Чего в России больше иномарок или отечественных авто; Журнал; Автоброкер

Электрические машины в России никому не нужны; Авто Область; Авто новости мира и России

Учитывая стоимость среднего автомобиля гольф-класса на бензине и на электричестве (сравнивали Skoda Octavia и Nissan Leaf, если кому интересно), электромобиль будет окупаться только в том случае, если проезжать по 45 000 км в год.

Это подсчитали аналитики компании Vygon Consulting, за что им огромное спасибо. Они сделали хорошую вещь. Посчитали все за тех, кто не дружит с калькулятор и изо всех сил упирается, пытаясь доказать, что электромобили — это наше будущее.

А теперь давайте посмотрим, что такое 45 000 км в год. Это 123 с небольшим километра в день. Пробег большой для среднестатистического россиянина, но вполне реальный. Правда, если это поездки на работу, то есть выходные, поэтому, если отнять дни, когда машина стоит, получается, в сутки надо проезжать по 172 км. Уже больше.

Это кем надо работать? Таксистом? В принципе да. Для таксиста выгодно иметь электромобиль. Или для курьера.

Только ещё выгоднее перейти на метан, который в 3 раза дешевле бензина и установку которого спонсируют государство с Газпромом. Или на пропан-бутан. Установка будет за свой счет, но в два раза дешевле, пропан-бутан всего в два раза дешевле бензина, зато заправок в отличие от метановых много.

«Электрички» выгодны в Европе, Америке и Японии, где дорогой бензин (и то, только тогда, когда нефть дорогая, а не как сейчас). В России же в качестве альтернативного и дешевого топлива у нас выступает газ. Его у нас много, он дешевый. К тому же практически любую машину можно на него перевести, а электромобиль нужно было бы покупать.

И к вопросу об экологии. Ездить на газу экологичнее, чем на бензине, выбросов меньше, двигатель чище. Можно сказать, что электромобили совсем «чистые», но это будет неправдой. Электромобили могли бы претендовать на роль экологически чистого транспорта только тогда, когда энергия на их зарядку бралась бы от солнца, ветра или воды, а не из углеводородов, как сейчас.

И то, тогда бы был ещё вопрос касательно производства и утилизации батарей, производство которых очень энергозатратно, а использованные батарейки приносят много вреда экологии.

Читайте также:  СМС команды Старлайн А93 SMS-коды сигнализации с телефона, обновления GSM модуля, телематика, список

И потом, такие большие пробеги в 45 000 км у очень ограниченного числа автомобилистов в России. В среднем это 15-20 тысяч километров в год, а в провинции часто и того меньше.

В общем, нет, братцы. Электромобили в России никому не нужны и не будут нужны ещё долго. А аналитики и эксперты своими расчетами это ещё раз подтвердили.

Эксперты подсчитали, сколько машин насчитывается в российском автопарке

Согласно их данным, в России на начало 2018 года было зарегистрировано около 43 540 000 легковых автомобилей.

Обновлённую версию отчёта о состоянии парка легковых автомобилей в России представили специалисты Russian Automotive Market Research. Согласно их подсчётам, на 1 января 2018 года в общей сложности в автопарке РФ числилось примерно 43 540 000 машин. Известно также, что в среднем по стране на 1 000 жителей приходится 296 легковых авто.

ТОП-5 регионов РФ с самым высоким показателем количества автомобилей на тысячу жителей:

  1. Приморский край – 462 машины
  2. Камчатский край – 402
  3. Московская область – 367
  4. Калужская область – 355
  5. Республика Карелия – 352

ТОП-5 регионов РФ с самым низким показателем количества автомобилей на тысячу жителей:

  1. Чукотский автономный округ – 86 машин
  2. Чеченская республика – 135
  3. Тюменская область – 135
  4. Республика Ингушетия – 162
  5. Республика Дагестан – 173

Ранее стало известно о том, что российский автопарк за десять лет увеличился в полтора раза. В числе городов с самыми большими автопарками помимо Москвы и Санкт-Петербурга оказались Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Омск, Краснодар, Ростов-на-Дону и Воронеж.

