Борта на камаз сельхозник своими руками усиленные -p1ai

Тюнинг КамАЗа кабины, своими руками, салона, самосвал, внутри, 65115, 5490, фото, отделка кабины, об

Тюнинг КамАЗа — это творческое и ответственное мероприятие. Его целью является придание машине оригинальности в рамках своей фантазии, действующих правил и ограничений. Грамотно спланированная и выполненная переделка автомобиля затрагивает не только ее внешний вид. Внесенные модификации положительно сказываются на безопасности, ходовых характеристиках и экономичности транспортного средства. Часть работы можно выполнить самостоятельно, а наиболее сложные мероприятия поручить специалистам.

Кабина

Внешний вид кабины является определяющим фактором относительно дизайна грузовика. По оценке этой части машины складывается впечатление о характере и жизненном кредо ее владельца.

Изменить кабину можно с помощью таких приемов:

  1. Перекрашивание. Сделать это можно самостоятельно, используя пневматические краскопульты с разными диаметрами сопел. Поверхность покрывается материалом 1 цвета или нескольких, на ней наносятся полосы, узоры и орнаменты. Наиболее популярным способом является аэрография, наносимая вручную или по трафаретам.
  2. Установка широкого и низкого бампера. Изделие приобретается в торговой сети или изготавливается самостоятельно из пенопласта и эпоксидного клея. Бампер правильной конфигурации не только преобразит грузовик, но и защитит поддон от летящих камней.
  3. Монтаж пластиковых молдингов и навесов. Эти предметы, кроме эстетической задачи, улучшают аэродинамические качества машины. Изделия устанавливаются на двери, сверху кабины и на зеркала заднего вида. Нужный цвет им придается эмалью в баллончиках. Под навесами можно приварить ребра жесткости, увеличивающие прочность конструкции.
  4. Замена приборов освещения. Используются выполненные на заказ фары, прожекторы, габаритные и поворотные указатели. Делается окантовка из светодиодной ленты.

По согласованию с ГИБДД можно полностью или частично тонировать стекла. Плавный переход затемнения делается аэрографом.

Салон

Отделка салона КамАЗа-5490 может проводиться в том объеме, который необходим водителю, чтобы чувствовать себя внутри кабины комфортно. От удобства нахождения в машине зависит моральное и физическое состояние шофера в рейсе.

Руками своими тюнинг можно выполнить по таким направлениям:

  1. Отделка внутренней поверхности специальными материалами, поглощающими шум и вибрацию, создающими эффективный теплоизоляционный слой. Обить (перетянуть) салон лучше тканью, которая легко моется и не впитывает пыль.
  2. Установка нового комфортного кресла с пневматической подвеской, настройками и подлокотниками. В качестве обивки лучше использовать натуральные материалы (кожа, замша, брезент) или их синтетические аналоги (алькантара, деним). С таким изменением будет удобно даже в КамАЗе «Сельхозник», имеющим минимальный набор удобств.
  3. Изготовление дополнительного спального места. Эта опция необходима для модели 6520 и ей подобных, когда возникает необходимость отдыха непосредственно в машине. Полка делается съемной или откидной с двойным складыванием.
  4. Монтаж верхней полки для личных вещей, запчастей и документации. Учитывая высоту кабины КамАЗа-53212, полку можно сделать высокую, с несколькими перегородками, дверками или бортиками. После установки полка обивается в тон внутренней отделке или делается контрастного цвета.
  5. Замена рулевого блока. Ставится деталь с возможностью регулировки длины и наклона колонки. Колесо обтягивается гладким или текстурным материалом. Полезным дополнением является установка блока с подушкой безопасности.

Важную роль во время поездки и отдыха играет система освещения. Используя светодиодные лампы различной мощности, делается яркое, походное и дежурное освещение.

Обшивка салона КамАЗ своими руками

Вопрос замены обшивки в кабине носит не только практический, но и эстетический характер. Наличие новой обивки салона не просто делает его более привлекательным, но и создает дополнительный комфорт.

Эта простая и недорогая операция позволит до неузнаваемости изменить интерьер кабины таких классических моделей, как КамАЗ 55111 и 4308 и даже армейского вездехода на базе модели 4310. На фото ниже представлен вариант подобного тюнинга классической КамАЗовской кабины.

