», новеньким, так и не прогрев ни одного мотора зимой… Возможно, его владелец оказался неглупым парнем, и даже поддавшись массовой истерии и купив эту кооперативную поделку, быстро понял, что восьмиамперный (стоваттный) нагреватель едва ли сколь-либо существенно повлияет на температуру масла в мороз, но гораздо более вероятно высосет последние капли энергии из куда более дефицитного и дорогого в те годы аккумулятора…

Согласно инструкции, «АвтоТЕН люкс» (непонятно, правда, почему ТЕН, а не ТЭН, но оставим это на совести кооператоров 80-х) вставлялся в двигатель Жигулей классической линейки вместо штатного масляного щупа. Через массу двигателя нагреватель получал «минус», а проводом с «крокодильчиком» на конце подключался к «плюсу» батареи. Ни о каком удаленном включении речь, разумеется, не шла. Пришел к машине, открыл капот, накинул провод — и кури сигарету за сигаретой… Удивительно, но в инструкции отсутствовала табличка с хотя бы приблизительными цифрами времени прогрева и их связи с температурой окружающего воздуха. Нетрудно догадаться, что такая вольность в использовании подложила свинью не одной сотне автолюбителей!

Зато устройство было многофункциональным. В это трудно поверить, но в инструкции по эксплуатации «АвтоТЕНа» указывается возможность… кипятить с его помощью питьевую воду. К примеру, для заваривания чая! Стало быть, вынул масляный щуп из двигателя, обтер его ветошкой, и в чашку. Дело вполне житейское…

«Маршрутный компьютер»

В 70-х годах главным признаком прогресса был цифровой дисплей. Первые наручные часы без стрелок вызвали фурор и моду, не затухавшую пару десятилетий. Комнатные часы заводского производства стали символом престижа, в библиотеках невозможно было дождаться, когда освободится радиолюбительская литература со схемами настольных и настенных цифровых часов, а все автолюбители люто завидовали владельцам экспортных Москвичей, где такой гаджет на приборной панели стоял штатно с завода.

Поэтому появившиеся в продаже автомобильные цифровые мультифункциональные устройства расхватывали мгновенно после того, как их «выбрасывали» на прилавки, выражаясь лексиконом тех лет. Характерный пример подобного гаджета из 80-х – «Электроника ЦАТ-011».

Прибор предназначался для установки на торпедо автомобиля и подключался к проводке машины всего тремя проводами – к минусу, плюсу и катушке зажигания. Прибор мог отображать время на своем люминесцентном четырехзначном дисплее, служить будильником, цифровым тахометром, вольтметром, высвечивать угол замкнутого состояния контактов трамблера как для одного, так и для всех четырех цилиндров, подавал звуковые сигналы (отключаемые) при оборотах коленчатого вала в 2 000 и 4 000 об/мин, а также при достижении вручную заданного значения оборотов . Ещё он сообщал о понижении напряжения бортовой сети ниже 12 вольт или превышении напряжения выше 15 вольт.

Согласитесь, неслабо для эпохи, когда самым навороченным (да и, собственно, единственным) электронным устройством в автомобиле был радиоприемник средневолнового диапазона.

Разборный масляный фильтр

В 1970 году в камерный советский автомирок сенсационно ворвались Жигули ВАЗ-2101. Год за годом завод в Тольятти наращивал производство машин и расширял модельный ряд, но к концу 70-х стало очевидным серьезное отставание в производстве запчастей, получивших статус страшного дефицита. И, как ни странно, одной из наиболее востребованных и редких деталей стал банальный масляный фильтр двигателя. Вещь ерундовая, а машины порой простаивали из-за его отсутствия или губили ресурс своих моторов работой на фильтрах, у которых давно прошли сроки замены.

Проблема заключалась в том, что фильтры от уже существующих моделей советских легковых автомобилей ВАЗу не подходили. Волги, Москвичи и «козлики» использовали один и тот же сменный фильтрующий элемент в разборном корпусе-стакане; Запорожцы — и вовсе центробежный очиститель масла. А вот у «копейки» и прочей «классики» фильтр был нового для своего времени типа — в цельном неразъемном одноразовом корпусе. Проблему требовалось срочно решать, и в рамках плановой экономики СССР десятку разных механических и автотракторных заводов по всей стране было поручено наладить производство разборных фильтров для моделей ВАЗ с доступным и недорогим сменным элементом от системы гидроусилителя руля КАМАЗа. Партия сказала «надо», промышленность ответила «есть», и проблема дефицита фильтров была решена.

Некоторые из таких фильтров разбирались спецключом, шедшим в комплекте, а некоторые – простой отверткой, которой подцеплялось и извлекалось пружинное стопорное кольцо. Внутри многоразового корпуса располагались, как и положено, два пружинных клапана — противодренажный, препятствующий стеканию масла в поддон на парковке, и байпасный, открывающийся при засорении сменного элемента. Стоимость разборных фильтров составляла 14 рублей, а сменных «картриджей» — около 3-5 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Царь, просто царь тест-драйв Peterbilt 359 EXHD — – автомобильный журнал
Revell; автомобиль 1 25 Peterbilt 359, Revell 7412 в магазине игрушек PLANETTOYS Ревел 1:25 — модель автомобилей Peterbilt 359 Артикул...
Хендай Крета черного цвета — фото, отзывы и видео
Хендай крета серый цвет фото Выбрав технические характеристики нового автомобиля Hyundai Creta, пора выбрать цвет кузова. Фото модели 2018-2019 года...
Хендай Портер не заводится; Сундук статей
Стартер на Хендай Портер где находится, как снять, замена Своевременная замена и уход за комплектующими автомобиля позволяет избежать неприятных ситуаций...
Цвета индикатора на Huawei и Honor как включить, настроить и поменять
Как увеличить яркость фонарика в Samsung Galaxy S20, S10, S9, S8, Note 9 Для многих пользователей фонарик является одной из...
Adblock detector