Мы посчитали, сколько в России легковых автомобилей

Автор: Демидова Марина. Экономист, математик. 30 лет опыта в государственной статистике. Дата: 27 апреля 2019. Время чтения 5 мин.

По официальным данным, в России на начало 2018 года 46 887 тыс. легковушек, прошедших госрегистрацию в органах МВД, из них 44 792 тыс. в личной собственности граждан. Аналитическое агентство насчитывает немногим меньше, 43,5 млн экз. на начало 2019 года

Сегодня нет нужды задаваться вопросом, для чего нужен автомобиль. Давно признано всеми, что это – средство передвижения. Остались в прошлом времена Советской власти, когда иначе, чем роскошью, это транспортное средство не называли. В 1970 году в личной собственности граждан РСФСР было всего 724 тыс. легковых машин. За десятилетие, к 1980, их количество выросло до 4 194,7 тыс., или в 5,8 раза. Чтобы выяснить, сколько в России легковых автомобилей в нынешнее время, обратимся к данным официальной статистики.

Читайте также:  Реестр залогов автомобилей как проверить авто в 2020 году

Росстат о количестве легковых авто

К моменту распада Союза в Российской Федерации насчитывалось 9 417 тыс. легковушек в личной собственности граждан.

Рис. 1. «Легковушки» в Советской России, тыс. штук на конец года

К 2010 парк легковых автомобилей России состоял из 34 354 тыс. единиц, из которых 32 629 тыс. в личном владении граждан. Это соответственно в 3,5 и 3,4 раза больше, чем в 1991 году. К началу 2018 автопарк разросся еще на 36,5% (на 37,3% в личной собственности) и превысил уровень 1991 года в 4,8 раза.

Рис. 2. Легковушки в РФ, тыс. штук на конец года

Росстат публикует данные о транспортных средствах, которые зарегистрированы в структурных подразделениях МВД России.

Судить о структурном составе парка легковых автомобилей мы можем по данным, поставляемым другим источником – аналитическим агентством Автостат. Необходимо отметить, что они расходятся с официальными.

Изменение числа легковушек, по данным аналитического агентства Автостат

На 1 января 2019 года автомобильный парк РФ состоял из 51,8 млн единиц техники. Среди них 43,5 млн – легковые машины. За последние десять лет их число выросло на 36,8%.

Практически каждый третий автомобиль из их числа – это «Лада», а самая популярная модель – ВАЗ-2107.

Среди лидеров российского автопарка:

  • LADA – 14 млн;
  • Toyota – 3,8 млн;
  • Nissan – 2,07 млн;
  • Hyundai – 2,05 млн;
  • KIA – 1,9 млн;
  • Renault – 1,8 млн;
  • Chevrolet – 1,66 млн;
  • Volkswagen – 1,61 млн;
  • Ford – 1,39 млн;
  • Mitsubishi – 1,17 млн.

Модели других брендов не добрались до отметки в 1 млн.

Структура парка легковых автомобилей на начало 2019 года

В РФ насчитывается 43 526 тыс. легковых авто. Больше половины из них – иностранных марок.

Модели иностранных брендов

В российском автопарке около 27 млн иностранных марок. Среди них больше всего моделей японских брендов (9,8 млн шт., или 22,5%), корейских (4,9 млн шт., или 11,3%) и немецких марок (4,5 млн шт., или 9,2%).

Таблица 1. Доля наиболее распространенных иномарок

Автомобили брендов В % к итогу
Японских 22,5
Корейских 11,3
Немецких 9,2
Американских 7,5
Французских 5,3
Чешских 1,9
Китайских 1,4

Что касается конкретных моделей, лидерство принадлежит:

  1. KIA Rio (752 тыс. шт.).
  2. Hyundai Solaris (739,2 тыс. шт.).
  3. Ford Focus (737,2 тыс. шт.).
  4. Toyota Corolla (697,3 тыс. шт.).
  5. Renault Logan (670,9 тыс. шт.).
  6. Chevrolet Niva (613,6 тыс. шт.).
  7. Volkswagen Polo (464,3 тыс. шт.).
  8. Toyota Camry (424,6 тыс. шт.).
  9. Daewoo Nexia (422 тыс. шт.).
  10. Skoda Octavia (394,5 тыс. шт.).
Читайте также:  Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101 устройство, неисправности

Региональный разрез

Аналитическое агентство «АВТОСТ» зафиксировало на территории РФ на 1 января 2019 года 43 526 тыс. легковых автомобилей.