Читайте также:  Открыть двери ауди 80 не получается почему и что неисправно

Поводом для замены старой обшивки может стать не только ее полный износ. Особенно такие потертости выделяются в области подлокотников, сидений и подголовников. Также причиной замены обивки могут быть последствия ДТП или простое желание нового владельца переделать автомобиль по своему вкусу.

Кроме того, в процессе замены старой обшивки можно произвести и следующие мероприятия:

  • Капитальную чистку кабины от пыли и следов грязи, скопившейся под обшивкой;
  • Ревизию кузова на предмет появления коррозии и механических повреждений;
  • Создание дополнительного слоя тепло- и шумоизоляции.

После полного удаления старой обивки и снятия всех элементов фанерного каркаса, на котором она крепилась, у водителя появляется доступ к самым труднодоступным уголкам салона. Удаление следов загрязнения можно производить как вручную, так и при помощи пылесоса.

Перед монтажом дополнительного слоя изоляции можно произвести антикоррозионную обработку всех металлических поверхностей. Для этих целей можно применить материал, на который одновременно будет клеиться слой дополнительной теплоизоляции.

Процесс обшивки салона грузовика состоит из следующих этапов:

  • Удаление старой обивки;
  • Демонтаж фанерного каркаса обшивки;
  • Удаление следов загрязнения внутри кабины;
  • Обивка всех элементов снятого каркаса новой тканью;
  • Антикоррозийная обработка салона;
  • Оклеивание кабины слоем утеплителя или изолирующего материала;
  • Установка каркаса;
  • Установка осветительных приборов и прочих элементов.

Двигатель

Чип-тюнинг силового агрегата проводится с целью увеличения его мощности, экономичности и достижения стабильной работы при любых нагрузках. Тюнингованный КАМАЗ-65115 потребляет на 5% меньше топлива при сохранении эксплуатационных характеристик.

Доработка двигателя может быть проведена такими способами:

  1. Внесение изменений в программу бортового компьютера. При необходимости используются дополнительные электронные блоки. Такой прием синхронизирует работу частей и механизмов мотора.
  2. Установка турбины. Увеличение объема притока воздуха позволяет увеличить мощность на 15-25%. Этот показатель важен в тех случаях, когда автомобили эксплуатируются в труднопроходимой и горной местности. Подобное изменение влечет за собой усиление сцепления и коробки переключения передач.
  3. Замена форсунок. Немецкие и американские изделия обеспечивают более качественный впрыск топлива в цилиндры. В результате смесь сгорает практически полностью, с сочетанием роста мощности и снижении расхода солярки. Уменьшается токсичность выхлопных газов, что дает возможность эксплуатировать транспортное средство в городских условиях.

Улучшить параметры работы силовой установки помогает использование качественных прокладок, смазочных материалов и присадок. В ряде случаев достаточно проведения профессиональной доводки блока цилиндров.

Подвеска

КАМАЗ-55102 не отличается мягкостью хода, машину сильно трясет, что негативно сказывается на комфорте езды и сохранности груза.

Улучшить качество передвижения можно следующими способами:

  1. Увеличение длины передней подвески. Это позволит повысить проходимость машины и уменьшить ее проседание под грузом. Проводится снятие штатных пружин и установка аналогов большего размера. Дублируются пружины длинными амортизаторами. Следует провести предварительные расчеты, чтобы не снизить устойчивость автомобиля. Слишком высокая подвеска оказывает дополнительное давление на мост.
  2. Усиление задней подвески. Выполняется монтаж дополнительного листа или полная замена деталей. Еще больше поднять заднюю часть машины можно с помощью пластиковых вставок, дающих дополнительные 3-5 см.

Для модернизации КамАЗа приобретаются отдельные детали или готовые комплекты. В них входят пружины, рессоры, амортизаторы, втулки и прокладки. Такой набор избавит владельца авто от поиска нужных запчастей, траты времени и возможных нестыковок при сборке.

Борта на камаз сельхозник своими руками

Кузов КАМАЗ делаем на заказ 89525158421

Кузов зерновоз на Камаз от А до Я Купить кузов зерновоз Кузов камаз зерновоз купить

кузов на камаз сельхозник 55102

Самодельній кузов на КАМАЗ 53212.С нуля и до конца.

Камаз из бортового в самосвал ЧАСТЬ 1 (своими руками )( в части 2 мы расскажем о прицепе)

Борта на камаз сельхозник

борта на камаз трёхсторонний

Как сделать кузов на Камаз 65117 зерновоз

Кузов с профиля

Кузов на КАМАЗ колхозник-самостоятельно

Борта на камаз сельхозник

борта на камаз трёхсторонний

Борт камаз.Варим борта электрозаклепками.

Борта на камаз из б/у батарей своими руками.

Кузов на КАМАЗ колхозник-самостоятельно

Варим кузов на КамАЗ .борта без навесов

борта на камаз 55102

Конструкция закрытий бортов кузова и прицепа зерновоза .

Кузов КАМАЗ делаем на заказ 89525158421

Кузова зерновозы в Омске. Всё ЖЕЛЕЗНО

Борта на камаз сельхозник

Самодельній кузов на КАМАЗ 53212.С нуля и до конца.

кузов на камаз сельхозник 55102

Читайте также:  Как выпрямить пластиковый уголок

Кузов зерновоз на Камаз от А до Я .

Кузов КАМАЗ делаем на заказ 89525158421

борта на камаз трёхсторонний

Кузова самосвальные КамАЗ. Переоборудование грузовой техники в сельхозники.

сварка кузова на камаз

Кузов на КАМАЗ колхозник-самостоятельно

Камаз из бортового в самосвал ЧАСТЬ 1 (своими руками )( в части 2 мы расскажем о прицепе)

КамАЗ-55102. Габариты и технические характеристики. Силовой агрегат и расход топлива

КамАЗ-55102: популярный советский сельхозник

В Советском Союзе долгое время существовал дефицит крупнотоннажных автомобилей для потребностей сельского хозяйства. Уже в конце 70-х годов инженеры и конструкторы Камского завода занялись решением этой проблемы. Как результат, в 1980 году начался серийный выпуск сельхозника-самосвала КамАЗ-55102, последний автомобиль этой модели сошел с конвейера уже в нашем столетии.

Новая модель имела рамную конструкцию с передним расположением двигателя, отличалась кузовом с откидными бортами и разгрузкой на боковые стороны. Еще одно отличие заключалось в цветовой гамме грузовика, в основном, он раскрашивался в оранжевый цвет. Днище автомобиля обогревается отработанными газами. Впрочем, эта модель выпускалась и в виде шасси с установленным седельно-сцепным устройством, которое позволяло эксплуатировать машину в качестве сдельного тягача.

Экстерьер и интерьер КамАЗ-55102

Конструктивно КамАЗ-55102 – это рамный трехосный грузовик (колесная формула шесть на четыре) с бескапотной откидываемой кабиной, непосредственно под которой размещается дизельный движок. Автомобиль комплектовался кабиной старого образца с металлическим бампером и лобовым стеклом, разделенным молдингом. На первых модификация устанавливались круглые фары, далее они были заменены на квадратные. Как уже отмечалось, большинство самосвалов имело оранжевый цвет, для поднятия и опускания кузова используется штоковый гидроцилиндр.

В кабину ведет одна ступенька, открыв двери, мы находим два или три сидения, водительское кресло имеет механизмы, для регулировки в нескольких плоскостях, позади сидений размещается удобное спальное место. Односекционная приборная панель автомобиля выполнена из металла, она отличается удобным расположением индикаторов, хотя и не имеет антибликового покрытия. Рулевая колонка оснащена гидроусилителем руля, также в салоне размещен инвертор (преобразователь напряжения), автономный обогреватель и вентилятор. Кабина имеет шумо, тепло и виброзащиту, хотя на работу последней можно услышать частые нарекания от водителей.

Сколько стоит КамАЗ-55102

Выпуск модели давно прекращен, поэтому купить новый автомобиль нет никакой возможности. В то же время на вторичном рынке достаточно объявлений о продаже грузовика КамАЗ-55102 с пробегом. Машины, выпуска начала 90-ходов, в хорошем техническом состоянии доступны к продаже по цене от 750 000 тысяч рублей, за самосвал-колхозник, производства начала 2000-х годов просят от 1 300 000 рублей.