Таблица 2. ТОП-20 регионов с максимальным парком легковых авто

№ п/п Регион России Кол-во, тысяч
1 Москва 3687
2 Московская область 2711
3 Краснодарский край 1852
4 Санкт-Петербург 1747
5 Ростовская область 1320
6 Свердловская область 1316
7 Республика Татарстан 1246
8 Республика Башкортостан 1229
9 Челябинская область 1096
10 Самарская область 1042
11 Нижегородская область 941
12 Красноярский край 879
13 Приморский край 842
14 Новосибирская область 812
15 Ставропольский край 791
16 Воронежская область 770
17 Саратовская область 739
18 Иркутская область 734
19 Волгоградская область 709
20 Кемеровская область 672

На эти двадцать регионов приходится 57,7% всех легковых авто в РФ. На парки оставшихся регионов остается менее 19 млн легковушек. В регионах первой тройки – Москва, область и Краснодарский край – 19% российского парка.

Рис. 5. Доля региональных парков легковых автомобилей на 01.01.2019 года, в процентах

Праворульные авто

По состоянию на 1 июля 2018 года «Автостат» насчитал 4,15 млн автомобилей с правым рулем, из них легковых – 3,5 млн.

В Сибири и на Дальнем Востоке их эксплуатируется больше всего (80%), машины ввозятся из Японии. Там даже существуют автошколы и частные автоинструкторы, специализирующиеся на японских автомобилях.

Новосибирск называют городом с самым высоким числом «праворулек» в РФ – порядка 148 тыс.

Прогнозы

Финансовый университет при правительстве РФ провел исследования в 78 роосийских городах, численность населения которых превышает 250 тыс. человек. Изучались потребительские настроения на авторынке страны.

Востребованы будут прежде всего новые автомобили. Доля тех, кто выразил намерение в ближайшие месяцы нового 2019 года совершить подобную покупку, наиболее высока в 24-х городах:

Таблица 3. Города, где востребованы новые авто

Белгород Калуга Пенза Севастополь
Брянск Красноярск Петрозаводск Сочи, Краснодар
Воронеж Мурманск Подольск Сургут
Екатеринбург Москва Рязань Тверь
Казань Нижневартовск Самара Тольятти
Калининград Новороссийск Санкт-Петербург Тюмень

Выяснили эксперты также, жители каких городов рассчитывют на автокредиты:

Таблица 4. Города, где востребованы автокредиты

Балашиха Иркутск Магнитогорск Сургут
Волгоград Казань Набережные Челны Тольятти
Екатеринбург Краснодар Оренбург Томск
Воронеж Красноярск Пермь Тюмень
Ижевск Курган Ростов-на-Дону Уфа
Самара Сочи Челябинск Чита
Якутск

О новинках российского автопрома в видеосюжете:

Ссылка на основную публикацию
Царь, просто царь тест-драйв Peterbilt 359 EXHD — – автомобильный журнал
Revell; автомобиль 1 25 Peterbilt 359, Revell 7412 в магазине игрушек PLANETTOYS Ревел 1:25 — модель автомобилей Peterbilt 359 Артикул...
Хендай Крета черного цвета — фото, отзывы и видео
Хендай крета серый цвет фото Выбрав технические характеристики нового автомобиля Hyundai Creta, пора выбрать цвет кузова. Фото модели 2018-2019 года...
Хендай Портер не заводится; Сундук статей
Стартер на Хендай Портер где находится, как снять, замена Своевременная замена и уход за комплектующими автомобиля позволяет избежать неприятных ситуаций...
Цвета индикатора на Huawei и Honor как включить, настроить и поменять
Как увеличить яркость фонарика в Samsung Galaxy S20, S10, S9, S8, Note 9 Для многих пользователей фонарик является одной из...
Adblock detector