КамАЗ-55102: описание, технические и эксплуатационные характеристики

Габариты и весовые характеристики

  • Длина бортового самосвала: 7 570 миллиметров:
  • Длина автомобиля с откинутой кабиной: 8 010 мм;
  • Ширина, без учета внешних зеркал: 2 500 мм;
  • Высота по трубе воздухозаборника: 2 830 мм;
  • Дорожный просвет: 280 мм;
  • Габаритный радиус поворота: 9,3 метра, по внешнему колесу – 8,5 метра;
  • Наибольший преодолеваемый подъем: 30 0 ;
  • Угол опрокидывания кузова: 50 0 ;
  • Объем грузовой платформы с надставными бортами: 18 метров кубических:
  • Общий вес снаряженного грузовика: 8 400 килограмм;
  • Грузоподъемность: 7 000 кг;
  • Допустимая масса прицепа: 11 500 кг;
  • Тип колес: дисковые;
  • Вид и размер шин; камерные, 10.00 R20 (280 R508);
  • Максимальная скорость КамАЗ-55102: 80 км/час.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-55102

Большинство автомобилей модели КамАЗ-55102, которые сегодня встречаются на дорогах страны, оборудованы одним из двух типов двигателей: КАМАЗ 740.31-240 или КАМАЗ 740. 10. 210.

КАМАЗ 740.31-240. Восьмицилиндровый дизельный агрегат с V-образным расположением цилиндров и системой турбонаддува, основу которой составляют два компрессора и газотурбина. Двигатель оснащен технологией принудительного промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и предпусковым нагревателем. Последнее устройство дает возможность запускать мотор даже при 50-градусном морозе.

Рабочий объем этого турбодизеля составляет 10,86 литров, при скорости вращения коленчатого вала 2 200 оборотов/минуту агрегат развивает номинальную мощность в 240 лошадиных сил. Использование ТНВД (топливного насоса высокого давления) дает возможность снизить расход топлива и уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу. Заявленный моторесурс двигателя – 800 000 километров.

По своим экологическим параметрам КАМАЗ 740.31-240 соответствует требованиям международного стандарта Евро 2.

КАМАЗ 740. 10. 210 (Евро 2). По большинству параметров этот силовой агрегат схож с предыдущим двигателем, отличия проявляются в мелких деталях и настойках мотора. Единственным существенным отличием является несколько меньшая мощность этого турбодизеля – 210 лошадиных сил.

Читайте также:  Переборка кулисы на Golf II Golf III Обслуживание и ремонт автомобилей VW Audi

Расход топлива КамАЗ-55102 зависит от его исправности и от условий эксплуатации. Норма потребления горючего, при движении без прицепа, составляет всего 24 литра на 100 километров пути, при движении со скоростью 60 км/час. При наличии прицепа этот показатель возрастает до 35 литров. Если машина будет двигаться со скоростью 80 км/час, то расход топлива составит 31 или 47 литров на 100 км (без прицепа/с прицепом). В базовой комплектации КамАЗ-55102 оборудован топливным баком, емкостью 175 литров, многие самосвалы оснащены дополнительными баками.

Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-55102

Главным элементом трансмиссии КамАЗ-55102 является коробка переключения передача модели КамАЗ-14 или КамАЗ-15. Обе коробки пятиступенчатые, однако на первой механике отсутствует делитель, что ограничивает количество передних передач числом пять. Благодаря использованию двухступенчатого делителя на КПП КамАЗ-15, удалось получить десять передних и две задних скорости. Все передние передачи включаются при помощи синхронизаторов, задние – через муфты редуктора. Управление коробкой осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага.

Грузовик оборудован сухим двухдисковым сцеплением диафрагменного типа, с гидроприводом и пневматическим усилителем.

Электроприборы и электрические схемы автомобиля питаются от двух кислотно-щелочных 12-вольтовых аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 380 А/часов, рабочее напряжение – 24 вольта. Проводка — однодротовая, для управления напряжением в кабине грузовика установлен инвертор. Кроме того машина оснащена мощным двухкиловаттным генератором.

Принципиальная электрическая схема КамАЗ-55102 доступна здесь:

Тормозная система и подвеска КамАЗ-55102

Тормозная система автомобиля предполагает наличие четырех тормозов, которые имеют общие детали конструкции, но могут работать автономно. На КамАЗ-55102 установлены пневматические тормоза барабанного типа, каждое колесо оборудовано барабаном, диаметром 400 миллиметров с тормозными накладками, шириной 140 миллиметров. Изготовитель предусмотрел наличие механизма экстренного растормаживания колес грузовика.

Основным элементом конструкции сельхозника КамАЗ-55102 является клепаная рама, которая усилена двумя продольными лонжеронами и поперечными балками. Обе тележки (задняя и передняя) снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости, которые предотвращают опасный крен автомобиля и защищают его от опрокидывания. Передняя подвеска состоит из рессор, выполняющих свою функцию совместно с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска усилена дополнительными листами рессор, что разрешает выдерживать сильные нагрузки.

Подробные технические характеристики самосвала КамАЗ-55102 изложены здесь:

КамАЗ-55111 КамАЗ-55102
Грузоподъемность, кг 13000 (10000) 7000
Снаряженная масса, кг 9050 8480
В том числе:
на переднюю ось 3850 3500
на тележку 5200 4980
Полная масса, кг 22200 15630
В том числе:
на переднюю ось 5500 4500
на тележку 16700 11130
Допустимая масса прицепа,
кг
11500
Макс, скорость автомобиля,
км/ч
90 80
то же автопоезда 80
Время разгона автомобиля до
60 км/ч, с
50 35
Выбег автомобиля с 50 км/ч,
м
800 700
Макс. преодолеваемый подъем
автомобилем, %
25 30
Контрольный расход топлива
автомобиля при 60 км/ч, л/100 км
28,0 24,0
То же, автопоезда 35,0
Контрольный расход топлива
автомобиля при 80 км/ч, л/100
39,0 31,0
То же, автопоезда 47,0
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 8,0 8,5
габаритный 9,0 9,3
Объем кузова, м:
с основными бортами 6,6 7,9
с дополнительными бортами 10,1
с надставными бортами 15,8
Время подъема груженого
кузова при 2200 об/мин, с
19 18
Время опускания порожнего
кузова, с
18 18
Угол опрокидывания кузова,
град:
назад 60
на стороны 50
Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе, мм 4000
Увеличение габаритной ширины автомобиля в боковую сторону разгрузки, мм 1290

КамАЗ-55102: видео обзор грузовика на youtube

Детальный обзор сельхозника КамАЗ-55102, 1990 года выпуска:

КамАЗ-55102: обзор и отзыв владельца:

Запуск холодного двигателя КамАЗ-55102:

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-55102:

Егор Арзамасцев, 52 года, Калужская область:

Владею КамАЗом-55102, 1989 года выпуска. Машина, конечно, старая, много чего на своем веку повидала, но все еще работает на перевозке сельскохозяйственных грузов. Из плюсов автомобиля выделю высокую ремонтопригодность и относительную дешевизну в обслуживании. Двигателя вполне хватает, по коробке тоже особых нареканий нет. Из недостатков отмечу низкую проходимость незагруженной машины, если попал на мокрый глинозем, то дальнейшее движение становится проблематичным. Двигатель также прожорливый, что я не делал, а меньше 42 литров на 100 км никак не получается.

Ссылка на основную публикацию
Блок управления стеклопакетом; Норма; 1118-6512010 на ВАЗ 11183; Калина
Схемы проводки на Ладу Калина Модель отечественного производителя крайне востребована среди автолюбителей России и стран СНГ. Это обусловлено умеренной стоимостью...
Блок предохранителей и реле Toyota Mark 2 90
Предохранители и реле Toyota Mark 2 90 Voyager-77 автомобили Toyota Mark 2 в 90 кузове, Toyota Cresta, Toyota Chaser 1992,...
Блок предохранителей прадо 150 схема
Инструкции по ремонту и замене блока предохранителей и реле на авто Toyota Land Cruiser Prado 120 Se Блок предохранителей под...
Борта на камаз сельхозник своими руками усиленные -p1ai
Тюнинг КамАЗа кабины, своими руками, салона, самосвал, внутри, 65115, 5490, фото, отделка кабины, об Тюнинг КамАЗа — это творческое и...
Adblock detector